Мониторинг в старшей группе
материал (старшая группа)

Копылова Светлана Ивановна

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Сказка»

с. Леуши Тюменской области

Мониторинг успеваемости в старшей группе

 МКДОУ детский сад «Сказка»

за 2018-2019 учебный год

 

Копылова Светлана Ивановна

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2018 – 2019 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.

Характеристика группы: в группе 20 человек (12мальчиков и 8 девочек).

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям в старшей группе «Пчёлки» за 2018-2019учебный год.

Образовательные области

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 20 человек

Кол-во детей: 20 человек

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Чел

%

1

Физическая развитие

9

45%

8

40%

3

15%

13

65%

6

30%

1

5%

2

«Социально – коммуникативное развитие»    

8

40%

10

50%

2

10%

14

70%

6

30%

0

0%

3

«Познавательное развитие»

7

35%

11

55%

2

10%

12

60%

7

35%

1

5%

4

«Речевое развитие

8

40%

8

40%

4

20%

10

50%

8

40%

2

10%

5

«Художественно-эстетическое развитие»

5

25%

10

50%

5

25%

10

50%

9

45%

1

5%

6

Музыкальное развитие

5

25%

10

55%

5

25%

11

55%

6

30%

3

15%

 

Итоговый результат

21%

29%

 

8.5%

 

35%

21%

4%

 

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми средней группы «Пчёлки» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Существует проблема в освоении программы по образовательным областям  и «Физическое развитие», так как динамика усвоения незначительна.

Наличие низкого уровня обусловлено психо-физическими особенностями следующих детей: Кофтун Антон, Бабкин Саша (требуют коррекционной работы и вмешательства узких специалистов), Щербаков Захар (непосещение без уважительных причин).

Оценка интегративных качеств в старшей группе «Пчёлки» за 2018-2019 учебный год

Интегративные качества

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 20 человек

Кол-во детей: 20 человек

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1

Физическое развитие

4

20%

9

45%

8

40%

10

50%

7

35%

3

15%

2

Любознательность и активность

12

60%

6

30%

2

10%

15

75%

3

15%

2

10%

3

Эмоциональность и отзывчивость

10

50%

6

30%

5

25%

15

75%

3

15%

2

10%

4

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

8

40%

11

55%

2

10%

13

65%

6

30%

2

10%

5

Способность управлять своим поведением и планировать действия

8

40%

6

35%

7

35%

12

60%

6

30%

2

10%

6

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

5

25%

10

50%

6

30%

10

50%

6

30%

4

20%

7

Сформированность представлений о себе и социальном окружении

5

25%

10

50%

6

30%

12

60%

6

30%

2

10%

8

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

7

35%

10

50%

4

20%

13

65%

5

25%

2

10%

9

Овладение необходимыми умениями и навыками

10

50%

6

30%

5

25%

15

75%

5

10%

5

10%

 

Итоговый результат

40%

40%

35%

 

60%

 

10%

15%

 

Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг в старшей группе для детей с задержкой психического развития (диагностические задания)

диагностические задания для определения уровня развития ребенка с задержкой психического развития...

Мониторинг для старшей группы.

Мониториг по трем облостям: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие....

Мониторинг (сентябрь) старшая группа

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015– 2016 уч.год.Согласно плану работы МКДОУ, проводился мониторинг образовательного процесса воспита...

Итоговый мониторинг детей старшей группы

Итоговый мониторинг детей старшей группы...

Диагностические листы для мониторинга в старшей группе

бланки мониторинга в старшей группе...

Мониторинг детей старшая группа "Яблонька"

Мониторинг детей, на начало и середину учебного года....

неделя- мониторинг в старшей группе

Тематическое планирование во время проведения мониторинга в старшей группе...