Занятие в младшей группе "В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа)

Дерябина Елена Евгеньевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_v_gostyah_u_skazki.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

                           ФКДОУ «Детский сад №2 ФСО России»

        Конспект открытого занятия в младшей группе

                                          «В гостях у сказки»

                                                                                                     

                                                                                                          Составила воспитатель

                                                                                   Дерябина Е.Е.

        2016-2017 уч. год

ЗАДАЧИ:

  • Сформировать представление о полезных свойствах овоща репы;
  • Воспитывать желание выступать перед сверстниками и взрослыми;
  • Формировать умение отвечать на вопросы взрослого;
  • Упражнять в определении величины, формы предметов;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
  • Упражнять в рисовании кругов .

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • «Здоровье», «Социально-коммуникативная», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Театральная деятельность».

МАТЕРИАЛЫ: картинка с изображением  овоща репы; полотно с прорезями в виде геометрических фигур ( круга, квадрата, треугольника), ободки на голову для сказки «Репка», карандаши, листы с изображением куска сыра, аудиозапись музыкального сопровождения.

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель и дети произносят текст:

                     Встаньте, дети, встаньте в круг,

                     Ты мой друг, и я твой друг,

                     Крепко за руки возьмемся

                     И друг другу улыбнемся.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей) А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей) Есть у меня волшебный «ковер-самолет». На нем мы и отправимся в наше путешествие.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а он в дырках в виде геометрических фигур.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, смотрите. А ковер-то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей) А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадку загадаю.

                              Маленький рост,

                              Длинный хвост,

                              Серая шубка,

                              Острые зубки. (Мышка)

Правильно. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет». Чтобы нам отправиться в путешествие, его необходимо отремонтировать.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЗАПЛАТКУ». На подносе лежат геометрические фигуры. Дети сопоставляют их с формой прорезей на «ковре-самолете» и находят «заплатки», подходящие для «ремонта».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, а какие геометрические фигуры вам понадобились? Какого они размера? (Ответы детей). Молодцы. Справились с заданием, ковер починили, теперь мы можем отправляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова.

                                Наш ковер по небу мчится,

                                Что же с нами приключится?

                                Закрывайте быстро глазки,

                                Чтобы очутиться в сказке.

Звучит музыка. Вот и попали мы с вами в сказку. Отгадайте, в какую?

                                 Круглый бок, желтый бок,

                                 Сидит в грядке колобок.

                                 Врос он в землю крепко.

                                 Что же это?.......Репка.

Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Сейчас я вам расскажу про нее сказку, а героями будете вы. Согласны разыграть сказку?

Ответы детей. Воспитатель выбирает детей и распределяет роли.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет- потянет—вытянуть не может. Стал он бабку звать.

ДЕД. Бабка, помоги вытащить репку.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Прибежала  бабка. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

БАБКА. Внучка, помоги вытащить репку.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Прибежала внучка.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут—вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.

ВНУЧКА. Жучка, помоги вытащить репку.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут—потянут—вытянуть не могут. Стала Жучка кошку на помощь звать.

ЖУЧКА. Кошка, помоги вытащить репку.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Для начала, ребята, вместе с кошкой сделаем физкультурную паузу.

         Вот мы репку посадили                                 Наклониться.

         И водой ее полили.                                         Имитация движения.

         А теперь ее потянем                                       Имитация движения.

         И из репки кашу сварим,                               Имитация движения.

         И будем мы из репки                                      Показать силу.

         Здоровые и крепкие.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Теперь кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут—вытянут не могут. Стала кошка мышку звать.

КОШКА. Мышка, иди помогать репку тащить.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А мышка попросила ребят помочь ей в сыре, который изображен на бумаге, нарисовать круги, напоминающие дырочки в сыре.

Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.

МЫШКА. Спасибо, ребята, что помогли.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Продолжаем сказку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут—вытянули репку. Репка—очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети усаживаются на «ковер-самолет» и произносят текст:

                  Наш ковер по небу мчится,

                  Чтоб домой нам возвратиться.

Звучит музыка. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

ВОСПИТАТЕЛЬ. В какой мы сказке побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали? Для чего нужно было вытащить репку? ( ответы детей)

Нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится.

                   Крепко за руки возьмемся
                  И друг другу улыбнемся,

                   И друг другу на прощанье

                   Мы подарим поцелуй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"

Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования. П...

Конспект занятия в младшей группе по теме «Сказки»

Конспект с детьми младшей группы....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект НОД  "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное   развитие&raqu...