Конспект НОД по познавательному развитию "Наша армия родная"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кошелева Нелли Федоровна

Конспект НОД по познавательному развитию "Наша армия родная" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasha_armiya_rodnaya.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Конспект НОД

по познавательному развитию  с детьми подготовительной группы

Тема: «Наша армия родная»

                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                                  Кошелева Нелли Федоровна

г. Кореновск

2020 год

Тема:   «Наша армия родная»

Цель: формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- расширять знания детей о Российской Армии, ее назначении;

- закрепить знания детей о видах и  родах войск вооруженных сил России, и их предназначении;

- закрепить знания  о военных профессиях;

- формировать у детей представления об особенностях воинской службы.

Развивающие задачи: развивать память, смекалку, внимание, стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Словарная работа: по теме «День Защитника Отечества»: армия, Родина, Отечество, сухопутные войска, морской флот, воздушный флот, военная профессия (ракетчик, пехотинец, пограничник, танкист, моряк, лётчик, десантник, подводник, военный врач).

Активизировать в речи детей слова обозначающие качества характера присущие солдатам.

Демонстрационный материал:

- презентации

- головные уборы военных (пилотки).

Раздаточный материал:

- разрезные картинки «военная техника»;  

- лист белой бумаги А - 4, прямоугольной формы.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход НОД

  1. Вводная часть.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное).

- И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. Улыбнемся гостям и поздороваемся с ними. (Улыбнемся).

Прошу помощи у детей: исправить данные в календаре природы.

- Назовите, какой сейчас месяц? А какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитника Отечества).

- Правильно. А кто такие «Защитники Отечества»?

(Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов, это наша армия).

- Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия?  в мирное время?  Что же делают солдаты в армии в мирное время?  (Предположения детей).

- Правильно, солдаты тренируются.

- Ребята, я вам предлагаю посмотреть на экран и подробнее узнать о том, как живут и тренируются солдаты.

  1. Основная часть.

1. Презентация«Будни солдат Российской Армии».

- Ребята, скажите, чем же занимаются солдаты. (Слайд 2,3,4)

(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).

-Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

-А что делают солдаты здесь? (Слайд №5) (Учатся стрелять). 

-Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).

-А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. (Слайд 6)

-Что здесь делают солдаты? (Слайд №7,8,9,)

 (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь, через воду).

- Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

- Ребята, а как вы думаете, легко ли солдатам даются тренировки? (Слайд 10)

(Трудно).

- Солдаты также тренируются в сложных условиях: в холод и в жару. (Слайд 11).

-Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападения врагов, и для этого солдаты много учатся, чтобы потом уметь управлять военной техникой и хорошо владеть оружием. Они обучаются в учебных классах. (Слайд 12,13).

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть солдат? (сильным, смелым, ловким, выносливым, храбрым, отважным, внимательным, упорным, метким).

- Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию. А готовиться к этому можно уже сейчас.

- Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Ответы детей).

- Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины. Например, радистки, диспетчеры связи.

- Ребята, а вы хотите стать военными и быть похожими на солдат? (Да.)

- Тогда предлагаю вам стать на некоторое время солдатами и начать тренировку. 

- Раздать пилотки. Готовы? Итак, наши военные учения начинаются.  

2. Игра«Что лишнее и почему?»

Первое задание (Игра «Что лишнее и почему?»)

- Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы проведем испытание, что бы определить хороший ли у вас слух. Я буду называть слова, а вы должны определить, какое слово я  назвала лишнее и сказать почему:

- Ракетчик, вертолетчик, футболист.

-Десантник, пограничник, воспитатель

- Самолет, танк, парашютист.

- Автомат, пистолет, танкист

- Подводник, артиллерист, корабль.

- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными.

- Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому сейчас проверим, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать загадки!

3. Презентация«Загадки о военных профессиях»

Второе задание «Загадки о военных профессиях»

Третье задание

- Чтобы стать настоящими Защитниками, необходимо всегда быть в хорошей физической форме, необходима хорошая физическая подготовка. Начинаем тренировку!

Физкультминутка. 

Сейчас дружно и без лени,
Повторяем упражнения:
Все подняли руки - раз!!!!
Силы много во всех нас!
И другое упражнение

будем делать мы в движении!
Выполняем повороты
мы всегда с большой охотой!
Руки мы кладем на плечи –

не боимся с врагом встречи!
Вперед-вперед, назад - назад.

Будет сильным наш отряд!
А теперь восстанавливаем дыхание,

делаем глубокие приседания!
Раз и два и три, четыре. (Приседаем.)

 Победить хотим в турнире.
Важно ноги упражнять,

это тоже нужно знать!
Постоим сперва на правой...

Подбодрим себя мы "Браво!!!".
А теперь стоим на левой –

хорошо для разогрева!!!

- Молодцы, вот теперь мы в хорошей физической форме. Продолжаем выполнять задания.

4. Игра«Продолжи предложение» (с мячом)

Четвертое задание  «Продолжи предложение» (с мячом)

- Становитесь в круг,  у меня для вас следующее задание: продолжает предложение тот, кто ловит  мяч:

Танком управляет   танкист.

Из пушки стреляет   артиллерист

За штурвалом самолета сидит   пилот

С парашютом прыгает  десантник

На подводной лодке несет службу подводник

На корабле служит   моряк

В разведку ходит   разведчик

Границу охраняет  пограничник

Обезвреживает мину  минер

Передает сообщение  связист

-Молодцы! Военные профессии вы назвали верно.

5. Презентация  Игра «Кто замаскировался?», «Четвертый лишний», «Что нужно солдату»

Пятое задание Игра «Кто замаскировался?», «Четвертый лишний», «Что нужно солдату»

- Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался. (Игра «Кто замаскировался?»)

- А еще, ребята, военные должны быть очень внимательными. Сейчас проверим, какие вы внимательные. (Игра  «Четвертый лишний», «Что нужно солдату»)

6. Презентация«Виды войск»

  

Шестое задание 

- Прежде чем выполнить следующее задание я предлагаю вам пройти обучение. Прежде всего, любой солдат должен много знать о родах войск и о военной технике. (Презентация «Виды войск»)

- А теперь проверим, чему вы научились.

- У меня есть разрезные картинки, на них изображена различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к какому виду войск они будут относиться.

 

  1. Заключительная часть.

- Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня. Чему вы научились сегодня?

- Какое задание вам больше понравилось сегодня?

- Какое задание вам было легко сделать?

- А какое  задание вам было сложно выполнять?

- Скажите, а о чем вы расскажете дома родителям?

- А что бы вы хотели еще узнать о Российской Армии?

- Молодцы ребята, вы очень старались и справились с заданиями,  и за это вы получаете орден защитника отечества, поздравляю вас. Вручение орденов.   

- Но наша тренировка подошла к  завершению и мы должны возвращаться в детский сад.

- Скажите, на какой военной технике мы быстрее всего доберемся до детского сада. (Самолет)

- А чтоб отправиться в полёт нужно сделать? (Самолет)

- Сложите прямоугольный лист бумага вдоль и разверните в первоначальный вид.

Отогните правый и левый верхние углы так, чтобы они встретились в серединке, и прогладьте линии сгиба. Получилась крыша.

Положите перед собой вершиной вверх. Согните пополам, чтобы вершина крыши опустилась до нижнего края листа бумаги.

Отогните правый и левый углы так, чтобы они встретились в серединке и загните на них оставшийся уголок.

Сложите заготовку пополам, чтобы загнутый уголок оказался с внешней стороны.

 Отогните крылья с обеих сторон. Самолет готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Край родной, навек любимый" в подготовительной группе

Цель: обогащение знаний детей о своей малой Родине – родном городе.Задачи:·          воспитывать любовь к родному городу;·...

Конспект занятия на тему «Наша армия родная» в старшей группе.

Цель: познакомить детей с названием 4 видов вооружённых сил, в которых может нести службу солдат, учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, пополнять литературный багаж пословицами,...

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город Сыктывкар» в старшей группе

Данная НОД проведена в форме открытого занятия с использованием ИКТ...

конспект НОД на тему «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»

Чтобы наша страна жила и процветала, нам нужна сильная и крепкая армия. Ребята, сегодня мы поговорим о нашей армии, ее защитниках......

Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"

на данном занятии дети познакомятся с родами войск, военной техникой, отличительными знаками групп войск...

Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"

на данном занятии дети познакомятся с родами войск, военной техникой, отличительными знаками групп войск...