Рабочая программа "Предшкольная пора"
рабочая программа (подготовительная группа)

Рабочая программа 0 класса "Предшкольная пора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kostikovoy_e.g.1.docx123.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

Республика Бурятия

Прибайкальский район

МОУ «Коменская средняя общеобразовательная школа»

                    ПРИНЯТО                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                    Педагогическим советом школы                                                                              Директор школы

                   №_____ от ______________                                                                                         ____________Г.А. Баторова

                                                                                                                                                           «___»_____2017 г.

Рабочая программа

курса «Предшкольная пора»

на 2017-2018 учебный год

Составитель: Костикова Елена Григорьевна

с. Кома

2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Предшкольная пора» составлена для обучения и развития детей 5-6 лет под редакцией Н.Ф. Виноградовой  и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО в соответствии с  Федеральным государственным  образовательным  стандартом  основного общего образования, в соответствии с   учебным планом МОУ «Коменская СОШ».

   Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Моя математика» 1,2,3 тетради, «Здравствуй, мир!» 1,2,3 тетради, «Три месяца до школы» под ред. О.А. Холодова. В состав УМК  входит рабочие тетради, учебное пособие для учителя, утвержденных приказом Минобрнауки РФ),  используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

        Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, т.е. с учетом структуры и методологии стандарта и способствует  последовательной реализации системно-деятельностного подхода.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

В процессе обучения по курсу «Предшкольная пора» важно реализовать следующие цели:

•  социальная цель – обеспечение возможности обучения  шестилетних первоклассников:
•  педагогическая цель – развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решение нескольких задач:

- Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

- Отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

- Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

- Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА»

Выбор содержания, методов и форм организации образования детей 5 – 6 лет должен прежде всего определяться тем, что они – дошкольники, то есть только готовятся к систематическому обучению. Особое внимание направлено на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

Программа "Предшкольное образование" построена в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и другое.

Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе

- особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;

- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

- обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).

         В УМК входят: программа обучения и развития (для групп подготовки детей к школе с 5 лет); средства обучения для дошкольника (рабочие тетради), методические пособия для педагога по каждому разделу.

Методы и формы решения поставленных задач


При выборе методики обучения в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей дошкольного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п. Широко  используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

Основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме этого используются:

  • Ролевые игры
  • Игровые ситуации на уроках, связанные с развитием общекультурного, исторического кругозора
  • Просмотр мультфильмов
  • Викторины

Личностные, метапредметные и предметные результат освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  1. Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  5. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

  1. Развитие навыков общения по теме «Знакомство», «Познаем себя и других», «Знакомство с окружающим миром».
  2. Ознакомление с названиями профессий, животных, числительных, школьных принадлежностей, цветов, членов семьи;
  3. Расширение знаний ребенком самого себя, своих особенностей, способностей.
  4. Расширение знаний об окружающем мире.
  5. Формирование произносительных навыков, знакомство со звуками.
  6. Введение и закрепление в устной речи названий спортивных игр, движений, диких и домашних животных, членов семьи.
  7. Формирование развития мышления.
  8. Ознакомление с буквами алфавита А - Я.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.
  3. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  4. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
  5. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА»

  1.  «Познаю Мир». Знакомство с окружающим миром. (99 часов)

  1. «Познаю себя и других». Знакомство. Моё имя, возраст. Мои любимые занятия: что я что умею, не умею делать (учебные действия, лепка, спортивные занятия и игры). (66 часов)

  1. «Думаю, играю, рассуждаю». Знакомимся со счетом до 20. Геометрические фигуры. Знакомство с количеством «много и один», «длиннее - короче», «выше - ниже». (99 часов)

  1. «Учимся рисовать». Развитие моторики пальцев. Формирование мышления, памяти, фантазии. (66  часов)

  1. «Изучаем родной язык». Знакомство с алфавитом, со словом, со слогом, со звуком. Составление предложений. Развитие диалогической речи.(165  часа)

  1. « Играем, фантазируем». Аппликация, дидактические игры, игры с речитативом, подвижные игры,  спортивные игры. (99  часов)

Календарно-тематическое планирование

Тема/Основной вид деятельности

Всего часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата

План.

Фактич.

Раздел 1. Познаю Мир (99 часов).

1

Лето.

1

2

Путешествия в Зеленую страну.

1

3

Дикие звери.

1

4

Путешествия в Красную страну.

1

5

Путешествия в Желтую страну.

1

6

Путешествия в Оранжевую страну.

1

7

Осень.

1

8

Растения.

1

9

Овощи.

1

10

Фрукты.

1

11

Кто мы?

1

12

Какие мы?

1

13

Домашние животные.

1

14

Путешествия в Синюю страну.

1

15

Путешествия в Фиолетовую страну.

1

16

Красный – синий – фиолетовый.

1

17

Цветной мир.

1

18

Части суток.

1

19

Зима.

1

20

Птицы.

1

21

Братья наши меньшие.

1

22

Чайная посуда.

1

23

Столовая, кухонная посуда.

1

24

Мебель.

1

25

Одежда.

1

26

Инструменты.

1

27

Путешествия в Голубую страну.

1

28

Зима.

1

29

Времена года.

1

30

Повторение.

1

31

Береги природу!

1

32

Готовимся к школе.

1

33

Насекомые.

1

34

Мы живем в городе.

1

35

Прогулка по городу.

1

36

Как вести себя на улице.

1

37

Моя семья.

1

38

Какие мы?

1

39

Какие мы?

1

40

Кто с нами живет?

1

41

Экскурсия в осенний парк.

1

42

В лес за грибами и за ягодами.

1

43

Как животные к зиме готовятся.

1

44

Мы идем в магазин.

1

45

Откуда овощи в магазине.

1

46

Фрукты в магазине.

1

47

Мы помогаем маме готовить.

1

48

Откуда хлеб пришел.

1

49

Профессии людей.

1

50

Зима в городе.

1

51

Экскурсия в зимний парк.

1

52

Лесные обитатели – звери.

1

53

Обитатели скотного двора.

1

54

День мужества.

1

55

Мамин день.

1

56

О тех, кто умеет летать.

1

57

Обитатели птичника.

1

58

Обитатели воды – рыбы.

1

59

Мы едем в зоопарк.

1

60

Весеннее пробуждение природы.

1

61

Весеннее пробуждение природы.

1

62

Шестиногие малыши.

1

63

Времена года.

1

64

Сажаем растения.

1

65

Повторение.

1

66

Подведем итоги.

1

67

Приглашаем в путешествие.

1

68

Береги себя.

1

69

Если хочешь быть здоров.

1

70

Если хочешь быть здоров.

1

71

Книги в дорогу.

1

72

Уж небо осенью дышало.

1

73

Район в котором мы живем?

1

74

Помощники в путешествии.

1

75

Выбираем транспорт.

1

76

Путешествия на северный полюс.

1

77

Путешествия в тундру.

1

78

Жители тундры.

1

79

Обитатели тайги.

1

80

Путешествия в смешанный лес.

1

81

«Идет  волшебница зима».

1

82

В гости к мастерам гжели.

1

83

В гости к городецким мастерам.

1

84

Путешествия к мастерам хохломы.

1

85

На каникулы в Москву.

1

86

Театры и музеи Москвы.

1

87

«Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса».

1

88

Улицы Москвы.

1

89

В гости к дымковским мастерам.

1

90

Филлимоновская игрушка.

1

91

История русского костюма.

1

92

Ярмарка.

1

93

Весна в степи.

1

94

Откуда хлеб пришел.

1

95

Зоопарк

1

96

«Широка страна моя родная».

1

97

Мой любимый край.

1

98

Кто стучится в дверь.

1

99

Конкурс эрудитов.

1

Раздел 2. Познаем себя и других (66 часов).

100

Формирование умения определять свое имя, его формы, пол, день рождения.

1

101

Расширение представления о труде людей в природе.

1

102

Учить наблюдать за явлениями в природе и сезонной деятельностью людей.

1

103

Знакомство с названиями родного города, страны.

1

104

Наблюдение за трудом, деятельностью людей нашей местности.

1

105

Формирование  умения выделять индивидуальные особенности.

1

106

Обучение ориентироваться в своем теле: левая и правая стороны.

1

107

Формирование знания цвета (коричневый, желтый, красный).

1

108

Знакомство с достопримечательностями города (памятник, и места отдыха).

1

109

Знакомство с понятием об органах чувств.

1

110

Составление небольшого рассказа о себе.

1

111

Объяснение значения каждого органа для восприятия окружающего мира.

1

112

Лепка фигуры человека.

1

113

Наблюдение за растениями осенью.

1

114

Личная гигиена.

1

115

Правила рассматривания картин.

1

116

Воспитание любви к природе.

1

117

Аппликация осеннее дерево.

1

118

Знакомство с частями растений.

1

119

Воспитание любви к природе.

1

120

Сравнение нахождения сходства и различия деревьев и кустарников.

1

121

Знакомство с картинами природы и жизни людей разных регионов страны.

1

122

Обобщить знания о назначении столовой посуды и утвари.

1

123

Знакомство с насекомыми и обучение  давать им краткие характеристики.

1

124

Аппликация бабочка из треугольников.

1

125

Наблюдение за основными свойствами разных предметов.

1

126

Обучение ориентироваться в пространстве – налево, направо, сзади, впереди.

1

127

Побуждать детей к вежливому обращению со сверстниками.

1

128

Оценивание своих поступков по отношению к другим людям.

1

129

Основные геометрические фигуры и их элементы.

1

130

Лепка игрушки.

1

131

Ознакомление названия зимних месяцев и основных признаков сезона.

1

132

Лепка на тему зима.

1

133

Правила поведения в природе, бережное отношение.

1

134

Дать понятия о правилах сервировке стола к чаю, к обеду.

1

135

Ролевая игра: семейный обед.

1

136

Транспорт.

1

137

Правила поведения в общественном транспорте.

1

138

Сигналы светофора.

1

139

Повторение о сигналах светофора.

1

140

Закрепление умения определять свое имя его производную форму.

1

141

Соотнесение цвета разных предметов.

1

142

Определение основных цветов и оттенков.

1

143

Заучивание цветов радуги.

1

144

Закрепление правил поведения в природе.

1

145

Дать представление о жанре живописи натюрморте.

1

146

Трудовые действия.

1

147

Формирование умения высказывания своих мыслей.

1

148

Обучение простых этических ситуаций.

1

149

Что такое трудолюбие?

1

150

Формирование умения самостоятельно находить интересные занятия.

1

151

Формирование сознания детей  на тему Я человек.

1

152

Времена года весна.

1

153

Ориентирование в количественных характеристиках предметов.

1

154

Формирование умения соотносить тему и рисунок.

1

155

Рисование животных по образцу с основой на геометрические фигуры.

1

156

Формирование желания помочь взрослым. Делать добрые дела.

1

157

Художественный жанр-портрет.

1

158

Шедевры художественной живописи-работы знаменитых художников.

1

159

Россия – наше государство.

Россия – на карте и глобусе.

1

160

Традиции русского народа.

1

161

Столица России – Москва.

1

162

Умение общаться делиться впечатлениями.

1

163

Порядок в личных вещах.

1

164

Моя семья.

1

165

Итоговый урок.

1

Раздел 3. «Думаю, играю, рассуждаю» (99 часов).

166

Осень, Сентябрь.

1

167

Утро, день, вечер, ночь.

1

168

Вчера, сегодня, завтра.

1

169

Проверь себя вариант 1.

1

170

Проверь себя вариант 2.

1

171

Цвет: желтый, голубой, красный.

1

172

Разноцветные скамейки.

1

173

Формы круг треугольник квадрат.

1

174

Идем в гости.

1

175

Маленькие и большие.

1

176

Прогулка в парке. Октябрь.

1

177

Что из чего, что для чего?

1

178

Кто где живет?

1

179

Больше или меньше?

1

180

Большие и маленькие.

1

181

Собираем из частей.

1

182

Собираем, складываем.

1

183

Забираем часть.

1

184

Осень ноябрь.

1

185

Лесной детский сад.

1

186

Как вас назвать?

1

187

Наши прописи.

1

188

Число и цифра.

1

189

Величина.

1

190

Логическая устная задача на установление закономерности.

1

191

Обучение нахождению одинаковых и похожих по форме предметов.

1

192

Знакомство с понятием один много справа слева.

1

193

Число и цифра 2величена,логическая задача в устной форме.

1

194

Числа и цифры 1 и 2.

1

195

Соотношение количества предметов и цифр.

1

196

Число и цифра 3. Соотношение количества предметов и цифр.

1

197

Счет в прямом и обратном порядке.

198

Числа и цифры 1,2,3,4. Счет в прямом и обратном порядке. Квадрат.

1

199

Один и два. Первый и второй.

1

200

Печем пироги. Мерки.

201

Три, трое, третий.

1

202

Игры дома и во дворе.

1

203

Четыре, четверо, четвертый.

1

204

Зима. Декабрь.

1

205

Игра: найди меня.

1

206

Квадрат или треквад?

1

207

Пять, пятеро, пятый.

1

208

Легче – тяжелее.

1

209

Проверь себя.

1

210

Зима – Январь. Лыжная прогулка.

1

211

Взглянем сверху.

1

212

Прогулка по сказочному городу.

1

213

Шесть, шестеро, шестой.

1

214

Длиннее – Короче. Шире – Уже. Выше – Ниже. Толще – Тоньше.

1

215

Счет двойками, тройками.

1

216

Зима – Февраль.

1

217

Семь – семеро – седьмой.

1

218

Крепость из кубиков.

1

219

Играем и считаем.

1

220

Наши прописи.

1

221

Числа и цифры: 1 – 4.

1

222

Число и цифра 5. Значение «+» и « - ». Геометрические фигуры.

1

223

Числа и цифры: 1 - 5. Состав числа 5.

1

224

Число и цифра 6. Увеличение и уменьшение числа на единицу.

1

225

Числа и цифры: 1 – 6. Решение логических задач.

1

226

Числа и цифры с 1-6.  Пространственное ориентирование.

1

227

Числа и цифры 4 5 6. Логическая задача.

1

228

Обучение счету до 6. Знакомство со знаком .

1

229

Знакомство с числом и цифрой 7. Знакомство предметов ширине и длине.

1

230

Соотношение числа и количества предметов. Графический диктант.

1

231

Сравнение предметов по величине: количественный и порядковый.

1

232

Что нам стоит дом построить.

1

233

Дни недели.

1

234

Восемь восьмой.

1

235

Весна. Март Бумажный кораблик.

1

236

Играем и считаем.

1

237

Точки  и линии.

1

238

Девять девятый.

1

239

Самые разные животные.

1

240

Играем и считаем.

1

241

Играем и считаем.

1

242

Десять. Десятый.

1

243

Весна. Апрель. Первые цветы.

1

244

Внутри, снаружи.

1

245

Мы идем в цирк.

1

246

Играем и считаем.

1

247

Играем и считаем.

1

248

Играем и считаем.

1

249

Весна. Май. Первая гроза.

1

250

Играем и считаем.

1

251

Времена года.

1

252

Играем и считаем.

1

253

Проверь себя.

1

254

Проверь себя.

1

255

Наши прописи.

1

256

Число и цифра 8. Соотношение количества предметов и числа.

1

257

Числа от 1 до 8.

1

258

Порядковый счет в пределах 8.

1

259

Числа от 1 до 8. Устное решение логических задач. Геометрические фигуры.

1

260

Числа от 1 до 8. Сравнение предметов: по величине, весу и количеству.

1

261

Числа 1 – 9. Повторение понятий «предыдущее», «последующее» число.

1

262

Число 1 – 9. Устное решение логических задач.

1

263

Число и цифра 0. Логические задачи. Закрепляем геометрические фигуры.

1

264

Устное решение стихотворных задач. Графический диктант по клеткам.

1

Раздел 4. «Учимся рисовать» (66 часов).

265

Что мы будем делать на занятиях. Учимся рисовать.

1

266

Штриховка заготовленных рисунков.

1

267

Ознакомление детей с акварельными красками.

1

268

Штриховка заготовленных рисунков.

1

269

Красивые цепочки. Декоративная работа.

1

270

Штриховка заготовленных рисунков.

1

271

Рисование по памяти и по представлению осенних деревьев.

1

272

Штриховка заготовленных рисунков.

1

273

Беседа о красоте осенней природы.

1

274

Рисование осеннего листа.

1

275

Отработка простейших приемов рисования. Осенний пейзаж.

1

276

Рисование фруктов.

1

277

Хохлома и беседа о ее красоте.

1

278

Рисование с натуры овощей.

1

279

Штриховка заготовленных рисунков.

1

280

Рисование по сказке: «Колобок».

1

281

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Осенняя природа.

1

282

Штриховка заготовленных рисунков.

1

283

Чудо платье.

1

284

Штриховка заготовленных рисунков.

1

285

Элементы геометрического узора. Украшение дымковской игрушки.

1

286

Рисование на платке.

1

287

Ознакомление с дымковской игрушке и беседа о ее красоте.

1

288

Штриховка заготовленных рисунков.

1

289

Самостоятельное составление узора из знакомых геометрических элементов.

1

290

Рисование по сказке: «Курочка Ряба».

1

291

Рисование с натуры: «Моя любимая игрушка».

1

292

Штриховка заготовленных рисунков.

1

293

Иллюстрирование по сказке: «Маша и медведь».

1

294

Рисование ёлочных игрушек.

1

295

Рисование ёлки.

1

296

Штриховка заготовленных рисунков.

1

297

Рисование по картине: «Зимний пейзаж».

1

298

Рисование зимней снежинки.

1

299

Рисование с натуры ветки ели.

1

300

Штриховка заготовленных рисунков.

1

301

Наша Новогодняя ёлка.

1

302

Зимние забавы.

1

303

Ознакомление с городецкой росписью и беседа о ее красоте.

1

304

Рисование элементов городецкого растительного узора.

1

305

Штриховка заготовленных рисунков.

1

306

Штриховка заготовленных рисунков.

1

307

Самостоятельное выполнение цветочного узора.

1

308

Рисование снеговика.

1

309

Рисование по памяти и по представлению зимних деревьев.

1

310

Штриховка заготовленных рисунков.

1

311

Рисование: Мамин праздник.

1

312

Штриховка заготовленных рисунков.

1

313

Рисование декоративных элементов гжели.

1

314

Рисование первых цветов.

1

315

Самостоятельное составление узора на ковре.

1

316

Рисование домашних животных.

1

317

Дальнейшее знакомство с гжелью. Беседа о ее красоте.

1

318

Гжельская роспись на блюде.

1

319

Иллюстрирование по сказке: «Репка».

1

320

Рисование диких животных.

1

321

Рисование по сказке «Гуси – лебеди».

1

322

Рисование «Весенний букет».

1

323

Первая гроза.

1

324

Рисование ко Дню Победы.

1

325

Рисование по представлению бабочки.

1

326

Рисование по сказке «Волк и семеро козлят».

1

327

Рисование радуги.

1

328

Рисование по представлению «Я на летнем отдыхе».

1

329

Самостоятельное составление декоративного узора.

1

330

Итоговое занятие по рисованию «Нарисуй что больше понравилось».

1

Раздел 5. «Изучаем родной язык» (165 часов).

331

Знакомство детей в группе.

1

332

Мир звуков.

1

333

Игры направленные на речевое общение.

1

334

Знакомство с пословицами.

1

335

Знакомство с миром гласных и согласных звуков.

1

336

Учимся на слух определять и распознавать звуки.

1

337

Знакомство с гласным звуком «А».

1

338

Знакомство с гласной буквой «А».

1

339

Закрепление знаний.

1

340

Закрепление знаний.

1

341

Речевое общение. Сказка «Репка».

1

342

Знакомство с гласным звуком «У».

1

343

Знакомство с гласной буквой «У».

1

344

Закрепление знаний.

1

345

Закрепление знаний.

346

Речевое общение. Сказка «Теремок».

1

347

Знакомство с гласным звуком «О».

1

348

Знакомство с гласной буквой «О».

1

349

Закрепление знаний.

1

350

Закрепление знаний.

1

351

Речевое общение. Сказка «Гуси – Лебеди».

1

352

Знакомство с согласным звуком «М».

1

353

Знакомство с согласной буквой «М».

1

354

Закрепление знаний.

1

355

Закрепление знаний.

1

356

Речевое общение. Сказка «По щучьему велению».

1

357

Обучение узнаванию и называнию знаковых букв, пению дифтонгов (ау), (уа).

1

358

Чтение слогов: ма, му, мо.

1

359

Знакомство с согласным звуком – С.

1

360

Знакомство с согласной буквой – С.

1

361

Закрепление знаний.

1

362

Закрепление знаний.

1

363

Речевое общение. Составление рассказов по серии картинок.

1

364

Знакомство с согласным звуком [Х].

1

365

Знакомство с согласной буквой [Х].

1

366

Закрепление знаний.

1

367

Речевое общение. Сказка «Теремок».

1

368

Драматизация сказки. Чтение слогов.

1

369

Знакомство с согласным звуком [Р].

1

370

Знакомство с согласной буквой [Р]. Речевое общение. Сказка.

1

371

Развивать умение описывать игрушку. Чтение слогов.

1

372

Знакомство с согласным звуком [Ш].

1

373

Речевое общение. Сказки.

1

374

Знакомство с буквой [Ш]. Растения, домашние, дикие животные.

1

375

Сопоставление звуков [С - Ш].

1

376

Речевое общение. Сказки. Знакомство с гласным звуком [ы].

1

377

Знакомство с гласной буквой [ы]. Составление рассказа.

1

378

Речевое общение. Сказки.

1

379

Чтение слогов с буквой - Ы. Звуковой анализ слогов и слов.

1

380

Знакомство  с согласным звуком [л].

1

381

Знакомство с согласной буквой – Л. Пересказ небольшого рассказа.

1

382

Речевое общение. Сказки.

1

383

Сопоставление звуков [л] и [р]. Звуковой анализ слогов и слов.

1

384

Знакомство с согласным звуком [н]. Речевое общение. Сказки.

1

385

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

386

Знакомство с согласной буквой – Н. Составление схем предложений.

1

387

Речевое общение. Сказки.

1

388

Знакомство с согласным звуком [к].

1

389

Знакомство с согласной буквой – К. Описание матрешки.

1

390

Развитие умения находить место буквы в схеме слога – слова.

1

391

Знакомство с согласным звуком [т].

1

392

Речевое общение. Сказки.

1

393

Знакомство с согласной буквой – Т. Составление предложений.

1

394

Составление предложений. Выкладывание, чтение слов.

1

395

Речевое общение. Сказки. Знакомство с гласным звуком [и].

1

396

Развитие монологической речью. Знакомство с гласной буквой – И.

1

397

Речевое общение. Сказки.

1

398

Загадки о животных, птицах. Описание любимого животного.

1

399

Знакомство с согласным звуком [п].

1

400

Знакомство с согласной буквой – П. Составление рассказа: Моя семья.

1

401

Речевое общение. Сказки.

1

402

Заглавная буква в тексте чтения знакомых букв.

1

403

Знакомство с согласным звуком [з].

1

404

Речевое общение. Сказки. Составление рассказа.

1

405

Знакомство с согласной буквой [з]. Сравнение звуков с – з.

1

406

Знакомство с согласным звуком [й].

1

407

Речевое общение. Сказки.

1

408

Знакомство с согласной буквой - Й. Чтение знакомых букв.

1

409

Речевое общение. Сказки. Заучивание стихотворений.

1

410

Знакомство с согласным звуком [г].

1

411

Развитие диалогической речи, инсценирование сказки.

1

412

Составление рассказа «Зимние забавы».

1

413

Знакомство с буквой – В. Потешки, игра «Доскажи слово».

1

414

Речевое общение. Сказки.

1

415

Дикие, домашние животные. Чтение слов с буквой – В.

1

416

Знакомство с согласным звуком [д].

1

417

Знакомство с буквой – Д. Умение читать слова с изученной буквой.

1

418

Составление описательного рассказа «Я – бабочка».

1

419

Речевое общение. Сказки.

1

420

Знакомство с согласным звуком [б].

1

421

Знакомство с буквой – Б. Речевое общение. Сказки.

1

422

Составление предложений по образцу.

1

423

Знакомство с согласным звуком  [ж].

1

424

Составление портрета, рассказа «О маме, бабушке».

1

425

Речевое общение. Сказки.

1

426

Развитие умения свободно общаться, делиться своими впечатлениями.

1

427

Сравнение звуков: ж – з – ш. Чтение слов, предложений.

1

428

Знакомство с гласным звуком [е]. Речевое общение. Сказки.

1

429

Развитие умения составлять описательные рассказы.

1

430

Речевое общение. Сказки.

1

431

Развитие умения свободно общаться, делиться своими впечатлениями.

1

432

Речевое общение. Сказки.

1

433

Развитие умения составлять описательные рассказы.

1

434

Развитие умения свободно общаться, делиться своими впечатлениями.

1

435

Сравнение звуков, чтение слов, предложений.

1

436

Речевое общение. Сказки.

1

437

Развитие умения составлять описательные рассказы.

1

438

Речевое общение. Сказки.

1

439

Знакомство с гласной буквой – Ё. Сравнение звуков. Чтение слов.

1

440

Речевое общение. Сказки.

1

441

Сравнение звуков. Чтение слогов, слов, предложений.

1

442

Речево6е о6щение. Сказки.

1

443

Составление описательного рассказа «Зимняя забава».

1

444

Знакомство с буквой – В. Игра «Доскажи словечко». Чтение слов.

1

445

Придумывание потешек.

1

446

Речевое общение. Сказки.

1

447

Дикие, домашние животные. Описание животных.

1

448

Чтение слов с буквой – В.

1

449

Знакомство с согласной звуком – Д.

1

450

Речевое общение. Сказки.

1

451

 Совершенствование умения детей читать слова с изученными буквами.

1

452

Знакомство с буквой – Д.

1

453

Составление описательного рассказа «Бабочка».

1

454

Сравнение звуков [д] и [т].

1

455

Речевое общение. Сказки.

1

456

Знакомство с согласным звуком [б].

1

457

Составление рассказа о кухне, применяя слова посуда, мебель.

1

458

Знакомство с буквой – Б.

1

459

Речевое общение. Сказки.

1

460

Составление предложений по образцу. Сравнение звуков [б] и [р].

1

461

Составление предложений по образцу. Речевое общение.

1

462

Знакомство с согласным звуком [ж].

1

463

Составление портрета – рассказа о маме, бабушке.

1

464

Знакомство с буквой – Ж.

1

465

Речевое общение. Сказки.

1

466

Развитие умения детей свободно общаться, делиться своими впечатлениями.

1

467

Сравнение звуков [ж] и [з].

1

468

Красота дымковской игрушки.

1

469

Сравнение звуков [ж] и [ш]. Чтение слов с изученными буквами.

1

470

Знакомство с гласным звуком [е].

1

471

Речевое общение. Сказки.

1

472

Развитие умения составлять описательные рассказы.

1

473

Развитие умения составлять описательные рассказы.

1

474

Речевое общение. Сказки.

1

475

Составление предложений по образцу. Речевое общение.

1

476

Составление описательного рассказа «Идет весна».

1

477

Речевое общение. Сказки.

1

478

Развитие умения свободно общаться, делиться своими впечатлениями.

1

479

Сравнение звуков, чтение слов в предложении.

1

480

Речевое общение. Сказки.

1

481

Потешки. Скороговорки. Считалки. Загадки.

1

482

Сравнение звуков. Чтение слогов, слов в предложении.

1

483

Речевое общение. Сказки.

1

484

Составление рассказа по сложным картинкам.

1

485

Чтение слогов, слов в предложении.

1

486

Речевое общение. Сказки.

1

487

Составление предложений по образцу, чтение слогов.

1

488

Совершенствование умения детей читать слоги, слова.

1

489

Речевое общение. Сказки.

1

490

Развитие умения свободно общаться. Речевое общение.

1

491

Сравнение звуков. Чтение слогов, слов, предложений.

1

492

Речевое общение. Сказки.

1

493

Чтение слогов, слов, предложений.

1

494

Речевое общение. Сказки.

1

495

Итоговый урок. Речевое общение. Сказки.

1

Раздел 6. « Играем, фантазируем» (99 часов).

496

Игра «Назови свое имя».

1

497

Игра «Кого я запомнил».

1

498

Общеразвивающие упражнения без предметов, на свежем воздухе. Подвижные игры.

1

499

Игра «Прогулка по осеннему парку».

1

500

Игра «Эхо».

1

501

Значение спортивных игр для здоровья детей. Игры с бегом.

1

502

Игра «Все кого зовут».

1

503

Беседа об играх.

1

504

Подвижные игры с речитативом.

1

505

Игра «Жуки прилетели».

1

506

Игра «Кто больше».

1

507

Общеразвивающие упражнения с предметами. Игры с бегом.

1

508

Игры-забавы.

1

509

Игра «Комары и комарики».

1

510

Спортивные игры с бегом. Умение держать равновесие, преодолевая препятствия.

1

511

Интеллектуальная игра.

1

512

Игра «Кто кому кем приходится в семье».

1

513

Общеразвивающие упражнения без предметов. Лазанье по «шведской стенке». Игра «Кто быстрее до флажка».

1

514

Игра «Сколько детей в группах».

1

515

Игра «Кто больше».

1

516

Общеразвивающие упражнения с предметами. Ходьба в колонне, по одному, игры с мячом.

1

517

Игра «Чудесный мешочек».

1

518

Игра «Накачаем насос».

1

519

Спортивные игры с бегом. Повороты на месте: налево, направо.

1

520

Игра «Дорога от дома до школы».

1

521

Игра «В автобусе».

1

522

Закрепление спортивных игр с бегом. Повороты на месте: налево, направо.

1

523

Игра «Узнай дорожный знак».

1

524

Игра «Узнай предмет».

1

525

Общеразвивающие упражнения без предметов. Метание малого мяча.

1

526

Игра «Когда это бывает».

1

527

Игра «Что изменилось».

1

528

Построение в колонну по одному, повороты на месте, игры с бегом.

1

529

Игра «Узнай по описанию».

1

530

Игра «Накроем на стол».

1

531

Закрепление ( Построение в колонну по одному, повороты на месте, игры с бегом).

1

532

Дидактическая игра «Спрашиваем, отвечаем».

1

533

Игра «Найди пару».

1

534

Бег в умеренном темпе. Развивающие упражнения. Подвижные игры.

1

535

Игра «Кто в домике живет».

1

536

Дидактическая игра «Кто куда прячется».

1

537

Общеразвивающие упражнения с предметами, прыжки на скакалке.

1

538

Дидактическая игра «Прячутся, не прячутся».

1

539

Игра «Назови слово».

1

540

Построение в колонну по одному. Прыжки на одной ноге. Подвижная игра «Гуси - Лебеди».

1

541

Игра «Цепочка слов».

1

542

Дидактическая игра «Какие бывают машины».

1

543

Общеразвивающие упражнения с предметом. Ходьба в колонне по одному. Легкий бег. Прыжки на двух ногах.

1

544

Дидактическая игра «Сколько нас?». Загадки, скороговорки.

1

545

Дидактическая игра «Доскажи словечко». Загадки, скороговорки.

1

546

Спортивные игры с мячом.

1

547

Дидактическая игра «»Насекомые.

1

548

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

1

549

Игры - Забавы. Народные игры.

1

550

Игра «Кто справа, кто слева».

1

551

Игры – упражнения с закрытыми, открытыми глазами.

1

552

Построение, перестроение в колонне по одному. Повороты на месте. Бег змейкой. Подвижные игры.

1

553

Дидактическая игра «Что из чего сделано».

1

554

Дидактическая игра «Найди такую же».

1

555

Построение, ходьба в движении, ловля мяча. Подвижные игры.

1

556

Дидактическая игра «Кто что слышит».

1

557

Дидактическая игра «Не ошибись».

1

558

Игры с бегом, спортивные игры.

1

559

Дидактическая игра «Кто подойдет».

1

560

Дидактическая игра «Похож, не похож».

1

561

Спортивное развлечение «Чья команда победит».

1

562

Дидактическая игра «Знаешь ли ты».

1

563

Дидактическая игра «Вершки, корешки».

1

564

Общеразвивающие упражнения без предметов. Игра «Третий лишний».

1

565

Дидактическая игра «Сначала, потом».

1

566

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

1

567

Спортивный праздник «Я самый сильный».

1

568

Дидактическая игра «Что делаем - покажем».

1

569

Дидактическая игра «Возьми столько же».

1

570

Общеразвивающие упражнения с предметами. Спортивная эстафета.

1

571

Дидактическая игра «Какой цифры не стало».

1

572

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

1

573

Общеразвивающие упражнения с мячом. Прыжки на дальность. Спортивные игры.

1

574

Дидактическая игра «Одно – много».

1

575

Дидактическая игра «Лево – право».

1

576

Спортивное развлечение «Чья команда победит».

1

577

Дидактическая игра «Загадай загадку».

1

578

Дидактическая игра «Кто внимательный».

1

579

Дидактическая игра «что изменилось».

1

580

Построение, перестроение в колонне, повороты на месте, строевой шаг. Эстафета.

1

581

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

1

582

Подвижная игра «Что изменилось».

1

583

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

1

584

Прыжки на скакалке. Спортивные игры.

1

585

Дидактическая игра «Что катится».

1

586

Дидактическая игра «Скороговорки».

1

587

Спортивные игры с мячом. Общеразвивающие упражнения для всех групп мышц.

1

588

Дидактическая игра «Рыбы, птицы, звери».

1

589

Дидактическая игра «Сравни предметы».

1

590

Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Бег с преодолением препятствий.

1

591

Дидактическая игра «Будь внимателен».

1

592

Дидактическая игра «Запомни картинки».

1

593

Спортивный праздник.

1

594

Итоговая дидактическая игра.

1

Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд

  1. Стандарт предшкольной подготовки.
  2. Примерная программа предшкольной подготовки.
  3. Учебно-методический комплект: «Моя математика», «Здравствуй Мир!» для предшкольной подготовки.
  4. Тестовые материалы по предшкольной подготовке.
  5. Книга для учителя.

Печатные пособия

  1. Алфавит (настенная таблица).
  2. Произносительная таблица.
  3. Набор карточек с изображением животных, растений, фруктов и овощей.

           Экранно-звуковые пособия

  1. Компьютерные презентации по темам.

           Средства обучения

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.

         Учебно-практическое оборудование

  1. Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц.
  2. Стол для проектора.
  3. Места для учащихся.
  4. Шкаф.
  5. Сетевой фильтр-удлинитель.

Список литературы

Список литературы для учителя

  1. Стандарт начального образования для предшкольной подготовки.
  2. Примерная программа предшкольной подготовки.
  3.  Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет: в 3 ч. Ч.1/ М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.- 80 с.
  4. Здравствуй, Мир! Пособие для дошкольников: в 4 ч. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова; под ред. А.А. Вахрушева. – Изд.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.- 64 с.  
  5. Система комплексных занятий в подготовительной группе/авт.-сост. Н.А. Реент. – Волгоград: Учитель, 2012.-311с.
  6. Занимательные задачи и головоломки для детей 4-7 лет/ Г. Кодиненко. – М.: Айрис-пресс, 2012.- 112с.: ил. – (Внимание: дети!).
  7. Три месяца до школы. О.А. Холодова.

Список литературы для учащихся

  1. Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет: в 3 ч. Ч.1/ М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.- 80 с.
  2. Здравствуй, Мир! Пособие для дошкольников: в 4 ч. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова; под ред. А.А. Вахрушева. – Изд.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.- 64 с.  
  3. Три месяца до школы. О.А. Холодова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

Рабочая программа "Предшкольная пора" в группе предшкольной подготовки

Рабочая программа по подготовке детей 5,5-7 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф.Виноградовой. Про...

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...