Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Романченко Елена Хамитовна

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".

1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в группе ДОУ. В Презентации представлены:принципы и задачи организации Центра театрализованной деятельности;виды театра,которые можно применять в группе ДОУ;игровое оборудование и атрибуты.Презентация дополнена фото-иллюстрациями творческой театрализованной деятельности детей.

2).Фото-иллюстрация из опыта работы:Центр театрализованной деятельности "Сказочные тропинки".

 

Материалы из опыта работы педагога-воспитателя Романченко Е.Х.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр театрализованной деятельности «Сказочные тропинки ». Материалы из опыта работы педагога-воспитателя Романченко Е.Х.

Слайд 2

Принципы создания Центра театрализованной деятельности «Сказочные Тропинки» : принцип учета возрастных и физиологических особенностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения; принцип здоровьесбережения детей ; принцип опоры на интересы ребенка ; принцип учета зоны актуального и зоны ближайшего развития детей ; принцип учета творческого взаимодействия с детьми при направляющей роли педагога-воспитателя ; принцип наглядности ; принцип доступности ; принцип содержательности ; принцип последовательности ; принцип интегративности:использование предметов и атрибутов театрализованной деятельности в непосредственно- образовательной,коррекционно -развивающей и самостоятельной художественной деятельности детей ; принцип сотрудничества и взаимоуважения между всеми участниками творческого процесса .

Слайд 3

Задачи : способствовать развитию у детей среднего и старшего дошкольного возраста с нарушением зрения познавательного интереса:к театрализованной деятельности, к слову , к сказке , к книге; способствовать развитию зрительного восприятия детей; развивать у детей познавательно-творческую активность; воспитывать нравственные качества личности детей: доброту, трудолюбие, отзывчивость, взаимопомощь ; приобщать в положительным морально-нравственным ценностям жизни общества ; воспитывать любовь к своей семье,природе,стране,Родине -России; развивать эстетическое восприятие,память,внимание,мышление,творческое воображение детей; развивать прикладные умения и навыки,мелкую моторику кисти руки при изготовлении атрибутов к театрализованной деятельности ; развивать устную речь детей (монологическую, диалогическую) и навыки межличностного общения; формировать активную жизненную позицию, культуру поведения детей.

Слайд 4

Виды театра в детском саду: - костюмный театр (« ряжение »); -театр бибабо(или «би-ба- бо »)- куклы,надетые на руку); -настольный театр; -книжка-театр; -театр картинок; -пальчиковый театр(театр пяти пальцев); -театр масок; -теневой театр(на палочках;на магнитах); -театр ручных теней; -пальчиковый теневой театр; -театр «живых теней»; -магнитный театр; -марионеточный театр(театр кукол-марионеток); -театр на ложках; -театр на фланелеграфе ; -театр на фартуке; -театр из природного материала; и т.д. Атрибуты и оборудование для театрализованной игровой деятельности (театральный реквизит): - наборы кукол для настольного театра; - куклы-перчатки; - пальчиковые куклы и т.д. -разные виды ширм ( напольные,настольные ); -театральные маски; - костюмы и элементы костюмов сказочных персонажей; - декорации; -сценарии , книги; -игры-вкладыши и настольно-печатные игры по сказкам; - образцы музыкальных произведений; - афиши,касса,билеты и т.д. О борудование для сопутствующей изобразительной и констркутивной деятельности: - карандаши , краски, клей, ножницы;разные виды бумаги, природный материал и т.д.

Слайд 5

Центр театрализованной деятельности «Сказочные тропинки». Содержательное наполнение Центра(литературно-художественные материалы, игровое оборудование и атрибуты к театрализованной деятельности): подбор с учетом требований ФГОС ДО; рекомендаций музыкального руководителя группы ДОУ; рекомендаций по КРО учителя-логопеда и учителя-дефектолога (тифлопедагога).

Слайд 6

Оборудование для театрализованной деятельности: театральные ширмы; игровые атрибуты .

Слайд 7

Применение «принципа интегративности »: а трибуты театрализованной д еятельности интегрируются в групповые образовательные проекты, например,мини -музей книги «Книжное Царство».

Слайд 9

Разные виды деятельности детей в Центре «Сказочные тропинки»: театрализованная; игровая(сюжетно-ролевая); музыкально-ритмическая .

Слайд 10

Театрализованная деятельность детей по сказке «Теремок». Творческое обыгрывание сюжетов сказки с помощью разных видов театра. В старшем дошкольном возрасте детям уже интересно читать сказки самостоятельно, по слогам.

Слайд 11

Теневой театр.Варианты:на палочках;на магнитах.

Слайд 12

Теневой театр на палочках. Варианты экранов для показа: из картона и пергаментной бумаги; деревянная ширма-рамка с экраном,обшитым белой хлопчато -бумажной тканью;вариант-по типу «шторки»: белая ткань навешивается на основу или-натягивается на веревку.Изображение -подсвечивается ярким фонариком или лампой.

Слайд 13

Теневой театр на палочках.Комбинируем сказочных персонажей и обыгрываем сказки: «Репка »», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»,«Рукавичка»,«Два жадных медвежонка», « Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь» и т.д.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации психологической помощи детям старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в аспекте развития их самооценки.

В специальной психологии и педагогике в последнее время всё большую актуальность стал приобретать вопрос, связанный с изучением важных факторов формирования личности при различных отклонениях в развит...

Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»

«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...

План – программа «Сказочная страна» по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Настоящая программа составлена с учетом реализации  интеграционных  связей между образовательными областями, она описывает планирование  и организацию театрализованной деятельности дете...

Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Изумрудный город»...

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие по обучению исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Жизнь диких животных Южного Урала в зимний период".

1).Коррекционная педагогика.Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Практическое применение методических материалов Савенкова А.И.по теме:...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в театрализованной деятельности.

КРО.Статья по теме:"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в театрализованной деятельности".Цель:воспитывать у детей старшего дошкольного возраста с нарушением...