Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками.
материал

Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками

 

 

 

Актуальность.

 

Метод использования мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками помогает внедрять инновационные технологии, так как, этот метод актуален, адекватен, позволяет развивать предметные и коммуникативные компетенции, реализовывать на практике творческие способности. Активизировать деятельность, выявлять причины затруднений, корректировать знания воспитанников, повышать мотивации, качество знаний.

 

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена.

 

Задачи:

1. Изучить возможности применения метода мыслительных карт на практике.

2. Способствовать эффективному речевому и познавательному развитию детей.

3. Развить творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_byuzena.docx10.24 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками

 Актуальность.

Метод использования мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками помогает внедрять инновационные технологии, так как, этот метод актуален, адекватен, позволяет развивать предметные и коммуникативные компетенции, реализовывать на практике творческие способности. Активизировать деятельность, выявлять причины затруднений, корректировать знания воспитанников, повышать мотивации, качество знаний.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена.

Задачи:

1. Изучить возможности применения метода мыслительных карт на практике.

2. Способствовать эффективному речевому и познавательному развитию детей.

3. Развить творческий потенциал.

Интеллектуальное развитие детей направлено на развитие умственных способностей ребёнка в процессе различных дошкольных видов деятельности, в основном - в увлекательной игровой форме. Одним из способов решения данной задачи, может стать использование в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста метода мыслительных карт.

Мыслительная карта  (от англ.сл. MindMap) на русский это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречается также название карты ума, ментальные, интеллектуальные карты.

Интеллектуальная карта - это изображение информации в графическом виде, наглядный способ представления информации, который отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими проблемы или предметной области. Мыслительная карта составляется в виде древовидной схемы.

В дошкольном образовании карты памяти в той или иной форме применяются часто, поскольку дошколята, особенно младшие, народ не читающий, вместо слов в этих картах используются картинки. Рисовать ментальные карты может как взрослый, так и ребёнок. Ментальные карты помогут ребёнку быстро воспринимать и обрабатывать  большие объёмы информации, самостоятельно разбираться с новым материалом в школе. Метод использования мыслительных (ментальных) карт, давно применяется в дошкольном воспитании многих зарубежных стран.

Любые нарушения органического характера сложно преодолеть, но можно обойти, научившись структурировать информацию, если начать довольно рано, примерно с 2-2,5 лет. Конечно, ребёнок и постарше не сможет нарисовать карту самостоятельно, но её можно сделать совместными усилиями со взрослыми (родителями, воспитателями). 

Результативность применения метода интеллектуальных карт достигается:

-наглядностью: всю проблему с её многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;

-привлекательностью: ментальную карту интересно рассматривать;

-запоминаемостью: использование образов и цвета интеллектуальная карта легко запоминается, позволяет удерживать большой объем информации в поле зрения.

-своевременностью: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;

-творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество;

-возможностью пересмотра: пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи;

 -умением работать в коллективе, находить нестандартные пути решения задачи.

При организации работы с ментальными картами необходимо:

1. На листе схематично, с помощью символов, рисунков выкладываем в центре анализируемое понятие или проблему.

2. Используя стрелочки от центрального понятия, формируем связанные с проблемой ассоциации.

3. Детализируем, далее рисуем стрелочки-отростки, каждая стрелочка состоит из нескольких веточек, которые ведут к связанным понятиям.

4. Добавляем символы, к ассоциациям картинки, рисунки, используем разные цвета, варианты символов, картинок – чем ярче карта, тем больше воздействует на сознание ребенка.

Интеллектуальная карта – это интересный метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с детьми"

Цель данного семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных ...

Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками

Мастер - класс«Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических осно...

Семинар-практикум «Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с педагогами»

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....

"Метод мыслительных карт" Тони Бьюзена в работе с дошкольниками.

quot;Метод мыслительных карт" - как один из способов разработки проектов в работе с дошкольниками....

Воркшоп Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе.

Мыслительная карта (от англ. сл. MindMap) на русский это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречается также название карты ума, ментальные, интеллектуальные...

Мастер-класс "Использование интеллектуальных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками"

Мастер-класс : использование интеллектуальных карт  Тони Бьюзена для запоминания...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование ментальных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками»

Ментальные карты — это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать. С помощью неё развиваются творческие и речевые способности детей, активизируется память и мышление и это её ...