Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Попова Евгения Федоровна

Тема: «Домашние животные»

Цели:

-Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

-Обогатить словарь детей по теме.

-Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.

-Упражнять в звукоподражании, рисовании карандашами.

-Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу.

-Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику.

-Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек.

Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.

Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры..

Строительный материал: бруски и арки.

Карандаши зеленого цвета, силуэтные картинки домашних животных.

Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.

Гуашь белого цвета, картинка-заготовка «барашек».

Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.

Развивающая игра «Найди маму».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_dlya_1.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для 1-й младшей  группы

Тема: «Домашние животные»

Цели:

-Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

-Обогатить словарь детей по теме.

-Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.

-Упражнять в звукоподражании, рисовании карандашами.

-Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу.

-Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику.

-Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек.

Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.

Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры..

Строительный материал: бруски и арки.

Карандаши зеленого цвета, силуэтные картинки домашних животных.

Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.

Гуашь белого цвета, картинка-заготовка «барашек».

Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.

Развивающая игра «Найди маму».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,

Вам, ребята, он – дружок.

Очень хочется узнать,

Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

- Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

 - У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Изобразительная деятельность «На лугу. Травка для коровы»

- Давайте угостим корову вкусной, зелёной травкой. Возьмите зелёный карандаш, нарисуйте зеленым карандашом траву для коровы.

Свинья

У грязнули-свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

- Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Лошадь

У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас

Да и покатает нас.

- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?

Лошадь умеет по небу летать?

Лошадь умеет травку жевать?

Лошадь умеет копытами стучать?

Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Коза

Козочке прыгучей,

Озорной, бодучей

Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок.

Овца

Шерстка у барашка

Мягкая, в кудряшках.

Постригут барашка и

Свяжут теплые носки.

- У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Рисование пальчиками «Кудряшки у барашка»

(Дети пальчиками рисуют изображение барашка).

Дидактическая игра «Найди маму»

- А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».

Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигурки"

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи:1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;2. Закреплять зн...

Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей в первой младшей группе

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т...

Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Разноцветные ежата».

В конспекте представлен материал на закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....

Сенсорное развитие детей в первой младшей группе «Путешествие с желтым листочком и зеленой лягушкой»

Данное занятие развивает в детях   всевозможные способы изучения  основных цветов...