Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для детей старших групп
методическая разработка (старшая группа)

Мисюрина Лариса Евгеньевна

Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников.

 

Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным символам, праздникам, любовь к Родине.
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
3. Развивать у детей внимание, быстроту мышления и сообразительность, творческие способности, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Квест-игра для старшей группы58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область город Усолье-Сибирское

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

           «Утверждаю»

                                                            Заведующий МБДОУ «Детский сад № 21»

                                                     _________________ Р. Г. Полинкевич

                                                       Приказ № ___ от «___»_февраля 2020г.

Сценарий

квест-игры по военно-патриотическому воспитанию

«Юные защитники Отечества» для детей старших групп

                           Разработчики:    

                                                              Ефимова С. А., воспитатель гр. 2-3

                                                                 Мисюрина Л. Е., воспитатель гр. 2-3

                                                             

                                                             

                                                             

2020 г.

Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным символам, праздникам, любовь к Родине.
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
3. Развивать у детей внимание, быстроту мышления и сообразительность, творческие способности, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.


Место проведения: музыкальный зал, группы 1-4, 2-3, 2-4, спортивный зал.

Предварительная работа:
Беседы с детьми «Наши папы», «Защитники Отечества», «Героями гордится Родина моя». Рассматривание иллюстраций на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Российская Армия». Разучивание песни «Бравые солдаты». Чтение и заучивание стихотворений:  Н. Найдёнова «Пусть будет мир», Л. Некрасова «Наша армия родная», Е.Александрова «Будущим защитникам Отечества», Г. Ладонщиков «Наша Родина».


Материалы и оборудование:

группа 2-3: музыкальный центр, фонограмма  музыкальной игры «Лётчики, на аэродром!», белая бумага;

спортивный зал: 2 обруча, мешочки с песком, 2 скакалки, 6 островков, 2 обруча на стойке, «палочки-моталочки»; квитанция, ручка, посылка с конфетами;

группа 1-4: цветная бумага, клей, бамбуковые шампура;

группа 2-4: бинты для перевязки раненых, музыкальное оборудование, танцевальная мелодия «Лали поп, лали поп»;

музыкальный зал: фонограмма под песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной); письмо солдата; цветные картинки на формате А3 с изображением (локации): лётчика, санитара, флага и герба России, стрелка.

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть

(Дошкольники под мелодию «Бравые солдаты» (муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной) заходят в музыкальный зал, выстраиваются в шеренгу)

Ведущий: Ребята, смотрите, нам кто - то письмо прислал, чтобы узнать, кто прислал нам письмо, нужно отгадать загадку:


Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Всем друзьям помогать,

От врага защищать. (солдат)

Дети: Солдат!

Ведущий:  Верно, солдат! Давайте откроем конверт и прочитаем письмо!

(Читает письмо солдата)

ПИСЬМО:

Здравствуйте, ребята! Я служу на границе нашей Родины – России. Защищаю её от врагов. Слышал, что вы готовитесь к празднику - Дню защитников Отечества. Поэтому решил сделать вам сюрприз – выслал вам посылку с подарком. Но получите вы мой подарок только тогда, когда пройдёте испытания и докажете, что вы сильные, ловкие, умелые как настоящие солдаты, и когда станете взрослыми тоже сможете защищать нашу Родину. До свидания, рядовой Иван Петров.

Ведущий: Ну что, ребята, докажем солдату Ивану Петрову, что мы сильные, ловкие, умелые как настоящие солдаты?!

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вперёд! Нас ждут невероятные приключения!


II. Основная часть
Ведущий: Служба в армии начинается со строевой подготовки. Все солдаты должны уметь ходить строем и петь солдатские песни. А вы, ребята, умеете ходить строем?!

Дети: Да!

Ведущий: А песни солдатские знаете?

Дети: Да!

Ведущий: А вот мы сейчас это проверим! Направо! За направляющим, по залу шагом марш! Запевай!

(звучит мелодия песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной), дети маршируют и поют песню)

Ведущий: На месте стой, раз, два! Налево, раз, два! Молодцы, ребята, маршировать и петь солдатские песни вы умеете! А теперь, пойдёмте на следующее испытание! (делает вид, что идёт, затем останавливается). Ой, кажется, я забыла показать подсказку, по ней мы найдём путь к следующей остановке.  Хотите её посмотреть?

Дети: Да!

(дети рассматривают подсказки и отправляются на поиски обозначенных на них остановок. На всех остановках ребята выполняют различные задания)

  1. Остановка «Лётчики» (группа 2-3)

Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, что мы сейчас будем делать:

     Очень быстро в небе мчится

     Удивительная птица.

     Ввысь летит на ней пилот.

     Что за птица? (самолёт)

     

      Воспитатель: Правильно! Это самолёт. Сейчас мы с вами будем делать  

      самолёты!

(Дети делают самолёты из белой бумаги)

      Воспитатель: Ну вот, самолёты у нас есть. Теперь нужно на них полетать!

(дети играют в музыкальную игру «Лётчики, на аэродром!»)


    2. Остановка «Санитары» (группа 2-4)

(дети выстраиваются в шеренгу)

Воспитатель: Ребята, во время войны всегда есть пострадавшие в боевых действиях, есть раненые среди бойцов и им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй.
Наши девочки будут «санитарами», а мальчики – ранеными солдатами. Задача девочек: оказать помощь «раненым солдатам», сделать перевязку ран.


(мальчики сидят на стульях, а девочки по сигналу под музыкальное сопровождение (танцевальная «Лали поп, лали поп») делают перевязку рук, ног, головы. После чего все возвращаются в строй. Оценивается качество перевязки и быстрота выполнения задания).

  1. Остановка «Государственные символы» (группа 1-4)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, без чего солдаты не ходят в бой?

Дети: Без флага!

Воспитатель: Верно! Но, какие же мы солдаты без флага?! Давайте сами сделаем флаг! Сделаем?!

Дети: Да!

(Ребята  делают своими руками Российский флаг из цветной бумаги и бамбуковых шампуров).

  1. Остановка «Стрелки» (спортивный зал)

Дети проходят спортивные состязания «Стрелки», «Полоса препятствий», «Связисты». После спортивных состязаний выстраиваются в шеренгу.

III. Заключительная часть

(появляется почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Кто здесь за главного?

Ведущий: Сегодня я здесь главная! А вы что хотели?

Почтальон: Я вам посылку принесла! Вот распишитесь! (подаёт ручку и квитанцию)

Ведущий: Спасибо, товарищ почтальон, за посылку! А солдат Иван Петров нас не обманул! И правда, посылку прислал! Давайте посмотрим, что в ней лежит! Посмотрим?!

Дети: Да!

(открывают посылку)

Ведущий: Ребята! Смотрите, конфеты! Ну, Иван Петров, порадовал нас!

(раздаёт конфеты детям)

Ведущий: Ну, вот и всё, прошли вы испытания,

                  Отлично выполнили все задания.

                  И можно смело всем сказать,

                  Что Родину вы все готовы защищать!

(дети выходят из спортивного зала под музыку)

Российская Федерация

Иркутская область город Усолье-Сибирское

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

ПРИКАЗ

 от ___.02.2020 г.                                                                                   № ____

О проведении  квест-игры по военно-патриотическому

воспитанию «Юные защитники Отечества» в старших

группах МБДОУ «Детский сад № 21»

      В целях создания максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести 19.02.2020 г. в 15.20 час. в старших группах МБДОУ «Детский сад № 21» квест-игру по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества».

2. Утвердить сценарий  квест-игры по военно-патриотическому воспитанию

«Юные защитники Отечества» для детей старших групп (приложение 1).

3. Назначить ответственной за подготовку и проведение  квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» в старших группах Ефимову С. А..

4. Назначить ответственными:

4.1. Остановка «Лётчики» (группа 2-3) – Мисюрину Л. Е.

4.2. Остановка «Санитары» (группа 2-4) – Бойкову Т. В.

4.3. Остановка «Государственные символы» (группа 1-4) – Мацула И. Н.

4.4. Остановка «Стрелки» (спортивный зал) – Казак Е. С.

4.5. Музыкальный зал, организационный этап – Янкову Л. А.

4. Воспитателю Ефимовой С. А. подготовить отчёт по итогам квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» в срок до 25.02.2020 г.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на старшего воспитателя Андрееву Н. В.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 21»                          Р.Г. Полинкевич

     
Ознакомлены:                                                                          Н. В. Андреева

                                   Т. В. Бойкова                                         С. А. Ефимова

                                    И. Н. Мацула                                        Л. Е. Мисюрина

                                    Л. А. Янкова                                         Е. С. Казак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества для детей старшей группы.

Сценарий спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества  для детей старшей группы....

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной празднованию Дня Защитника Отечества для детей старшей группы «Мой папа самый лучший…»

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной празднованию Дня Защитника Отечества для детей старшей группы «Мой папа самый лучший…» был разработан с целью организации совм...

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших групп

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших групп...

Сценарий зимней военно-патриотической игры - квеста на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших групп «Зарница»

Сценарий зимней военно-патриотической игры - квеста на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших групп «Зарница»Цель игры: формировать интерес к занятиям физической куль...


 

Комментарии

Тимошенко Ирина Николаевна

Спасибо за идею.