Индивидуальный план работы по самообразованию.старшая группа.
материал (старшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Индивидуальный план работы по самообразованию.

 

Тема:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

.

Старшая  оздоровительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_starshaya_gruppa.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

.

Старшая  оздоровительная группа.

(Ф.И.О. педагога): Диева Елена Геннадьевна.

 (специальность):  воспитатель.

(образование): среднее - специальное.

(стаж педагогической работы): 10 лет.

(квалификационная категория): вторая категория.

(курсы повышения квалификации): май, 2017 г.

(дата начала работы над темой): сентябрь 2017 г.

(предполагаемая дата окончания работы): май, 2018 г.

Актуальность

  В профессиональном стандарте педагога сказано, что воспитатель дошкольного учреждения обязан владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного возраста.  Так как я работаю в коррекционной группе, с детьми с тяжелыми нарушениями речи, у них наблюдаются особенности в обучении и воспитании: трудности удержания внимания; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; быстрая утомляемость; лексико-грамматическое недоразвитие речи; гипо- или гиперактивность.

Поэтому передо мной встал вопрос, как найти более эффективные пути обучения детей данной категории, и пришла к выводу, что использование в коррекционной работе разнообразных информационных технологий предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность логопедической работы в целом. Использование интерактивных дидактических игр дает возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она есть. Преимущество интерактивных игр состоит в том, что в них дети могут играть, передвигать картинки самостоятельно, без помощи взрослого. Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо, или непосредственно с самим человеком, это - одна из характеристик диалоговых форм познания. Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально - аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. В процессе работы на их основе у детей формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью. 

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Чтобы добиться поставленной цели, поставила следующие задачи.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет;

2. Внедрить в практику образовательной деятельности дидактические игры с применением ИКТ;

3. Развивать у ребенка интерес к собственной речи, ее правильности;

4. Обогащать речь детей новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

 5. Создать методическую копилку дидактических игр и упражнений для интерактивной доски.

 6. Взаимодействовать с родителями и педагогами – подготовить и провести консультации для родителей и педагогов.

Ожидаемые результаты:

Систематизация теоретических и практических знаний, позволяющих внести изменение в работу по  формированию грамматически правильной речи дошкольников старшей группы через дидактические игры на интерактивной доске.

Собрана медиатека дидактических игр и упражнений на развитие грамматического строя речи дошкольников старшего возраста.

Проведены консультации с родителями и педагогами.

Реализация плана саморазвития на 2017 – 2018 г.

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

    Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

Выбор и определение темы самообразования.

Планирование работы по теме самообразования.

Изучение психолого-педагогической и методической литературы.

Изучение периодической печати.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Сентябрь 2017г.

2.Основной (практический)

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Создание персонального сайта  

Применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами.

Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования: выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

В течение всего срока самообразования

3.Заключительный (обобщающий)

        Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Распространение опыта работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Апрель – май 2018 г.

Проработанная литература:

1. Акименко  В.М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов н/Д; изд. Феникс, 2012г.

2. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. - Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011г.

3. Белобородова Е.Г., Горвиц Ю.М., Любимова М.М. Использование компьютерных игр «Кид/Малыш» для коррекции и развития речи у детей // М.: МИФИ, 2012, с 186-187.

4. Богатырева Ю.И., Косарев М.И.  «Информационные технологии в научной деятельности». – М., 2010 г.

5. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. новые информационные технологии в логопедической работе. // Научно-методический журнал «Логопед»,- 2014, 2, С22.

6. Дробышев Ю.А., Ерлыченко С.Н. Возможности использования новых информационных технологий  при обучении младших школьников решению логопедических задач //  Информационные технологии в образовании. М.:МИФИ,2012, с 26-27.

7. Королевская  Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. // Дефектология.- 2014, № 3, с 47-55.

8. Кузьмина Е.В. Использование  информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы».  Журнал «Логопед» №5, 2008г.

9. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы // Дефектология. – 2012, № 5, с 27.

10. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений. – М., 2011г.

11. Кутепова Е.Н. Оптимизация процесса школьного обучения с помощью программно-методических средств // Логопедия: методические традиции и новаторство. – М., 2011г.

12. Степанова О.А. Справочник учителя-логопеда.- М.: ТЦ Сфера, 2009, 224 с.

13. Тимофеева Ж.А. О способности детей с нарушением в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы // Дефектология. – 2013, № 7, с 41-49.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию старшего воспитателя

План работы по самообразованию старшего воспитателя детского сада...

Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя

Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя...

Индивидуальный план работы по ФЭМП старшая группа

индивидуальный маршрут сопровождения...

Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны

Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны...

Индивидуальный план работы с ребенком логопедической группы.

Индивидуальное планирование на  Иванову Иванну Ивановну ОНР Ⅲ уровня (ФИО изменено)....

План работы по самообразованию старшая группа

Актуальность:Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным,ненужным. Как...