Календарно - тематическое планирование на год 2019 - 2020
материал (старшая группа)

Веряскина Анастасия Викторовна

планировнаие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe.docx129.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тигрицкая средняя общеобразовательное школа №9

(дошкольная ступень)

Календарно - тематическое планирование

Старшая группа

(2019 – 2020 уч.год)

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                      Воспитатель: Веряскина А.В.

Календарно – тематическое планирование на год

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Нас встречает детский сад

1 неделя

сентября

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Детский сад»

Цель: Формирование представлений об окружающем, поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»С.28

«Познавательное развитие»

ФЭМП

Счет в пределах 5.

Цель:  Формирование  навыков счета в пределах 5, умения образовывать число 5 на основе сравнения двух групп  предметов.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая гр. С.13

«Речевое развитие»

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»

С. 200

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Мои любимые игрушки»  Медведь (рисование гуашью)

Цель: развивать у детей умение передавать фигуру животного, изображать части тела. Закреплять умение вписывать рисунок в лист.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» с. 74

«Художественно-эстетическое развитие» аппликация

Аппликация.  «Моя игрушка»

Цель: закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров из квадратов и прямоугольников и бумаги сложенной гармошкой, и составлять из них образ задуманной игрушки.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет» с. 45

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Что нам осень подарила (овощи, фрукты, грибы, ягоды).  Труд людей осенью.

___2 неделя____

 сентября

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Во саду ли в огороде»

Цели:  расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть . Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов и о труде человека.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой  в детском саду» с. 36

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Сравнение двух предметов по длине и ширине».

Цели: Упражнять в счете и отсчитывании  предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соотве-тствующими выражениями.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.15

«Речевое развитие»

Сравнение и описание предметов (овощи и фрукты)

Цели: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы; учить сравнивать предметы, выделят существенные признаки; подбирать синонимы к прилагательным.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в д.с с.315

«Художественно-эстети-ческое развитие» Рисование

«Ветка с ягодами»

Цели: учить срисовывать с картинки, правильно передавая форму листьев, расположение и цвет ягод.

Д.Н.Колдина Рисование с детьмиС11

«Художественно-эстети-ческое развитие» Лепка

Лепка.  «Фрукты в вазе»

 Цели: учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы. Учить подбирать соответствующий цвет.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» с.15

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Я – человек

___3 неделя____  сентября

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Вот я какой!»

«Девочки и мальчики»

Цель: формирование первичных представлений о себе.

- способствовать формированию личностных качеств у детей в соответствии с гендерной принадлежностью.

Конспект

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Сравнение 5 предметов по длине».

Цели: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов(цвета, формы и величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать  их в убывающем и  возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче.. самый короткий ( и наоборот).

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.17

«Речевое развитие»ч.х.л.

Чтение сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки. Научить пересказывать сказку. Придерживаясь плана.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.33

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Девочка в нарядном платье»

Цели: учить детей рисовать фигуру человека. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунка карандашами.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. С.43

«Художественно-эстетическое развитие» аппликация

Аппликация «Человечек» (аппликация из шерстяных ниток)

 Цели: продолжать знакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию и воображение.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет» с.40

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Я и моя семья

 __4 неделя____

сентября

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Моя семья»

Цели: продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать рассказывать  какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.22

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Геометрические фигуры».

Цели: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма , величина).

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.18

«Речевое развитие»ч.х.л.

«Пересказ сказки «Петух да собака»»

Цели: учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; учить использовать сложнподчиненные и вопросительные предложения.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова«Занятия по развитию речи в детском саду»С.232

«Художественно-эстети-ческое развитие» Рисование

«Укрась платочек для бабушки ромашками»

Цели: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность вд.с С.33

«Художественно-эстети-ческое развитие» Лепка

Лепка «Мама в платье»

 Цели: продолжать учить лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей, закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» с.39

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Краски осени

сентября

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Признаки осени»

Цели: углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных осенью. Расширять знания детей о состоянии растений осенью, учить различать деревья и кусты по окраске листьев.

- создание условий для формирования представлений о сезонных изменениях в природе.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» с.35

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Состав числа 5».

Цели: Формирование представления о составе числа 5. Закреплять представления о геометрических фигурах.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.19

«Речевое развитие»ч.х.л.

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» (в сокращении)

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.37

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Осенний лес»

Цели: учить детей отражать в рисунке личные впечатления, рисовать разнообразные деревья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. С.36         С.36

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа)

 Цели: продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей округлой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. С.38        

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Дикие животные и птицы осенью  

1 неделя

октября

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

 «Животный мир нашего края»

Цели: формировать представление о том, как птицы и звери готовятся к зиме. Продолжать формировать представления о перелетных и зимующих птицах.

- создание условий для обогащения представлений детей о животном мире своего края

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой  в детском саду» с.49

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Количество и счет».

Цели: Формирование представления о множестве.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.21

«Речевое развитие»

Рассказывание по картине «Ежи»

Цели: учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»

 с. 215

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Ёжик» (оттиск скомканной бумагой)

Цели: учить изображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» с.23

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Лепка. «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек)

 Цели: развивать эстетическое восприятие детей. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. С.37        

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Мой родной край. Мое село

____2 неделя___
октября

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Мой дом, моя улица»

Цели: продолжать знакомить детей с родным селом, познакомить с достопримечательностями, закрепить знание об адресе. Формировать у детей чувство любви к родному селу. Активизировать словарный запас.

Конспект

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Количество и счет».

Цели:  Закрепление представлений о множестве, учить сравнивать части множества.

И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП с.22

«Речевое развитие»ч.х.л.

«Вот моя улица, вот мой дом родной» стихотворение «Родина»

Цели: развивать  умение детей  составлять повествовательные рассказы по предметам, из личного опыта (по фотографиям). Совершенствовать компоненты монологической речи: умение четко формулировать мысли, логически правильно строить предложения, рассказы на основе своих впечатлений.

Конспект

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«На моей улице» (рисование  карандашами)

Цели: показать детям особенности рисования  карандашами. Учить изображать контуры  одноэтажных  домов. Закреплять знания об основных частях здания. Учить составлять  пейзаж.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» с.52

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация. «Улица села»

 Цели: продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба. Учить делать перпендикулярно линии сгиба по два одинаковых надреза на определенном расстоянии друг от друга.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми» с.33

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Народная культура и традиции русского народа.

_3 неделя_ октября

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

 «Русская изба» экскурсия

Цели: познакомить с истоками   народных ремесел и их ролью в жизни наших предков.  Познакомить с некоторыми видами русских  народных ремесел.

-Ознакомление с бытом предков, продолжая знакомство с русской культурой.

Конспект

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Количество и счет».

Цели: Формирование представлений о порядковом счете, учить пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?»

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.24

«Речевое развитие» ч.х.л.

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»

Цель: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его. Развивать память, мышление.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.48

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Распишем тарелочку»

Цели: расширить представление о предметах быта, украшенных Петриковской росписью. Закрепить умение  составлять узор в стиле Петриковской росписи из традиционных элементов.

Конспект

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Лепка «Изготовление пряника» (лепка из соленого теста)

 Цели: продолжать знакомить с традициями народной культуры. Познакомить со способами украшения пряника при помощи жгутиков.

Н.А.Бондарева «Региональная культура» (в конспектах занятий для дошкольников) с.71

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Родная страна. Символы России.

4 неделя_
октября

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Россия – огромная страна»

Цели: формировать представления о том, что наша огромная страна, называется РФ, в ней много городов и сел. Ознакомить с символикой РФ.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.46

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Количество и счет».

Цели: Формирование представлений о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.25

«Речевое развитие»

Рассказывание по картине «Строим дом»

Цели: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»

С.206

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Городецкая роспись»

Цели: Формирование представлений  о городецкой роспи. Учить рисовать элементы росписи.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр.С.44

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация.  «Поезд»

 Цели: закреплять умение детей  вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.

. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. С.96

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Москва – главный город.  День народного единства.

_1 неделя_  ноября

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Москва – столица России. Государственная символика России. Гимн»

Цели: познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб)

Конспект

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Количество и счет».

Цели: Формирование умения устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы  в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, форме.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.27

«Речевое развитие»ч.х.л.

Обучение рассказыванию

Цель: Научить детей творческому рассказыванию в ходе  придумывания концовки к сказке «Айога». Воспитывать чувство понимания,  сострадания к героям сказки.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 55

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«По замыслу»

«Спасская башня Кремля»

Цель: Учить детей задумывать сюжет своего рисунка и воплощать его на листе бумаги; продолжать учить пользоваться кисточкой.

Цели: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. С.97

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Лепка. «Девочка пляшет»

 Цели:  развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. С.98        

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Транспорт. Безопасность на улице.

_2 неделя_  ноября

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

 «Правили дорожного движения»

Цели: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

- Продолжать знакомить с основными правилами дорожного движения.

Конспект

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Величина».

Цели: Совершенствование умения сравнивать два предмета по величине (ширине, длине, высоте) путем наложения и приложения их друг к другу; отражать результат сравнения в речи, используя прилагательные ( длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже)

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.28

«Речевое развитие» ч.х.л.

«Пересказ сказки «Лиса и рак»»

Цели: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов взрослого; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»

С.195

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Грузовая машина» (свободный выбор материала)

Цели: учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом), правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» с. 57

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация. «Поезд» (коллективная  работа. Объемная аппликация из  вырезанных частей предмета)

 Цели: продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата и вырезать круги из сложенной гармошкой бумаги. Продолжать учить составлять целое из готовых форм .

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми» с.35

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

«Здоровей-ка»

3 неделя___ноября

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Какой орган самый важный?»

Цели: формировать ценностное отношение к своему здоровью

- Практический опыт ухода за своим телом.

О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет» с.57

«Познавательное развитие»ФЭМП

«Величина».

Цели: Формирование представлений о размерных соотношениях между 3 – 5 предметами разной (длины, ширины) располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания, возрастания.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.29

«Речевое развитие»ч.х.л.

Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»

Цели:  активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным, упражнять в образовании форм единственного и множественного числа.

. О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду» с.204

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Рисование по замыслу» (Опасные предметы)

Цели: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. С.55        

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Лепка. «Веселый гном» (лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

 Цели: продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновая шишка) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей фигурки. Закреплять умение соединять части изделия с помощью пластилина, заглаживать места соединения. Развивать фантазию, воображение.

Д.Н. Колдина «Лепка» с.42

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Одежда, обувь, головные уборы.

4 неделя
ноября

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Сезонная одежда»

Цель: ознакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость, удержание тепла)

-Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.31

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Форма».

Цели: Развитие представлений детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике, а так же шаре и кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного восприятия и осязательно -  двигательных анализаторов.

 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.30

«Речевое развитие» ч.х.л.

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Цель: Научить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Пользоваться мнемотаблицей

Конспект

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Шапка и варежки» (декоративное рисование гуашью)

Цели: учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» с.29

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация. «Одежда для Вани и мани» (аппликация из заготовленных частей предмета)

 Цели: знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте.

Д.Н. Колдина «Аппликация » с.21

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Город мастеров. Народная игрушка.

1 неделя декабря

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Народные игрушки» Дымковские игрушки

 

Цели: познакомить детей с основными видами народных игрушек.

Конспект.

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Форма».

Цели: Развитие представлений о геометрических фигурах, знакомство с прямоугольником. Учить узнавать прямоугольник, его элементы.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.32

«Речевое развитие»ч.х.л.

Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел»

« Описание дымковской утки»

Цели: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Цель: Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить пользоваться восклицательной интонацией.

Конспект

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Дымковская утка» (роспись гуашью)

Цели: продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, точки и т.д., ее цветовой строй и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» с.20

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Лепка.  «Петушок» (по мотивам дымковской игрушки)

 Цели: учить передавать форму основных частей и дополнять ее декоративными деталями. Делать украшения, выполняя их стекой, прищипыванием и налепами.

Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» с.48

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Здравствуй, зимушка-зима!

2 неделя
декабря

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Зимние явления в природе»

Цели: расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Развивать познавательную активность.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой  в детском саду». Старшая группа.

С.57

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Форма».

Цели: Формирование представлений о размерах фигур ( большой – маленький треугольник, круг, квадрат)

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.34

«Речевое развитие»

«Рассказывание по картине Речка замерзла»

Цели:  учить детей составлять рассказ по картине, при описании указывать место и время действия; учить согласовывать в роде глагол прош.времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков С и Ш, учить различать эти звуки, произносить их на одном выдохе.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»

С.226

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Большие и маленькие ели»

Цели: учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».С.57

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация.  «Зимушка -  зима» (Вата. Аппликация на бархатной бумаге»

 Цели: продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

Д.Н.Колдина «Апппликация с детьми» с. 27

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Дикие животные и птицы зимой.

3 неделя
декабря

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Кто как зимует»

Цели: расширять и углублять представление детей о зимовке животных, устанавливать причинно-следственные связи.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» с.59

«Познавательное развитие»ФЭМП

«Форма».

Цели: Развитие представлений о соотношении формы предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар, дверь – прямоугольник)

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.36

«Речевое развитие»ч.х.л.

Рассказывание на заданную тему «Кто как зимует»

Цели: учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множ.числа; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; учить подбирать слова, сходные по звучанию.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»

С.211

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Кто живет в зимнем лесу?» (рисование гуашью)

Цели:  учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение, творчество.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» с.44

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Лепка. «Обитатели зимнего леса» (коллективная работа. Лепка из пластилина)

 Цели: учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных . учить добиваться выразительности образов. Учить лепить животных в движении и в разных положениях. Учить составлять коллективную композицию, объединенную одним сюжетом.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми»  с.30

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Зимние забавы. Готовимся к празднику.

4 неделя
декабря

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Игры во дворе»

Цели: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на санках и коньках в черте города

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа. С.32

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Ориентировка в пространстве».

Цели:  Развитие умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед- назад, направо – налево, вверх – вниз) обозначать словами положение предметов по отношению к себе ( передо мной стол, справа от меня дверь и т.д.)

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.39

«Речевое развитие»ч.х.л.

Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

Цель: вспомнить с детьми произведения С.Маршака. помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.66

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Снежинки» (рисование восковыми мелками и акварелью)

Цели:  учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Развивать воображение, фантазию.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» с. 38

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация. Подвеска «Снеговик» (цветная бумага)

 Цели: учить детей делать подвесную игрушку для елки; соединять с помощью клея четыре детали, пропуская между ними петельки ниток.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми»  с.25

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

«Новогодний калейдоскоп»


декабря

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

 «Народные праздники на Руси. Что такое Рождество?»

Цели:

Развивать любознательность и познавательный интерес к народным традициям.

Конспект

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Ориентировка в пространстве».

Цели: Ознакомление с пространственными отношениями: далеко – близко (дом стоит близко, а береза растет далеко)

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.41

«Речевое развитие»

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Цели: Развитие монологической речи дошкольников среднего возраста посредством пересказа рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники

Конспект

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Елочка» (тычок жесткой полусухой кистью)

Цели: развивать умение вписывать изображение в лист. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет. Добиваться выразительности путем контрастного сочетания цветов.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» с.41

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Лепка.  «Украшаем елку» (налеп из пластилина)

 Цели: продолжать учить детей раскатывать  из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся к низу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» с.27

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Мы – друзья природы.

1 неделя

января

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Покормим птиц»

Цели: расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой  в детском саду» с.53

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Ориентировка в пространстве».

Цели: Закрепление  пространственных отношений: далеко – близко (дом стоит близко, а береза растет далеко)

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.43

«Речевое развитие» ч. х.л.

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Цели:  учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений. Учить подбирать определения к заданным словам. Добиваться четкого произнесения слов и фраз.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»

С.237

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Белка» (рисование восковыми мелками)

Цели: развивать легкие, слитные движения при рисовании восковыми мелками, затушевывая контуры при передаче меха животного. Учить детей изображать животного графическими приемами.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» с.24

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация. «Ворона» Аппликация из вырезанных частей предмета)

 Цели: учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. Продолжать развивать умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей оформлять поделку.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми»  с.16

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Посуда. Домашние помощники.

__2 неделя___
января

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ


«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

«В гостях у бабушки Федоры. Виды посуды»

Цели: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

- создание условий для расширения представлений детей об окружающей действительности

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.20

«Познавательное развитие»ФЭМП

«Ориентировка во времени».

Цели: Расширение представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь)

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.44

«Речевое развитие»ч.х.л.

«Рассказывание на тему стихотворения С. Купутикян «Маша обедает»

Цели: учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению «Маша обедает» и описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств; активизировать употребление слов противоположного значения.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»

С.220

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Гжельская тарелочка» (роспись гуашью)

Цели: познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр тарелки простыми элементами росписи (простыми и волнистыми линиями различной толщины, точками).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» 25

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Лепка. «Чашки» (лепка из пластилина)

 Цели: учить детей лепить чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми» с.21

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Вежливые слова. Этикет.

_3 неделя_____
января

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Ежели вы вежливы »

Цели: формировать основные правили этикета: здороваться, прощаться, просить прощения т.д.; дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми.

О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет» . Познавательно-игровые занятия. С.38

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Ориентировка во времени».

Цели: Формирование представлений о значении слов: завтра, вчера , сегодня

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.46

«Речевое развитие» ч.х.л.

«Учимся вежливости»

Цели: рассказать детям о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи соответствующие слова и обороты.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

С.41

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Сказка «Теремок» (рисование гуашью)

Цели: продолжать формировать умение самостоятельно подбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение  изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» с.37

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация. «Наш любимый мишка и его друзья»

 Цели: учить детей создавать изображение животных из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.40

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Мебель. Предметы интерьера.

1 неделя февраля

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Что предмет расскажет о себе»

Цели: побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение).

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.24

«Познавательное развитие»ФЭМП

«Ориентировка во времени».

Цели: Закрепление представлений о значении слов: завтра, вчера , сегодня

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.48

«Речевое развитие»

«Рассказывание на заданную тему»

Цели: учить детей составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Уточнить значение слова «мебель», учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находит смысловые

несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения. Упражнять в построении предложений.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»

С.251

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Ковер» декоративное рисование фломастерами

Цели: учить рисовать узоры на ковре в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. упражнять в сочетании цветов.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»  27

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Лепка. «Стол и стул»

 Цели: учить детей лепить предметы  из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции  . соотношение частей по размеру. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета. Развивать мелкую моторику

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет»  с.22

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Наша армия:

Военные профессии, техника.

2 неделя
февраля    

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Военные профессии»

Цели: продолжать знакомить детей с военными профессиями (пограничник, моряк, летчик идр.). Познакомить детей с видами вооруженных сил РФ и военной техникой. Развивать познавательный интерес.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.38

Конспект

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Величина».

Цели: Формирование представления о размерном отношении предметов, сравнивать используя условную мерку

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.49

«Речевое развитие» ч.х.л.

«Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Цели: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по смыслу.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»

С.254

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Солдат на посту»

Цели: учить детей передавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». С.76

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация. «Яхта» (аппликация из вырезанных частей предмета и обрывание – мозаика)

 Цели: учить детей вырезать основные части силуэта яхты, преобразовывая прямоугольник в два треугольника и срезая угол прямоугольника. Учить передавать образ моря путем отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания в определенном месте листа.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми» с.34

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Наша армия:  Наши защитники.

3 неделя

февраля

ФЦКМ

«Техника на страже Родины»

Цели: Познакомить детей с видами вооруженных сил РФ и военной техникой. Развивать познавательный интерес.

О.В.Дыбина«Ознакомление с предметным и соц.окр.с.38

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя».

Цели: Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.51

«Речевое развитие» ч.х.л.

«Рассказывание на предложенную тему»

Цели:  учить детей составлять рассказ на тему «На посту». Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Л и Р, изолированных в словах и фразах. Учить самостоятельно, соотносить названия

 

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в дс.С.259

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Портрет папы» (рисование гуашью)

Цели: дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца. Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» с.55

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

 Лепка. «Танк»

 Цели: учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми»  с.37

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Быть здоровыми хотим.

__4 неделя___
февраля

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Знакомство с профессией врача»

Цели:

Рассказать об особенностях профессии. Экскурсия в амбулаторию, в кабинет мед. сестры ДОУ.

Конспект

О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 4-5 лет»

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Количество и счет»

Цели: Формирование представления счета по заданному числу

«Речевое развитие»

Беседа на тему  «О друзьях и дружбе»

Цели: Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, научить доброжелательности, умение вести непринуждённую беседу.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.80

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

« Доктор»

Цели: Учить рисовать фигуру человека, используя для единицы измерения голову.

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация. «Витамины» (объемная аппликация из вырезанных частей предмета)

 Цели: продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Продолжать учить составлять задуманный образ из вырезанных форм.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми» с.37

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

«Весна. Женский праздник.»

1 неделя

марта

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Мамин праздник»

Цели:

-создание условий для воспитания гуманных чувств уважительного отношения к маме.

О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет»  Познавательно-игровые занятия. С.62

«Познавательное развитие»   ФЭМП

«Величина».

Цели: формирование представления о размерном отношении предметов, сравнивать используя условную мерку

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.53

«Речевое развитие» ч.х.л.

1.Стихотворение Е.Благинина «Мама спит, она устала…»

2. Составление описательного рассказа «Мамочка моя»

Цели:  

1.Закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение шипящих и сонорных звуков.

2. Развитие монологической речи дошкольников при составлении описательного рассказа.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.92

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Цветы для мамы»

Цели: вызвать желание нарисовать красивую картинку к празднику. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.83

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация. Тема: «Корзинка с цветами»

 Цели: Развитие умения составлять и приклеивать композицию из вырезанных частей.

Конспект

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

«Весна  - животный мир»

2 неделя

 марта

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Перелетные птицы»

Цели: Формирование представлений о изменениях в природе весной

Конспект

О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет»

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Величина».

Цели: Закрепление представлений о величине предмета, учить сравнивать до 5 ти предметов по длине

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.55

«Речевое развитие»

1.ЧХЛ сказка Е. Пермяка «Мать – мачеха»

2. Составление рассказа по картине Г. Саврасова «Грачи прилетели»

Цели:

  1. Обогащение словаря дошкольников новыми словами.
  2. Развитие монологической речи дошкольников

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Конспект

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Лепка «Скворец»

 Цели: Формирование умения лепить фигуру птицы.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми» с.22

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

  1. Тема:  «Грач»

2. Тема: «Весна пришла»

Цели:

  1. Формирование умения рисовать фигуру птицы кистью
  2. Развитие умения изображать простой сюжет акварелью

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

«Весна. Животный мир»

3 неделя

марта

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«У нас в гостях животные»

Цели: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой и живой природы.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» с.112

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Количество и счет».

«Число и цифра 8»

Цели: Развитие навыков отсчета предметов из большого количества, выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом.

И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП с.56

«Речевое развитие»ч.х.л.

  1. ЧХЛ рассказ В.Бианки  «Купание медвежат»
  2. звуковая культура речи, звук [С]

Цель: Научить детей пересказывать рассказ, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать память.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.84

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

1.Тема: «Еж»

2. Тема: «Медвежонок»

Цели: продолжать развивать образные представления, воображение. формировать умения передавать в рисунке образы животного, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты живой природы

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.86

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация Тема: «Подснежник»

 Цели: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства  (форма, величина, расположение частей );

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.86

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

«Ранняя весна»

4 неделя

марта

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Ранняя весна»

Цель: Создание условий для углубления познания об окружающем мире природы и сезонных изменениях в природе.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с.235

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Количество и счет».

«Число и цифра 9»

Цели: Закрепление навыков порядкового и количественного счета в пределах 9.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.58

«Речевое развитие» ч.х.л.

  1. ЧХЛ пересказ русской – народной сказки «Лиса и заяц»
  2. Пословицы и поговорки о весне.

Цели:

1.учить детей пересказывать  сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы;

2.добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду» с.257

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

  1. «Музыка на листе»

Цели: учить рисовать ежей в движении; формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных.

К.К.Утробина, «Увле-кательное рисование методом тычка» с.38

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Лепка Тема: пластилинография «Весенний пейзаж»

 Цели: закреплять умение изображать пейзаж

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми»  с.28

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Мир природы.

1 неделя

 апреля

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Вода-источник жизни»

Цели: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Познакомить со свойствами воды, рассказать о значении воды в жизни живых организмов.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой  в детском саду» с.42

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Ориентировка во времени».

Цели: Закрепление знаний детей о значении слов – завтра, сегодня, вчера

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.61

«Речевое развитие» ч.х.л.

«Заучивание стихотворения «Одуванчик Е. Серова»

Цели: Развитие звуковой культуры речи, правильного произношения гласных и согласных звуков.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»

С.244

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Одуванчик» (рисование методом тычка)

Цели: учить рисовать цветы, расширять знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

.К.Утробина«Увлекательное рисование с.37

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация.  «Весенний ковер» (коллективная работа)

 Цели: закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.102

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Космические дали.

2 неделя

апреля

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Космические дали»

Цели:  формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с тем, как человек изобрел летательные аппараты.

Конспект

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Дни недели».

Цели: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении  двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть  дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.63

«Речевое развитие»

«Чтение рассказа В. Медведева «Звездолет Брунька»

Цели: подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»

С.249

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Ракета в космосе» (часть 1) (рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь)

Цели: рассказать детям о первом человеке полетевшем в космос,- Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» с.68

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Лепка. «Радуга на небе» (налеп из пластилина)

 Цели: учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т.д.)

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» с.44

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Встречаем насекомых.

3 неделя

апреля

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Шестиногие малыши»

Цели: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их общие признаки.

О.А. Скоролупова» «Весна. Насекомые» с.8

Участие в выполнении заданий по темам.

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Количество и счет»

Цели: Совершенствование умения считать в пределах 5.Закрепление навыков порядкового счета.

Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 5.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

«Речевое развитие» ч.х.л.

Рассказывание на предложенную тему «Сказки, найденные в траве»

Цели: развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать навыки диалогической речи. Учить детей придумывать сказку.

О.А. Скоролупова» «Весна. Насекомые» с.17

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Бабочка» (гуашь)

Цели: учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. развивать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» с.79

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация. «Бабочка» (аппликация из засушенных листьев)

 Цели: учить детей располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный образ. Развивать образное мышление.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми» с.46

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Волшебница вода.

_4 неделя____
апреля

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Водные ресурсы Земли»

Цели: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, раки, мря ит.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Закреплять знания о водных ресурсах родного края;

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой  в детском саду» с.69

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Ориентировка в пространстве»

Цели: Совершенствование умения двигаться в заданном направлении.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

«Речевое развитие» ч.х.л.

«Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Цели: учить детей пересказывать текст. Подвести к образованию названий лиц по профессии. Активизировать в речи детей названия профессий и действий, учить называть предметы, необходимые людям тои или иной профессии.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»

С.261

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Аквариум» (рисование акварелью и гуашью)

Цели: расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» с.49

«Художественно-эстети-ческое развитие» Лепка

Лепка. «Лодочка»

 Цели: развивать умение задумывать содержание работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» с.44

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Великий день Победы.

___1 неделя___  мая

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

Великая Отечественная война. День победы

Цели: Познакомить детей с историей великой победы русского народа.

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Ориентировка в пространстве»

Цели: Совершенствование умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

«Речевое развитие» ч.х.л.

Обучение рассказыванию по картинкам. Стихотворение «Ветеран»

Цели: закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.107

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Салют  в честь праздника Победы»

Цели: учить создавать композицию рисунка, располагать внизу дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.26

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация. «Пригласительный билет на празднование Дня Победы»

 Цели: закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.97

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Водное царство. Рыбы, птицы водоемов.

2 неделя

 мая

«Социально-коммуникативное развитие»ФЦКМ

Жители воды.

Цели: Познакомить с жителями пресных водоемов

-Расширять представление о многообразии растительного мира.

Конспект

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Ориентировка во времени.»

Цели: Расширение представлений о частях суток и уточнение  понятия «сутки».

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

«Речевое развитие»ч.х.л.

«Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Цели: учить детей пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки; учить понимать и объяснять смысл поговорок.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду» с.267

«Речевое развитие»

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Цель: Помогать детям составлять рассказы  на темы из личного опыта

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.101

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Утята на пруду» (рисование методом тычка)

Цели: учить рисовать утят, плавающих в воде; совершенствовать технику рисования тычком. Формировать познавательный интерес к природе.

К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» с.34

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Лепка. «Черепашка» (лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

 Цели: продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал с пластилином. Учить самостоятельно доводить изделие до  задуманного образа; придавать образу выразительность.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми»  с.33

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Хоровод лепестков (луговые цветы)

___3 неделя__
мая

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Леса и луга нашей Родины»

Цели: закреплять знания о многообразии растительного мира России. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой  в детском саду» с.71

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Форма»

Цели: Закрепление  умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» с.64

«Речевое развитие»

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить  стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». Развивать память, мышление.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.102

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Цветик – семицветик» (рисование гуашью)

Цели: продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» 66

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Одуванчик» (тычок жесткой полусухой кистью.

Цели: продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой кисти.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» 80

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Аппликация  «Запестрел цветами луг» (коллективная работа)

 Цели: познакомить с многообразием луговых растений. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения; использовать в работе гофрированную бумагу. Развивать творчество при создании своего цветка. Закреплять умение создавать коллективную работу.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет» с .47

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Безопасность на дороге. Правила дорожного движения.

___4 неделя___  мая

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Быть примерным пешеходом и пассажиром»

Цели: закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках и о поведении в общественном транспорте.

.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» с.24

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Величина»

Цели: Совершенствование умения сравнивать до 5 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

Развитие глазомера.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

«Речевое развитие»

«Рассказывание на тему «Как Сережа нашел щенка»

Цели: учить составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая действия, настроение героя. Учить построению сложных предложений ; упражнять в образовании слов – названий профессий.

О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»

С.265

«Речевое развитие»ч.х.л.

Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову)

Цель:  Продолжать обучать детей пересказыванию. Развивать речь, мышление.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.103

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Светофор»

Цели: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели на экскурсии. Учить доводить начатое дело до конца.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 88

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Лепка. «Грузовая машина»

 Цели: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветом. Развивать мышление, творчество.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет»

С.38

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

                                                                                                       Скоро лето к нам придет.

мая

«Социально-коммуникативное развитие»

ФЦКМ

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Цели: расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой  в детском саду» с.77

«Познавательное развитие»ФЭМП

«Количество и счет»

Цели: Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 5.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

«Речевое развитие»

«Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Цели: учить детей составлять подробный и логический рассказ на темы из личного опыта. учить вводить в повествование диалог. Учить подбирать определения к заданным словам. Упражнять в составлении предложений из набора слов, самостоятельно придумывать предложения из 2-3 слов.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.110        

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«За что мы любим лето» (свободный выбор материала)

Цели: учить придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать задуманное. Учить гармонично сочетать цвета.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» с.81

ЛИТЕРАТУРА:

1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ре. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой и др.

Изд. М, Мозаика-синтез, 2015 г.

2.Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая гр.

Изд.М, Мозаика-синтез, 2015 г.

3. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая гр.

Изд. М, Мозаика-синтез, 2015г.

                

4.  Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр.        

Изд. М, Мозаика-синтез, 2015г.                

5.   В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа.

Изд. М, Мозаика-синтез, 2015г.

6.  О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой  в детском саду». Старшая группа.

Изд. М, Мозаика-синтез, 2015г.                

7.  О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа.

Изд. М, Мозаика-синтез, 2015г.

8.   Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»        

Изд. М, Мозаика-синтез, 2010г.                

9.  О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»

Изд. М, «Совершенство», 2001г.                

10.   Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет»

Изд. М, Мозаика-синтез, 2010г.        

11. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет»

Изд. М, Мозаика-синтез, 2010г.

12.  Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»

Изд. М, Мозаика-синтез, 2010г.

13. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Изд. Т.Ц.Учитель , Воронеж, 2004г.

14. И.В.Новикова «Конструирование  из природных материалов в детском саду»

Изд. Ярославль, Академия развития, 2006г.

14. И.В. Новикова «Конструирование из природных материалов в детском саду»

Изд. Ярославль, Академия развития, 2006г.

15. И.В.Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»

Изд. Ярославль, Академия развития, 2012г.

16. Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги»

Изд.  ООО «Скрипторий», 2008г.

17. Н.А.Бондарева «Региональная культура» (в конспектах занятий для дошкольников)

   Г. Армавир, 2004г.

18. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»  Ознакомление дошкольников с ПДД.

Изд. М. «Мозаика – Синтез», 2009г.

19. О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет» . Познавательно-игровые занятия.

Изд. «Учитель» Волгоград, 2011г.

20. С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Изд., С.-Петербург, «Детство-пресс», 2001г.

21. Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Изд., М. «Просвещение», 1984г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование на 2018-2019 г.

Календарно тематическое планирование.Тема: Маму я свою люблю....

Перспективно - тематическое планирование НОД на 2019 -2020 учебный год (I кв.) в средней группе

Все занятия соответствуют теме недели. План составлен по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа 2019-2020 учебный год

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов....

Комплексно- тематическое планирование младшая группа 2019-2020

Комплексно-тематическое планирование младшая группа...