День знаний
учебно-методический материал

Мирусманова Алина Тагировна

День знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sent_2019.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Конспект

проведения досуга

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

на тему «Начало веселья»

для детей всех возрастных групп


 Составили и провели: музыкальные руководители
                                                                   Мирусманова А.Т., Бобко А.Н.

                                                                Согласовано: старший воспитатель  

                                                                                                Шухман С.А.

Видное 2019год

Цель: Побуждение у детей чувства радости от возвращения в детский сад.

Задачи:

1. Образовательная: Продолжать знакомить детей с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка.

2. Развивающая: Развивать познавательную мотивацию, интерес к занятиям, книгам.

3. Воспитывающая: Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

Предварительная консультация с воспитателями по поводу организации и проведения досуга. Распределение ролей с последующей репетицией, разучивание детьми стихотворений, песен, танцев.


В празднике задействованы воспитатели и узкие специалисты.

Герои: Ведущий, клоун Тимоша

Утром около входных ворот детей и взрослых приветствуют сказочные герои, рисование мелками на асфальте, знакомство с вновь прибывшими детьми. Герои провожают новых детей в группы. Далее сбор на задней спорт.площадке после завтрака.

Дети под музыку «Праздник» входят на площадку, образуя круг.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Улыбка». Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать«Привет!»

Игра-кричалка «Привет»

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

- При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Ведущая. Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется». Согласны?

Песня –разминка «Если Весело живется!» с движениями.

- Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня деньДетиДень знаний, 1 сентября!

Ведущий: Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем«С новым годом!» (дети повторяют)

(под музыку вбегает клоун Тимоша с конфетой в руках):

-Погодите, погодите, без меня не Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Успел, Слава Богу!

Ведущая. Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?

Тимоша. Я - клоун Тимоша. (обращается ко всем детям) Здравствуйте! Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?

Ведущая: Тимоша, а зачем тебе новогодняя ёлка? 

Тимоша: Ну, привет! Здрасьте! Вы же сами кричали«С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!

Ведущая: Ты все перепутал, Тимоша! У детей не просто новый, а новый учебный год! 

Тимоша: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю!

Ведущая: (Здесь, как вариант диалога с детьми, можно попросить, чтобы дети объяснили, а потом подытожить словами. Что именно сегодня начался новый учебный год)

И вот стихотворения детей еще послушай про этот праздник:

1 ребенок:

Старший мой братишка

Взял тетрадь и книжку

Взял портфель тяжелый

И пошел он в школу.

Я немножко подрасту

Тоже вслед за ним пойду!

2 ребенок:

Что за праздник на дворе?

Что он дарит детворе?

Это знаний день настал

Доставай ка ты пенал!

Доставай альбомчик новый

И шагай скорее в школу!

3 ребенок:

Новый ранец я хочу

С ним я в школу полечу!

А пока хожу я в садик

И мечтаю про букварик.

Через годик подрасту

В первый класс я попаду!

Это… когда 1 сентября, (или сегодня, потому что 1 был выходной), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Тимоша?

Тимоша. Так, ну понятно, все такие умные…а внимательные? Надо же быть внимательными, чтобы слушать воспитателей там, и всех остальных… а ну-ка, повтори за мной!

Тимоша изображает движения под музыку, дети должны повторить

Тимоша Молодцы, ладно…(огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).

Ведущая. Погоди, Тимошка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний. Ребята, пригласим клоуна Тимошу к нам на праздник?

Дети: Да.

Тимоша. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?

Ведущий: Конечно! Скажи, с какой группой ты будешь путешествовать? Есть группа «Золотая рыбка»«Звездочки»«Почемучки»….

Тимоша. Во. «Почемучки!» я тоже почемучка, все время спрашиваю: «Почему да почему?» Почемучки, вы где? (убегает к ним, потому что это воспитатель данной группы) или выбирает любое название и отправляется к этой группе, например, к малышам.

Ведущий. Ну, тогда отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас!

Ира-танец «Поезд» (каждая группа едет на свою станцию – заранее раздать дорожные карты воспитателям, каждая группа проходит по две станции, игры проводят воспитатели, клоун и вед. ходят, смотрят

Ведущий: Мы с вами едем на разные станции – игры, где будем все вместе веселится!!

 Счастливого пути вам, ребята!

Звучит музыка, группы расходятся, согласно дорожным картам. Пример:

1 гр.

На своем участке:

Перетягивание каната

На участок группы №6:

Игра Золотые ворота:

Золотые ворота

Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

- игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами (остальная часть детей в кругу)

После игр вернуться к общему сбору

3 гр.

На своем участке:

Пройти змейкой всей группой между конусами – препятствиями

На участок 5 группы:

«Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,
(стоя в кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели
(смотрят друг на друга)
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
(хлопают в ладоши)
-Что у зайцев на макушке?
(ставят руки за голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки
Раз подскок, два подскок
(прыгают на месте)
Поскакали все в лесок.
(скачут в рассыпную)

        После игр вернуться к общему сбору

2 гр.

На своем участке:

Пройти с мешочком на голове до конуса, вернутся назад, идет следующий. Как эстафета, 2 команды

На участок 4 группы:

«Сказочная» (мини-викторина)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? («Золушка»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко! («Репка»)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это? («Кот в сапогах»)

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.( Коза – «Волк и семеро козлят»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … («Айболит»)

Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («
Карлсон»)

После игр вернуться к общему сбору

4 гр.

На своем участке:

«Сказочная» (мини-викторина)

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? («Золушка»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко! («Репка»)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это? («Кот в сапогах»)

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.( Коза – «Волк и семеро козлят»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … («Айболит»)

Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («
Карлсон»)

На участок 2 группы:

Пройти с мешочком на голове до конуса, вернутся назад, идет следующий. Как эстафета, 2 команды

После игр вернуться к общему сбору

7 гр

на своем участке:

Попади в цель мячом: попасть мечом в корзину, добежать его забрать, вернуться назад и передать его следующему

на участок 10 группы:

«Сказочная» (мини-викторина)

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? («Золушка»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко! («Репка»)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это? («Кот в сапогах»)

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.( Коза – «Волк и семеро козлят»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … («Айболит»)

Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («
Карлсон»)

После игр вернуться к общему сбору

8 гр

На своем участке:

Бросать кольцо на конус, затем бежать за ним и возвращаться, передавая его следующему. 3 команды, эстафета

На участок 9 группы:

Пройти полосу препятствий, 2 команды, как эстафета

После игр вернуться к общему сбору

9 гр

На своем участке:

Пройти полосу препятствий, 2 команды, как эстафета

 На участок 8 группы:

Бросать кольцо на конус, затем бежать за ним и возвращаться, передавая его следующему. 3 команды, эстафета

После игр вернуться к общему сбору

6 гр.

на своем участке:

Игра Золотые ворота:

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

- игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами (остальная часть детей в кругу)

На участок 1 группы:

Перетягивание каната

После игр вернуться к общему сбору

10 гр

На своем участке:

«Сказочная» (мини-викторина)

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? («Золушка»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко! («Репка»)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это? («Кот в сапогах»)

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.( Коза – «Волк и семеро козлят»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … («Айболит»)

Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («
Карлсон»)

На участок 7 группы:

Попади в цель мячом: попасть мечом в корзину, добежать его забрать, вернуться назад и передать его следующему.

После игр вернуться к общему сбору

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2014, 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...