Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

на данном занятии дети познакомятся с родами войск, военной техникой, отличительными знаками групп войск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_armiya.docx290.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Армия родная».

Задачи:

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике, о знаках отличия групп войск: шевронах и нашивках.

Учить делать самолет из бумаги(оригами).

Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Словарь: воины, военная техника, эмблемы, шевроны, доблестные.

Материалы и оборудование: картинки: солдат, рода войск, военная техника; стихи, загадки, пословицы.

                                                   Ход занятия: 

Организационный момент: дидактическая игра «Отвечай быстро»:

1. Какое время года сейчас?

2.Назовите зимние месяцы.

3.Какой месяц зиму начинает и год заканчивает?

4.О каком месяце говориться в стихотворении

«Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!»

5.Кто такие защитники Отечества? (Это солдаты, которые защищают Отечество)

6.Что такое Отечество? (это наша Родина).

7. Как называется наша Родина?

8.Кого поздравляют в этот день? (дедушек, пап, мальчиков).

В: В этот день звучат поздравления адресованные всем, кто когда-то служил, служит или будет служить. Ребята, придет время, вы вырастите и тоже станете в ряды защитников Родины.

В: А сейчас отгадайте загадку:

«На посту и в дождь и в град.

В бой за нас пойдет…( солдат).

В: Как вы думаете, один солдат может защитить нашу огромную Родину?

Д: Нет, надо много солдат.

В: Совершенно верно. Не зря сказано: « Один в поле – не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, у каждой страны есть своя армия. В России тоже есть своя армия, и она не раз защищала свой народ от врагов и побеждала. Потому, что наш российский солдат …какой?

Д: Смелый, храбрый, отважный, умелый, выносливый, дисциплинированный,

находчивый.

В: Давайте рассмотрим картинки и назовем, кто служит в армии.

(показ картинок «Военные профессии»).

В: А теперь выполним пальчиковую гимнастику, которая поможет запомнить военные профессии:

«Летчик, моряк, пехотинец, танкист.

Артиллерист, пограничник, связист.

Славные воины нашей страны.

Мир и покой охраняют они».

(последовательно соединяем пальцы рук, начиная с большого).

В: А вот здесь, ребята, мы можем увидеть, что помогает нашим воинам быть доблестными.

(показ картинок «Военная техника»).

Рассматриваем и называем. Каким обобщающим словом можно назвать все эти картинки? ( военная техника).

В: Кто управляет военной техникой? (солдаты, воины).

В: А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение»:

Танком управляет…танкист.

Из пушки стреляет…артиллерист.

Из пулемета строчит…пулеметчик.

В разведку ходит…разведчик.

Границу охраняет…пограничник.

На подводной лодке несет службу…моряк подводник.

С парашютом прыгает…парашютист десантник.

На корабле служит…моряк.

За штурвалом самолета сидит…пилот.

Физминутка: Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

В: Солдаты и военная техника – это вооруженные силы нашей Родины. Их можно разделить на 3 главные группы:

1.Наземные войска – это войска, которые действуют на суше, ещё их можно назвать - сухопутные войска .  Сухопутные войска действуют на суше.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

2. Военно – воздушные силы защищают Родину с воздуха.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя

3. Военно – морские силы несут вахту в морях и океанах.

Военно-Морской Флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

В: И все эти группы войск имеют отличительные знаки – эмблемы, шевроны.

( показ картинок)

В: У все у них, ребята, своя форма, головные уборы.

(показ картинок)

В: Давайте поиграем в игру «Чей головной убор».

В: Служба в армии – почетное, но нелегкое дело. А вот что помогает солдатам справиться с трудностями вы узнаете, когда прочитаете слово по первым звукам:(дружба).

В: Верно, ребята. Даже в пословице говориться: « Без дружбы нет службы».

Есть много пословиц о Родине, о воинах. Давайте мы их запомним.

Пословицы:1.Родина – мать, умей за нее постоять.

2.Тот герой, кто за Родину горой.

3. Жить – Родине служить.

4.За правое дело сражайся смело.

5.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6.Если армия сильна, непобедима и страна.

В: А сейчас мы немного отдохнем и займемся изготовлением самолетов в технике оригами.

(итог занятия, подвижная игра «Самолеты», дыхательная гимнастика, подготовка к конструированию).

                               

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"

Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Природа родного края Конспект занятия в старшей группе

Цель: Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.Учить использовать растительный мир с умом. Пока...

Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной

Знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова...