Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал

Семенова Людмила Витальевна

Анализ деятельности социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_za_2016g_upravlenie.docx53.77 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год  социального педагога МДОУ «Солнышко»

  1. Общие сведения

1.1.Рабочая нагрузка

  • 1 ставка
  1. Образование:
  • Высшее
  •  Ишимский Государственный педагогический институт; 1990год
  •  Профессиональная переподготовка Тюменский Государственный институт развития регионального образования 1997 год.
  1. Стаж работы
  • Педагогический-24 года
  • В  занимаемой должности- 13лет

            1.4.квалификационная категория

  • Первая квалификационная категория

            1.5.Курсы повышения квалификации

  • 2015 - 2016гг.
  • АНО «Санкт-Петербурский центр дополнительного образования» Тема: «Программа взаимодействия социального педагога ОУ с семьёй»
  •  - ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»  Тема: « Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС»;
  • Тема: «Разработка программ для детей с ограниченными возможностями здоровья»

1.6.Условия деятельности

  • Отдельный кабинет
  • Оборудование: стол,  компьютер, принтер
  1. Общие цели и задачи деятельности 2015-2016 учебный год

Цель: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от социального статуса;

задачи: Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах воспитания детей. Расширять социальное партнерство с учреждениями села.

Социальный педагог:
— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

      3.Анализ профессиональной деятельности по направлениям. Отчет о проделанной работе

             В 2015-2016 учебном году социальным педагогом осуществлялись следующие направления работы:

  1. Диагностика социального окружения
  2. Социально-педагогическое просвещение
  3. Социальная  помощь
  4. Социальное партнёрство
  1. Диагностическая социального окружения  Создание банка данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

                                Порядок постановки семьи на индивидуальное социально-педагогическое сопровождение регламентируется локальными актами ОУ. Основными источниками информации о семье являются: воспитатели возрастных групп, анализ социальных паспортов групп, непосредственный контакт с семьёй, наблюдение за ребенком (особенности его взаимодействия со сверстниками и педагогами, социальный статус в группе сверстников, особенности игровой деятельности, поведение)

Изучение банка  позволяет социальному педагогу:

  1. Учитывать результаты анализа социального паспорта при планировании работы
  2. Отслеживать динамику профилактической деятельности
  3. Своевременно организовывать систему организационных мероприятий по получению образования детей
  4. Своевременно информировать службы межведомственного взаимодействия  по возникшим проблемам
  5. Своевременно оказывать различные виды помощи

  1. Социально-педагогическое просвещение и социальная помощь

 Особое внимание уделяется сопровождению семей: находящихся в трудной жизненной ситуации,  неблагополучным семьям (находящимися в социально опасном положении) и относящимися к группе «риска»: многодетные, неполные, малоимущие. Для работы  с данной категорией семей разрабатывается план индивидуально профилактической работы, в целях профилактика социально-опасного положения, оказания своевременной комплексной помощи.

Мероприятие

                           характеристики

Выполнение Постановления правительства ЯНАО от 27.08.2012 года  № 695-П «О порядке, размере и условиях компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в МОУ и иной образовательной организации, реализующих основную образовательную программу Дошкольного образования» ; положения о назначении и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Приказа Управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район  от 13.08.2014г.  № 329 «Об утверждении Порядка предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

Кол-во зачисленных

20%

50%

70%

58

22

24

12

Вывод: 100% детей, родители которых получают компенсационные выплаты

Группа

Количество зачисленных 2015/2016уч.г.

Примечание:

«Брусничка»

24

22

2  ребенка находящихся под опекой

«Светлячки»

25

23

2  ребенка находящийся  под опекой

«Колокольчики»

7

6

1 находящийся под опекой

«Теремок»

2

2

«Звездочка»

8

2

1 находящийся под опекой

5 дети интерната

«Семицветики»

3

2

1 находящийся под опекой

«Воробьишки»

16

1

15 детей интерната

ИТОГО

85

58

27

Выполнение  

Приказа  Управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район от 17 сентября 2015года № 355 «Об утверждении Порядка предоставления  льгот по родительской плате».

Всего

                Категории семей

  Дети, оставшиеся без попечения родителей

Семьи группы риска

Дети -инвалиды

Дети интерната

45

11

13

1

20

Вывод: число семей нуждающихся в предоставлении льгот по родительской плате выросло, за счет увеличения числа детей оставшихся без попечения родителей и  количества детей,  родители которых ведут кочевой или полукочевой образ жизни.

Вывод: Главная задача социального педагога проконсультировать семью о порядке получения различных пособий и социальных льгот

Педагогическое просвещение родителей: собрания, лекции, диспуты, конференция, круглые столы

  • Знакомство родителей с нормативно правовой базой МДОУ
  • Участие в районной конференции приемных родителей
  • Родительские собрания:
  • «Организация работы социально-психологической службы МДОУ «Солнышко»
  • «Иммунизация туберкулеза среди детского населения»
  • «Профилактика вирусных инфекций»
  • «Автоматизированная информационная система»
  • Круглый  стол:
  • «Старший дошкольник – будущий первоклассник»

Социально педагогическое сопровождение ребенка и семьи, защита прав и достоинства (в том числе опекаемые и инвалиды)

  • Мониторинг посещаемости (ведение журнала посещаемости)
  • Обследование условий жизни семей несовершеннолетних для оценки степени угрозы его жизни, здоровью (  204 согласно журнала посещения семей воспитанников МДОУ «Солнышко»  )
  • Информирование родителей о правах и обязанностях детей и родителей
  • Составление индивидуально профилактических программ
  • Рейдовые мероприятия
  • Детско родительский клуб «Мы вместе»

это площадка для:

  • объединения усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
  • оказания медико-психолого-педагогической помощи родителям;
  • повышения педагогической компетенции родителей;
  • обмена положительным опытом семейного воспитания, решение жизненно важных вопросов и проблемных ситуаций в детско-родительских отношениях, в воспитании и развитии детей;
  • посильного решения актуальных проблем
  • укрепления детско-родительских отношений;
  • предоставления родителям возможности общаться друг с другом и  с детьми

Вовлечение родителей в совместную деятельность ОУ, дни открытых дверей, досуги, праздники, развивающие занятия

  • День открытых дверей «Здравствуй детский сад»
  • Конкурсная программа «Для мам и вместе с мамами», посвященная Дню матери
  • Конкурс рисунков для опекаемых семей «Пусть свет сердец не угасает»
  • Конкурс снежных фигур
  • Конкурс поздравительной открытки для папы «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин»
  • Спортивно музыкальный праздник «Спорт рождает мужество», посвященный Дню защитников Отечества
  • Квест – игра посвященная Дню семей
  • Марафон  к дню Защиты детей «Спорт здоровье, спорт игра, в спорте  папа, мама я!»
  • Участие во Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»
  • Участие в районном конкурсе фотографий «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (конкурс для опекаемых семей)

Вывод: В ходе работы  у родителей сформировались  определённые модели поведения с ребёнком, повысился  уровень педагогических знаний  и умений, активизировалось позитивное мышление, помогающее родителям избегать и преодолевать трудности воспитания детей; установились  доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на  эмоциональном состоянии ребёнка.

Информационное обеспечение социально-педагогической деятельности

- пропаганда основ законодательства о гарантиях и правах ребенка

-правовое просвещение участников образовательного процесса

Консультации:

  1. Оказание консультативной помощи в вопросах обучения, воспитания (89 согласно журнала консультаций социального педагога)
  • Профилактика жестокого обращения с детьми в семье
  • Правила для родителей
  • Профилактика вредных привычек

Буклеты:

  • «Что посеешь, то пожнешь»
  • «Какой отпечаток в жизни ребенка вы хотите оставить»

Памятки

  • Закон ЯНАО
  • Скоро Вам и Вашим малышам предстоит начать новую жизнь (адаптация к ДОУ)
  • «Нет жестокому обращению с детьми»

Вывод: консультативная деятельность социального педагога в большинстве случаев рассчитана на то чтобы консультируемый, самостоятельно воспользовавшись рекомендациями специалиста, смог  справиться со своей проблемой.

4.Социальное партнёрство:

н/п

Мероприятия

стороны

1.

Выявление неорганизованных детей

Отдел ПДН ОМВД ЯНАО по Приуральскому району

2.

Посещение на дому семей состоящих на различных видах учета

Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

3.

Встречи с различными специалистами. Организация мероприятий направленных на здоровый образ жизни, профилактику вредных привычек

ГБУ ЯНАО «Аксарковская центральная районная больница», ГБУ «Центр социального обслуживания населения Приуральского района»


 Самообразовательная:  накопление педагогического опыта работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

  • Ознакомление педагогического коллектива с законодательными актами, нормативными документами регламентирующими организацию работы с семьями группы риска
  • Создание схемы оперативной информации
  • Участие в семинарах, рабочих совещаниях
  • «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми, а так же обмен положительным опытом и инновационными методами»
  • «Алгоритм работы социального педагога»
  •  -Оформление методических пособий, дидактических разработок, выступление на конференциях, семинарах, круглых столах

 Вывод: социально-педагогическое сопровождение в МДОУ «Солнышко» имеет определенную систему.

             Проблемы:                                                                                Пути решения

При осуществлении патронажа социально неблагополучных семей педагогу не редко приходится сталкиваться с агрессивным отношением ее членов к специалисту (брань, нецензурная лексика)

Патронаж семей социальный педагог осуществляет группой, либо в союзе с представителями социальных служб

 Главная задача социального педагога проконсультировать семью о порядке получения различных пособий и социальных льгот.  Однако в  «Порядке предоставления  льгот по родительской плате»  от 17.09.2015г № 355 п.9.предоставления льготы может быть предоставлено  на сновании представления социального педагога, если семья относится к группе риска; значит,  все семьи группы риска имеют право на получение льготы??

 Социальному педагогу необходимо своевременно осуществлять социально-педагогическую защиту прав ребенка:  выявлять и поддерживать семьи, нуждающиеся в социально-педагогической, материальной  поддержке, разрабатывать меры помощи конкретным семьям.

Отсутствие обратной связи со структурами

Наличие механизма взаимодействия

Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности: позволяет сделать следующие выводы:

  1. Банк данных о семьях воспитанников ,  требующих повышенного внимания  пополняется и анализируется
  2.  Результаты социального паспорта учитываются при планировании работы
  3. Совместная деятельность с педагогами ДОУ, специалистами социально – психологической службы социальными партнёрами  позволяет:
  1. Содействовать семьям воспитанников в получении различных пособий
  2. Отслеживать позитивную динамику результатов профилактических деятельности
  3. Обеспечить систему  организационных условий гарантирующих прав детей на образование
  4. Социальный педагог осуществляет просветительскую и консультационную деятельность со всеми участниками образовательных отношений

Необходимо: в  связи с ростом условно неблагополучных семей:

  1. Считать раннюю профилактику неблагополучия семей воспитанников МДОУ «Солнышко»  приоритетным направлением в деятельности социального педагога
  2. Содействовать формированию у детей положительных мотивов и формирования навыков ЗОЖ
  3. Уделить особое внимание просветительской работе с родителями  в области правовых знаний и ответственности за воспитание своих детей

Семенова Л.В. социальный педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет за 2015- 2016 учебный год.

отчет  за 2015-2016 учебный  год....

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год

отчет воспитательно-образовательной работы в средней группе за2015-2016 учебный год...

Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год

Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год...

Аналитический отчет за 2015 - 2016 учебный год

Анализ деятельности педагогов по различным видам профессиональной деятельности и мониторинга освоения детьми ООП по итогам учебного года....

Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год.

О тчеёт о проделанной работе....

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год...