Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Три медведя в гостях у Маши».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Едемская Екатерина Александровна

Речевое развитие - основоной ключ к развитию личности ребенка, и младший дошкольный возраст  - это один из важнейших его этапов. Вся деятельность с малышами  осуществляется в ходе игры, но приносит результаты, лишь если ребенок проявляет заинтересованность в ней. А что ребенку может быть ближе, чем герои любимых сказок, которым к тому же нужно помочь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Три медведя в гостях у Маши».

Задачи:

  • Формировать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;
  • Закреплять названия отдельных предметов посуды, формировать представление об их функции;
  • Развивать умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе;
  • Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими.

Материалы:

Игрушки: кукла Маша и три медведя, чайная посудка (чашки, блюдца, 2 чайника, сахарница, блюдо для угощения), муляжи угощений.

Ход деятельности:

Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

О ком эта загадка? (О трех медведях). Да, действительно! Помните, как девочка попала к медведям в дом, съела их кашу, посидела на стульях, полежала на кроватях? А медведям это понравилось? (Нет.) Почему? Да, девочка пришла без приглашения. А как нужно было поступить? (Ответы детей.)

Вскоре девочка решила извиниться перед медведями за свое поведение и сама пригласила их к себе в гости на чай. Как вы думаете, три медведя согласились? (Да!) Смотрите, вот и девочка (появляется кукла). Как мы ее назовем? (Дети предлагают имя, например, Маша.)

Маша будет угощать гостей чаем. А как же это сделать? Что Маше понадобится? (Ответы детей.) Да, Маше понадобится посуда. Сначала нужно вскипятить воду. Как это делают? (В чайнике.) (Выставляется чайник.) Какой чайник? (Синий, большой.) Вскипятим воду. (Ставим чайник на плиту.) Чайник вскипел. Можно пить чай? А как, прямо из чайника? (Нужны чашки.) (Выставляются чашки.) Вот они. Скажите, какие чашки? (ответы детей.) Можно наливать. Ой, но ведь в этом чайнике только вода, а медведи захотят пить чай. Что же нужно? (Заварка.) Она у Маши в отдельном чайничке. Какой он? (Маленький.) Нальем заварку, нальем воду. Получился чай! А чтобы чай не проливался на стол, чашку поставим на… (блюдце.) (Выставляются блюдца.) А вы знаете, три медведя такие садкоежки, они любят пить чай сладкий, с сахаром. В чем хранится сахар? (В сахарнице.) (Выставляется сахарница.) Чай всегда пьют с чем-то. Чем же Маша будет угощать гостей? (Выставляется угощение.) Что это? (Конфеты, пирожные, торт.) Конфеты какие? (ответы детей.)

Ребята, давайте еще раз посмотрим, что стоит на столе? (Чашки, блюдца, чайник…). Все вместе это посуда. Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть.) Из этой посуды будут пить чай, значит она какая? (Чайная.)

Вот и готово угощение для трех медведей! Стала Маша на стол накрывать, давайте и мы ей поможем.

Проводится физминутка.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

Динь-динь-дон, динь-динь-дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

Тра-та-та, тра-та-та

Вся посуда в пляс пошла!

Чайник крышкой тук, тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом, бом!

Сковородки – дон, дон!

Вот так пляска – красота!

Тра-та-та, тра-та -та!

Накрыла Маша на стол и стала ждать трех медведей. Садитесь на стульчики.

Вот и гости. (Появляются игрушки три медведя.) Маша, ты дома? Саша, пригласи медведей войти (ребенок приглашает.) Медведи вошли и… (сели за стол.) Стала Маша медведей… (угощать.) Коля, иди сюда, угости папу-медведя чаем (ребенок выполняет действие.) Что ты делаешь? (Наливаю чай.) Скажи: «Михаил Иванович, угощайтесь!» (ребенок выполняет действие.) Наташа, кого ты хочешь угостить? Что ты делаешь? (ребенок комментирует свое действие.)

Попили Маша и медведи чай и стали убирать посуду со стола. Давайте им поможем. Я уберу со стола сахарницу. Ребята, что я убрала? (ответы.) Марина, помоги. Что ты уберешь? (Дети поочередно убирают предметы посуды, комментируя свои действия.)

Все убрали, молодцы!

Давайте расскажем, как три медведя были в гостях у Маши. (Дети рассказывают совместно с воспитателем.)

Три медведя пришли… в гости к Маше. Они пили… чай с… угощением. Чай был… горячий, сладкий. А торт… вкусный. Маша и медведи попили чай и стали… играть.

Кто еще хочет рассказать о Маше и медведях? (выслушиваются несколько рассказов детей.)

Молодцы, ребята! Помогли Маше. А теперь и вы можете пойти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети  младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

"Репка" Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе

Развитие просодической сторны речи младших дошкольников средствами пересказа русской народной сказки "Репка"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты»

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.Закреплять умение произносить слова внятно, слушать ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»

Обучающие задачи:- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их м...