Методическая тема: "Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста"
рабочая программа (средняя, старшая группа)

Копылова Светлана Ивановна

Плрограмма, план работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_-_kopiya.docx59.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Сказка»

План работы

по самообразованию воспитателя Копыловой. С.И

Тема: « Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста»

        

2018

                                                                           Культура – это творческая созидательная    

                                                                       деятельность по преобразованию природы

                                                                       и общества.

                                                                                                              А.И. Арнольдов    

Актуальность: Формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Проблема: В настоящее время наблюдается  значительное снижение воспитательного воздействия семьи и национальной культуры в сфере воспитания подрастающего поколения.

Цель: создать условия для формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную данной тематике;

Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, желание их соблюдать;

Повысить заинтересованность родителей в нравственном воспитании детей;

Повысить компетентность родителей в вопросах культуры поведения.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Направление: коррекция поведения.

Внутренние связи: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Формы работы: занятия, беседы, игровая деятельность, активизирующее общение, проблемные ситуации, экскурсии, чтение художественной литературы, викторины.

Ожидаемый результат: Знание детьми правил поведения в быту, игре, другой деятельности. Умение оценивать свое поведение, поступать правильно в соответствующей ситуации.

Программа рассчитана для занятий с детьми от 3 до 6 лет в течение 3 лет. В основу тематического плана второго и третьего года занятий с детьми взята программа “Азбука общения” Шипицыной Л.М.

В данной программе предусматриваются следующие направления воспитательной работы:

культура деятельности;

культура общения;

культурно-гигиенические навыки.

Критерии результативности

Возраст

Культура общения

Культура деятельности

Культурно-гигиенические навыки

3 – 4 года

Пользоваться словами вежливого обращения. Быть приветливым и вежливым со всеми взрослыми.

Соблюдать чистоту и порядок в своём игровом уголке, за своим столом. Везде и всегда бережно относиться к вещам, игрушкам.

Содержать в чистоте лицо, руки, одежду, обувь. Пользоваться салфеткой во время еды. За столом сидеть прямо, не класть локти на стол. после прогулки тщательно вытирать ноги.

4 - 5 лет

Не перебивать взрослых, не вмешиваться а их разговор. Подать стул или уступить место вошедшему взрослому. Поднять и вежливо подать оброненный кем-то предмет. Слушать старших внимательно, стоять спокойно, смотреть в лицо собеседнику.

Доводить начатое дело до конца. Выполнять работу только хорошо. Если что-то не понял, переспросить старших или товарищей. Быть настойчивым в достижении цели.

Вставать утром всегда в одно и то же время. делать утреннюю гимнастику. Тщательно умываться, чистить зубы, аккуратно причёсываться. Правильно пользоваться столовыми приборами. Кушать не торопясь, аккуратно, бесшумно, тщательно пережевывать пищу.

Возраст

Культура общения

Культура деятельности

Культурно-гигиенические навыки

5 – 6 лет

Мальчикам пропускать вперёд девочек. Помогать малышу или сверстнику застегнуть, надеть пальто, повязать шарф. В общественных местах говорить спокойно, негромко. С уважением относиться к труду старших, не мешать взрослым.

Не сидеть без дела. Никогда не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Любить природу, заботиться о животных. Пользоваться книгами за столом, беря её чистыми руками, не загибая углы страниц.

Закончив еду класть прибор в тарелку, а не на скатерть. Вечером прежде чем лечь спать, привести в порядок свою одежду и обувь. Чистить свою обувь, аккуратно вешать свою одежду. Спускаться по лестнице, держа спину прямо, придерживаться за перила.

План работы с детьми 01.09.2018-01.06.2019

СЕНТЯБРЬ

Проведение диагностики уровня сформированности некоторых привычек нравственного поведения

СИТУАЦИИ.

1. «Путешествие по маршруту добрых дел»

-воспитывать желание поступать, как подобает хорошим людям

2. «Будь опрятным»

-продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

БЕСЕДЫ

1. «Вежливость на каждый день»

-побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать, говорить спокойно.

2. «Мой четвероногий друг»

-воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим

Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Наши эмоции»

- знакомство с различными эмоциями

«Давайте познакомимся»

-упражнять в правилах знакомства, общения со сверстниками и взрослыми

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Детский сад», «Семья», «Повара», «Парикмахерская»

- воспитание культуры общения, привитие навыков культуры поведения, культурно - гигиенические, навыки.

ОКТЯБРЬ

СИТУАЦИИ

1.«Пожелаем здоровья друг другу»

-продолжать воспитывать приветливость, привычку здороваться и прощаться с детьми и взрослыми, называть взрослых по имени и отчеству.

БЕСЕДЫ

«Почему необходимо ухаживать за зубами»

 - воспитывать привычку ухаживать за зубами

Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Если заболел друг, бабушка...»

-побуждать проявлять заботу о людях, быть внимательным, чутким

«Что сначала - что потом?»

-закрепить приемы пользования зубной щеткой

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Больница», «Стоматология »

-воспитание, культуры поведения в общественных местах, желание заботится, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

НОЯБРЬ

СИТУАЦИИ

1. «Будь скромным»

-воспитывать скромность, неприязнь к хвастовству, зазнайству

БЕСЕДЫ

1. «Кто такой скромный человек»

-  дать представление о скромности

2. «Расскажи о хорошем поступке друга»

-упражнять в умении видеть и оценивать поступки товарищей

Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Шкатулка добрых дел»

-упражнять в умении и желании делать добрые дела

«В автобусе, самолете, метро»

-закрепить правила поведения в общественном транспорте.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Детский сад», «Семья», «Повара», «Парикмахерская» - воспитание культуры общения, привитие навыков культуры поведения, культурно - гигиенические, навыки.

ДЕКАБРЬ

СИТУАЦИИ

1. «Я и взрослые»

-приучать не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего, обращаться по имени и отчеству.

2. «Неразлучные друзья- взрослые и дети» - развивать культуру общения с взрослыми и детьми

БЕСЕДЫ

1. «Мое настроение и настроение людей»

-объяснить, что наше настроение зависит от нас и от окружающих. Воспитывать умение регулировать свое настроение

2. «Правила для всех»

-подвести к пониманию того что правила поведения должны соблюдать и взрослые и дети

Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Настольная игра «Кому что нужно»

- побуждать подбирать к карточкам, изображающим добрые дела, карточки с предметами, необходимыми для выполнения этих дел.

«Добрые советы»

-закрепить знания правил поведения и общения между детьми и взрослыми

«Помогаем взрослым» - развивать желание помогать взрослым

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Автобус», «Самолет», «Кафе», «Семья»

-воспитание умения договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу.

ЗАНЯТИЕ

Тема: “Ребята, давайте жить дружно!”

-учить детей ощущать близость, тепло другого человека;

развивать чувство принадлежности к группе, чувства единства и сплоченности;

повышать уверенность в себе.

а: “Ребята, давайте жить дружно!”

ЯНВАРЬ

СИТУАЦИИ

«Как вести себя в гостях?» - напомнить правила поведения в гостях.

БЕСЕДЫ

-объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, пережевывать тщательно), есть бесшумно, пользоваться салфеткой

Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

-развивать умение оценивать поступки детей, воспитывать желание поступать хорошо.

 «Накрываем на стол» - закрепить правила сервировки стола

«В гостях и дома»

Цель: упражнять в соблюдении правил поведения в гостях

 СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Встречаем гостей»

-воспитание культуры поведения в общественных местах

ФЕВРАЛЬ

СИТУАЦИИ

1.«Учимся знакомиться» - развивать желание общаться

БЕСЕДЫ

1.«Почему с жадным никто не дружит»

-вызвать осуждение жадности как черты характера

2. «Хочу быть как папа» - вызвать желание быть настоящим мужчиной

Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Рыцарские поступки»

- воспитывать галантное отношение к девочкам

«Объясни поступок»

-упражнять в оценке правил поведения

  СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Армия», «Солдаты», «Семья», «Спасатели»,

 - правила поведения в общественных местах, воспитание у мальчиков заботливого отношения к девочкам.

МАРТ

СИТУАЦИИ

1.«Мы пришли в магазин»

  -продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах

БЕСЕДЫ

«Пожилые люди»

-побуждать проявлять заботу о пожилых людях

«Праздники в нашей семье»

-приучать делать приятные сюрпризы близким, доставлять им радость

Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Мама, я тебе звоню»

 - закрепить правила общения по телефону. 

«Рыцари и дамы»

-упражнять в правилах этикета для мальчиков и девочек

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Мы - артисты», «Ателье», «Аэропорт», «Семья идет в парк»,  - воспитывать культуру общения, упражнять в правилах этикета

ЗАНЯТИЕ

Тема: “В мире вежливых слов”

Задачи:

воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

закреплять знания правил доброжелательного общения;

научить детей избегать обиды.

АПРЕЛЬ

СИТУАЦИИ

1. «Как бы ты поступил?»

-подчеркнуть связь правил поведения с поступками

БЕСЕДЫ

«Как бы ты поступил»

-побуждать к проявлению чувства справедливости, отзывчивости.

«Что значит защищать слабых»

-воспитывать желание защищать малышей, никогда их не обижать.

Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Я покупаю подарок»

-упражнять в вежливом обращении к продавцу, покупателю

«Важные слова»

 -упражнять в вежливости

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Театр», «Зоопарк»

-воспитание, культуры поведения в общественных местах. 

МАЙ

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Тема: «Путешествие в Страну вежливости и доброты»

- способствовать этическому развитию личности учащихся.

ЧТЕНИЕ в течении учебного года

А. Барто «Помощница»,

 С. Михалков «Недотепа»

Б. Житков «Как я ловил человечков»,

С. Маршак «Урок родного языка»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

С.Иванов «Хорошо или плохо»,

 Р.Погодин «Просто история»

В. Железняков «Рыцарь»,

А. Барто «Вовка - добрая душа»

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»,

Благинина «Если был бы я девчонкой»

С. Маршак «Дети нашего двора»

        Все сказки К.И.Чуковского

                ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  С РОДИТЕЛЯМИ

Выставка «Осенние фантазии»  сентябрь

Папка-передвижка «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» сентябрь

Фото выставка « С бабушкой своею…» октябрь

Родительское собрание «Рисуем вмести с ребенком» ноябрь

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью» ноябрь

Составление анкеты для родителей «Воспитан ли ваш ребенок» декабрь

Конкурс рисунков «Как нельзя себя вести» - совместная работа родителей и детей. январь

Проведение родительского собрания «Вежливые словечки» февраль

Участие в выставке рисунков «Любимый герой из сказки К.И.Чуковского» март

Выставка поделок из бросового материала «Мусорная фантазия» апрель

Консультация для родителей «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников» май

Задачи:

1. Воспитать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Сформировать у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.

3. Воспитывать культуру речи, умение вежливо разговаривать со сверстниками и взрослыми и правильно выражать свои мысли.

4. Формировать нравственные общечеловеческие качества, правила общения между людьми, умение считаться с их делами, интересами, удобствами.

План работы с детьми 01.09.2019-01.06.2020 ( 4-5 лет)

СЕНТЯБРЬ

 СИТУАЦИИ.

1. «Пожелаем здоровья друг другу»

-продолжать воспитывать приветливость, привычку здороваться и прощаться с детьми и взрослыми, называть взрослых по имени и отчеству.

2.«Мы в детском саду»

-продолжать знакомить с уроками вежливости: приветствовать взрослых и сверстников, здороваться, прощаться, обращаться по имени и отчеству к взрослым, вежливо просить о помощи, благодарить.

БЕСЕДЫ

1. « Почему важно быть опрятным»

-объяснить детям что опрятность - это привычка, уважение к себе и окружающим.

2. «Мое настроение и настроение людей»

-объяснить, что наше настроение зависит от нас и от окружающих.

Рассматривание

Книг, альбомов, иллюстраций на тему:

-береги вещи, книги

-уроки вежливости и этикета

Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Сундучок полезных дел»

-воспитывать желание помогать взрослым, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

«Я умею пользоваться столовыми приборами»- закреплять полученные навыки

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Детский сад», «Семья», «Повара», «Парикмахерская»

- воспитание культуры общения, привитие навыков культуры поведения, культурно - гигиенические, навыки.

Труд

-помочь малышам одеться на прогулку, помочь взрослым вскопать огород

-воспитывать желание помогать взрослым и малышам

Наблюдения

-за трудом работников кухни, за игрой малышей.

Пальчиковая гимнастика

«Двое разговаривают», «Дружные пальчики» - развивать мелкую моторику

Чтение

А. Барто «Помощница», С. Михалков «Недотепа»

ОКТЯБРЬ

СИТУАЦИИ

1«Учим малышей пользоваться зубной щеткой»

-закрепить приемы пользования щеткой

БЕСЕДЫ

«Что значит защищать слабых»

-воспитывать желание защищать малышей, никогда их не обижать.

Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Я покупаю подарок»

-упражнять в вежливом обращении к продавцу, покупателю

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Автобус», «Самолет»,

-воспитание умения договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу.

Наблюдения

За приемом пищи малышей, трудом и отдыхом взрослых и сверстников

-воспитание уважения к труду и отдыху взрослых, малышей, желания им помогать, быть к ним внимательными и заботливыми.

 

Психогимнастика

«Угощаем конфетами», «Гроза», «Король Боровик не в духе» - вызвать реакцию мимики на содержание текста (Программа «Детство» с. 58)

Чтение

Б. Житков «Как я ловил человечков», С. Маршак «Урок родного языка»

-воспитание умения договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу и своим близким, правильно вести себя на улице, в гостях, детском саду

Наблюдения

-За дорогой, пешеходами, прохожими на улице

- знакомить с правилами поведения на дороге и улице

Экскурсия  в  музей

-упражнять в соблюдении правил поведения в музее

Труд

-мытье игрушек малышей, аквариума, уборка участка от опавшей листвы, вскапывание клумб

-вызвать желание трудиться, приносить радость окружающим хорошим трудом

НОЯБРЬ

СИТУАЦИИ

1 «Взрослые отдыхают»

  • воспитывать умение с заботой и вниманием относиться к отдыху взрослых

БЕСЕДЫ

1«Пожилые люди»

-побуждать проявлять заботу о пожилых людях

Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«В автобусе, самолете, метро»

-закрепить правила поведения в общественном транспорте.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Кафе», «Семья»

-воспитание умения договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу.

Рассматривание

 Иллюстраций, фото, рисунков на темы:

-как помочь пожилым людям, взрослым, малышам

-скромность украшает человека

ДЕКАБРЬ

СИТУАЦИИ

«Вкусный обед»

-совершенствовать навыки аккуратной еды, правила пользования столовыми приборами (вилкой, ложкой), приучать полоскать рот после еды.

«Встречаем праздник»

-вызвать желание проявлять внимание к близким (дарить подарки, сделанные своими руками)

БЕСЕДЫ

«Как вести себя за столом»

-объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, пережевывать тщательно), есть бесшумно, пользоваться салфеткой.

 «Уважай труд взрослых»

-привлечь внимание к труду взрослых, его общественному значению, вызвать желание уважать их труд

Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Накрываем на стол» - закрепить правила сервировки стола

«Помогаем взрослым» - развивать желание помогать взрослым

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Столовая», «Театр»

-воспитывать культуру поведения за столом и в общественных местах.

Наблюдения

-За работой няни, прачки - воспитывать уважение к труду взрослых

Наблюдения

-За работой няни, прачки - воспитывать уважение к труду взрослых

Труд

-помочь работе няни, прачки

-вызвать желание трудиться , чтобы помочь взрослым

 Рассматривание

Иллюстраций, фото, рисунков на темы: - помогаем взрослым - как вести себя за столом

  • как и чем порадовать близких

-умей прийти на помощь - в гостях и дома

Занятие комплексное

 «Пригласительная открытка на елку» -вызвать желание порадовать близких (конспект)

ЯНВАРЬ

СИТУАЦИИ

«Так у нас, а у вас?»

-закрепить правила пользования столовыми приборами

«Как принимать и дарить подарки» - упражнять в правилах этикета для мальчиков и девочек

БЕСЕДЫ

«Праздники в нашей семье»

-приучать делать приятные сюрпризы близким, доставлять им радость

Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Так - не так»

-упражнять в умении различать хорошие и плохие поступки

«Угадай настроение»

-упражнять в умении определять настроение по мимике, жестам, интонаци

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Мы - артисты», «Ателье»,

 - воспитывать культуру общения, упражнять в правилах этикета

Наблюдения

-За выступлением артистов, телеведущих с экранов ТВ

 - воспитывать культуру поведения и речевого общения

Труд

-уборка снега на участке у малышей и своем

-вызвать желание трудиться дружно, сообща, оказывать помощь друг другу и малышам.

ФЕВРАЛЬ

СИТУАЦИИ

«Я пишу письмо другу»

-познакомить с правилами составления устного письма

 «Говорим по телефону»

-продолжать знакомить с правилами культурного общения по телефону

БЕСЕДЫ

«Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка»

-напомнить правила общения по телефону с людьми разного возраста

Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Буратино спешит к Мальвине»

-упражнять в правилах хорошего тона, поведения в транспорте, на улице «Мама, я тебе звоню»

 - закрепить правила общения по телефону.

  СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Семья идет в парк»,

- правила поведения в общественных местах, воспитание у мальчиков заботливого отношения к девочкам.

Рассматривание

Иллюстраций к книгам, рисунки на темы:

-как письмо в дом приходит

- Наша Армия - фото пап и дедушек

Психогимнастика

«Дружба», «Улыбка», «Смех и радость»

Развлечение-соревнование

«А ну-ка, мальчики»

Цель: упражнять в оценке поступков сверстников, воспитывать культуру поведения в коллективе (по плану физорга)

Чтение

С.Иванов «Хорошо или плохо», Р.Погодин «Просто история»

МАРТ

СИТУАЦИИ

«В гостях у Чистюлькина»

-воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

«Как чистить зубы»

-продолжать знакомить с правилами ухода за зубами

БЕСЕДЫ        

«Много друзей - всегда веселей»

-воспитывать желание дружить

«Правила для всех»

-подвести к пониманию того что правила поведения должны соблюдать и взрослые и дети

Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Каждой вещи свое место»

-упражнять в желании поддерживать порядок в группе, в своих вещах

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Спасатели», «Стоматология »

-воспитание, культуры поведения в общественных местах, желание заботится, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Психогимнастика

«Зубы болят», «Я выздоравливаю», «Грусть» Развлечение

«Всем советуем дружить»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками и малышами

Чтение

В. Железняков «Рыцарь», А. Барто «Вовка - добрая душа»

Занятие «Не хочу быть неряхой»

-   воспитывать желание следить за своим внешним видом, быть опрятным

 ( конспект)

АПРЕЛЬ

СИТУАЦИИ

«Как пользоваться столовыми приборами»

 -закрепить навыки пользования столовыми приборами

 «Мы пришли в магазин»

  -продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах

БЕСЕДЫ

 «Как вести себя в магазине»

 - упражнять в вежливом обращении «На приеме у врача»

-воспитывать желание слушать и выполнять советы доктора, благодарить за помощь

Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Успокой-ка»

-приучать к желанию подбирать слова, интонацию, жесты для того, чтобы успокоить расстроенного чем-то товарища

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

 «Встречаем гостей»

-воспитание культуры поведения в общественных местах,

 МАЙ

Ситуации

«В кино, театре»

-закрепить правила поведения в общественных местах

Беседы

«Расскажи о хорошем поступке друга»

-упражнять в умении видеть и оценивать поступки товарищей

 «Как и чем порадовать друга, близких»

-воспитывать желание проявлять личную инициативу приносить радость окружающим

Д/ игры и упражнения

«Рыцари и дамы»

-упражнять в правилах этикета для мальчиков и девочек Сюжетно- ролевые игры 

«Театр», «Зоопарк»

-воспитание, культуры поведения в общественных местах.

Рассматривание

Иллюстраций к книгам, рисунков, схем на темы:

-как вести себя в театре

Психогимнастика

«Дружные ребята», «Девчонки улыбаются», «Грусть»

Развлечение

«Вечер вежливости»

 Цель: - упражнять в вежливости

                .

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  С РОДИТЕЛЯМИ

Выставка «Осенний марафон»  сентябрь

Оформление уголка: «Давайте жить дружно»

Папка-передвижка «С чего начинается дружба»

Консультация для родителей: «Культура общения в семье-основа  формирование авторитета родителей.

Фото выставка « С бабушкой своею…» октябрь

Родительское собрание «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться» ноябрь

«Посеять в детских душах доброту»

Консультация для родителей «Уроки вежливости» ноябрь

Памятка для родителей: «Как помочь ребенку подружиться»

«Список художественной литературы для чтения дома»

Конкурс рисунков «Подарить улыбку другу» - совместная работа родителей и детей. январь

Участие в выставке рисунков «Любимый герой из сказки К.И.Чуковского» март

Выставка поделок из бросового материала «Дом в котором мы живем» апрель

Консультация для родителей «Культура поведения детей в общественных местах» май

Конспект занятия в старшей группе

«Не хочу быть неряхой»

Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности, продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил, воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам, следить за своим внешним видом, соблюдать знакомые правила гигиены.

Материал: кукла Степка-растрепка, умывальные принадлежности, грамзапись сказок Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Предшествующая работа: чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» игры и что нужно чтобы быть чистым, игра «Чистюлькин спрашивает», беседы.

Ход:

В: Ребята, отгадайте загадку:

  Я молча смотрю на всех

  И смотрят все на меня

  Веселый видят смех,

        С печальными плачу я.

    Глубокая, как река,

   Я дома на вашей стене.

 Увидит старик старика

 Ребенок ребенка во мне.

Д: Это зеркало.

Я - рыцарь! У меня все для этого есть: и шлем и меч! Вот я какой. Правда, все это тяжело носить, ну, ничего, зато я рыцарь. (Кряхтит, показывает, что ему тяжело)

В: Верно. А для чего нужно зеркало человеку?

Д: Чтобы видеть себя, свое отражение.

В: Да, каждый раз, глядя в зеркало вы думаете: «Как я выгляжу? Поправить ли прическу, что - то в одежде, за этим мы всегда обращаемся к зеркалу.

Кажется, за дверью шум, посмотрю.

(Вносит куклу растрепанную, с испачканным лицом)

Ой, ты кто?

(озвучивает воспитатель)

  • Я, Степка - растрепка. Привет всем. Чего это вы со мной не здороваетесь?
  • В:  Степка, а ты себя в зеркало видел?
  • Конечно. Ну и что.

-С: И вещи с ним не дружат! Помните мальчика, от которого одеяло убежало, улетело простыня?

-Д: Это герой из сказки Чуковского «Мойдодыр». Есть еще и Федора, из

сказки «Федорино горе» , от нее посуда убежала.

  • С: Почему?
  • Д: Она ее не мыла.
  • (Звучат короткие отрывки из этих сказок в грамзаписи)
  • В: Так как же должен относиться к своей внешности человек, если он хочет
  • быть культурным?
  • Д: Следить за своим внешним видом, одеждой, обувью.
  • С: Содержать в чистоте и тело и одежду, чистить зубы два раза в день.
  • В: Все вместе давайте скажем слова Мойдодыра:

-Надо, надо умываться,

 По утрам и вечерам!

А не чистым трубочистам-Стыд и срам! Стыд и срам!

  • (Степка появляется чистым, расчесанным):
  • Спасибо, ребята, я все понял. Я всегда буду теперь стремиться быть культурным, аккуратным и опрятным. Я дарю вам красивые салфетки, чтобы вы не забывали ими пользоваться за столом и вспоминали меня.

ДО встречи!

Изучаемая литература:

С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

А.А.Лопатина, М.В.Скребцова «Воспитание нравственных качеств у детей»

Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»

С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском сада»

 Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа “Азбука общения” Шипицыной Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста"

В сообщении рассказывается как важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях  физической культурой и спор...

План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».

Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в  педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ по теме "Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"

Задача семинара: систематизировать знания педагогов по развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха детей дошкольного возраста.Ход семинара.1.     Вводная...

Опыт работы по теме "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"

    Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести человек на улице, дома, во дворе, с другими людьми, тем меньше станет опасных для их жизни и здоровья...

План работы с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

План работы с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»...