Создание центра театрализованной деятельности «Мы играем» в разновозрастной группе
проект (старшая группа)

Карявка Анастасия Александровна

Долгосрочный проект совместный с родителями "Мы играем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_uspeshnyy_proekt.pptx623.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание центра театрализованной деятельности «Мы играем » в группе Творческий, долгосрочный, совместный с родителями Команда: Карявка А.А . Томилина Ю.Н. Карявка Л.Б. МБДОУ «Ермаковский детский сад №5»

Слайд 2

Согласно ФЗ «Об образовании» дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста ( статья 64 .) Как сказано в ФГОС, для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. ( п. 3.2.1 .) Мы знаем, что основным видом деятельности дошкольника является игра, но среди многочисленных игр, у детей большой интерес вызывают игры в «театр», драматизации. 28 апреля 2018 года В.В. Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации - Года театра » в 2019 году. Театрализованная деятельность - это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения и творческих способностей. Становление ребёнка, готового к театрализованной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Актуальность:

Слайд 3

Придя в новую группу, я обратила внимание, что слабо сформированы игровые навыки дошкольников. Этому в главной мере способствовала недостаточно насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, в том числе практически полностью отсутвовали атрибуты для театрализованной деятельности. Также уделялось недостаточное внимание педагогов и родителей к искусству «перевоплощений», что не в полной мере обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников. В ходе беседы с детьми я выяснила, что им бы очень хотелось в процессе игры не просто играть игрушками, а перевоплощаться в конкретный образ, надевать костюм, научиться вживаться в роль. Реальная ситуация:

Слайд 4

Отсутствие в группе центра развития театрализованной деятельности для детей. Проблема:

Слайд 5

Приобщать детей к театральному искусству; способствовать формированию творческой личности; развивать артистические способности, речь и коммуникативные навыки. Цель:

Слайд 6

Поддерживать интерес детей к театрализованной игре, путём приобретения театрально-игровых умений и навыков. Развивать эмоциональность, выразительность речи, артистические способности, через театрализованную игру. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру. Обогатить центр театрализованной деятельности. Заинтересовать родителей для изготовления разных видов театра и атрибутики к нему. Задачи:

Слайд 7

Этапы реализации Основные мероприятия Сроки реализации Результат мероприятия Ответственные I этап Наблюдение за игровой деятельностью детей. 01.10. – 12.10. Выявление проблем, связанных с игровой деятельностью. Карявка А.А. Обсуждение проблемы с педагогами и детьми. 15.10 – 26.10. Постановка цели и задач. Карявка А.А. Анкетирование родителей «Ваше отношение к театрализованной деятельности?». 29.10. – 09.11. Иметь представление о взаимодействии родителей и ребенка в процессе игры дома. Карявка А.А. Подбор литературы и методических материалов по теме «Что такое театр». 09.11. – 23.11. Подобрала методическое обеспечение по теме. Карявка А.А. План реализации проекта:

Слайд 8

Этапы реализации Основные мероприятия Сроки реализации Результат мероприятия Ответственные II этап Беседы с детьми «Что мы знаем о театре». Просмотр презентаций по теме. Рассматривание иллюстраций по теме. 26.11. – 21.12. Выявление первоначальных знаний детей о театре. Дать детям основные представления о театре и театрализованной деятельности. Карявка А.А. Томилина Ю.Н. Чтение художественной литературы. Чтение сказок с показом театрализации фрагмента произведения. 24.12. – 01.04. Формировать умение видеть в герое характерные черты и пытаться их воспроизвести. Карявка А.А. Карявка Л.Б. Художественное творчество. 14.01. – 05.04. Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа. Карявка А.А.

Слайд 9

Этапы реализации Основные мероприятия Сроки реализации Результат мероприятия Ответственные II этап Предложить родителям пополнить театральный уголок костюмами, атрибутами. 24.12. – 30. 04. Взаимодействие педагогов и родителей, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Карявка А.А., родители Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (билеты, маски, элементы костюмов, декорации и т.п.). 14.01. – 30. 04. Использование атрибутов в театрализации. Карявка А.А., родители

Слайд 10

Этапы реализации Основные мероприятия Сроки реализации Результат мероприятия Ответственные II этап Организация сюжетно-ролевых и театрализованных игр. Драматизации русских народных сказок. Самостоятельное проигрывание ситуаций. 04.02. – 31.05. Дети проявляют инициативу, самостоятельность и творчество. Используют умение передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивается творчество, воображение и фантазия. Карявка А.А. Томилина Ю.Н. Карявка Л.Б. III этап Показ театрализованных представлений для детей и родителей 11.03. – 31.05. Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение. Карявка А.А. Томилина Ю.Н. Карявка Л.Б.

Слайд 11

С чего всё начиналось…

Слайд 12

Родители принесли костюмы

Слайд 13

«Заюшкина избушка»

Слайд 14

«Волк и лиса»

Слайд 15

«Теремок»

Слайд 16

Дети проигрывают сюжеты мультфильмов Город «Смешариков» «Смешарики идут в гости»

Слайд 17

«Курочка Ряба»

Слайд 18

Театрализация сказки «Гуси - Лебеди» для педагогов района и для родителей.

Слайд 20

Образовательный процесс и самостоятельная деятельность детей в нашей группе стали более интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах. Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда. Эффекты:

Слайд 21

У детей появился интерес к театрализованной игре, обогатилось содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей. Дети стали эмоциональнее, речь стала выразительнее, больше стали заметны артистические способности. Дети самостоятельно умеют организовать собственную театрализованную игру. Повысился культурный уровень дошкольников . Пополнился центр театрализованной деятельности в группе. Родители принесли костюмы и изготовили разные атрибуты для театрализованных игр. Результаты:

Слайд 22

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация центра театрализованной деятельности в ясельной группе ДОУ

Театрализация является эффективным инструментом в воспитании детей ясельной группы, ибо в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребёнка форме ...

Центр театрализованной деятельности в старшей группе «Эко Лучи Театрофф»

Центр театрализованной деятельности в старшей группе «Эко Лучи Театрофф»«Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного м...

"Организация центра театрализованной деятельности в группах ДОУ"

quot;Театр-это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей"...

Центр театрализованной деятельности в младшей группе «Теремок»

Хотим поделиться опытом оформления центра театрализованной деятельности в младшей группе....

Паспорт центра театрализованной деятельности в средней группе

В паспорте представлены виды театра и атрибуты для театрализованных игр дошкольников, оборудование для театрализованной деятельности, рекомендуемый перечень художественной литературы для разыгрывания....

Презентация «Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах детского сада»

Презентация «Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры  в разновозрастных группах  детского сада»...

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...