Проект по нетрадиционной технике рисования в средней группе
проект (средняя группа)

Анненкова Татьяна Алексеевна

Проект по Нетрадиционной технике рисования в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №1 «Золотой ключик»

Проект на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисование в работе с детьми
4-5лет»

Выполнили: Шунней О.О

                                                                                                           Кошелева Т.А

г. Кызыл, 2016г.

Цель проекта - развитие творческих способностей, каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

Задачи проекта:

1.Познакомить  детей  с  нетрадиционными   видами  изобразительной   техники:  (рисование  пальчиками,  ватной палочкой,  рисование  ладошкой, методом тычка, тампонирование,  кляксография, набрызг, печатка).  

2.Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

3.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

4.Развивать мелкую моторику.

5.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6.Развивать творчество, фантазию.

7.Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

8.Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

1.Тип проекта: творческий.

2.Период проекта: краткосрочный (сентябрь - октябрь).
3.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении, так как в настоящее время наблюдается у детей низкий уровень мелкой моторики, не сформированность  навыков продуктивных видов деятельности.

Формы реализации проекта:

  • Чтение художественной литературы, стихов.
  • Рисование, лепка.
  • Разучивание пальчиковых игр.
  • Организация предметно-познавательного пространства в группе.
  • Дидактические, подвижные игры, игры – эксперименты.
  • Наблюдения, исследования во время прогулки, беседы, игры.

Предполагаемый результат:

  • Познавательный интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник рисования.
  • Развитие у детей наблюдательности;
  • Развитие самостоятельности, творческих способностей, овладение умениями и навыками работы с нетрадиционным материалом.

Основные направления реализации проекта через  разные виды деятельности

  • Занятия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Игровая деятельность.
  • Продуктивная деятельность.
  • Работа с родителями

Этапы проекта:

  • Iэтап – подготовительный:
  • Создание предметно – развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по НТР.
  • Оформление альбома с иллюстрациями по НТР.
  • Оформление папок передвижек для родителей по художественному-эстетическому развитию.
  • Изучение научно – методической литературы
  • Работа с родителями.

  • II этап – основной:

Реализация проекта : 

2 неделя сентября

«Мой любимый дождик». Рисование пальчиками.  Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.

3 неделя сентября

 «Украсим яйца». Оттиск печаткой из картофеля .

Познакомить с техникой оттиска  печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить делать оттиск печаткой из картофеля, (узор на яйце), используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

4 неделя сентября

 «Зайчик». Тычок жесткой полусухой кистью. Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок. Воспитывать аккуратность.

1 неделя октября

 «Осеннее дерево»

Познакомить с методом рисования - набрызг, развивать самостоятельность, решительность. Учить аккуратно, набирать краску на щетку, а затем расческой проводить по ворсу. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

2 неделя октября

«Солнышко» Рисование по мокрому листу с дальнейшим прорисовыванием деталей. Познакомить с методом рисования по мокрому листу, показать детям, как сначала смочить лист водой ватой или губкой, затем нанести рисунок с помощью кисточки.

 3 неделя октября

«Жили у бабуси два веселых гуся» Рисование ладошкой. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки.  Учить дорисовывать детали кисточкой. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

4 неделя октября

 «Одуванчик» Рисование поролоновым тампоном. Познакомить с техникой печатания  поролоновым тампоном. Учить детей правильно держать поролоновый тампон тремя пальцами, делать тычок на поверхности листа. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Выставка рисунков детей в разных техниках.

  • III этап – заключительный:
  • Подведение итогов проекта.
  • Выставка рисунков.
  •  Презентация проекта.

Формы работы с родителями

1Консультация на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования»

2.Консультация на тему: «Нетрадиционное рисование в работе с детьми 4-5лет»

3.Консультация на тему: «Рисование нетрадиционными способами»

4.Консультация на тему: «Как развивать творческие способности дошкольников»

5.Консультация на тему: «Нетрадиционные формы рисования. Если дома нет кисточки»

6.Оформление папок- передвижек на тему «Использование нетрадиционных техник рисования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нетрадиционной технике рисования в средней группе

ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования в средней группе Введение. Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материало...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позвол...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей сре...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Наименование: «Краски детства»Составитель проекта: Шаповал О.Д.Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.Длительность проекта: КраткосрочныйСроки и этапы ...

ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразите...

Проект Нетрадиционные техники рисования в средней группе

Проект на тему:« Волшебство рисунка» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников) Актуальность проекта. В истории дошкольн...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе Тема проекта: «Краски детства»

Проектпо освоению нетрадиционных техник рисованияв средней группеТема проекта: «Краски детства»...