МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ТЕМА «РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ»
методическая разработка

Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и  игровых упражнений, направленных на развитие  детей в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№94

компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

ТЕМА «РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ»

Задачи:

  1. Познакомить родителей с ключевыми понятиями по теме семинара.
  2. Научить родителей способам игры с детьми по методике с детьми по методике Ольги Николаевны Тепляковой.
  3. Побуждать к активному общению, групповому взаимодействию.
  4. Стимулировать интерес родителей к совместной игровой деятельности с собственным ребенком, .использованию полученных знаний в воспитании и развитии ребенка.

Участники: родители группы для детей 3-4 лет

Проводит: педагог-психолог Моисеенко О.Г.

Дата проведения: 7 ноября 2019 г.

Материал:

• игровые пособия и атрибуты

• бумага и карандаши

• памятки «10 правил игры»

• микрофон

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы собрались здесь поговорить об игре. Для начала давайте познакомимся. Называем по очереди своё имя и на первую букву имени даём характеристику себя. Я- Татьяна – трудолюбивая……Продолжим нашу беседу (активизация родителей – вопросы). 

Как вы понимаете, что такое игра и важна ли она в жизни ребенка? 

Я предлагаю каждому из вас высказать свою мысль, передавая друг другу игрушку под музыку.  Когда музыка остановится, своими мыслями поделится тот,  у кого  окажется в руках игрушка.

Игра – ведущий вид деятельности детей.

Общеизвестно, что дошкольники много и с удовольствием играют, легче принимают задания взрослого, если оно имеет игровую форму.

Игра является определяющим фактором в развитии личности. В игре ребенок узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

Надо не только дать ему время поиграть, надо пропитать игрой всю его жизнь.

Расскажите, в какие игры любят играть Ваши дети дома?

(передают друг другу игрушку, как эстафету)

Тема игры и её роли в развитии ребенка далеко не нова. Многие педагоги и психологи, отечественные и зарубежные, занимавшиеся изучением игры, отмечали её огромное значение для психического развития ребенка.

Поэтому не случайно возник интерес к тому, как использовать игру для стимулирования развития психики ребенка, формирования его навыков и умений. Ведь давно признано, что интеллект человека зависит не только от наследственности, но и от активного стимулирования умственной деятельности в период формирования мозга, т.е. в промежутке от рождения до 6-7 лет.

Отсюда возник термин «развивающие игры», «развивающие методики», «развивающее обучение». К таким методикам можно отнести широко известные: систему игр Никитиных, методику обучения чтению Н.А.Зайцева. В основе данных методик лежит игра, поэтому дети с удовольствием включаются в занятия.

Еще раньше проблемой развивающего обучения занимались Мария Монтессори, Глен Доман. Однако, игровой составляющей они не уделяли достаточного внимания. Хотя эффективность данных методик, особенно с детьми с ограниченными возможностями, общепризнана.

Так почему именно в игре происходит столь интенсивное развитие? Потому что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действий. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом, не замечает того, что он развивается, хотя он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений, открытий и т.д.

Кроме того, приведу цитату американского психолога, доктора медицинских наук Лоренса Коэна, чью книгу «Игры, которые воспитывают» я для себя недавно открыла. Итак, он говорил, что «посредством игры вы войдете в мир ребенка, примете его правила и таким образом сблизитесь с ни, достигните откровенности, доверия и душевной теплоты».

Таким образом, развивающая игра – имеет двойной эффект: она способствует гармоничному развитию ребенка и способствует гармонизации детско-взрослых отношений.

Играете ли вы с детьми дома?

Сколько минут в день вы уделяете игре с ребенком? (ответы родителей)

Дома, как правило, нет возможности иметь столько материала и места для  такого количества игр. Но для игры вовсе не обязательна огромная квартира и куча игрушек. Например, можно поиграть даже с пальчиками.

(пальчиковая гимнастика для родителей)

Естественно, что у мамы полно дел по дому и почти не остается времени для игр с ребенком. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с мыслями и будет готова поиграть, почитать и т.д.? А может не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне.

Ведь основное ребенок познает дома из общения с родителями, из участия в повседневных делах. Родители могут многое сделать для развития ребенка, используя естественные ситуации.

Именно такой подход к игре в своей методике раннего развития пропагандирует Ольга Николаевна Теплякова.

Ольга Николаевна – родилась в Ленинграде в послевоенном 1946г., она дипломированный психолог, выпускница РГПУ им. Герцена. Специалист с более чем 40-летним стажем работы. Она мама восьмерых детей и бабушка девяти внуков.

Ольга Николаевна – автор множества книг для родителей о раннем развитии. Создатель целой линейки развивающих пособий для детей раннего возраста.

Начиная с 80-х годов, Ольга Николаевна развивает собственную оригинальную методику раннего развития, которая постоянно обновляется и соответствует духу времени. Она обожает играть с детьми и мамами, создавать новые, необычные и современные игры. Она много работает напрямую с мамами и детками, консультирует участников онлайн-курсов по ее методике, а так же активно делится своим опытом с педагогами родителями

Какие научные основы у методики.

В основе методики лежит имплицитная теория научения – способность детей к усвоению новых знаний без специального заучивания и натаскивания. Большое влияние на методику оказали работы мари Монтессори, гуманистические взгляды Шалвы Александровича Амонашвилли, Бориса и Лены Никитиных, исследования физиологов Марионеллы Кольцовой, Ильи Александровича Аршавсого и психолога Анны Александровны Люблинской.

Методика Ольги Николаевны легла в основу сервиса «Галка-Игралка» - первого в России сервиса для проведения развивающих игр с малышами от 0 до 6 лет. Основатель проекта – восьмая дочка Ольги Николаевны – Полина Теплякова, тоже дипломированный психолог. В рамках данного проекта регулярно проводятся очень интересные бесплатные онлайн марафоны для мам и педагогов, платные тренинги по разным направлениям методики. Три года назад был запущена онлайн-школа для педагогов, обучение в которой дает право официально работать и проводить занятия с мамами и малышами по данной методике.

Цель ресурса – помогать мамам и близким малышу людям научиться играть. Играть легко, не стремясь к сверхрезультатам, без напряжения и усталости.

Итак, давайте рассмотрим особенности игры по методике Тепляковой:

  • Основа научения в играх по методике – ИМПЛИЦИТ, то есть ребенок не заучивает, не запоминает специально, а получает все знания в ходе интересной деятельности.  
  • Игры по методике Тепляковой всегда имеют комплексный характер. Что это значит?

Центром обучения являются игровые ситуации - вокруг увлекательного для ребенка сюжета мы выстраиваем все виды деятельности:

  • наблюдение,
  • взаимодействие с предметами
  • пение и музицирование
  • рисование
  • лепка
  • аппликация
  • математические операции
  • чтение и письмо
  • театрализация.

Для игры мы стараемся взять интересную для детей ситуацию из реального опыта и обыграть ее самыми разными способами.

(Проигрывание ситуации с родителями)

Например, мы гуляем и ходим по дорожке. Мы можем не только ходить, мы можем притоптывать, прихлопывать, петь песенку:

Ножки-ножки, наши ножки

Зашагали по дорожке!

Это Маша идет,

Звонко песенку поет!

или

По дорожке бегут  синие сапожки,

А в сапожках бегут Левины ножки!        

Придя домой, можно также походить просто по полу, либо по импровизированной дорожке, вспомнить песенку, отхлопать её ритм ладошками или наиграть его любыми имеющимися под рукой музыкальными инструментами. А можно еще эту дорожку нарисовать, заранее или при ребенке вырезать два овала 3-4 сантиметров в диаметре, проделать в них дырочки для пальчиков и одеть на пальчики. У нас будут, например, пара синих сапожек, пара красных сапожек, пара желтых. Если малышу сложно одеть такие на одну руку сапожки – на два пальца, то одеваем один на палец одной руки, другой на другую руку. И под песенку шагаем нашими «сапожками» по полу.

Или еще пример. Понаблюдали мы на прогулке, как эвакуатор увозит с парковки сломанную машину. Придя домой, из грузовика, плоской доски и веревки соорудили свой эвакуатор и начали играть. Грузили и перевозили машины, отсчитывая – одна, еще одна, еще одна…, закрепляя понятия «много» и «ноль», «быстро», «медленно». Чуть позже сели за стол, нарисовали машину, приклеили колеса.

Т.е. для игр с ребенком можно и нужно использовать весь наш социальный, бытовой, игровой опыт и никогда не надо смущаться придумывать на ходу тему для совместных игр.

И вот такое сочетание самых разных, интересных и полезных видов деятельности очень много дает ребенку. Идет легкое усвоение материала, его не запоминание, а запечатление – запечатлевается вся ситуация, вместе со словами, вместе с ритмом, музыкой, движением, изобразительной деятельностью.

Т.о. диапазон игр для детей очень широк. В методике представлены все виды игр, необходимых для гармоничного развития ребенка.

Это:

- музыкально-ритмические игры (мы поем, танцуем). Такие игры способствуют формированию доверительных отношений, влияют на восприятие речи, её развитие.

(игра «Кто в озере живет?)

- предметные игры. Именно они помогают исследовать окружающий мир и очень много о нем узнавать. Они очень разнообразны – это и игры с пирамидками, кубиками, простыми игрушками; игры с машинками, куклами, конструкторами; игры с бытовыми предметами (тазиками, мисочками, кастрюлями, ложками, поварежками, шарфиками, носочками, сумочками, кошелечками и т.д.)

(демонстрация вариантов игры)

- художественные игры (рисование, лепка, аппликация)

(демонстрация вариантов игры);

- игры-театрализации

(на примере игры «Теремок»)

- игры на развитие речи (игры на развитие фонематического восприятия и слуха, артикуляционная и дыхательная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, игры с предметами, шнуровки);

- математические игры;

(на примере игры «К нам гости пришли»)

- игры на чтение.

Может показаться, что игры, предлагаемые Ольгой Николаевной, очень простые. Но это наша взрослая субъективная позиция. Дети раннего возраста отлично такие игры воспринимают и с удовольствием играют. Почему? Чем проще действие, которое предлагается в игре, тем легче ребенку справиться и он будет способен это сделать. Очень важно, чтобы у ребенка осталось позитивное впечатление от игры: «Я смог! У меня получилось!».

То же самое и у взрослого. Очень важно, чтобы и взрослому это казалось простым. Если от взрослого требовать выполнения чего-то очень сложного (воспроизведения какого-то пусть и красивого стихотворения), то возникает напряжения. А это напряжение очень передается в игре.

Опять-таки повторюсь – не надо забывать, что цель игры – получить удовольствие. Игра – это радостный процесс.

Еще важный момент. Простые игры легко запомнить. Это важно, потому что ребенок в дальнейшем будет их повторять, и это важно для обучения. Т.е. ребенок легко запоминает действие, сможет его повторить много раз и уже самостоятельно.

Из этих простых игр очень легко составить занятие. Например, тема «К нам гости пришли»:

- сначала обыгрываем ситуацию с игрушками, предметами;

- затем можно слепить угощение из пластилина, вырезать из картона, нарисовать красками на бумаге.

  • Все игры очень гибкие, дают возможность менять сюжет на ходу, развивать его. Такой подход позволяет не только учитывать актуальные возможности малыша, но и создать зону ближайшего развития. К примеру, сначала мама насыпает кубики в миску и вынимает их большой ложкой, после мама делает это вместе с малышом, а уж затем и сам малыш может использовать полученные умения в самостоятельной игре.

  • Минимум игровых атрибутов, которые появляются только тогда, когда необходимы. Игры по методике вообще - очень простые. Не нужны специальные пособия, специально подобранные игрушки. Пригождается и используется всё, что есть под рукой.

  • В играх много тактильного контакта. Это и приём "рука в руке", и танец и обнимания с крохой, многие движения и действия выполняются взрослым руками малыша. Например, нужно хлопать в такт песне - берем ладони ребёнка в свои и хлопаем, или хлопаем ладонью ребенка по своей ладони. Это снимает тревогу, рождает эмоциональный контакт, повышает доверие между малышом и взрослым и желание играть вместе.

(Игра с родителями «Ходит котик по лавочке», «Дарики-комарики»)

  • Отсутствие критики, отсутствие этапа оценки и экзаменовки малыша.

Для ребенка игра существует ради игры - ребенок в игре делает то, что хочет, что ему нравится, интересно: примеривает что-то, пробует что-то, бывает ошибается. Это все может отличаться от наших взрослых представлений, как это должно делаться или выглядеть. Поэтому, мы, взрослые часто сердимся и говорим, что вот, здесь ты делаешь неправильно, надо делать так-то и так-то. Ребенок в игре совершенно не выносит критики и бывает очень обескуражен, если вдруг слышит эту критику. Поэтому, надо стараться избегать этого в игре, спокойней относиться к тому, какой результат я получу в итоге. Мне-то кажется, что результат игры в том, чтобы все кубики были сложены куда надо. А для ребенка? А для ребенка может быть другой результат – он общался с мамой, он играл с ней, он смеялся. Всё! Вот его результат!

  • Игра предполагает самые разные способы действия, часто неожиданные и непредсказуемые. Например, когда рисуем с ребенком. А надо отметить, что по методике Тепляковой, рисование – это тоже игра, на листе всегда будет разворачиваться какой-то сюжет.

Вот рисуем дождик (демонстрация игры).В первый раз у нас будет дождик, который просто капает, 3-5 капель, сделанных краской. В следующий раз -  мы дождик нарисуем фломастером в виде косых линий. В третий раз мы нарисуем зонтик, и капли падают на зонтик. В четвертый раз мы, нарисовав дождик, можем дорисовть внизу дорожку и собачку, попавшую под дождик. В пятый раз нарисуем ладошки, а на них капли дождя. То есть каждый раз у нас будет что-то другое. И это что-то другое может предлагать ребенок, и это оказывается очень интересно. Т.е. взрослый предлагает ребенку какие-то варианты, а уж там как пойдет. Мы не будем жестко настаивать на выполнении того или иного действия, которое мы, взрослые, запланировали. Это и есть игра.

  • Еще одна особенность - пожалуй, самая важная. Как вести себя в игре? Вы должны играть сами. Приступая к игре с ребенком, надо помнить, что ребенку будет интересно играть только тогда, когда будет интересно вам самой, маме или педагогу. Дело в том, что маленький ребенок очень любит наблюдать. И это не просто именно его любовь. Но это для него момент обучения. Он учится, он смотрит, как Вы делаете. Может быть, он не сразу сделает, может он через несколько дней или недель сделает. Но все равно он учится, глядя на Вас. А самое главное, они видят, как мы это делаем. Как мы относимся к тому, что мы делаем. Как мы рисуем, как мы складываем, как мы разбираем что-то, как мы рассматриваем, как мы читаем. Все, все дети видят. Конечно, он все наблюдает: действия …. Но в основном, он знаете, что наблюдает? Он наблюдает эмоцию, эмоцию мамы. Что она на этот счет чувствует, и что она на этот счет думает. Уверяю Вас, что если Вы будете играть самозабвенно, то есть Вам будет нравиться, то и ребенок будет также играть. А если Вы будете с кислой миной играть, то это уже не игра. И ребенок не подойдет к Вам, он будет просто баловаться и никакого толку.

Один из основных вопросов, которые часто задают родители  – как играть с удовольствием? 

И в этом отношении мне очень нравится бережный подход Ольги Николаевны к мамам, прежде чем приступить к играм с малышом, мама должна немного позаботиться о себе самой: отдохнуть, выспаться, перепоручить какие-то дела близким. В ходе игры отойти от позиции «Я-учитель» и встать на позицию «Давай поиграем»: «Я – девочка Оля, я хочу с тобой, Наташа, поиграть», т.е. своим примером показать, что играть – это здорово, весело, приятно. Игра не должна быть ради результата – игра должна быть ради процесса и ради удовольствия всех её участников. Именно такие игры сделают Вашего малыша в дальнейшем успешным, а главное они сделают вас обоих счастливее, веселее и радостнее.

7 способов увлечься игрой родителям:

1. Находите для себя новые и интересные сюжеты

Очевидно, что катать одни и те же машинки, которые нравятся малышу, 365 дней в году неинтересно. Очень важно находить новый сюжет, в который даже Вы еще не играли, что бы Вам самим было интересно. Что бы не исчерпать свою фантазию, есть 2 совета: можно брать бытовые сюжеты (например, вы в выходной были в парке – играйте в парк, подумайте какие аттракционы там были, как вы визжали. Это будет легко, ведь Вы знаете как играть); возьмите готовые игры – они помогут понять Вам, как играть. Благодаря им Вы научитесь перекладывать сюжеты и принципы игр в жизнь.

2. Обзаведитесь любимыми игрушками

Это крайне важно как для взрослых, так и для детей. Просто сходите в магазин игрушек, без детей, и купите то, что Вам понравится. Очень важно выбрать книги, которые нравятся именно Вам, ведь читать их и рассказывать по ним истории будете Вы, а не малыш. При этом не стоит требовать большой отдачи от маленького ребенка: играйте сами и Вы даже не заметите, как он станет повторять за Вами спустя какое-то время.

3. Воспринимайте игру как законное право «ничего не делать»

Например, Вы ушли к подругам, и это Ваше право отдохнуть, и так же Вы должны воспринимать игру. Это не значит, что Вы должны забросить все домашние дела. Игра с маленьким ребенком до трех лет длится не более 10 минут, с самыми активными до 30 минут. Это нелегко, но это нужно сделать пару раз, и Вы сами поймете как отдыхаете, а Ваш малыш становится счастливее.

4. Найдите свою методику

Есть высказывание: самая хорошая игра та, которая делает счастливыми родителей ребенка. Это действительно так. Конечно, мы хотим, чтобы игра учила ребенка и нас, в том числе, но тут важна методическая основа. Методика может быть любой, сейчас очень много источников информации – изучайте и берите что-то свое.

5. Найдите других родителей.

Когда появляется ребенок, круг общения очень ограничивается: мамочки во дворе, бабушки, муж и все. Поэтому мамам так важно быть в социуме. Найдите себе круг единомышленников: Вы получите общение, а Ваши дети будут подготовлены к дальнейшей жизни и взаимодействию с другими детьми. Даже онлайн можно найти группы и форумы.

6. Займитесь творчеством для себя

С этого способа можно начать любому папе и маме. Выберете тип деятельности, который будет вам интересен. Перед тем, как предлагать ребенку сделать что-то, попробуйте насколько Вам самим это приносит удовольствие. Почувствуйте возвращение эмоций из детства.

7. Пользуйтесь сайтами – онлайн помощниками

Этот способ доступен сейчас абсолютно всем, сайты помогают экономить время и силы. Фиксируйте свои маленькие достижения. Очень важно поддерживать себя таким образом. Ведь ни один педагог не сможет провести игру лучше, чем мама, ведь только Вы лучше всех знаете, что нужно именно Вашему малышу. Ваше чувство собственного достоинства и достижений будет передаваться малышу.

Чтобы игра получилась интересной как для ребенка, так и для вас, важно соблюдать следующие правила игры

10 ПРОСТЫХ ПРАВИЛ ИГРЫ

  • Подготовьте пространство для игры. К примеру, если собрались потанцевать – освободите некоторую площадь пола от игрушек, или выйдите в другую комнату! А если речь идет о рисовании, отодвиньте подальше все, что лежит на столе: Вашу записную книжку, ручку, зубочистки, крем, телефон. Это не только поможет не отвлекаться, но и предотвратит Ваши крики: «Ой, ай!» и /или запреты: «Не бери! Положи!»
  • Начинайте игру вовремя. Выберите удобное время, когда малыш сыт и доволен! Особенно важно это для младенцев, ведь они обладают небольшим запасом внимания и энергии на игру.
  • Играйте сами. Очень важно играть самому взрослому. Это необходимо хотя бы потому, что маленький ребенок может и не знать, как играть. Первые способы игры ему показывают мама и папа. Кроме того, малыши очень хорошо считывают эмоции и отношение взрослых, и с легкостью копируют поведение близких. Поэтому если Вы хотите, чтобы малыш играл, начинайте играть сами! Крайне важно это в играх с младенцами, дети младенческого возраста играют недолго и однообразно. Показывайте, как играть и получайте удовольствием от игры сами.
  • Позвольте ребенку наблюдать. Наблюдает ребенок не только за действиями взрослого, но – главное! – за эмоциями взрослого! И это особенно важно при взаимодействии с самыми маленькими. Есть также такой интересный психологический механизм: отсроченное воспроизведение. Совершенно необязательно ребенок повторит Ваше действие сразу, а вот через несколько дней Вы можете быть поражены: повторяет! А может быть, в итоге, игра и не заинтересует ребенка: ничего страшного! Зато мы его не заставляли повторять прямо сейчас, и у него нет негативных эмоций по этому поводу.
  • Начинайте с простых игр и повторяйте любимые. Начинать надо всегда с самых простых игр, тем более, если дело касается младенцев. Малыши любят повторы, Вы легко можете повторить одно и то же действие несколько раз во время одной игры. Да и сами игры можно проводить повторно через несколько дней, знакомая игровая ситуация дарит малышу чувство комфорта и контроля.
  • Разговаривайте с ребенком во время игры. Обсуждайте с малышом то, что видите и делаете во время игры. Старайтесь разговаривать с ним на равных, по- взрослому. Это не значит, что мы совсем против сюсюканья и смешных звуков, нет. Разговаривайте ласково и разнообразно, даже если играете с очень маленьким ребенком!
  • Больше хвалите. Хвалим ребенка за все, за любую мелочь: за то, что кинул мяч, за то, что стучит САМ ложкой по коробке, за то, что нарисовал травинки. При этом мы рекомендуем избегать оценок личности малыша. Все-таки, Вы – мамы и родные, наверняка любите малыша просто так, за то, что он есть в Вашей семье. Одобряйте его действия. Кстати, по нашему опыту, бесполезно и даже вредно критиковать за неправильные действия. Обращайте внимание ребенка на корректный способ действия и хвалите! Это работает!
  • Импровизируйте. В любой игре есть, конечно, правила и границы! Но постарайтесь их расширить, сообразно с особенностями Вашего малыша! Например, если ребенок не хочет играть в теремок, а хочет сыграть в магазин мороженого, пожалуйста!
  • Заканчивайте вовремя. Постарайтесь не затягивать игру. Чтобы ребенок и дальше хотел играть со взрослым, игры должны быть очень короткими! Игра, продолжительная по времени, не увлекает, а утомляет малыша!
  • Не путайте игру и обучение. Взрослые часто путают игру и обучением. Особенно это опасно с самыми маленькими. Игра должна приносить Вам и малышу удовольствие, быть легкой! Не ставьте для ребенка никаких целей, воздерживайтесь от критики во время игры. Не стоит играть в плохом настроении, или когда Вы куда-то торопитесь, лучше поиграть после. Учить мы могли бы еще в дурном настроении и торопливо, а вот играть – не получится.

Заключительная часть.

Полезной для вас оказалась сегодняшняя встреча?

Что вы для себя взяли интересного?

(ответы родителей)

 И в заключение слова В.А. Сухомлинского:

«Игра – это светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по информированию родителей (законных представителей) по вопросу введения ФГОС дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 11...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ТЕМА: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

Основные аспекты психологической готовности к школе, мотивационная готовность, причины снижения мотивации к учению, рекомендации, памятка....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ «В ГОСТЯХ У КОТИКА»

Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности современных детских дошкольных учреждений. Родители имеют возможность понаблюдать за своим ребенком в...

«Роль консультативных пунктов психолого – педагогической, медико-социальной, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями»

laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей, именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспита...

Консультация для родителей (законных представителей). Тема: "Как связаны речь и осанка"

Статья раскрывает связь между осанкой и формированием речи дошкольников....

Методическая разработка "Круглый стол для родителей среднего дошкольного возраста "Развиваемся играя"

Круглый стол на тему «Развиваемся играя» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития познавательной деятельности детей среднего возраста.Задачи:Ø...

Мастер-класс для родителей (законных представителей) Тема: «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс предполагает практическое знакомство родителей (законных представителей) с игровым пособием технологии В.В. Воскобовича "Кораблик "Плюх-плюх". Данное пособие обладает огром...