Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказочная Гжель " в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказочная Гжель " в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_gzhel_vospitatelno.docx47.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ       (на неделю 16.03.20-20.03.20)

ГРУППА: СРЕДНЯЯ   ГРУППА                                                ТЕМА: Сказочная гжель

ЦЕЛЬ: Дать представления о народной игрушке (Гжель). Познакомить с народным промыслом и устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:   Создание мини –музея «Матрешка»      отв:Воспитатели.       ДАТА 18.03.20

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник   16.03.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Рассматривание и обследование изделий гжельских мастеров. Рассказать детям об истории гжельской росписи. Расширять кругозор воспитанников

Повторить игру «Выдели первый звук в слове»выявить  способность детей выделять  начальный звук в словах(Арсений, Афина)

Ситуативный разговор- «Россия мастерами славится». Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа. 

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 

Дидактические игры: "Найди пару", «Времена года», «Наблюдательность», «Платки для матрешек».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ООМ«Тётушка Гжель» (конспект)  Речевое развитие детей посредством использования малых фольклорных форм. - знакомство детей с росписью игрушки;   формирование умений давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах; обогащение словаря за счёт понятий малых фольклорных форм: забава, загадка, считалка, шутка-прибаутка, небылица, чистоговорка. развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений;                                                   развивать речь детей, развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.                                                                                                                                                      

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения  за сезонными изменениями в природе.

П/И«Чудо-птица» Охотники и зайцы»

Д/и«Какая сегодня погода?»

Упражнять в  развитии движений на равновесие  «Пройди по дорожке и не упади» с Соней С, Дашей.

Ситуативный разговор -повторить значение сигналов светофора.

Обогащение материалами игры-исследователи почвы.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение«Лиса и дрозд»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Ситуативный разговор «Что такое здоровье, как его сохранять?» - учить детей заботиться о своем здоровье.

В ИЗО студии.: учить составлять узор на круге, используя умение

рисовать разные цветы и листья.

Показать способы заполнения салфетниц.

Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Перелет  птиц» «У медведя во бору…»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК   17.03.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание гжельской посуды и игрушек.

Пальчиковая гимнастика «Дружат дети в нашей группе…»

Повторить игру «Когда это бывает?»

 С Варей, Тимуром выявить, имеют ли дети представление о частях суток, умеют ли определить по картинке части суток  

Ситуативный разговор о народных традициях, продолжать знакомство с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской  керамикой, учить определять их сходство и различие.

Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок.

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей: «Детям о народных традициях»

Организованная

образовательная

деятельность

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование «Орнамент  на полоске»(конспект).П.С: Продолжать знакомить с предметами гжельской посуды; познакомить с видом гжельской росписи; дать представление о цветовой гамме орнамента; закрепить умение рисовать кончиком кисти; освоить простейшие элементы росписи: капельки ,спиральки,  петельно – дугообразные линии.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за солнцем.

П/И  «Ловишки» «Ворона и птенцы».

Д/и «Когда это бывает?»

Упражнять и тренировать в умении прыгать, приземляясь на обе ноги Арсения, Веронику.

Ситуативный разговор-«Что такое хорошо и что такое плохо»формирование представлений о разных поступках

Обогащение материалами игры- исследователи почвы (Лупы)

 

Вынос оборудования для труда на участке-грабли для сбора  мусора.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение  стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - учить детей настукивать ложками ритм. Создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей, учить интонировать, воспитывать любовь и интерес к музыке.

В ИЗО студии.: «Узор на квадрате».Продолжать знакомство с русским народным

творчеством;

- учить рисовать из отдельных элементов цветок (роза),

-составлять композицию на квадратном листе бумаги;

Повторение правил поведения при переходе из групповой комнаты в спальную

Цель: охрана жизни детей

Свободная деятельность в центрах творчества, книг- д/и«Город-деревня» выявить умение отличать город от деревни, узнавать свой родной город на картинках

Сюжетно-ролевая игра -«На выставке». Развивать диалогическую речь детей, продолжать учить играть предметами-заместителями.

В уголке природы- показать способы ухода за листьями комнатных растений.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Чудо-птица» Охотники и зайцы»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА   18.03.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Знакомство с книгой «Голубая сказка»-прививать любовь к сказкам, формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям.

Повторить Д/и«Закончи предложение»выя-вить знания детьми антонимов и слов, обозначающих эмоциональное состояние с Тимуром, Ильёй.

Ситуативный разговор «Что предмет расскажет о себе»

-развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о разных предметах; обогащать словарь.

Глазная гимнастика

Развитие мелкой моторики руки -  шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде»

Работа в центрах творчества- предложить детям нарисовать чайный сервиз.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консу

Льтация:

Забочусь о своем здоровье»(рекомендации по использованию летнего отдыха в целях укрепления здоровья) .»

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разв-е

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП № 22 стр Петерсон Тема: «Сравнение по толщине» П.С: Воспитывать самостоятельность. Формировать умение сравнивать по толщине, закрепить способность сравнивать по толщине приложением.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за птицами.

П/И «Сокол и голуби…» «Кто быстрее…».

Д/и« Близко- далеко».

Упражнять Соню Н, Леву  в развитии движений на равновесие  «Пройди по дорожке и не упади».

Ситуативный разговор- объяснить детям, что нельзя виснуть на сучьях деревьев.

Сюжетные игры по выбору детей

Трудовые поручения- сбор мелких веточек.

Экспериментирование- по развитию мелкой моторики, из камней выложить солнышко.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение«Лиса и тетерев»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы -Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений.

Приобщение к худож.

литературе-составление описательного рассказа о своих любимых игрушках Ознакомление с малыми фольклорными формами …

«Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек).

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Д/И «Узнай элементы узора» «Собери целое»обобщение  знаний о гжельской росписи.

Создание мини –музея «Матрешка»     

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И И «Чудо-птица» Охотники и зайцы»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ   19.03.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№ Дидактическая игра «Семейная фотография»выявить возможность детей узнавать на картинках и называть членов семьи, называть их родственные связи ,рассказывать о семье.

Повторить и тренировать в умении определять правую и левую сторону с Алиной , Афиной.

Ситуативный разговор «Природа и человек»

- углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры - Собери пазлы «Гжель» «Лото»-развитие внимания и закрепление знаний об элементах гжельской росписи.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова  №  22  ,стр.54 Тема Звуки «Б – БЬ» П.С: Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «Б-БЬ» изолированно, в словах, во фразовой речи. Закрепить умение делить слова на слоги, пользоваться моделью. Формировать интерес к речевой деятельности, моделирование.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за небом

П/И «Чудо-птица» Охотники и зайцы»

Д/и «Назови- мы отгадаем»

Упражнять Леву  и Соню отбивать мяч от земли.

Ситуативный разговор«Что такое хорошо и что такое плохо»формирование представлений о разных поступках.

Подбор материала для продуктивной деятельности- игровая ситуация «Поможем дворнику убрать дорожки».

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение«Лиса и рак»,

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание -Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня»

Театрализованные игры - театрализация сказки «Красная шапочка». Развивать речь, память, внимание, актёрское мастерство.

Учить застёгивать пуговицы на рубашках.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок распустился» (Развивать моторику, память , внимание)

Самостоятельная игровая деятельность

Дидактическая игра «Назови части суток». Развивать память, логическое мышление, диалогическую речь детей, учить играть дружно, не ссориться. 

Предложить детям различные виды конструктора

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И  «Сокол и голуби…» «Кто быстрее…».

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА   20.03.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки…». 

Рассматривание семейных альбомов на тему «Бабушкины заботы»развивать устную речь детей; уважение к взрослым.

Повторить игру «Квадрат Воскобовича» с Сергеем, Стеллой.

Ситуативный разговор -предметы , облегчающие труд человека в быту» формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту

Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалами с/р игры-«Магазин посуды»». Учить детей использовать предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация « Гжельская посуда»   (конспект) П.С: знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством (Гжель), характерными особенностями, развивать умения создавать декоративные композиции по собственному замыслу , воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за птицами, прилетевшими на участок

П/И «День, ночь». «Кто быстрее…».

Д/и  «На что похоже облако?»

Упражнять и тренировать в умении бросать кольца в кольцеброс Кристину, Артёма.

Ситуативный разговор -Наша одежда, развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей:

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение«Девочка и лиса»

Вечер

Конструирование-«домики для матрешек»

Хозяйственно-бытовой труд - предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки, воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Повторить с детьми алгоритм мытья рук.

Свободная деятельность в центрах творчества, книг -продолжать учить детей составлять рассказы о гжельской посуде. Развивать связную речь, интонационную выразительность речи. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

Прогулка

Наблюдения за погодой. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о погоде, о весне.

Самостоятельные игры детей. П/И «Чудо-птица» «Кто быстрее…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

в представленном материале имеется примерное  комплексное тематическое планирование по непосредственно организованной образовательной деятельности Физическая культура в средней группе...

комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

развернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...

Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе

Мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе...

Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».

Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»...

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....