еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" ) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sent_2.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя, Тема: «Кладовая природы. Труд людей осенью»

Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных  работах.

9 сентября - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Х,

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Дидактическая    игра «Чем отличаются пейзажи».

3. Беседа о жизни птиц  осенью по вопросам:

- Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Птицы собираются  в теплые края.)

- Какие птицы улетают? (Скворцы, гуси, утки,  журавли.)

- Почему птиц называют  перелетными?

- Каких перелетных птиц  вы знаете?

- Почему улетают птицы?

- Кто ведет птиц? (Вожак.)

- Почему его так называют?(Он самый опытный,  сильный, главный в стае птиц.)

- Какие птицы нашего  края первыми улетают в  теплые края?

- Оказывается, еще в августе воздух около земли  теплый, а чем выше, тем холоднее.

Стрижи летают очень высоко, а там холодно и нет насекомых - они и улетают самыми  первыми. За ними ласточки, а позже улетают скворцы. Какие птицы улетают  последними, как вы думаете, почему? (Утки и гуси,  потому что водоемы замерзают постепенно.)

Составление рассказа по теме «Дары природы» с детьми: Лилия, Егор

1.Загадывание загадки:

  • Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя.

(Огород.)

2. Беседа по вопросам: «У кого, ребята, есть огород? Что выращивают ваши семьи на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды?».

3. Рассказ воспитателя об истории выращивания овощей и фруктов.

4. Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь».

1.Эстафета «Овощи и фрукты».

2. Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине».

Непосредственно образовательная деятельность

Мониторинг

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Бабаева Т.И.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Р.

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Заучивание с детьми Лера, Дима К. примет: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде.

1.Загадывание загадок об облаках:

  • Кто плывёт по небосводу,

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Догадайся поскорей!

  • Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг Земли

Это чудо-корабли.

2. Дидактическая игра «Моё облако».

Цель: развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы.

Игры-аттракционы:

  • Возьми ложку – перенеси картошку.
  • Сумку возьми, глаза закрой.

Вот картошка – собирай, не стой!

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р.

Чтение стихотворения «Осень».

Березы косы расплели,                                     Поникли ивы у пруда,                       Все присмирело. Съежилось.                              

Руками клены хлопали,                                    Осины задрожали,                             Поникло. Пожелтело.

Ветра холодные пришли,                                 Дубы, огромные всегда,                    Лишь елочка пригожая

И тополи затопали.                                           Как будто меньше стали.                  К зиме похорошела.

М. Садовский

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми»  Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 47

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Ф,

Х,

Р.

1.  Игра «Зайчик».

2.  «Основы безопасности жизнедеятельности  для детей дошкольного возраста»  Полынова В.К

Игра «Ядовитые грибы и ягоды» стр. 135

3.  Клуб по интересам «В школу с радостью»  ( по плану руководителя клуба)

Беседа на тему «Как сделали томатный сок» с детьми Алеша, Катя

1.Подвижная игра «Гроза».

2. Дидактическая игра «Консервный завод».

Цель: закрепить знания о том, что на консервном заводе овощи и фрукты сортируют, перерабатывают; научить определять спелость плодов по внешнему виду.

Лепка на тему «Осенний урожай».

10 сентября - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

интеграция О.О

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Беседа о сезонных изменениях в природе.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени; воспитывать любовь   к родной природе.

Рассматривание семян растений.

Цель: дать представления о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников.

Непосредственно образовательная деятельность

Мониторинг

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Бабаева Т.И.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

1. Наблюдение за дождем.

2. Знакомство с приметами: после дождя похолодало - к ясной погоде; дождь, начинавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими.

Беседа об урожае с детьми Дима А., Макар. Цель: закреплять знание характерных свойств овощей и фруктов.

1.Загадывание загадки:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет.

(Дождь.)

2. Подвижная игра «Картошка».

Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф,

Р.

Речевые игры со звучащими жестами:

1.Солнышко. Солнышко, солнышко,Ритмичные хлопки.

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут,                   Притопы.

По камушкам скачут.               Легкие прыжки с хлопками.

2. Листопад.

Осень, осень! Листопад!          Ритмичные хлопки.

Лес осенний конопат.               Щелчки пальцами.

Листья рыжие шуршат             Трут ладошкой о ладошку.

И летят, летят, летят!               Качают руками.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми»  Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 47

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Ф,

С,

Х,

Р.

1. Игра на развитие импровизационных навыков «Осенний вальс».

1.Игра-беседа «Что летом родится, зимой пригодится».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

2. Дидактическая игра «Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

11 сентября - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Рассказ воспитателя о пользе лекарственных растений, о правилах их сбора.

1. «Царство растений - грибы».

Цели: дать представление осъедобных и несъедобных грибах; познакомить с правилами сбора грибов; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых; формировать понимание целесообразности ивзаимосвязи в природе.

2. Подвижная игра «Жмурки».

Цели: познакомить с русской игрой; учить внимательности.

3. Дидактическая игра «Больница».

Непосредственно образовательная деятельность

Мониторинг

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Бабаева Т.И.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Р.

Наблюдение за дождевыми червями.

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде.

1.Загадывание загадки:

Он носит поясок, хотя без рук, без ног.

В земле живет.

Когда ползет, рыхлит её и удобряет,

Так плодородье повышает.

(Дождевой червь.)

2. Дидактическая игра«Закончи предложение».

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

3. Знакомство с приметами: гром в сентябре - теплая осень; в сентябре много тенетников – к долгой,  сухой осени.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф.

Речевая игра со звучащими жестами «Дождь».

Дождь, дождь, дождь с утра.             (Хлопки чередуются со шлепками по коленям.)

Веселится детвора!                            (Легкие прыжки на месте.)

Шлеп по лужам,                                 (Притопы.)

Шлеп-шлеп.

Хлоп в ладоши,                                  (Хлопки.)

Хлоп-хлоп.

Дождик, нас не поливай,                    (Грозят пальцем.)

А скорее догоняй!                              (Убегают от «дождика».)

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми»  Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 47

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Х,

Ф,

С.

1. Лепка овощей и фруктов для игры в магазин.

Цель: учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывая, оттягивания.

Упражнение детей Катя, Лера в ходьбе по гимнастической скамейке.

1.Ситуация общения на тему «Куда улетают птицы?».

Цель: подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; обсудить, как можно облегчить проживание птиц в зимний период.

2. Пластический этюд «Уборка урожая».

12 сентября - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Х,

Ф,

С,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Рассказ воспитателя об овощах и витаминах.

3. Ситуация общения на тему «Труд на огороде».

Беседа по вопросам: «Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай? Что у вас на огородах и дачах построено для быстрого роста и созревания овощей?» (Теплицы, парники.)

Развитие у детей  Максима Г. и Диму Р.умения создавать сюжетные композиции.

Подвижная игра «Сорока».

Рисование «Осенний урожай».

Цель: закреплять образныепредставления о дарах осени; продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передовая их форму, цвет, характерные

особенности.

Непосредственно образовательная деятельность

Мониторинг

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Бабаева Т.И.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

1. Наблюдение за лужами.

Цель: воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности.

2. Опыт «Почему не тонут корабли?».

Цель: определить свойства

предметов.

3. Знакомство с приметами: после дождя потеплело – к плохой погоде; дождь без ветра будет долгоидти.

Перебрасывание мячей с отскоком от пола с детьми Макар и Паша

Подвижная игра «Садовник».

Цели: развивать названия цветов; развивать ловкость.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р.

Чтение стихотворения «Огородники».

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ!

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ!

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Л. Некрасова

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми»  Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 47

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Ф,

Р.

1.Досуг «Вечер загадок».

Загадки:

1.Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнем вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

2. Помощники огородника:

  • Проползла во дворе змея, черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (Шланг.)

  • Два братца пошли в речку купаться. (Ведра.)
  • Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,

Поднимайся бодро, доставай-ка… (ведра).

  • Из избы идут – пляшут, в избу идут – плачут.

Один купается, другой на берегу дожидается. (Ведра.)

  • Зубасты, а не кусаются. (Грабли.)
  • Двенадцать коней одним поводком веду. (Грабли.)
  • Деревянный брусок, на нем растет лесок. (Грабли.)
  • Где прошла гребенка, выросла копенка. (Грабли.)
  • Огородник Федот с длинным носом живет,

Как наклонится, так дождь пойдёт. (Лейка.)

  • Смастерили из досок.

И хранитпосуда эта с грядки собранное лето.

  • Сама я дубовая, а пояс мой ивовый. (Бочка.)
  • Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок. (Бочка.)
  • Вот ладонь на длинной ножке

Выкопала всю картошку. (Лопата.)

3. Клуб по интересам «Обучалочка»  ( по плану руководителя клуба)

Эмоционально-дидактическая игра «Сороконожка».

Цель: развивать коммуникативные навыки, умение работать в общем режиме группы, снимать телесные зажимы.

13 сентября - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Пластический этюд «Садовник».

Обучение детей Пашу и Катю составлению рассказа по картине.

Решение проблемной ситуации «Нужно ли убирать листья в лесу?». (Нет, они перегниют, это способствует улучшению структуры почвы.)

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

О,

Х

Мониторинг

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Бабаева Т.И.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

Наблюдение за долготой дня.

Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурной воздуха.

Обучение детей Дима К.. и Максима Г. уравниванию групп предметов, убирая из большей или добавляя к меньшей один предмет.

1.Подвижная игра «Перелет птиц».

2. Знакомство с приметами: багровые зори - к ветру; солнце в туман садится- к дождю.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф.

Упражнение для укрепления мышц губ и щек:

Щечки-яблочки.                                  (Надуть обе щеки.)

Спрячем сливу за щеку.                     (Надувать попеременно то правую, то левую щеку.)

Продолговатая виноградинка.           (Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.)

Банан.                                                  (Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх.Губы сомкнуты.)

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми»  Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 47

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х,

П,

С,

Р.

1. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами».

Цель: продолжать обрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов;  закреплять приемы аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство композиции.

2. Развлечение «Антошка и картошка», по плану музыкального руководителя.

3. Клуб по интересам «Маленький художник»            ( по плану руководителя клуба)

Развитие у детей Димы Р., Егора умения пользоваться порядковыми числительными.

Ситуация общения по вопросам: «Почему желтеют листья? Почему травы поникли?».

(С наступлением холодов деревья «засыпают», сок плохо поступает к стебелькам. Летом, в засушливую погоду, можно наблюдать такое явление. Как и деревья, травы осенью увядают, только морозоустойчивые: подорожник, одуванчик, мокрец, лебеда, резачок, брусника – долго зеленеют.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...