Образовательная деятельность по конструированию из бумаги во второй младшей группе на тему: «День рождения куклы Маши »
план-конспект занятия (младшая группа)

формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_kukly_mashi.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района

МДОУ Детский сад комбинированного вида №31

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

по конструированию из бумаги

 во  второй младшей группе

на тему:

 «День рождения куклы Маши »

 Подготовила и провела:

 Педагог-психолог

Чобанян Наталия Ивановна

   

 

 

 

 

 

 

с. Софьино,  2020

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «День рождения куклы Маши »

  Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием бумаги.

Воспитательные задачи: создать эмоционально-благоприятное настроение у детей, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающие задачи: развивать образное мышление, мелкую моторику, закреплять представление о цвете.

Обучающие задачи: формировать умение создавать поделку из бумаги.  

Оборудование: полоски разноцветной бумаги, пазлы,  кукла Маша, крокодил-Гена, билеты,  руль,  праздничные колпачки для детей, флешка с музыкой, магнитофон, чашечки с блюдечками, проженки, ваза с цветами.

Придумано кем-то  просто и мудро. При встрече здороваться:— Доброе утро!
— Доброе утро! Солнцу и птицам.   Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Ребята — Доброе утро! Ребятки поздоровайтесь с нашими гостями.

Педагог – психолог: - «У куклы Маши сегодня день рождения, и она  пригласила нас к себе на праздник. Кукла Маша живёт далеко. По - этому нам нужно добираться на транспорте.

Педагог – психолог  - «Ребята, а на каком транспорте мы можем к ней доехать?»

 Ответы  детей.

Педагог – психолог:- «Я предлагаю поехать на автобусе. А для этого нам нужны билетики.  И каждый из вас сядет на своё место». 

 Водитель с рулём сидит впереди.             Звучит музыка «доброго пути». 

Педагог – психолог: - «Дети, посмотрите, какая Маша нарядная и красивая и она очень рада вас видеть на своем празднике. Поздравим куклу Машу с днём рождения и подарим ей подарок. Она предлагает вам надеть праздничные колпачки. Но на столе у Маши только пироженки, а торта со свечами нет.  И она просит вас –   сложить торты из пазлов.  Поможем ей? 

Ответы  детей.

Но прежде мы разомнём пальчики и вспомним как готовится торт.

Торт (пальчиковая гимнастика)

Тесто ручками помнем,         (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем.     (двумя ручками лепим  колобок")  

Сеpединку  смажем джемом,          (кpуговые движения   ладошками  по столу)
А верхушку — сладким кpемом    (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку"   пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —            (наливаем  чай)
В гости друга пpиглашай!         (ручками приглашаем)

Педагог – психолог: - «Ребята садитесь за стол складывать торты из пазлов.

Педагог – психолог: - «Вы молодцы, посмотрите, какие красивые торты у вас получились. Маше торты  очень понравилось и она всех вас  благодарит».

 Педагог – психолог: - А теперь для Маши нашей, все мы весело попляшем.

Становитесь в хоровод.

       (Все становятся в хоровод, именинница в кругу.)

        Педагог – психолог: - « Для именинницы сейчас мы испечём каравай!»  (Все поют песню      «Каравай»)

Как на Машины именины                    Ходьба хороводом

Испекли мы каравай!

Вот такай вышины!                             Руки вверх, не размыкая.

Вот такой нижины!                              Руки вниз, присесть

Вот такой ужины!                                Подойти к имениннику.

Вот такой ширины!                              Разойтись шире

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!                         Хлопки.

(Именинник выбирает кого нибудь из круга  и кружится с ним, дети хлопают в ладоши и поют «Калинка малинка!)

Педагог – психолог: - «К нам на праздник  пришёл крокодил – Гена. Посмотрите,  какая у  него в руках гармошка. Ребята садитесь за столы и постарайтесь из бумаги сделать гармошку, чтобы вместе с крокодилом - Геной поздравить именинницу. (Для этого нужно будет загибать бумагу, проглаживать пальчиками, переворачивать и снова загибать.)  

Педагог – психолог: - «Какие красивые получились у вас гармошки. Берите их в ручки и поможете крокодилу-Гене поздравить  куклу Машу».

(Крокодил – Гена поёт песенку ) День рождения
сл. А.Тимофеевского, муз. В.Шаинского, м/ф "Чебурашка"
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
Отчего я веселый такой.

Педагог – психолог: - «Вот какой веселый день рождения у куклы Маши».

Нам пора возвращаться  обратно в детский сад.   Проходите, берите свои билетики, садитесь в автобус.             Звучит музыка «доброго пути». 

Педагог – психолог: - « Ребята расскажите, что вам понравилось на дне рожденье у куклы Маши»?

Ответы детей.

 Педагог – психолог: - «Вот и подошел наш праздник к концу! Скажем всем до свидания! До новых встреч!»

Рефлексия.

На занятии присутствовало 6 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом НОД

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены указанной теме.  

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игрового приема с игрушкой крокодила Гены, помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки конструирования поделок из бумаги.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Была проведена рефлексия.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы. Считаю, что материал детьми усвоен, поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание. А Ваше мнение о проведённом  занятии поможет мне в дальнейшем совершенствовать профессиональное мастерство.

Использованная литература:

1. Л. В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника», Москва, «Владос»,2003г.

2.  Якуб С.К. Старинные русские игры на свежем воздухе Москва «Детская литература» 1990 .

3.  Журнал «Дошкольная педагогика».

4.  Калмыкова Л.Н  Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр. 2   Москва Учитель2017

 5. Васильева И. Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет Стрекоза, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности по конструированию в 1 младшей группе "Петя в гости приглашает"

Сценарий образовательной деятельности по конструированию в 1 младшей группе "Петя в гости приглашает"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Три медведя в гостях у Маши».

Речевое развитие - основоной ключ к развитию личности ребенка, и младший дошкольный возраст  - это один из важнейших его этапов. Вся деятельность с малышами  осуществляется в ходе игры, но п...

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы Дидактическая игра «День рождения куклы Маши»

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьмипо социально-коммуникативному развитиюдля детей младшей группыДидактическая игра «День рождения куклы Маши»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «День Отца».

Цель: - укрепить семейных ценностей, - повысить социальную значимость отцовства, - воспитывать желание быть как папа. Задачи:- формирование позитивного эмоционального отношения к п...