Эссе "Я - педагог"
материал

Павлова Светлана Александровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов,

 а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка»

(В.А. Сухомлинский)

Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая  наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной. Передо мной был живой пример настоящего воспитателя – это моя мама. Поэтому профессия воспитатель нашла меня сразу, так как я пошла по её стопам. Видимо, так распорядилась жизнь, дала мне возможность познакомиться с огромным миром детства, любви и добра, где звучит искренний звук детского голоса. Это необыкновенный и удивительный мир полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, здесь нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.

Воспитание – целая наука, которой нужно учиться всю жизнь. Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека. Любому воспитателю нужно начинать с самого себя – воспитывать педагога в самом себе! Не зря говорят в народе: «Век живи, век учись».

Педагог. Кто он? Философствуя над ролью педагога в жизни ребенка задумываешься на тем, что я сама «из себя» представляю, какой у меня опыт, какая у меня внутренняя красота, к чему есть стремление в душе, что ты «видишь» и скрыто от твоих глаз, что хотела бы передать окружающим, а не взять. Настоящая красота идет изнутри и не зависит от возраста человека.

В известной восточной мудрости труд воспитателя сравнивается с работой гончара. Воспитатель, подобно гончару, берет ребенка из рук родителей тогда, когда личность только начинает формироваться. Затем ведет долгую  и  кропотливую работу по становлению и совершенствованию всех граней этой личности.

Но, на мой взгляд, между  этими творческими профессиями есть важное различие: гончар для своей работы выбирает нужный ему материал. Искусство педагога – в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребенка и создать условия, необходимые для развития личности.

Я знакомлюсь с детьми и начинаю творить: присматриваюсь, стараюсь увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка как творческой личности. Главный принцип моей педагогической деятельности — принять малыша таким, какой он есть на самом деле (его внутреннюю сторону), а не его проявления.

 Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько все дети разные, непосредственные, забавные, удивительно умные! Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для знаний, красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых!

Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Мне нравится вместе с детьми искать способы решения увлекательной задачи, игровой или образовательной ситуации, обсуждать и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой деятельности. Этот принцип позволяет мне интегрировать классический подход с инновационными  идеями, спроектировать  развивающее  содержание  конструирования, отвечающее задачам современного дошкольного образования.

А самое главное – игра. Играть  надо всерьез. Ведь именно в игре проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Важно, чтобы  у  детей  было  свободное  время и желание для обыгрывания своих рукотворных  игрушек, изделий, построек, как в индивидуальной, так  и  в  коллективной  деятельности.

Одной из важных и обсуждаемых тем в настоящее время является сотрудничество детского сада и семьи. Я полностью согласна с тем, что один в поле не воин. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы развитие своего ребенка. В этом я убедилась, беседуя с родителями на родительских собраниях.  Они верят в меня, помогают во всех делах,  советуются, приходят на встречи, откликаются на просьбы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. 

Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.

Я нашла себя и своё призвание – быть   воспитателем! Счастливые лица и улыбки детишек  и благодарность родителей подтверждение тому. Профессия педагога как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий. Главное – любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!

Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой и делать счастливыми детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...