Выступление на семинаре «Разнообразие форм и методов работы с семьями воспитанников с целью построения коструктивно-партнерских отношений в вопросах художественно-эстетических способностей дошкольников».
презентация

Бородавка Светлана Анатольевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_roditelyami.pptx2.09 МБ
Файл konsultatsiya.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разнообразие форм и методов работы с семьями воспитанников с целью построения коструктивно-партнерских отношений в вопросах художественно-эстетических способностей дошкольников.

Слайд 2

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Слайд 4

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Слайд 5

Основная цель педагогического коллектива - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям:«Познание », «Коммуникация » « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Слайд 6

Реализация цели осуществляется через решение задач: организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности; развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий; приобщение к традициям родного края; привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию .

Слайд 7

Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются : создание обстановки эмоционального благополучия; создание и обновление предметно-развивающей среды; творческий подход к содержанию образования; вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов; использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей; синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности; осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт ); взаимодействие с семьями воспитанников; преемственность в работе с учреждениями культуры.

Слайд 8

Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагог родители ребенок Система взаимодействия педагогов, родителей и детей способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников. Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строится по двум направлениям:

Слайд 9

Информационно-просветительские формы: Родительские собрания.

Слайд 10

Информационный стенд

Слайд 11

Консультации

Слайд 12

Тематические выставки

Слайд 13

Папка-передвижка

Слайд 14

Буклеты Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего, эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она способствует формированию эмоционального восприятия искусства, эстетического отношения к действительности. Изобразительная деятельность является одним из интересных видов деятельности, ребенок получает возможность отразить свои впечатления об окружающем мире, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование раскрывает возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать? КЛЯКСОГРАФИЯ, МОНОТИПИЯ, РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ, РУКАМИ, НОГАМИ, РИОВАНИЕ СОЛЬЮ, МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ, РАЗБРЫЗГИВАНИЕМ ВЫДУВАНИЕМ ПО МОКРОЙ БУМАГЕ и другие… Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе... На листочке дерева, на газете, на стекле … Художественно – эстетическое направление Рисование солью обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобно в обращении. Предварительно надо сделать на бумаге набросок. Смочив его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать, пока она вберет в себя воду, лишнюю соль ссыпать. Когда все подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Рисунок готов. Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, снег, листву деревьев, птичек, медуз, бабочек. Любят дети рисовать и мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды, все хорошо БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Слайд 15

Библиотека для родителей

Слайд 16

Активизирующие формы: Праздники

Слайд 17

Родительский клуб

Слайд 18

Тренинги и мастер-классы

Слайд 19

Практикумы

Слайд 20

Конкурсы совместного творчества с ребенком.

Слайд 21

«Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал». Е.А. Мухачёва



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ТЕМА:

«Разнообразие форм и методов работы с семьями воспитанников с целью построения

коструктивно-партнерских отношений в вопросах художественно-эстетических способностей дошкольников».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Бородавка С. А.

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».

                                                    В.А.Сухомлинский

 

СЛАЙД № 3   Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

СЛАЙД № 4   Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации.

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей.

Общаясь с родителями мы часто встречаемся с тем, что приоритетом в современном мире становятся материальные ценности. И именно это вызвало потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.

СЛАЙД № 5  

Основная цель педагогического коллектива - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям:«Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

СЛАЙД № 6

Реализация цели осуществляется через решение задач:

•        организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности;

•        развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

•        использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;

•        приобщение к традициям родного края;

•        привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию  строится по следующим направлениям:

•        работа с детьми;

•        взаимодействие с семьёй.

СЛАЙД № 7

Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются:

•        создание обстановки эмоционального благополучия;

•        создание и обновление предметно-развивающей среды;

•        творческий подход к содержанию образования;

•        вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

•        использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;

•        синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;

•        осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт );

•        взаимодействие с семьями воспитанников;

•        преемственность в работе с учреждениями культуры.

СЛАЙД № 8

  Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагог, дети, родители.

Система взаимодействия педагогов, родителей и детей способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников.

Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строится по двум направлениям:

СЛАЙД № 9,10,11,12,13,14,15

первое направление – включает информационно-просветительские  формы:

работы.

o        организуются индивидуальные беседы, родительские собрания.

o        выпуск информационных стендов,

o        консультаций,

o        тематические выставки детских работ,

o        папки-передвижки,

o        буклеты,

o        подборка методической литературы «Библиотека для родителей».

Содержанием этого направления являются запросы родителей, выявленные через анкетирование.

СЛАЙД №16,17,18,19,20.

второе направление – включает активизирующие формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства.

С этой целью проводятся такие мероприятия :

o        родительский клуб

o        тренинги

o         мастер-классы

o        практикумы

o        конкурсы совместного творчества

СЛАЙД №21

«Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал».Е.А. Мухачёва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам развития общения детей"

Данный мастер-класс содержит варианты заданий для родителей в ходе которых им предлагается выполнить практические упражнения по общению со своим ребенком. Родителям предложены результативные формы вза...

Семинар "Разнообразие форм и методов при реализации работы по экологическому воспитанию детей"

Семинар-практикум по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Памятка для педагогов ДОУ "Интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников"

В памятке представлены формы и методы эффективного взаимодействия с родителями...

Выступление на педсовете «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по здоровьесбережению».

Выступление на педсовете «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по здоровьесбережению»....

Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".

Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....