Проект «Природная фантазия» (по озеленению и благоустройству территории дошкольного образовательного учреждения)
проект (старшая группа)

Маклыгина Анна Александровна

Основания для разработки проекта:

Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Цель проекта: Создать условия для комфортного и эмоционального благополучия воспитанников во время пребывания на территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_tsvetochnye_fantazii.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  

Проект «Природная фантазия»

(по озеленению и благоустройству территории  дошкольного образовательного учреждения)

Воспитатель : Маклыгина А.А.

2015-2016 уч.год

Основания для разработки проекта:

Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Цель проекта: Создать условия для комфортного и эмоционального благополучия воспитанников во время пребывания на территории детского сада.

Актуальность

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания. Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков дошкольном учреждении способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада. При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, познавательно-исследовательской деятельностью, трудом, физкультурой и спортом.

Основное направление проекта: благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

Задачи:

● благоустроить  территорию  и создание условии для организации игровой и познавательной деятельности, создания психологического комфорта у воспитанников;

● создать экологическую  благоприятной среды на территории ДОУ;

● формировать  условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

● содействовать  сотрудничеству детей и взрослых;

● формирование  трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями ( клумбами, огородом ) ;

Прогнозируемый результат:

Создание на территории ДОУ комплексной эколого-развивающей среды, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.

Привлечение к благоустройству и озеленению территории  родителей.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: творческий

Срок реализации проекта рассчитан на 1 март-30 октябрь 2016 года .

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

1. Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление плана работы.

2. Подготовка материала и оборудования.

3. Приобретение семян и рассады цветов и растений,  строительного материала (привлечение родителей ).

4. Сбор бросового материала (покрышки, пластиковые бутылки и т. п)

2. Основной этап работы:

- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов и проблемных участков;

- посадка цветов , овощей .

- оформление беседок, декоративных объектов, метеорологической станции;

-изготовление поделок для обустройства цветников , клумб.

-Привлечение родителей к благоустройству территории.

3. Заключительный:

1. Обобщение результатов  проделанной работы;

2.фотоотчет ;

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- эстетическое оформление участков;

- создание условий для познавательно-исследовательской деятельности  детей;

- трудовому воспитанию

- привлечь  родителей к благоустройству прогулочных площадок.

-гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .

Этапы реализации проекта

Цель: сбор и анализ информации по данной теме, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории ОУ.

Мероприятие

Сроки

Сроки

Разработка проекта по озеленению и благоустройству территории

Март

2016

Анкетирование родителей

Март

2016

Подбор растений для клумб, цветников; кустарников и деревьев

Март

2016

Подвоз плодородной земли на территорию образовательного учреждения

Апрель –май

2016

Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории

Апрель

2016

Выращивание рассады цветочных культур

Апрель

2016

Сбор необходимых материалов, необходимых для оборудования прогулочных площадок и декоративных построек (альпийской горки,декоративных построек «Колодец», «Мельница »,)

Апрель

2016

Разработка  планировки  гряд в огороде для выращивания овощных культур .

Май

2016

                                     

I I этап: реализация целей и задач

Цель: совместная деятельность сотрудников, воспитанников и их родителей по благоустройству и озеленению территории образовательного учреждения.

Установка  теплицы

Май

2016

Покраска цветников  и игровых конструкций

Май

2016

Разбивка цветников, клумб, альпийской горки  подготовка почвы к посадке

май

2016

Разбивка гряд  (огорода) .

Май

2016

Высадка овощных культур в теплицу и на грядки

Май

2016

Создание экологической зоны «Зеленая аптека»

Июнь

2016

Создание  на прогулочном участке старшей группы декоративных  объектов  «Колодец»,  

Июнь

2016

Создание «Метеорологической  площадки».

Июнь

2016

Создание  объекта  «Деревенский дворик».

Июнь

2016

Обучающие занятия, экскурсии, целевые прогулки .

Апрель-октябрь

2016

Уход за цветниками огородом : прореживание всходов, удаление сорняков, полив, рыхление

Апрель-сентябрь

2016

Организация труда детей  на прогулке

Апрель-октябрь

2016

Сбор  семян  детьми в уголке сада

Сентябрь

2016

Уборка цветников и урожая

Октябрь

2016

I I I этап: заключительный

Цель: подведение итогов, , анализ полученных результатов.

1.Презентация фотоматериалов на сайте детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика использования проектов в гражданско-патриотическом воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении

Современные дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) активно используют проекты, осуществляя гражданско-патриотического воспитание детей, что обусловлено, во-первых, необходимостью упорядочить разн...

"Природная фантазия" по озеленению и благоустройству территории ДОУ

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюде...

Проект на тему: «Эколого-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»

Проблемам эколого-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время уделяется много внимания, что и обусловило актуальность и выбор темы нашего проекта....

Познавательно-исследовательский проект. В рамках всероссийского конкурса "Проектная деятельность в образовательном учреждении" Международный день без бумаги «Как мы бережем ресурсы»

Международный день без бумаги«Как мы бережем ресурсы»Презентация к проекту[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15877515","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...

Проект Гражданско – патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Проект разработан для работы с детьми  – старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по гражданско - патриотическому во...

Проект "Модель организации инклюзивно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении"

В последнее время наметилась устойчивая тенденция к переходу образовательных организаций от модели интеграции к модели инклюзивного образования.Принципиальное отличие этих двух моделей в том, что ребе...