Открытое занятие по сенсорике "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тарасова Наталия Николаевна

Закрепление и обобщение пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_sensoriki.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4» дошкольные группы

                           

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Весеннее путешествие»

                                                                                 Воспитатель Тарасова Н.Н.

город Еманжелинск

2019г.

Цель:

Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания геометрических фигур.

2. Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

3. Продолжать учить группировать предметы разных величин (большой, маленький)

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику.

2. Интерес к нетрадиционным методам рисования.

3.Развивать воображение

Воспитательные:

1. Создать радостное настроение от занятия.

2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Планируемые результаты:

Закрепить пройденный материал. Создать благоприятную атмосферу для игровых вариаций.

Виды детской деятельности:

Методы и приёмы реализации содержания занятия:

Наглядный, игровой, художественное слово, вопросы, практическая деятельность, поощрение, использование технических средств (прослушивание аудио записи).

Активизация словаря:

Развивать словарный запас детей.

Предварительная работа:

Проведение подобных дидактических игр на узнавание геометрических фигур, цвета, величины; пространственную ориентировку.

Материалы и оборудование:

Дидактическая игрушка- солнышко, дидактические машинки, ключики для машинок (в виде геометрических фигур), игрушка петушка, дом для петушка, дидактическая игра «Прищепни курочкам хвостик», камешки из картона круглые   разных размеров, прищепки, корм для курочек (горох, фасоль); краски основных цветов, бутылки пустые, ватман.

Структура занятия:

Вводная часть – 3 минуты

а) организационный момент: к нам заглянуло солнышко;

б) чтение стихотворения про солнышко.

Основная часть – 7 минут

а)дидактические игры,

б) вопросы к детям,

в) физминутка,

г) чтение стихотворения,

д) слушание аудиозаписи,

е) нетрадиционный метод рисования.

Заключительная часть – 2 минуты

а) итог занятия

б) поощрение

Ход  НОД:

1.Организационный момент. Мотивация.

В-ель:-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Посмотрите, а кто ещё к нам пришёл?

Ответ детей: -Солнышко.

В-ель  читает стишок:

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

(дети хлопают в ладоши)

В-ель: -У нас сейчас весна. Солнышко пригревает и оно заглянуло к нам в гости, приглашает нас в путешествие на автомобилях. Солнышко для всех ребят приготовило ключики.  Давайте посмотрим на ключики. На что они похожи?

Ответ детей:-На геометрические  фигуры (дети называют какие геометрические фигуры)

(В-ель  раздаёт ключики, подходим с детьми к автомобилям.)

2.Основная часть.

В-ель: -Ребята, посмотрите, сколько здесь автомобилей?

Ответ детей:-Много.

Воспитатель:-Каждый должен подобрать себе автомобиль по своему ключику.

У тебя Ярослав какой ключик (синий квадрат), посмотри где твой автомобиль?

(дети подбирают по ключикам автомобиль)

Дидактическая игра «Найди пару»

В-ель: -Молодцы, ребята, все нашли себе автомобиль, справились с заданием. Теперь занимаем свои машины, заводим моторы и отправляемся в путь.

(звучит песня «Машина», музыка Ю.Слонова, слова  Л.Башмаковой)

В-ель: -Осановка. Ребята знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить?

Ответ детей: - Светофор

(в-ель надевает картинку «светофор»)

В-ель: -У светофора три глаза, какого они цвета? (дети называют цвета)

В-ель: -Давайте вспомним, что делают автомобили, когда загорается красный свет у светофора? (ответ детей) А когда, жёлтый? Зелёный? (ответ детей) Молодцы, поиграем  со светофором?

Дидактическая игра «Светофор»

В-ель: -Светофорчику очень понравилось, как вы ездили, все знаете правила движения на дороге.

Ребята у наших машин заканчивается бензин. Придётся машины поставить на стоянку. Дальше пойдем гулять пешком.

В-ель: -Молодцы ребята, поставили машины.

(звучит музыка пения Петушка)

В-ель: -Ой, ребята, слышите? Кто это поёт?

Ответ детей: -Петушок.

В-ель: -Давайте, поищем петушка, где он поёт? Может ему нужна наша помощь.

(дети идут за воспитателем и видят дом петушка. Игрушечный петушок выглядывает в окошко)

В-ель: -Здравствуй, петушок. Что ты такой невесёлый, у тебя что- то случилось?

В-ель  от имени петушка: -Да забралась лиса ко мне в домик и всем курочкам хвостики пообщипала.

В-ель: -Ребята, давайте поможем курочкам и сделаем им новые хвостики.

Ответ детей: -Давайте.

Дидактическая игра «Прицепи курочкам хвостик»

(под музыку «Калинка-малинка»)

Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета. Нужно сделать хвостики из прищепок. (по цвету).

В-ель: -Молодцы ребята, красивые хвостики получились.  Курочки наверно голодные, давайте их покормим.

Задание «Покормим курочек»

В-ель: -Подойдите к столу, посмотрите, у нас- горох, смешанный с фасолью. Давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим курочек горохом.

(дети выполняют задание)

В-ель: -Молодцы, детки, покормили курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо!

В-ель: -Скажем всем, досвидания, пойдём дальше.

(звучит музыка природы, поющих птиц, на полу ткань голубого цвета)

В-ель: -Ребята, посмотрите, речка на нашем пути -Как же нам перебраться на тот берег? Моста нет. А давайте мост построим, тогда мы сможем по нему перейти через речку.

Ответ детей: -Давайте.

В-ель: -Ребята, посмотрите вот лежат камушки на берегу. Посмотрите, они разные. Одни круглые – большие, другие – маленькие. Нам с вами нужно выбрать круглые большие, чтобы мостик был прочный  и мы могли с вами по нему пройти.

Дидактическая игра «Построй мост через реку»

(дети вместе с воспитателем несут большие камешки и строят мостик)

В-ель: -Какие ребята, вы молодцы, красивый мостик получился, крепкий, потому что мы его построили из больших камешков. Давайте перейдём через мостик, посмотрим , что на том берегу.

(звучит музыка- шум воды, дети переходят через мостик на другой берег. На другом берегу зелёная поляна)

В-ель: -Ой, ребята, посмотрите уже появилась зелёная травка, ведь весна наступила, тепло, солнышко пригревает. А как вы думаете, чего на полянке не хватает?

Ответ детей: -Цветочков.

В-ель: -И правда, ребятки, цветочков не хватает. Давайте нарисуем цветочки на полянке, тогда она станет ещё красивей. Только рисовать мы будем необычно, не кисточкой. Нарисуем бутылочками. Нужно взять всем по бутылочке, обмакнуть в краску и приложить на полянку и убрать. (в-ель показывает). Вот какой красивый получился цветочек. Какого он цвета?

Ответ детей: -Красный.

В-ель: -Можете приступать украшать полянку цветочками.

(звучит музыка – Жужжание пчёлок)

Рисование нетрадиционным способом- бутылочками.

В-ель: -Какая красивая получилась полянка, сколько на ней цветочков? (много) А какие цветочки выросли на полянке? (красные, жёлтые –дети называют цвета)

3. Заключительная часть.

В-ель: -Давайте солнышку покажем нашу полянку.

(в-ель приносит солнышко на полянку)

В-ель от лица Солнышка: -Молодцы ребятки, красивая полянка получилась.

В-ель: -Ребята, давайте солнышку расскажем, где мы с вами побывали, что видели и чем занимались? (ответы детей)

Вам понравилось наше путешествие? (ответы) Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы. А теперь нам пора. Давайте солнышку скажем, досвидания. Поблагодарим солнышко, ведь благодаря ему мы так интересно провели время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».

Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....

Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"

Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....