Анализ адаптации вновь прибывших детей в МБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год.
материал (младшая группа)

Реутова Алёна Андреевна

Анализ адаптации вновь прибывших детей в

МБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

От 10. 12. 2019 года

Анализ адаптации вновь прибывших детей в

МБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год.

Цель: изучение протекания адаптации вновь прибывших детей в ДОУ; подведение итогов адаптации; изучение характера и степени участия специалистов ДОУ в проведении комплекса мероприятий по адаптации дошкольников.

Во вторую младшую группу «Солнышко» ДОУ поступили 21 ребенок. Из общего числа детей процесс адаптации завершён у 18 детей со следующими результатами:

- лёгкая адаптация – 18 детей

- средней тяжести адаптация – 3 детей

- усложнённая адаптация – 0 детей.

Во вторую младшую группу «Бусинки» ДОУ поступили 20 детей. Из общего числа детей процесс адаптации завершён у 16 детей со следующими результатами:

- лёгкая адаптация – 16 детей

- средней тяжести адаптация – 4 детей

- усложнённая адаптация – 0 детей.

Наблюдая за процессом адаптации и внося данные своих наблюдений в специальный протокол, можно сделать вывод о результате адаптации каждого дошкольника.

Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.

Можно выделить четыре основных фактора поведенческой адаптации: эмоциональное состояние, коммуникабельность, послеполуденный сон, аппетит.

Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днём (когда ребёнок в первый день социализируется в ДОУ) или быть сколь угодно долгой.

Первые признаки того, что ребёнок адаптировался:

- хороший аппетит;

- спокойный сон;

- охотное общение с другими детьми;

- адекватная реакция на любое предложение воспитателя;

- нормальное эмоциональное состояние.

Психолог совместно с воспитателями  Нагаевой Т.П. и  Ананьевой Е.Ю. вели специальные протоколы – листы адаптации за поступающими детьми в вторую младшую группу ДОУ. В листах адаптации фиксировали следующие факторы адаптации:

  1. аппетит ребёнка;
  2. сон ребёнка;
  3. эмоциональное состояние;
  4. деятельность ребёнка;
  5. навыки взаимоотношений;
  6. речь ребёнка.

На основании полученных результатов определяли группу адаптации по завершении адаптационного периода.

Итак, на данный момент процесс адаптации завершён у 34 детей.

По результатам протекания адаптационного периода определяют группу, к которой принадлежит ребёнок по характеру поведения в ДОУ.

Показатели поведения:

1 группа – усложнённая адаптация:

Эмоциональное состояние – слёзы, плач.

Деятельность – отсутствует.

Взаимоотношения со взрослыми – отрицательные (ребёнок не воспринимает предложений воспитателя).

Взаимоотношения со сверстниками – отрицательные.

Речь отсутствует или связана с воспоминаниями о близких.

Такие дети испытывают потребность в общении с близкими взрослыми, в получении от них ласки, внимания, сведений об окружающем.

По результатам наблюдений, детей, которых можно отнести к этой группе адаптации, нет.

Показатели поведения:

2 группа – средней тяжести адаптация:

Эмоциональное состояние – неуравновешенное, готовность заплакать, если нет рядом взрослого.

Деятельность – наблюдение, подражание действиям взрослого.

Взаимоотношения со взрослыми – положительные (по инициативе воспитателя).

Взаимоотношения со сверстниками – отсутствуют или положительные (ответные).

Речь ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых).

Такие дети испытывают потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними и получении от них сведений об окружающем.

Всего 7 детей, что составляет 24% от общего количества детей.

Показатели поведения:

3 группа – лёгкая адаптация:

Эмоциональное состояние – спокойное, уравновешенное.

Деятельность – предметная или сюжетно – ролевая игра.

Взаимоотношения со взрослыми – положительные (по инициативе самого ребёнка).

Взаимоотношения со сверстниками – положительные.

Речь инициативная (сам спрашивает, обращается к взрослым, детям).

Такие дети испытывают потребность в общении со взрослыми и в активных самостоятельных действиях.

Всего 31 ребенок, что составляет 76% от общего количества детей.

Для обеспечения условий пребывания этих детей в ДОУ были активно включены следующие специалисты: администрация, медик, педагоги, психолог.

Были найдены оптимальные пути решения сложившейся ситуации, направленные на сотрудничество с родителями и сохранения естественного, индивидуального хода развития ребёнка.

В 2019 – 2020 учебном году в нашем учреждении в период адаптации был включён комплекс мероприятий, который обеспечивает администрация, медик, психолог и включает в себя: анкетирование родителей, информирование через памятку, наблюдения, консультации, ведение листа адаптации.

В целом, в коллективе наблюдается осознание и понимание важности этой проблемы и качественное выполнение принятых мер.

                                        Педагог-психолог                              А.А.Макарова

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт успешной адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада

Мною была разработана схема успешной адаптации, хочу поделиться...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста (1,5 – 2 года) МБДОУ детский сад «Рябинушка» 2019-2020 учебный год.

Родительское собраниево второй группе раннего возраста (1,5 – 2 года)МБДОУ детский сад «Рябинушка»2019-2020 учебный год.     Составила:ВоспитательДудоладова ...

Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей

Анкета + Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей«Психолого-педагогические параметрыопределения готовности поступления ребенкав дошкольное учреждение»(заполня...

Педагогический анализ воспитательно – образовательной работы воспитателей 2 группы раннего возраста за 2019 – 2020 учебный год

Списочный  состав детей на начало года составлял 27. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. На конец года -  27 детей. Из них  17 мальчиков и 10 девочек. В течение года списочный соста...

Публичный доклад о деятельности МБДОУ № 15 «Нэбзый» за 2019-2020 учебный год

Публичный доклад о деятельности МБДОУ № 15 «Нэбзый» за 2019-2020 учебный год...

Анализ эффективности АООП для детей с задержкой психического развития за 2019 – 2020 учебный год.

Целью коррекционно-развивающей работы является  создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания детей с  ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально - пс...

Анализ адаптации вновь прибывших детей в МАДОУ

Анализ адаптации вновь прибавших детей в МАДОУ...