МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ.
методическая разработка (младшая группа)

Лукьянченко Екатерина Сергеевна

развитие творческих способностей средствами нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ.

Воспитатель:

Лукьянченко Е.С.

Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Проблема.

Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании.

Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребёнка, так и развитию личности ребёнка в целом. Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать различные образы окружающего мира.

Новизна проекта.

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например, в поделке.

Настоящий проект направлен на развитие творческих способностей дошкольников через развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования.

Проект «Развитие творческих способностей через приобщение детей младшего дошкольного возраста к нетрадиционным техникам рисования» имеет практико - ориентированный характер и рассчитан на ознакомление с новыми тенденциями и подходами в художественном образовании дошкольников средствами изобразительного искусства.

Цель проекта - развитие творческих способностей средствами нетрадиционными техниками рисования.

                     Задачи проекта:

  • Формировать умение передавать простейший образ предметов путем нетрадиционных техник рисования, явлений окружающего мира посредством, развивать изобразительную деятельность детей.
  • Создать благоприятные условия для развития творческих способностей              дошкольников.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей.

Практическая значимость.

 Занимаясь нетрадиционными техниками рисования, ребёнок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.

Ожидаемые результаты:

У ДЕТЕЙ:

  • Появится повышенный интерес, творческая активность, в работах будут преобладать новизна и оригинальность.
  • Свободно смогут экспериментировать с художественными материалами и инструментами, выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога.
  • Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: творческая активность, самостоятельность.

ПЕДАГИ:

  • Приобретение педагогами нового опыта работы по развитию творческих способностей через приобщение детей младшего дошкольного возраста к нетрадиционным техникам рисования; повышение профессионального мастерства.
  • Пополнится развивающая среда в группе.
  • Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьёй.

РОДИТЕЛИ:

  • Обогащение уровня знаний родителей по художественно – эстетическому виду деятельности – нетрадиционным техникам рисования.
  • Возможность участвовать в совместных проектах.

Одним из несомненных достоинств нетрадиционных техник рисования .занятий с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность нетрадиционных техник рисования позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют в   другой   деятельности (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.). Таким образом, данные показывают, что система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей умения находить оригинальные способы для создания художественного образа, которое возможно через нетрадиционные техники рисования

Результаты проекта:

Результатом данного проекта стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической деятельности детей с учётом развития личности, возрастных особенностей.  В ходе реализации проекта «Развитие творческих способностей через приобщение детей младшего возраста к нетрадиционных техник рисования» были достигнуты следующие результаты:

  • У детей появился повышенный интерес, творческая активность, в работах присутствует новизна и оригинальность.
  • Дети свободно могут экспериментировать с художественными материалами и инструментами, выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога.
  • Формируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: творческая активность, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

laquo;Развитие мелкой моторики у  детей младшего дошкольного возраста через  нетрадиционную  технику рисования»...

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годПредполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 годЦель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через нетрадицио...

Самообразование по теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования .2022-2023г.

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное тво...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....