еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" ) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sent_3.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

3-я неделя, Тема: «Семья и семейные традиции»

Цели: расширить представления детей о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра); закрепить знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей родословной, представления о семейных традициях; воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому, уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи.

16 сентября - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием де тей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Беседа на тему «Мой  дом, моя семья».

3. «Основы безопасности жизнедеятельности  для детей дошкольного возраста»  Полынова В.К.

Дидактическая игра: «Говорящие знаки»стр. 86.

Упражнение детей Пашу и Диму К. в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

1.Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся».

2. Обсуждение пословиц разных народов о доме, близких людях: материнское сердце лучше солнца греет; при солнышке тепло, при матери добро; отца не хлеб кормит, а доброе слово детей; для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело; золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

3. Этюды:

- Попроси маму, бабушку о чем-либо, скажи это так, чтобы им захотелось выполнить твою просьбу.

- У брата беда – сломался грузовик – утешь его.

- Папа задержался в командировке, мама расстроена, утешь ее.

4. Игра «Перейти через ручеек».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

Ф.

1.ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова

«Знаки равенства, неравенства» стр.3

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество»

Леонова Н.Н. «Жили – были дед и баба» стр. 88

3. ФР (Физическая культура на воздухе). по плану инструктора по физическому воспитанию

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р.

Наблюдение за небом.

Цель: закреплять представления о небе и небесных светилах.

Игры в семью (с куклами, колясками).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

С,

П.

Игра «Кто что услышал».

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми»  Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 47

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Ф,

Р.

1. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

2.  Мимические упражнения.

- Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).

- Изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка.

- Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек.

3. . Клуб по интересам «В школу с радостью»  ( по плану руководителя клуба)

Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» с детьми Алеша и Ксюша Е.. Цель: совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи.

Беседа на тему «Моя семья».

Игра «Путаница».

17 сентября - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Х,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Беседа на тему «Род и родословие».

3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» КнязеваО.Л., Маханева М.Д

Беседа: «Хлеб всему голова» стр.87

Закрепление знания имен и отчеств родителей, бабушек и дедушек с детьми Дима А. и Маша

1.Слушание песни «Семейный альбом» (сл. М. Танича, муз.Д. Тухманова).

2. Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Моя родословная».

3. Выполнение детьми заданий:

- используя дидактические наглядные материалы (карточки, на которых изображены члены семьи, фотографии из семейных альбомов детей), назвать слова, обозначающие родство, объяснить родственные отношения;

- опираясь на наглядные материалы (иллюстрации, репродукции картин, фотографии членов своей семьи), постараться ответить на вопрос: «Что такое семья?».

4. Ситуация общения «Чем ты можешь порадовать своих родных: в обычные дни, в повседневной жизни; в праздничный день; когда кому-нибудь из твоих родных нездоровится или он чем-либо расстроен (грустит, сердится)».

Игра «Узелки».

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

П,

Х

1 РР (Развитие речи). О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» стр.16

2.  ПР (Познание предметного и социального мира). Мосалова  Л.Л. «Я и мир»  «В природе всё взаимосвязано» стр.44

3. ХЭР  (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р.

Наблюдение за растениями.

Цель: уточнить представления об условиях жизни растений осенью; прививать любовь к природе.

Знакомство с приметами: много желудей на дубе - к теплой зиме и плодородному лету; чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми»  Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 47

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Х,

Р.

1. Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи».

Цель: познакомить с понятием «хозяйство семьи»; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками, продолжать воспитывать желание выполнять постоянные обязанности по дому.

Обучение детей Катя и Дима Р. различению средств музыкальной выразительности, создающих образ, интонации музыки.

Изготовление подделок из бросового материала в подарок старшим родственникам.

18 сентября - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

С,

Х,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Эмоционально-дидактическая игра «Петушиные бои».

Цель: способствовать эмоциональной разрядке, выходу агрессии; учить соблюдать правила.

Отработка техники исполнения танцевальных движений: «присядки», «качалочки» с детьми Макаром и Максимом Г.

1.Ситуация общения на тему «Уют в нашем доме».

Цель: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме (телевизор, холодильник); учить соблюдать технику безопасности (не играть с огнем, не включать электрические приборы).

2. Дежурство в «Центре природы»: протирание пыли на полках, полив и рыхление почвы в цветочных горшках.

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Величина» стр.6

2. ХЭР (лепка) «Художественное творчество» Леонова Н.Н.

«Бабочки красавицы» с.236

3.ФР(физическая культура на свежем воздухе)по плану инструктора по физическому воспитанию

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

Наблюдение за паучками.

Цель: систематизировать представления о многообразии паукообразных (особенности внешнего вида, места обитания, способы передвижения, приспособления к среде обитания, к природным условиям).

Формирование у детей  Егор и Лилия. умения двигаться поскоками вперед и вокруг себя.

1. Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание паучка через лупу, как он выпускает нить, подбегает к месту её прикрепления, откусывает и, подбирая свои ножки, пускается в путь-дорогу.

2. Знакомство с приметами: появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме; большие муравьиные кучи к осени - на суровую зиму.

3. Загадывание загадки:

Ниток много-много,

А в клубок не смотаешь.

Одежды себе не шьёт,

А ткань всегда ткет.

(Паук и паутина.)

4. Обсуждение с детьми правил взаимодействия с насекомыми.

Игра с мячом «Бывает – не бывает».

Цель: развивать мышление, быстроту реакции.    

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф.

Беседа на тему «Что такое здоровье и как его и приумножать?».

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми»  Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 47

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф,

Х,

Р,

С.

1.. Игра «Угадай, кто поет».

Закрепление умения образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни у детей Василиса и Катя

Творческие задания для детей.

- Изобрести новую геометрическую фигуру и дать ей название (например «квадрат»).

- Изобрести новое фантастическое существо из разных картинок с изображением насекомых, рыб, млекопитающих; изобразить это животное на бумаге, рассказать, чем питается, где живет, как передвигается (пояснить, что именно таким образом в  сказках и мифах возникли кентавры. русалки, минотавры).  

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Поездка всей семьёй к морю».

19 сентября – четверг.

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Х,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Заполнение схемы «Быт моей семьи»

Рисование семейного портрета с детьми Димой Р., Ксюшей Е.

Упражнение «Когда я стану мамой (папой)».

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

Х,

Ф

1.РР(Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В. «Звук –ж-, буква Ж»  стр.159

2. ХЭР (конструирование). Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

«Птичка» с.133

3.ФР(Физическая культура) по плану инструктора по физическому воспитанию

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Р.

Наблюдение за поведение птиц.

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенным признакам; обогащать словарь путем ведения слов корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание

помогать им в холодных условиях.

Проигрывание и обсуждение ситуаций

«Как принять гостей», «Как развеселить гостей», «Разговор по телефону с мамой» с детьми Алеша. и Паша  

1. Знакомство с приметами: воробьи собираются в густой листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде; ласточки высоко летают - к ясной погоде.

2. Игра «Птичье пианино».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Х,

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто играет».

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми»  Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 47

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х,

Р.

1.  Театрализованный досуг «День мамы».

2. Рисование сценок (ситуаций) из семейной жизни, которые наиболее запомнились детям (поход с семьей в цирк, приезд гостей и т. д.)

3.Клуб по интересам «Обучалочка»  ( по плану руководителя клуба)

20 сентября – пятница.

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Ф,

С.

1. . Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Игра-соревнование «Бабушкины помощники».

Упражнение «Угадай, сколько нас в семье?».

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

П,

Х

1.ХЭР(рисование) «Художественное творчество»

 Леонова Н.Н. «Моя семья в выходные» стр. 222

2.ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию»

«Для чего дереву листья» стр.435

3.ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Р.

Наблюдение за туманом.

Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботится о ней; установить отличия

осенних явлений от летних, последовательность изменений в неживой природе и их взаимосвязь.

Беседа о зависимости между состоянием природы и растительным миром с Кирилл и Маша

  1. Загадывание загадки:

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

(Туман.)

2. Знакомство с приметами: сырое лето и теплая осень – к долгой зиме; если солнце взошло быстро и светит ярко, погода переменится.

3. Беседа о том, что во время тумана надо аккуратно переходить улицу, так как машинам не видны предметы.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Закаливающие процедуры

С.

Организация работы дежурных: раскладывание салфеток, ложек, вилок; сметание крошек со столов после еды.

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми»  Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 47

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С,

Х,

Р.

.1.  Дидактическая игра «Придумай сам».

Цель: учить правильно, составлять предложения с заданным количеством слов.

2. Развлечения «Тайны осеннего леса», «Интегрированные развлечения в детском саду», М.Б. Зацепина, стр.37.

3. Клуб по интересам «Маленький художник»      ( по плану руководителя клуба)

Беседа на тему «Для чего дереву корень?» с детьми Артемом А, Катей .

Коллективная работа «Цветок добрых слов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...