Конспекты интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности
план-конспект занятия (старшая группа)

Фадина Анастасия Андреевна

 Организация и проведение занятия в игровой форме с использованием элементов игры «Геокешенг», способствует формированию у детей умения  ориентироваться по карте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе комбинированной направленности

Тема: «Кладоискатели»

Цель: Развитие у детей умения ориентироваться по карте посредством использования элементов игры «Геокешенг».

Задачи: 

Образовательные:

- формировать элементарные экологические знания и представление у детей.

Развивающие:

- продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение общаться со взрослыми и сверстниками, умение работать в команде.

Методы:

1.  Словесный (объяснение, беседа, загадки, словесное поощрение);

2.  Наглядный (использование наглядного и раздаточного материала);

3. Практический (экспериментирование, решение проблемной ситуации, аппликация из природного материала, ориентирование в пространстве с помощью карты).

Формы работы:

групповая; подгрупповая (тройками); индивидуальная.

Использованные методические материалы:

- Лыкова И.А./ Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)/ учебно-методическое пособие/ – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.

- Хюндлингс А./ Вода и воздух.Советы, игры и практические занятия для любопытных детей от4 до 7 лет: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ А. Хюндлингс; под ред. А.Б. казанцевой. – М: Издательство «Национальное образование», 2015.

- Доронина Е.Ю./ Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО/ интернет-ресурс:

http://doshkolnik.ru/pedagogika/20523

- Гербова В.В. "Развитие речи в детском саду. Старшая группа 5-6 лет. – М:  "Мозаика-Синтез, 2011.

Ход игры:

(В групповое помещение входят дети с воспитателем и слышат «плач».)

Воспитатель: Дети мне кажется или кто-то в нашей группе плачет?

(В группу врывается мальчик подготовительной группы, переодетый в костюм медвежонка).

Воспитатель: Ты кто? Что у тебя случилось?

Медвежонок: Здравствуйте ребята, я – медвежонок. Моя мама медведица говорит что много есть сладкого одному вредно и спрятала от меня сладкий клад, который я должен найти вместе со своими друзьями. Вы не сможете мне помочь его найти?  (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а можно я тоже с вами буду клад искать, вдруг вам моя помощь понадобится? (Ответы детей).

Медвежонок: Но прежде чем найти клад вы должны выполнить задания.  После каждого выполненного задания вы, будете получать карточки, соединив их  - можно узнать, какой сладкий клад спрятала моя мама.  Но не всё так просто, сначала нужно найти саму карту, для этого есть загадка-подсказка. Отгадав её мы найдем место где спрятана карта.  

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать.

Дети: кресло.

(Дети ищут вместе с воспитателем кресло в групповой комнате, где находиться карта. После того как они находят карту за спинкой кресла, дети изучают её сидя на ковре. На карте изображена групповая комната, коридор, приемная. Ребятам  нужно изучить маршрут.)

Воспитатель:  Мама мишки хочет нас запутать,  посмотрите, сколько здесь стрелок разного цвета.  Здесь должна, где то быть подсказка, посмотрите внимательно. (С обратной стороны карты прикреплена подсказка, дети её находят).

Дети: Здесь красный квадрат и на нём что-то написано. (Предполагаемый ответ детей). 

Воспитатель: Да действительно, на листочке красного цвета написана загадка. Кто сможет её прочитать? (Дети не ещё не умеют читать такие тексты). Давайте я вам помогу её прочитать?

Ягоды сочные полезные

Красные, маловесные.

Растут на кустах колючих,

На даче, и в лесу дремучем.

Мишка косолапый эту ягоду жуёт

Что за ягода такая, кто быстрее назовёт? 

Дети: Малина

Воспитатель: Какие ещё ягоды красного цвета вы знаете? (Предполагаемые ответы детей). 

Воспитатель: Что можно приготовить, из этих ягод и чем они полезны? (Предполагаемые ответы детей). 

Воспитатель: Молодцы, и мы за правильный ответ получаем первый элемент картинки-клада.

Воспитатель: Как вы думаете, стрелками какого цвета будет обозначен наш маршрут на карте? (Красными)

 (Дети соотносят маршрут на карте и стрелки на полу и идут по стрелкам в приёмную, там на мольберте, на листочке зеленого цвета они находят следующую подсказку. При этом дети опять сталкиваются с проблемой её прочтения.)

Воспитатель: Ой, ребята, я опять могу вам помочь. (Воспитатель читает подсказку.)

Ребята, решив задачу, вы узнаете в какой из кабинок лежит подсказка:

Пять пальцев ловко рвут траву.

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня (10)?

(Дети решают и ищут кабинку под этим номером. В кабинке коробка с семенами разных растений)

Воспитатель: Ребята, что это? (Предполагаемые ответы детей). Да, это похоже на кладовую (склад, хранилище и т.д.) семян будущих растений, что это за растения? (Предполагаемые ответы детей). 

Воспитатель: Но обратите внимание, все семена ссыпали в одну коробку. Что нужно сделать, чтобы весной при посадке нашего огорода мы не перепутали, что и на какую грядку нам надо посадить? (Предполагаемые ответы детей). 

 

Воспитатель: Я абсолютно с вами согласна, семена необходимо разложить в разные баночки. Чтобы это сделать быстро, вам нужно разбиться по три человека и вместе выполнить это задания.

 (Дети раскладывают семена, сортируя в баночки с картинками растений: горох, подсолнечник, тыква, фасоль). На дне коробки дети обнаруживают подсказку, картинка зеленого цвета с другой стороны элемент картинки клада).

Воспитатель: Второй элемент картинки-клада у нас есть; продолжим путь. По стрелкам какого цвета мы будем двигаться (зелёным). 

(Дети определяют дальнейший маршрут движения и отправляются из приёмной в коридор, где под потолком находят воздушный шарик с конвертом.)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, что нашли ещё одну подсказку, но, к сожалению, я не смогу вам её прочитать, потому что она очень высоко. Я не знаю, как её достать.

(Дети предлагают различные варианты, как достать шарик. При этом в коридоре должны быть предметы, которые им пригодятся в процессе доставания шарика: детские стульчики, гимнастическая палка и т.д., необходимо дать детям возможность попробовать несколько способов, при этом обязательно соблюдать правила техники безопасности.) 

Воспитатель: Ура, конверт у нас, вскрывайте его!

(Дети вскрывают конверт, в котором лежит загадка, воспитатель читает его.)

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт-

Он подрастёт.  (гриб)

Воспитатель: Ребята, какие грибы вы знаете. Посмотрите вокруг, может где-то спрятались грибы?

(Ребята ищут и находят корзинку с муляжами грибов). 

Воспитатель: Какой первый звук в слове гриб?  (Дети произносят звук [г].) Молодцы! Какие ещё слова, начинающиеся со звука [г]? (Предполагаемые ответы детей.) 

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем сколько грибов в корзинке. (Дети считают и называют общее количество)

Воспитатель: Правильно. А все ли грибы, которые находятся в корзинке, съедобные?  Почему? (Предполагаемые ответы детей.) 

Во время выполнения задания, дети на одном из грибов находят ещё один элемент картинки-клада.

 Воспитатель: Мы нашли ещё один элемент. На квадрате фигуре какого цвета он изображен? (жёлтого). Значит мы продолжаем путь по стрелочкам…

Дети: …жёлтого цвета.

 (Дети приходят опять в групповую комнату и двигаясь по стрелочкам подходят к декорации «Дерево» на котором обнаруживают ещё одно задание.)

Воспитатель: (читает задание) 

Перед вами два дерева, что это за деревья? (берёза, рябина)

Рядом с ними лежат листья, которые с них осыпались. Проказник-ветерок все их перепутал.  Каждый из вас может взять понравившийся листок и приклеить его на дерево, с которого этот листок упал.

 (С детьми повторяются правила работы с клеем).

В процессе выполнения задания, разбирая перемешавшиеся листья, дети находят ещё один элемент на фигуре синего цвета.

Воспитатель: Мы справились с заданием и получили ещё один элемент картинки-клада. Продолжаем искать клад, по…

Дети: …стрелкам синего цвета.

Дети останавливаются перед центром экспериментирования, где на «капельке воды» находят задание.

Воспитатель: Перед вами ещё одно испытание, подсказка лежит на дне емкости с водой в колбе .

Нужно достать подсказку не намочив рук (дети предлагают и пробуют различные варианты, с использованием предметов на столе: ложки, удочка, резиновая перчатка, щипчики для пирожных, сито, магниты.

Дети достают колбу.)

Воспитатель: Мы справились и с этим трудным заданием и получаем  последний элемент. Теперь соберите все в одно целое и узнайте, что за сладкий клад спрятала мама медведица. (Дети собираю картинку на которой изображены леденцы)

Воспитатель: Осталось найти, где же эти леденцы спрятаны. Как вы думаете, каким знаком обозначается на карте место клада? (Дети предполагают различные варианты, рассматривают свою карту и обнаруживают на ней крестик красного цвета, после этого в центре двигательной активности они находят место обозначенной таким же крестиком.)

Медвежонок: Ура! Мы – нашли  клад!  Какие вы молодцы! Вы сегодня сделали очень хорошее дело, вы помогли мне справиться с заданиями мамы – медведицы. знаете, а мне даже понравилось искать клад. А вам? (Дети высказывают своё отношение  к поиску клада)  Ребята, одному мне столько леденцов не съесть и я хочу кладом поделиться с вами. (Медвежонок угощает всех леденцами.)

Детям предоставляется возможность продолжить деятельность по экспериментированию и работе с природным материалом, или выбрать занятие по интересам в других центрах.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в 2-ой младшей группе

Тема: «В гости к мишки»

Цель: Развитие у детей умения ориентироваться по разноцветным стрелкам посредством использования элементов игры «Геокешенг».

Задачи: 

Образовательные:

- формировать элементарные экологические знания и представление у детей.

Развивающие:

- продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение общаться со взрослыми и сверстниками, умение работать в команде.

Методы:

1.  Словесный (объяснение, беседа, словесное поощрение);

     2.  Наглядный (использование наглядного и раздаточного материала,               ФЭМП с помощью шишек и макета гриба понятие много – мало);

3.Практический (решение проблемной ситуации, аппликация, ориентирование в пространстве с помощью цветных стрелочек).

Формы работы:

групповая; подгрупповая (тройками); индивидуальная.

Ход игры:

(В групповое помещение входят дети с воспитателем и садятся на ковер и слышат что кто- то стучится в дверь)

Воспитатель: Дети мне кажется или кто-то к нам стучится?

(Воспитатель выходит за дверь и выносит игрушку медведя).

Воспитатель: Ты кто? Что у тебя случилось?

Медвежонок (Воспитатель): Здравствуйте ребята, я – медвежонок.  И пришел к вам в гости в сад. А вы знаете, где я живу?  (Ответы детей). А хотели бы вы отправится ко мне в гости? (Ответы детей)

Дорога будет длинная и чтобы мы не заблудились, я приклеил разноцветные стрелочки и надо идти строго по ним.

Воспитатель: Ребята, а мне можно с вами? Посмотрите, по каким стрелкам мы будем двигаться  (красным).

(дети двигаются за игрушкой« медведем»  вместе с воспитателем  в приемную и останавливаются около одной из кабинок где находится коробка с семенами разных растений).

           Воспитатель: Ребята, что это? (Предполагаемые ответы детей). Да,    это похоже на кладовую (склад, хранилище и т.д.) семян будущих растений, что это за растения? (Предполагаемые ответы детей). 

Воспитатель: Но обратите внимание, все семена ссыпали в одну коробку. Что нужно сделать, чтобы весной при посадке нашего огорода мы не перепутали, что и на какую грядку нам надо посадить? (Предполагаемые ответы детей). 

Воспитатель: Так давайте разберём наши семена по баночкам.

 (Дети раскладывают семена, сортируя в баночки с картинками растений: горох, подсолнечник, фасоль).

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, но нам надо двигаться дальше.

 По стрелкам, какого цвета мы будем двигаться (зелёным). 

(Дети определяют дальнейший маршрут движения и отправляются из приёмной в коридор, где обнаруживают рассыпанные шишки и один гриб)

Воспитатель:  Подскажите что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, наша задача разложить в одну корзинку шишки, а в другую грибочки.

(Дети раскладывают предметы по корзинкам) 

Воспитатель: Большие молодцы! Скажите, чего больше, грибов или шишек? тветы детей)

Воспитатель: какие  молодцы вы справились и с этим испытанием, значит, мы продолжаем путь по стрелочкам какого цвета? ( Ответы детей)

 (Дети приходят по желтым стрелочкам в музыкальный зал подходят к декорации «Дерево»

Воспитатель: Перед вами два дерева, что это за деревья? (берёза, рябина)

Рядом с ними лежат листья, которые с них осыпались. Проказник-ветерок все их перепутал.  Каждый из вас может взять понравившийся листок и приклеить его на дерево, с которого этот листок упал.

 (Дети выполняют задания)

Воспитатель: Мы справились с заданием, и посмотрите мы нашли дом нашего мишки.

Мишка: Вы большие молодцы, что нашли дорогу к моему дому, скажите, а какие препятствия были? ( Ответы детей)  а что больше понравилось? Я очень люблю, когда ко мне приходят гости и за это я вам подарю…….

Воспитатель: А давайте вмести с мишкой потанцуем! (Дети танцуют и повторяют движения за воспитателем).



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект совместно со студентами Красноярского Педагогического колледжа «Осторожно дорога!»

Актуальность:

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Участники проекта: дети средней группы, студенты, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Вид проекта : информационно-познавательный.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа со студентами.

Проблема: недостаточные знания детей о правилах дорожного движения.

Цель проекта:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом и некоторыми дорожными знаками.

 Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Методы исследования:

1. Познавательные беседы.

2. Художественное творчество: рисование, слушание музыки, изготовление поделок.

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

5. Развлечение

6. Работа с родителями.

Этапы проекта :

1 этап (подготовительный)

- подбор литературы;

- описание плана работы.

- включение родителей в совместный образовательный процесс:

- информирование родителей о теме проекта «Правила дорожного движения», участие в конкурсе «Весёлый светофор» 

 - создание среды :подготовка книг, раскрасок, игр, музыки т. д.

2 этап (основной)

 Включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

План образовательной деятельности.

Понедельник:

1. Беседа «Опасности на дороге»

2. П/ игра: «Светофор».

Вечером:

1. Дидактическая игра «Подбери пару» (дорожные знаки).

2. Чтение С. Михалкова «Улица».

Вторник:

1. Беседа «Светофор - наш верный друг».

2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой».

Вечером

3. Художественное творчество: предложить детям рисование «Светофор».

 Выставка рисунков «Дорожная азбука»

Среда

1. Беседа «Автомобили и пешеходы»

2. Сюжетная игра «Мы водители».

Вечером:

3. Просмотр мультфильма по ПДД из серии «Уроки Тётушки Совы»

Четверг:

1. Дидактическая игра «Пазлы. Дорожные знаки»

2. Слушание песен про машины.

Вечером

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

4. Работа с родителями. Листовка «Не гоните, водители, вы ведь тоже родители»

Пятница:

1. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».

2 Речевая игра «Можно и нельзя»

Вечером

3. Развлечение «Правила дорожного движения»

Заключительный этап.

- Подведение итогов конкурса поделок;

- Изготовление макета « Улица»;

-Развлечение «Правила дорожного движения».

Вывод:

Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста стали более внимательными и осторожными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформировались навыки безопасного поведения на дорогах. Через игровую деятельность учатся применять полученные знания на практике. Считаю необходимым продолжать работу по данной теме.

C:\Users\crash\Downloads\1669301276967.jpgC:\Users\crash\Downloads\1669301276988.jpg Открыть изображениеC:\Users\crash\Downloads\1669301277013.jpgC:\Users\crash\Downloads\1669301276948.jpg



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе

"В гости к осени"

Цель: формирование творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использования нетрадиционной техники рисования. Продолжать формировать представления об осени, как времени года.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе, с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

2. Обогащать словарный запас детей по теме «Осень»;

3. Побуждать рисовать, используя нетрадиционные техники.

4.Закрепить правила безопасного поведения в лесу.

 Развивающие:

1. Развивать связную речь детей, память, наблюдательность, внимание, мышление, творческое способности через игровые действия;

2. Побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций;

3. Развивать мелкую моторику рук, крупную моторику;

4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Материалы и оборудование: сотовый телефон, стаканчики с водой, краски, поролон, ватные палочки.

Ход занятия

– Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

– А теперь встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.

На лице цветет, 

От радости растет. 

Ответ: Улыбка

Дети улыбаются, так как отгадка улыбка.

Раздаётся телефонный звонок.

– Кто может нам звонить?

Осень – Здравствуйте ребята. Извините, не могу к вам прийти в гости. Очень занята:  птиц к югу отправляю, лесным жителям шубки меняю. Но не успеваю раскрасить листья на деревьях. Зову вас на помощь, к себе в лес! Что бы вы не заблудились, передаю вам карту по ней вы меня найдёте!

Догадались, кто нас в гости к себе зовет?  (ответы детей)

– Зачем осень нас к себе зовет? (ответы детей)

– Ребята, а где мы найдем осень? (ответы детей)

-Ребята, прежде ,чем мы отправимся , давайте  вспомним: Как нам нужно вести себя в лесу, чего нельзя делать в лесу.  ( "Правила поведения в лесу")  

( На карте  нарисована схема с остановками, которые обозначены цифрами).

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Чтобы не потеряется, нам надо рассмотреть внимательно карту и идти друг за другом, тихо и повторяем за мной.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Вот мы с вами оказались в лесу, какую цифру мы видим на полу? ( ответы детей)

- Правильно! Мы нашли её! Интересно, что за задание нас ждёт?

 (остановка помоги животным найти свой дом)

Смотрите! Кто это? (ответы детей)

 Все животные заблудились. Давайте им поможем найти свой дом, где они проживают.

Посмотрите внимательно, какие здесь животные? (ответы детей)

Как вы думаете, где живут дикие животные? (ответы детей)

А как называют животных которые живут рядом с человеком ? (ответы детей)

Давайте разобьёмся на две команды, одна будет искать домик домашним животным, а другие диким. Будьте внимательны!

( Дети выполняют задание).  

Молодцы! Сколько диких животных вернулись домой в лес? ( ответы детей)

А сколько вернулись к людям? (ответы детей)

Одинаковое их количество? (ответы детей)

- И с этим заданием справились, пора дальше отправляется в путь.

Посмотрим на карту и узнаем, куда нам дальше идти. Какую цифру нам надо найти? ( Ответы детей)

Правильно! Идём все за мной и повторяем.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

– Посмотрите, а вот наверно и листики, которые осень не успела раскрасить. Ребята ,а каким цветом листья осенью? ( ответы детей)

На полянке лежат шаблоны  не раскрашенных листьев.( берёзы)

– Поможем осени раскрасить листья? Возьмите каждый по листику и присаживайтесь за столы.

Ребята скажите какие техники рисования мы знаем? ( ответы детей)

Большие молодцы! Что у вас на столах лежат ? ( Ответы детей) ( на столах лежат губки, ватные палочки ) 

Я вам предлагаю раскрасить свои листики  любым инструментом, который вам понравился.

Приступаем.

Дети раскрашивают листики.

Звучит тихо осенняя музыка.

– Я вижу, что листочки вы все раскрасили, а теперь скажите от какого дерева вы раскрасили листочки? ( ответы детей) А у нас есть в группе такое дерево? ( ответы детей)

А давайте попросим наших гостей помочь нам их прикрепить наши листочки на берёзу!

Посмотрите ребята, какое красивое дерево у нас получилось!

Мы большие молодцы ! А скажите мы помогли нашей осени? (ответы детей)

Ребята! Мы загостились у осени в лесу, нам пора возвращаться в детский сад.  

Звучит легкая музыка.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в 2-ой младшей группе

Тема: «Лисичка в гостях у ребят»

Цели: Формирование целостной картины мира и расширение кругозора части представления о мире.

Задачи:

Образовательные:

   - Закреплять счет до трех, сравнивать количество предметов: «длинный - короткий», «узкий – широкий», «большой – маленький», закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый;

Развивающие:

- продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

     - развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания, умение работать в команде.

Материалы к занятию:

Воздушный шарик с письмом, игрушка «лиса» геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, имитация речки с рыбками ,обои, цветные карандаши, мелки).

Ход занятия:

( дети сидят на ковре, и заходит воспитатель с воздушным шариком)

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня прилетел воздушный шарик с письмом. Скажите, какого цвета шарик? ( Ответы детей)

Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте я прочту.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Лисичка. Я приглашаю вас в гости. Вы знаете, где живет лисичка?

Воспитатель: Ребята, вы хотите, отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Договорились? ( Ответы детей)

Воспитатель:  Тогда давайте отправимся в гости к Лисичке. Но прежде чем нам добраться до дома лисы нам нужно пройти все задания и ответить на вопросы, вы готовы? ( Ответы детей)

Воспитатель:  Отправляемся в путь.

( Дети вместе с воспитателем идут к столам)

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите на столе лежат геометрические фигуры, давайте сделаем замечательные домики для нашей лисички . Какие геометрические фигуры перед вами ? ( Ответы детей) 

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились с заданием? Продолжаем наш путь. (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы нам пройти второе задание нужно двигаться дальше и на пути нашем река – а кто живет в речке? Какого цвета речка? ( Ответы детей)

-А сколько рыбок плавает в реке? ( Ответы детей)

- Ребята, а вы сможете ее перепрыгнуть? ( Ответы детей)

- А как же нам перебраться ребята? ( Ответы детей)

- Давайте построим мостик из дощечек. ( Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на дощечки, они одинаковые? (ответы детей) По какой дощечки нам пойти, по узкой или широкой?  (ответы детей)

Воспитатель: Из каких дощечек нам построить мостик, из длинных или из коротких?  ( Ответы детей)

Воспитатель:  Вот какой замечательный мостик у нас получился, теперь мы сможем перейти через речку. Продолжаем путь?  (ответы детей)

( Дети продолжают свой путь вместе с воспитателем, и видят перед собой обои и цветные карандаши и мелки)

Воспитатель:  Ребята посмотрите, что перед нами? ( Ответы детей) А давайте мы нашей лисичке нарисуем вместе подарок! Что мы можем нарисовать? ( Ответы детей)

( Дети рисуют на кусочках обоев подарок на свой выбор)

Воспитатель: Вот мы с Вами и пришли в лес. Мы должны спеть Лисичке песенку, чтобы она услышала и пришла к нам. Давайте все вместе споём песенку про лису.

са-са-са это хитрая лиса

су-су-су и живёт она в лесу

сы-сы-сы много дел у лисы

со-со-со она крутит колесо

Лисичка: Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли мне помочь.

Лисичка: Вы большие молодцы! По дороге ко мне, у вас препятствия были?

 ( Ответы детей) А что больше понравилось? ( Ответы детей) 

 Лисичка:  Я очень рада что вы пришли ко мне и в знак благодарности я вам подарю……



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике и конструированию в средней группе «На помощь идем!».

Цель: обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки количественного счета в пределах пяти; навыки определения сходства геометрической фигуры с заданным предметом; навыки ориентировки во времени и пространстве.

Развивающие:

- развивать  конструктивные  способности,  мышление,  память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, умение и желание отвечать на вопросы;

- дать понятие «доброты» желание делать добрые поступки;

- воспитывать совместные обсуждение, искать и находить ответы, умение доводить начатое до конца.

Материал:

Конверт с письмом, картинками с заданием, цифры от 1 до 4, цветы с загадками, предметные картинки, домики геометрических фигур, карточки с цифрами и с количеством предметов, счетные палочки, схемы для выкладывания цветка из палочек.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и улыбнемся, взявшись за руки.

«Круг широкий, вижу я, ( идем по кругу)

Встали все мои друзья. (останавливаемся)

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся, улыбнёмся, подмигнём (хлопки в ладоши)

И работать все начнем!

Воспитатель:  

- Ребята сегодня утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал мне письмо. От кого оно я не знаю, обратного адреса не указано. «открывается конверт, в котором фото  Лесовичка  Кузи). Ребята, так вот от кого,  это письмо! (показ фото) Давайте узнаем,  что в нем написано.

«Дорогие детки, помогите! Меня украла Баба Яга и околдовала, превратила в пень. Спасти меня можно, если только выполнить все задания, а если не выполните, то я не смогу успеть в лесу порядок навести, всем зверятам и растениям к наступлению зимы приготовиться. »

- Так вот почему, Баба Яга Лесовичка заколдовала. Поможем, ребята.

Вот первое задание.

Мы, должны через арифметическое болото пройти и не ошибиться. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, на них цифры. Нам необходимо пройти, прыгая по порядку от 1 до 4, и только тогда попадем в лес.

Воспитатель:

 Молодцы, все справились  с первым заданием, давайте посмотрим второе задание. Друг за другом вы идите и к полянке подойдите. (дети с воспитателем движутся в колонне)

На полянке той листочки. Ребята, а на этих листочках загадки  про времена суток, которые нам нужно отгадать. Присаживайтесь и слушайте.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло нам в оконце

Петушок  горланит  мудро,

Возвещая: Это……(утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток…    (день)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот и мы уже с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают, словно свечи,

Все ответят, это…..(вечер)

Солнце село, свет погас.

Спать пора всем, поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется……(ночь)

- Какие вы молодцы, с каким заданием справились. А сейчас узнаем третье задание.

Дидактическая игра «Разложи предметы по форме»

Сейчас нам нужно показать Бабе Яге, какие мы с вами дружные, внимательные дети.

У меня картинки  посмотрите на эти предметы и скажите,  на какую геометрическую  фигуру они похожи (круг, квадрат, треугольник).  Сейчас возьмите и каждому предмету найдите свой домик. (дети берут картинку любую по выбору и относят к «домику» этой геометрической фигуры )

 - Молодцы! Устали наверно, нужно отдохнуть.

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели - встали, сели - встали

И на месте поскакали.

- Отдохнули, сил набрались, пора за четвертое задание приступать.

- Сложное задание задала нам Баба Яга. Картинки какие-то и цифры.

Упражнение «Найди пару».

Вам нужно соотнести цифру с картинкой, где изображено столько же предметов.

(звучит музыка , дети находят свою пару).

Необходимо отметить, что цвет цифр и предметов имеет  один цвет.

- Молодцы справились и с этим сложным заданием.

- Пока мы с вами выполняли все  задания, не заметили, как оказались возле избушки Бабы Яги.

Давайте тихо присядем, чтобы она нас не услышала. В домике открываются ставни,  и выглядывает старушка. (картинка)

 - Ребята посмотрите, какая сердитая Баба Яга! Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Может ей ещё никто и ничего не дарит? Давайте ей подарим цветочки и сделаем их из цветных палочек, посмотрите, сколько их много. У меня есть схема,  как можно сделать цветок. Присаживайтесь за столы, внимательно рассмотрите схемы и можно приступать к выполнению задания, ( у детей  на столах счетные палочки и картинки схемы.)  но перед началом потренируем  свои пальчики и поиграем.

Пальчиковая игра «Баба Яга».

В темном лесу есть избушка, (показ руками крышу)

В той избушке есть старушка, (грозят пальцем)

 Бабушка Яга живет

Нос крючком, (показывают пальцем нос)

Глаза большие,  словно угольки горят.  (показ глаз)

Ух,  сердитая  какая! (качают головой)

Дыбом волосы стоят.  (руки вверх).

Работа за столами.  Продуктивная деятельность.

(Дети по схеме выкладывают цветок из счетных палочек)

           - Ребята, вы такие красивые цветы сделали, нашей Бабе Яге они очень понравились, она развеселилась и подобрела и сейчас расколдует нашего Лесовичка. А мы ей поможем! (порядковый счет от 1 до 5. На счет 5  -пенек «превращается»  в Лесовичка)

Лесовичек:

- Здравствуйте ребята, большое спасибо, что спасли меня, и я успею сделать все свои дела перед наступлением зимы.

Воспитатель:

- Лесовичек, может тебе поможет и Баба Яга? Она сейчас стала добрее.

Дети, мы сегодня выполнили все задания Бабы Яги и спасли кого? А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Ну а сейчас нам пора прощаться с нашими новыми друзьями до весны! Досвидания!!!

Затем воспитатель  благодарит детей и от имени сказочных героев, дарит небольшие призы.

 

 



Предварительный просмотр:

Развлечение ко Дню Единства «Игры и забавы народов России».

Цель: формирование интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:

- познакомить детей с играми и забавами народов, проживающих в России;

- обобщать  и расширять знания детей о красоте и разнообразии игр различных народов;

- формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

- воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России;

- воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в России.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб.

Звучит музыка и в зал забегает растерянный Незнайка:

- Здравствуйте дети, а что это вы здесь собрались?

Ведущий:

- Здравствуй, Незнайка, разве ты не знаешь, что сегодня праздник дружбы всех народов живущих в России.

- Нет, не знаю, я ничего не знаю!

Мы живем в самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом — уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом — может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Я тебя и всех детей  приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?

А начнем мы наше путешествие с севера нашей России, где живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты. Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах. Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами.

Целый день звучит музыка, исполняются народные песни, взрослые и дети с удовольствием танцуют.

 Мы сейчас с вами сыграем в игру «Рыбалка».  (Незнайка проводит с детьми все игры)

Ход игры:  дети делятся на две  команды.  На противоположном конце площадки на веревочке подвешены рыбки  (бутафорские, по сигналу нужно добежать сорвать рыбку, вернуться к команде и положить в ведро). Выигрывает та команда, в чьем ведре рыбы будет больше. Время игры 1 минута.

Ведущий обращает внимание на экран, звучит татарская музыка.

Ведущая:

Мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живут народы — татары, чуваши, марийцы, мордва, армяне, азербайджанцы.

И мы сейчас поиграем в чувашскую игру.

 «Хвост змеи».

  В этой игре участвует не меньше 10 ребят. Дети должны встать в ряд и держать друг друга за плечи. Самый первый – «Голова», последний – «Хвост»«Голова» должна поймать свой «хвост», а «хвост» не должен попадаться, при этом все остальные дети не должны «разорвать змею». Эта игра развивает ловкость рук, внимательность, координацию движений.

Ведущий обращает внимание на экран, звучит южная музыка.

 Ведущая: На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы. Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ. А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые. Танцы и игры у них такие же.

Кавказскую смелость и ловкость проявляй!

«Подними платок» 

Ход игры: Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Ведущая:

И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке — всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия.

Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский. И сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру.

«Гуси-лебеди».

На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.

Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну, летите!
— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну, летите, злого волка берегитесь!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Воспитатель:

В России дружной и большой национальностей не счесть:

Калмыки с дагестанцами, карелы, чукчи есть.

Татары и мордовцы, армяне, ингуши,

Башкиры и буряты, коряки, чуваши.

Народностей так много, что всех не перечесть,

Но главное в России – народ единый есть.

Вражде и ссорам места нет,

Кругом лишь радость и веселье.

И жизнь в стране кипит, летит.

Большой и пестрой каруселью.

Встанем в дружный хоровод и станцуем и споем.

Общий флешмоб «Я, ты, он, она».



Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме:

"Тайны воздуха"

Цель: формирование представлений детей о воздухе с помощью проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

Образовательные:

- Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха (невидимый, бесцветный, лёгкий) и его роль в жизни человека. 

- Активизировать словарь детей: невидимый, бесцветный, лёгкий, надуть.

Развивающие:

- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление.

- Развивать интерес к экспериментированию, умение делать умозаключение по результатам эксперимента.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость.

-  Воспитывать выдержку, терпение при проведении экспериментов.

Предварительная работа: игры с ветром с помощью султанчиков (флажков); беседа о роли воздуха в жизни человека, животных, растений.

Словарная работа: лаборатория, бесцветный, прозрачный.

Материалы и оборудование: игрушка Совы; воздушный шарик полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, трубочки для коктейля по количеству детей; вата.

Вводная часть

За дверью шум. Воспитатель заносит куклу Машу с воздушным шариком.

-Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья! Ас чем она к нам пришла?

( ответы детей)  Маша хочет что бы вы ей помогли узнать

Как вы думаете, почему шарик так называется? Что у него внутри? (Ответы детей)

Правильно, воздух.

(Воспитатель подносит куклу к уху и слушает).

-Маша  спрашивает, что такое воздух? (ответы детей)

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, и не просто о воздухе, а о его тайнах!

А что бы это узнать Маша приглашает отправиться к ней в лабораторию

и стать на немного учеными.

Давайте отправимся в нашу лабораторию проводить опыты с воздухом, а Маша будет за нами наблюдать и всё запоминать.

А на чем мы можем отправиться в лабораторию? (ответы детей).

Основная часть

В: Воздух есть везде, он всегда вокруг нас (показывает рукой). А почему мы не видим воздух? (ответы детей)

Послушайте, ребята, а может, мы с вами ошибаемся, может быть нет никакого воздуха? Мы же его не видим! Давайте всё проверим!

Опыт№1. (С пакетом).

В: Посмотрите, что у меня в руках? (ответ детей)

В: Правильно пакет! Какой он? (ответ детей

В: В нём есть что-нибудь? (ответы детей)

Смотрите внимательно, что я сейчас сделаю. (Воспитатель набирает в него воздух и завязывает пакет)

В: Посмотрите, что у меня получилось. Как вы думаете, внутри этого пакета что-нибудь есть? Наверное, есть, но мы этого не видим. (предлагаю детям встать у своих столов и сделать тоже самое со своими пакетиками).

В: Давайте дотронемся до пакета, какой он? (ответы детей).

 Что же наполняет пакет? (ответы детей).

 А вы воздух видите? (ответы детей).

Посмотрите на свою руку через мешочек. Вы видите её? Почему? (ответы детей).

В: Вот вам и первая тайна воздуха- воздух нельзя увидеть, он прозрачный.

  А, вам интересно, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим.

Опыт 2. (Со стаканами и трубочками).

Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь подуйте в трубочку. Что вы увидели? (ответы детей).

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была? Как вы думаете, пузыри – это что? (ответы детей)

- Действительно, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.

- Пузырьки поднимаются наверх. Это значит, что воздух легче, чем вода. Он лёгкий и не может удержаться в воде и пузырьками поднимается вверх. - Значит, мы дышим воздухом, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Вот вам еще одна тайна воздуха- он легкийвоздух не только вокруг нас, но и внутри.

- Без воздуха человек, животные, растения не могут жить. Воздух необходим для всего живого, без воздуха нет жизни на земле.

Давайте отдохнем  но для этого нам надо пройти на полянку.(Физкультминутка)

Воздух-невидимка, выходи гулять. (машут рукой «зовут»)

Воздух-невидимка, как тебя поймать? (хлопки в разных местах)

Если быстро- быстро в поле побегу, (бег на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду. (потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шагают на месте)

Самого полезного воздуха найду. (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду. (фонарики)

(дети остаются на полянке « ковру»).

- Все люди дышат через нос. Покажите, пожалуйста, как дышат ваши носики.

Хотите узнать следующую тайну воздуха?

- Ребята, воздух есть вокруг нас, мы его не видим, но мы можем его почувствовать? Сейчас мы это проверим.

Опыт 3.

Подуйте на ладошку. Чувствуете воздух?

Если помахать ладошкой, то тоже можно почувствовать воздух. Вот так помашите ладошкой. (Дети машут). Чувствуете легкий ветерок? Это и есть воздух.

Ребята, а воздух ещё может двигать предметы! Будем проверять?

Опыт 4.  (С бумагой)

( воспитатель раздает смятую бумагу)

Ребята я раздала вам комочки бумаги, подуйте на них. Что произошло? (ответы детей)

Вот мы с вами узнали ещё одну тайну воздуха – он двигает предметы .

Заключительная часть.

Итог занятия.

Давайте мы с вами повторим тайны воздуха, чтобы и Кукла Маша их запомнила.

Воздух окружает нас повсюду. Воздух прозрачный, мы его не видим, он легкий. Воздухом дышат люди, животные и растения. Мы можем его почувствовать. Воздух может двигать разные предметы.

Что нового вы узнали на занятии?

Вы все были внимательными и активными, вы много узнали сегодня интересного. Кукла Маша  дарит вам свой воздушный шар. Всем большое спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76 комбинированного вида» 660135 г. Красноярск, ул. Молокова 64 «Д», т. 8(391)273-65-44                                                                

Семинар - практикум для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Подготовила: Фадина А.А.., воспитатель.

Г. Красноярск, 2021 г.

Семинар - практикум для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Цель:

-  повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;

-  развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

- раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

(Педагоги делятся на 5 команд согласно возраста детей, вопросы задаются поочередно каждой команде)

Вступительное слово о значении детской книги в развитии дошкольников

Ведущий: Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и даёт дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Дети дошкольного возраста - слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача- каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребёнку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего детства. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребёнка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Разминка:

1. Наши педагоги и психологи уделяли большое внимание вопросу влияния детской литературы на развитие малышей, в т. ч. и на речевое. Вам необходимо было подготовить высказывания наших учёных-педагогов. Теперь предлагаю вам зачитать их.

Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь- в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое. (В. А. Сухомлинский)

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Дидро)

То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нём глубокие следы, и не для одного человека любимый герой детства сделался потом невидимым и иногда несознаваемым руководителем жизни. (К. Д. Ушинский)

2. К какому виду творчества это относится?

• «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

• «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

• «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)

• «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» (Потешка)

• «В некотором царстве, в некотором государстве… » (Сказка)

• «Ехала машина темным лесом, За каким-то интересом. Инте-Инте-интерес, Выходи на букву С» (Считалка)

• «Расскажу-ка я вам про дела старые, Да про старые, про бывалые, Да про битвы, да про сражения, Да про подвиги богатырские… » (Былина.)

• «Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)

• «Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)

• «Жили-были дед да баба» «Сказка»

Задание 1.

Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:

1. Слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать тексты произведений малого фольклора. (1-ая младшая группа)

2. Слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. (2-ая младшая группа)

3. Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием текста. (Средняя группа)

4. Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи. (Подготовительная к школе группа)

5. Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения. (Старшая группа)

Задание 2.

Для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения:

1. А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока Белобока», К. Чуковский. «Цыпленок», С. Маршак «Сказка о глупом Мышонке» (1-ая младшая группа)

2. З. Александрова «Мой мишка», А. Барто «Девочка-ревушка», С. Маршак «Усатый-полосатый», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Коза-дереза», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко» (2-ая младшая)

3. «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье», Я. Тайц «По грибы», К. Чуковский «Федорино горе»,

4. Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик». (средняя)

5. Н. Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», (старшая)

6. Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица» (подготовительная)

Задание 3

Назовите методы и приёмы ознакомления детей с художественной литературой»

Метод Приёмы

Словесный Чтение произведений

Вопросы к детям по содержанию произведений

Пересказ произведения

Заучивание наизусть

Выразительное чтение

Беседа по произведению

Прослушивание грамзаписи

Практический Элементы инсценировки

Игры-драматизации

Дидактические игры

Театрализованные игры

Использование разных видов театра

Игровая деятельность

Наглядный Показ иллюстраций

Элементы инсценировки

Движение пальцами, руками

Схемы

Алгоритмы

Просмотр видеофильмов, диафильмов

Оформление выставки

Задание 4

Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:

1. … Ну так видите ль, миряне,

Православные христиане,

Наш удалый молодец

Затесался во дворец;

При конюшне царской служит

И нисколько не потужит

Он о братьях и отце

В государевом дворце…

(П. П. Ершов «Конек-горбунок»)

2. … Войска идут день и ночь;

Им становится невмочь.

Ни побоища, ни стана,

Ни надгробного кургана.

Вот осьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шелковый шатер…

(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

3. … Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал- ну невозможно есть! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. Тут я вспомнил, что у нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал, у меня глаза на лоб полезли, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, и быстро выплеснул кашу на улицу в окно… .

(В. Драгунский. «Тайное становится явным»)

Задание 4

Аукцион пословиц. Кто больше знает пословиц о книге и чтении.

Задание 5

Каждой команде предлагаются иллюстрации художников-иллюстраторов.

Необходимо назвать художников- иллюстраторов. несколько произведений, которые он иллюстрировал.

Задание 6

Назови одним словом:

• образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

• короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

• устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)

• основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

• короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)

• устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

• небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)

• вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)

• краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)

• короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»

Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе комбинированной направленности по ПДД: "Грамотные пешеходы"

Занятие проводится с целью обобщить знания детей о правилах дорожного движения, практических навыках безопасного поведения на дороге и улице, правилах поведения в общественном транспорте через игру....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности МОЙ ГОРОД

Занятие организовано в игровой форме с использованием технологии ГЕОКЕШЕНГ....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»

Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".

Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставле...