Театр теней как средство развития творческих способностей детей
консультация

Догдишева Диана Тахировна

       Театрализованная деятельность в детском саду — это волшебный мир сказки. Играя в театр, ребенок раскрывает свой творческий потенциал. Именно театральная деятельность в большей степени позволяет развить творческие способности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_teney.docx874.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

Театр теней как средство развития творческих способностей детей

C:\Users\SONY\Desktop\84fda5e87cd962814d6a1e4c3c763940.jpg

Воспитатель: Догдишева Д.Т.

г.Новый Уренгой

2020г.

       Театрализованная деятельность в детском саду — это волшебный мир сказки. Играя в театр, ребенок раскрывает свой творческий потенциал. Именно театральная деятельность в большей степени позволяет развить творческие способности ребенка.

В детских садах используют разные виды театра:

  • настольный театр;
  • стендовый;
  • верховой;
  • наручный;
  • напольный;
  • театр живой куклы

C:\Users\SONY\Desktop\bkja5100.jpg

  Но очень редко используют театр теней, более того, в этом направлении очень мало литературы. Начиная работу по данной теме, я изучила литературу, задачи, средства и методы работы, а также историю возникновения теневого театра.

  Данный вид театрализованной деятельности очень актуален. Принимая участие в спектаклях и их подготовке развиваются творческие способности ребенка, а также помогает тем ребятам у кого имеются трудности в общении, развивает мелкую моторику пальцев. Дети очень любят заниматься сочинительством, здесь они являются кукловодами, что дает им прекрасную возможность проявить себя сказочниками. Более того театр теней является хорошей профилактикой страха темноты у детей.

C:\Users\SONY\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_9569.jpg     C:\Users\SONY\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_9566.jpg

Театральная деятельность — это одна из форм работы с детьми в детском саду, которые раскрывают и развивают творческие способности ребенка. Такая деятельность способствует более продуктивному усвоению целевых ориентиров, определенных программой.

 Согласно принципам федерального государственного стандарта реализация Программы должна производиться в формах, специфических для детей, прежде всего «…в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка…»

Дошкольники очень любят смотреть спектакли. Он для них понятен и доступен, а теневой театр еще и содержит элементы мультипликации. Дети видят на экране знакомых и любимых персонажей: мишка, котик, зайка, лошадка, современные мультипликационные персонажи: Смешарики, Лунтик, Барбоскины, Ниндзяго, и многие другие. Детей приводит в восторг, что эти персонажи двигаются, разговаривают, обращаются к зрителям. Важно, театр рассматривать не только как развлекательное мероприятие, но и показывать через спектакли примеры дружбы, честности, трудолюбия и доброты. Именно в этом возрасте у детей формируется характер, интересы, отношение к окружающему миру.

Как организовать теневой театр в группе детского сада? Главное иметь желание! Несомненна, и роль родителей здесь очень важна.

C:\Users\SONY\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\KBJE9022.jpg                  C:\Users\SONY\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\LKUG2070.jpg 

  Все необходимое для показа подготовить несложно. Экран можно сделать из картонной коробки большого размера, вырезать экран, приклеить кальку или белую простынь нужного размера. Лампу, я покупала на прищепке, она очень практична. Главное, чтобы свет располагался между актером и экраном, для этого лампу прикрепляют сверху, и направляют на экран.

 Персонажи и декорации можно нарисовать самим. Хотя есть и другие варианты, к примеру, готовые шаблоны можно купить в Интернете.

 Подбор картинок очень важен, желательно, чтобы все персонажи одной сказки были выполнены в едином стиле. Когда комплекты картинок составляются к каждому литературному произведению, это помогает выдержать масштаб картинок их стилистическое решение. Будет не логично если в к примеру в сказке Маша и медведь, Маша вдруг окажется выше медведя, или в сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» неожиданно Соломинка окажется шире Лаптя.

Условность театра близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Именно поэтому дети так позитивно включаются в магию происходящего на экране: отвечают на вопросы персонажей и помогают им, предупреждают об опасности. Необычность зрелища захватывает их и переносит в мир волшебной сказки. Театрализованная деятельность приносит детям радость и непередаваемый восторг.

      Роль педагога в организации и проведении спектакля велика. Важно организовать совместную деятельность и осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Поставить четкие задачи перед детьми и передать им инициативу. Обратить внимание на сложности каждого ребенка, если они имеются.

C:\Users\SONY\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\MFTJ1688.jpg

По моему мнению, проведение подобной работы повышает самооценку детей дошкольного возраста, учит их умению слушать и слышать, сплачивает детских коллектив, учит относиться друг к другу уважительно и терпимо. Предлагаемый материал соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Предлагаемые игры, творческие задания позволяют детям проявить актерское мастерство, преодолеть трудности межличностного взаимодействия, способствуют развитию речевых навыков, повышают уровень общей культуры. Такая форма проведения досуга наиболее оправдана для детей старшего дошкольного возраста, так как является одной из форм подготовки к школе, позволяет значительно повысить интерес дошкольников к обучению. Считаю, что данную форму работы полезно развивать и далее, возможно, привлекая к выполнению различной подготовительной работы родителей воспитанников.

      Из всех видов кукольного театра в детских садах наименьшей популярностью пользуется теневой театр. И как мне кажется, незаслуженно обделен вниманием педагогов. Магия театра теней создает теплую, домашнюю атмосферу, где даже самый застенчивый и робкий ребенок проявит желание быть актером, ведь за ширмой его не видно, и он потихоньку начинает раскрепощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Методическая разработка «Теневой театр, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Методическая разработка   «Теневой театр, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....

Театр теней как средство развития творческих способностей детей

вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, -  все это п...

«Театр теней как средство развития творческих способностей детей»

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. ...