Конспект непосредственно образовательной ситуации с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года) «В гостях у сказки Курочка Ряба».
презентация к уроку (младшая группа)

Зенченкова Людмила Ивановна

Конспект непосредственно образовательной ситуации  с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года)  «В гостях у сказки Курочка Ряба».

Программное содержание:  знакомить детей с литературным жанром – сказка; привлекать детей к участию в драматизации знакомой сказки; побуждать узнавать и называть героев сказки; воспитывать у детей эмоциональный отклик; развивать умение распознавать человеческие эмоции; обогащать словарь.

Материалы и оборудование: герои к сказке «Курочка Ряба»; интерьер русской избы; презентация с изображением сказочных персонажей, с ярко выраженными эмоциями, атрибуты для игры.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение детям потешек и поговорок.

Содержание образовательной ситуации:

Рассаживаю детей полукругом перед театральной    ширмой.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте посмотрим, кто к нам пришел? (отодвигаю ширму)

- Кто это? (ответы детей)

- Правильно, ребята, это бабушка и дедушка. Посмотрите, какие они нарядные и веселые. А как вы думаете, из какой сказки они пришли к нам? (ответы детей)

Если дети не назовут сказку «Курочка Ряба», показываю еще одного героя – курицу.

- Да, ребята, молодцы, конечно же, это герои сказки «Курочка Ряба». Давайте вместе с вами вспомним эту сказку.

Прошу детей помогать героям сказки и проговаривать отдельные слова и фразы.

Рассказываем сказку: «Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое - золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут, курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое».

- Сейчас мы с вами посадим курочку в гнездо, что бы она снесла простое яичко. (Сажаем курочку в гнездо)

- Пока курочка сидит в гнезде, давайте, ребята, попробуем развеселить бабушку и дедушку. Покажем им, как мы умеем играть? (ответы детей)

Провожу  подвижную игру «Курочка и цыплятки.».

- Ребята, вы будете цыплятами (раздаю детям эмблемы цыплят), а я – курочкой.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. (дети идут за воспитателем)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите». (дети идут врассыпную)

Нужно зернышко найти.

Ты побегай, поищи (дети бегают)

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет,

Всех под крылышко берет. (дети подбегают ко мне).

По окончанию игры, предлагаю детям сесть за столы. На экране показываю слайды.

Слайд 1

- Ребята, посмотрите, какие бабушка с дедушкой на этой картинке? (ответы детей)

- Правильно, они веселые, радостные, улыбчивые.

Слайд 2

- Ой, ребята, а что же здесь случилось с нашими героями? (ответы детей)

- Да, они плачут, грустят. Почему они расстроены? (ответы детей)

- Но мы не хотим плакать и грустить! давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.

Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия761.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зенченкова Людмила Ивановна - воспитатель МАУДОО детского сада №9 комбинированного вида «В гостях у сказки Курочка Ряба ( возрастная группа детей 3-4 года )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для младшей возрастной группы по ФЭМП — познание «Путешествие в Сказочную страну»

Конспект непосредственнообразовательной деятельности для младшей возрастной группы по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».

Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1.     Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп для группы детей 5-6 лет комбинированной направленности с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. Тема «Путешествие в математический лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет комбинированной направленностис использованием технологий здоровь...

Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки» с использованием ИКТ

Конспект игровой ситуации по ФЭМП на закрепление математических знаний, умений, навыков посредством использования дидактических игр....