"Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мамраева Ольга Николаевна

План работы по теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_plana_vtornik.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

группа  СРЕДНЯЯ      тема: "  Азбука безопасности»            вторник        11  Февраля      2020 г-

утро

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей (центры занятости,

 все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утренняя гимнастика.

Чтение и рассматривание  книг и иллюстраций по пожарной безопасности.    Цель – продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.  Внести пожарную машину, обыграть ее. Чтение  « Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.  Цель – познакомить детей с произведением, учить понимать смысл рассказа .Настольно печатные игры  « Закономерности» Цель – развивать способности к анализу.  « Свойства предметов». Цель – учить различать свойства предметов и находить предмет по описанию.

Беседа «  Спички – не игрушка».  Цель -  дать понятия о том, что спички и детская шалость  могут стать причиной большой беды.

С  Матвеем С, Лерой М   рассмотреть макет по пожарной безопасности,   учить детей составлять небольшой рассказ по предложенной теме.

Работа в центе творчества.

 Книги , иллюстрации, наборы сюжетных картинок по пожарной безопасности.

 Пожарная машина, макет по пожарной безопасности.  Настольно – печатные игры «  Закономерности»,  « Свойства предметов». Рассказ С. Маршака « Рассказ о неизвестном герое»,

ООД

Познание ( ФЭМП) Геометрические фигуры. Длинный – короткий. Выше – ниже. Счет до 5.( стр. 206).   Цель – упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5, сравнивать предметы по длине.

 .  Музыкальное. Слушание  музыкальных  произведений  «Марш», пение песни «   Будущий солдат».

Прогулка

Карточка «№ 4                                                  *

Наблюдение  за березой и сосной.

Цель:  расширение представлений о деревьях, воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П\и:«  По ровненькой дорожке» Цель – учить ходить по буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».  Цель – учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя..

Трудовая деятельность – сооружение снежной клумбы. Цель – учить правильно  носить снег, помогать в выполнении трудовых действий.

.Ситуативный разговор «  Как вести себя при пожаре». Цель – продолжать формировать навыки  безопасного поведения во время пожара.

Индивидуальная работа с Сережей Е и Сережей П.

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер

Вынос оборудования для труда на участке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

Чтение     С. Маршак « Пожар»   ( хрестоматия для маленьких стр. 295).        

Вечер

С.Р. игра « Мы пожарные».   Цель – закреплять знания о труде пожарных, закреплять умение самостоятельно распределять роли, подбирать игрушки – заместители для игры. Рассмотреть фотографии на тему « Пожарная часть Еманжелинска». Цель –воспитывать чувства уважения к труду пожарных нашего города.  Просмотр  презентации по ОБЖ « Пожар».   Цель –  показать детям как и отчего  происходят пожары. Как правильно поступать во время пожара. Словесная игра « Закончи предложение» - цель – учить придумывать конец предложения . Игры по желанию детей  с лего..игрушками, конструкторами,  

Игровая ситуация «Каждой вещи – свое место». Цель -Проследить за тем, как дети убирают вещи в шкафчики.

Индивидуальная работа по развитию  речи – упражнять   Дарину и Машу в   чётком проговаривании чистоговорки « Лиса».

 Атрибуты для сюжетно – ролевой игры. Фотографии о пожарных Еманжелинска, мультфильм « Кошкин дом»

Свободная деятельность детей в центрах творчества. Игрушки, лего, конструкторы.

Прогулка

 Продолжить  наблюдение за  небом и облаками . -Цель – продолжать формировать  представления о небе, отметить  изменения в форме и размерах облаков.   П.И.

«Кот Васька». « Догони друга».  Цель – упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции.

Ситуативный разговор» Чем красивы облака». Цель – развивать умение рассуждать, высказывать свое мнение, развивать фантазию.

Упражнять  Таю, Василису К, Геру,  Глеба в  ходьбе   боком и спиной в разных направлениях.

С\р игры  по выбору детей.

Игры детей с выносным материалом.

Предложить родителям совместно с детьми  оформить коллаж «  Опасные пожарные ситуации».

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...