Музыкальная гостиная "Зимнее настроение"
материал (подготовительная группа)

Каргальская Надежда Константиновна

Встреча №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_2_zimnee_nastroenie.docx18.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Встреча №2

Музыкальная гостиная «Зимнее настроение»

(для группы №4 и 5)

Разработала и провела Каргальская Н.К.

Цель:

 - Воспитывать чувство красоты (природы, музыки, поэзии).

- Различать характер музыкальных произведений, оттенки настроений.

Ход беседы:

Дети заходят под музыку в муз зал

П.И. Чайковского из цикла Времена года «Зима»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть на музыкальной гостиной. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Слайд 1

Музыкальный руководитель: 

В этом году зима не балует нас трескучими морозами и пушистым снегом. Но стоит только произнести нам слово зима, как с этим словом возникают множество ассоциаций. Ребята, может вы мне поможете?

Зима это?

Дети: холод, снег, сосульки, снежки, снежинки, снежные бури и т.д.

Музыкальный руководитель: 

Зимой природа так красива! Всё вокруг белеет и серебрится. Деревья наряжаются в пушистые и белые снежные одежды.

Много красивейших стихов посвятили поэты зиме, да и композиторы написали много замечательных произведений про это время года.

Ребята, а вы обратили внимание на музыку, под которую вы заходили? Как она звучала?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: 

Молодцы, музыка была светлая, нежная, воздушная, таинственная, взволнованная на середине.

Это произведение написал русский композитор П.И. Чайковский Зима из цикла Времена года. И оно очень созвучно с чудесным стихотворением русского поэта А.С. Пушкина «Вот ветер тучи нагоняя» которое нам прочтёт …………………..

«Вот ветер тучи нагоняя» А.С. Пушкина (группа №5)

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Музыкальный руководитель: 

А сейчас мы с вами послушаем вторую часть концерта итальянского композитора А.Л. Вивальди «Зима», и вы мне скажите, какая зима видится вам при звуках этой музыки?

Звучит вторая часть концерта А. Вивальди.

Музыкальный руководитель: А какая музыка по характеру?

Дети: Нежная, светлая, воздушная.

Музыкальный руководитель: 

Да, в оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный, зимний наряд природы. На этом фоне, нежно, тепло, задушевно поют скрипки.

      А у русского поэта Сергея Есенина есть стихотворение, в котором с нежностью, любовью, восхищением говорится о русской берёзке зимой. Когда звучит вторая часть концерта А. Вивальди, сразу вспоминаются эти строки.

Сейчас нам …………………………    под музыку А.Л. Вивальди, прочитает волшебное стихотворение С. Есенина «Белая берёза»

«Белая берёза» С. Есенин (группа №4)

Слайд 2

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золото огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Музыкальный руководитель: 

Сейчас вы услышите ещё одно музыкальное произведение немецкого композитора Р. Шумана «Зимой». Послушайте и подумайте, как звучит это произведение?

Звучит пьеса Р. Шумана «Зимой»

Дети: Грустно, печально, жалобно.

Музыкальный руководитель:

 А как созвучно этой музыке стихотворение русского поэта А. А. Фета «Ещё вчера на солнце млея» отрывок которого прочтёт………………..                            

«Ещё вчера на солнце млея» А.А. Фет (группа №5)

Слайд 3:

Ещё вчера, на солнце млея,

Последним лес дрожал листом,

И озимь, пышно зеленея,

Лежала бархатным ковром.

Сегодня вдруг исчезло лето;

Бело, безжизненно кругом,

Земля и небо – всё одето

Каким-то тусклым серебром.

Музыкальный руководитель: 

Ребята, мы с вами прослушали три разных произведения о зиме – таинственную, загадочную музыку П.И. Чайсковского, светлую, нежную музыку А.Л. Вивальди и грустную, заунывную песню Р. Шумана.

А ведь очень часто зимой в непогоду дует сильный ветер, завывает вьюга.

И в музыке А.Л. Вивальди «Зима» (1 часть), с которой вы сейчас познакомитесь, изображается картина зимы – суровой, ненастной, вьюжной.

Давайте послушаем.

Звучит первая часть концерта А. Вивальди «Зима»

Музыкальный руководитель: 

Ребята, какая по характеру музыка?

Музыка тревожная, взволнованная, резкая. Мы слышали в музыке звуки вьюги, внезапные порывы ветра, кружащий в небе снег, колкие снежинки парящие над головами. Природа скована стужей и будто застыла в оцепенении.

И сейчас нам ………………………….. под эту музыку прочтёт стихотворение русского поэта А.С. Пушкина «Буря мглою небо кроет»

«Буря мглою…» А.С. Пушкин (Группа №4)

Слайд 4

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет. Как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг солома зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Музыкальный руководитель:

Ребята, Зима-замечательное время года, зима бывает разной, и мы с вами сегодня убедились на примере замечательных классических произведений композиторов и поэзии великих русских поэтов. И нашу встречу я хочу завершить показом отрывка из прекрасного балета «Щелкунчик» великого русского композитора П.И. Чайковского который называется «Снежные хлопья».

Показ видео балета Щелкунчик П.И. Чайковского «Снежные хлопья»

Музыкальный руководитель: Спасибо, что пришли на нашу музыкальную гостиную. Встретимся теперь весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей " Музыка и настроение"

Цель игры:1. Привлечь внимание родителей и детей к музыкальной культуре.2. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.3. Высказываться о музыке, используя разные определе...

конспект музыкального занятия на тему: "Солнечное настроение"

Музыкальное занятие разработано для старшего дошкольного возраста, проводится в весеннее время Занятие «Солнечное настроение» старшая группа Цель: доставить детям радость, создать «солнечное...

план-конспет музыкального занятия "Настроение в музыке"

Определение понятия Настроение через различные музыкальные образы....

Методическая разработка "Музыкальное кафе "Отличное настроение" (использование Орф педагогики в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста)

Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать так...

Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"

Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий".                "Роль музыкального воспитан...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальное настроение"

В эту игру можно играть как на музыкальных занятиях, так и в группе....