Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Фадеева Людмила Витальевна

Подборка слов, противоположные по смыслу;

отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;

обобщающие понятия «домашние животные»;

классификация овощей и фруктов;

закрепление сказки «Репка».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2_mladshaya_gruppa.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Сообщество»

Конспект занятия в младшей группе

« Путешествие по сказкам».

        Подготовила: Фадеева Людмила Витальевна

Нефтеюганск 2016

Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель:1. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу

2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З

3. Продолжать упражнять произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му

4. Развивать умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных

5. Повторить обобщающие понятия «домашние животные»

6. Закрепить классификацию овощей и фруктов

7. Повторить сказку «Репка»

8. Развивать логическое мышление и развивать связанную речь детей.

Ход деятельности:

- Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите со мной в путешествие? А на чём можно путешествовать? (на машине, на самолёте, на вертолёте, на велосипеде, на поезде) Я хочу вам сказать, самое лучшее путешествие, это на поезде, потому что, можно любоваться красотой нашей природы и увидеть города, деревни. Поедем на поезде?

 - Тогда я  буду паровозиком, а вы – вагончиками. Чтоб вагончиком моего паровозика стать, вам нужно будет, правильно ответит, на мои  вопросы.        Медведь большой, а заяц – маленький.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Я высокая, а Лиза (низкая)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Приехали.

- Вот первая станция «Фруктово-Овощная». Ребята, нас встречает бабушка, наверное, у нее, что то случилось. Давайте спросим. Она просит нас помочь, она нечаянно опрокину корзинки с фруктами и овощами, и теперь они смешались, теперь нужно разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Поможем?! Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).

- А где растут овощи? (внизу, на грядках).

(разложить овощи и фрукты по корзинкам)

- Молодцы, помогли бабушке попрощайтесь с бабушкой и поехали дальше. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З).

- Вот  и следующая остановка на станции «Деревня «Коровкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

- Как она мурлычет? (мур-мур)

-  Как она разговаривает? (мяу-мяу)

-А как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами (корова)

- Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)

- Как разговаривает? (му-му)

- Что корова кушает? (траву, сено)

- Что корова дает деткам? (молоко, творог, сметану, масло)

- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

- Как ласково назовем? (собачка, песик)

- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу) Вот и повстречались жителями этой станции, но нам пора дальше! (Цепляйтесь быстрее за паровозик и поехали  Ш, ЧУ, С, З)

- Следующая станция «Огородная». Кто нас встречает? (дедушка).

- Что же с дедушкой случилось? Ой, ребята, дедушка просит помочь вытянуть репку. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку, внучку, собачку, кошку, мышку).

- Дедушка вытянул репку, говорит нам «Спасибо». Что нужно ответить? (пожалуйста)

- Давайте прощаться, нам пора возвращаться в детский сад… (поезд поехал)

-Рефлексия

Ребята, вам понравилось путешествие?.. Кому бы хотели рассказать про наше путешествие, что вы делали?.. Кого встретили?...  (да, ездили на поезде, помогали дедушке, бабушке, отгадывали животных …)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"

КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки.  «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...

Конспект занятия в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок»

К конспккту занятия сценарий сказки "Колобок" плиложенно праграмное содержание, материалы к занятию, раздаточный материал и описана предворительная работа. Сам сценарий расписан на роли, в сценарий до...

Конспект занятия в младшей группе по сказке "Колобок"

Комплексное занятие с использованием различных методов работы с детьми. Направленное на развитие речи детей, коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказке "Колобок"...

Конспект занятия в младшей группе по сказке " Колобок"

Закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками....

Конспект занятия в младшей группе по сказке " Колобок"

Закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ...