Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лабиринт чудес»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

С помощью этой методической разработки, вы сможетете уточнить знания детей о русских народных сказках, закреплять умение выполнять задания по алгоритм, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, воспитывать бережное отношение к книгам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми подготовительной группы

 «Лабиринт чудес»

Задачи

Коррекционные:

  1. Активизировать высшую психическую деятельность через развитие всех видов внимания (зрительного, слухового);
  2. Увеличить объем памяти;
  3. Развивать зрительное, слуховое восприятие;
  4. Развивать тактильно-кинестетическое и костно-мышечное чувства собственного тела у ребенка;
  5. Совершенствовать связную речь
  6. Закреплять навыки чтения

Образовательные:

  1. Уточнить знания детей о русских народных сказках.
  2. Закреплять умение выполнять задания по алгоритму

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству
  2. Воспитывать бережное отношение к книгам

Оборудование: мольберт, лабиринт, магниты, карандаши, рабочие листы с шифровкой, музыкальные инструменты, кукла Баба-Яга, игрушка лягушка, деревянный домик, проектор, ноутбук, колонки.

Педагогические технологии: ИКТ (презентация), здоровьесберегающие технологии, технологии кодирования слова, логопедическая ритмика.

Ход

Организационный момент.

Дети входят под музыку и садятся на стульчики (стульчики полукругом)

В: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Дети здороваются.

Послушайте стихотворение:

Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

В: О чем это стихотворение? (о книге). Правильно.

Что может хранится в книгах? Как вы поняли это выражение? (знания людей, истории, повести, сказки, легенды).

Я не случайно прочитала вам это замечательное стихотворение. Сегодня в группе я нашла старенькую книгу. В ней нет ярких картинок, страницы пожелтели, обложка потрепалась. Но эта книга волшебная. Знаете, почему? Потому что в этой книге живут истории о чудесных превращениях, о волшебных предметах и храбрых героях. Что это за истории, догадайтесь сами. Правильно, это сказки. И сказки не простые, а сказки народные.

Как вы думаете, почему эти сказки называются народными? (Потому что их сочинил русский народ)

Как еще можно сказать про сказки? Какие они? (интересные, волшебные, добрые)

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

В: Ребята, а в книге я нашла записку, да не простую, а волшебную.

Разворачиваем маленькую записочку в большой лабиринт.

(На мольберт выставляется лабиринт формата А3)

Л: Это же лабиринт! Кто скажет, что такое лабиринт? (это запутанный путь с множественными ходами, выходами)

Волшебная книга подарила нам возможность отправиться в необыкновенное путешествие. Хотите пройти этот лабиринт? (Да!)

Основная часть.

В: Давайте его рассмотрим. С какого места нам начать наш путь. Смотрите, тут есть подсказка. Начало пути обозначено клубочком.

-Как вы думаете, что это за волшебный предмет? Какие волшебные свойства он имеет? Правильно, он указывает путь. Сейчас мы отправимся за клубочком.

Дети встают за логопедом, у логопеда в руках клубок. Логопед ведет детей за собой.

Упражнение 1. Ходьба, маршировка друг за другом по кругу, змейкой, улиткой 

В: Клубочек привел нас в лес. Паша, найди в лабиринте обозначение леса и поставь там фишку.

А в лесу избушка на курьих ножках. Кто там живет? (Баба Яга)

-Ребята, поздоровайтесь с Ягой. (Здравствуй, Баба Яга!)

Яга: Здравствуйте, дети. Куда путь держите?

В: Хотим лабиринт пройти, но не знаем куда нам дальше идти. Привел волшебный клубочек к тебе.

Яга: Подарите мне этот чудесный клубочек, а я вам за это подскажу, куда пойти дальше.

Отдаем Бабе Яге клубочек, а она нам дает подсказку «Шифровку». Дети садятся за столы и выполняют задание, отгадывают слово СТРЕЛА.

В: А вот и стрела. Кто из героев сказок поймал стрелу? (Лягушка-царевна). Тимофей, найди в лабиринте обозначение болота, мы отправляемся туда.

В: Значит дальше наш путь лежит к болото к Царевне-лягушке. Ребята, попрощайтесь с Бабой-Ягой и осторожно отправляемся в путь..

Упражнение 2. Ходьба пружинистым шагом в такт музыки.

В: А вот и Лягушка. Отдадим ей стрелу.

В: Ребята, а вы помните кто же на самом деле скрывается за обличием лягушки? (Василиса Премудрая). Лягушка может обернуться Василисой, если мы сыграем веселую музыку.

Упражнение 3 «Оркестр» (дети садятся на стульчики)

Появляется Василиса (Маргарита Александровна) и задает ребятам три задачи для получения новой подсказки.

Задача 1. Упражнение «Ритмический рисунок»

Задача 2 Логическая задача «Найди лист для лягушки».

Задача 3 Народная игра «Горелки»

Гори-гори ясно
Чтобы не погасло
Глянь на небо
Птички летят
Колокольчики звенят.

Дети берутся за руки, образуя пары.
Пары стоят одна за другой «ручейком».
Впереди «ручейка», в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках.
По окончании песни дети, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль «ручейка».
Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок.
Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке.
Игра продолжается со следующей парой детей

Дети с Василисой встают в круг.

В: За руки умелые,
    За ум и смекалку
    Сказать я спасибо хочу!
    Тем, кто трудился,
    Тем, кто старался
     Подсказку свою вам сейчас покажу.

Василиса достает яйцо.

Л: Кому же это яйцо так дорого? (Кощею Бессмертному) Маша, найди в лабиринте обозначение замка Кощея. Мы отправляемся туда.

Дети прощаются с Василисой, она уходит.

Упражнение 4. Координация речи с движением

И куда же нам пойти? (пожимают плечами)

Где Кощея нам найти? (разводят руками)

По извилистым тропинкам (руками имитируют извилистую тропу)

Потихоньку мы пойдем (прижимают палец к губам)

Топ-топ, топ-топ, (топают ногами в такт)

Через лужи перепрыгнем (имитация слова через)

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп (хлопают руками по коленям в такт)

Чтоб подсказку нам добыть (указательный палец поднимают вверх)

Нужно реку переплыть (имитация движений плавания)

Плюх, плюх, (движения правой рукой, затем левой)

Ты направо посмотри (смотрим вправо)

Ты налево посмотри (смотрим влево)

О! Кощей! А вот и ты! (удивились, развели руки в стороны)

На экране появляется Кощей. Звучит аудиозапись, диалог с Кощеем.

Кощей: Мне скучно и грустно, храню я свой сундук с сокровищами, мудрость коплю, а поделиться не с кем. А грущу потому, что жизнь моя в яйце где-то потерялась.

Л: Не грусти Кощей, яйцо мы тебе принесли и повеселить готовы. Правда, ребята?

Упражнение 5. Народная пляска.

Кощей: Повеселили вы меня ребята, яйцо принесли, и я вас отблагодарю. Лабиринт вы прошли и сундук с сокровищами нашли. Выносят сундук с книгами.

Берегите эти сокровища, они мудрости вас научат, от скуки уберегут и радость подарят. В сказке ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок! Прощайте!

Л: Вышли, ребята, мы из лабиринта, отметим выход.

Понравилось вам путешествие? Что было трудным? А что показалось самым интересным? Почитаете ли с мамами другие народные сказки? Как будете относиться к книгам?

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.

Спасибо, до свидания!

ШИФРОВКА

1

2

3

4

5

6

7

8

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

2   3   1  6    4   1

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФК С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОВЗ (ТНР).

Конспект интегрированой совместной с детьми-логопатами 5-7 лет образовательной деятельности по теме: "Путешествие в волшебный лес" - итог по лексической теме "Дары леса"...

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Чудеса отражения»

обогащение естественно-научных представлений детей о свойствах зеркального отражения через познавательно-исследовательскую деятельность...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы

Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по разделу «Экология» «Круговорот цепи питания» для детей подготовительной к школе группы

Задачи:1. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, о том, как создаются в природе пищевые связи; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну» Для детей подготовительной к школе гр

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.развивать речь детей, об...

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево».

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности  в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию  на тему: «Осеннее дерево» Изготовление ...

Методическая разработка. Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Поле чудес»

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Поле чудес» ввиде игровой деятельности....