Деловая игра "Педагогическое мастерство- высший уровень педагогической деятельности"
методическая разработка

Бородина Надежда Михайловна

Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков.В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы формирования профессиональных умений и навыков на фоне высокого уровня педагогической культуры и мастерства педагога, дающих ему возможность проявить педагогическую эрудицию, выразить свое педагогическое кредо, определенным образом сконструировать систему взаимоотношений с учащимися, воспитанниками, коллегами по работе.

       Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_pedagogicheskoe_masterstvo-_vysshiy_uroven.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Актуализация и развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей педагогов ДОУ.

Задачи:

1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления, креативность.

2.Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение работать в команде, желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

3.Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

     В становлении личности важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности.

     Современный рынок труда предъявляет высокие требования как к профессиональным знаниям, так и к общей гуманитарной подготовке педагогов.

Профессиональная подготовка современного специалиста включает в себя фундаментальные общеобразовательные, психолого-педагогические и специальные знания, изучение современных педагогических технологий, формирование установки на инновации и творчество. В связи с этим важнейшей стороной профессионального становления педагога является постижение им педагогического мастерства.

     Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков.

     Только человек, осознающий себя носителем определенных профессиональных, культурных и иных ценностей, способен адекватно выбирать глобальные цели своей деятельности и, проявляя необходимую гибкость, диктуемую конкретными обстоятельствами, неуклонно продвигаться к их осуществлению.

      В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы формирования профессиональных умений и навыков на фоне высокого уровня педагогической культуры и мастерства педагога, дающих ему возможность проявить педагогическую эрудицию, выразить свое педагогическое кредо, определенным образом сконструировать систему взаимоотношений с учащимися, воспитанниками, коллегами по работе.

       Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

       Педагогическое мастерство с технологической точки зрения- это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность.

 «Быть педагогом и жить любя,

Светить и озаряться этим светом,

И тратить целый век себя –

Такая честь в признанье этом!»

       Уважаемые коллеги, именно этими словами я хотели бы сегодня к вам обратиться. И так, мы начинаем нашу игру. Разделимся на две команды.

 «Квик – настройка»:

1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие, созданное природой от неприятностей.

Скажем вместе:

Мы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.

 Трудности закаляют нас на пути к счастью.

- Возьмемся за руки. Посмотрим друг на друга. Обратим внимание на достоинства своих соперников. Посмотрим, как они выглядит сегодня. Постараемся заметить только их привлекательность и обаяние. А теперь сделаем комплимент им, договоритесь, что скажите.

И так: «Вы…..»

       Задание «Интеллектуально- творческая разминка».

поочередно каждой команде ведущий задаёт вопросы, сами ответить шепотом и изобразить это понятие, чтобы смогла ответить другая команда

      1-й команде. «Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. Один из видов педагогического мониторинга». (Наблюдение.)

2-й команде. «Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта». (Память).

Вопросы «Знание ФГОС» 

1. Обе команды….Назовите все образовательные области. («Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».)

2. К какой образовательной области относятся данные задачи?

- Развитие игровой деятельности детей. («Социально-коммуникативное развитие».)

- Сенсорное развитие («Познавательное развитие».)

- Воспитание культурно-гигиенических навыков. («Физическое развитие».)

- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. («Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».)

Игра “Аббревиатуры” Расшифровать, качества…

1 команда

Наши дети- это….МЧС, КЗОТ, МХАТ

Наши дети- это….ДДВ, УВР, ООН

2 команда

Наши дети- это….СНГ, МВД, ГОСТ

Наши дети- это….НИИ, ДДМШВ, ООП

Область «Развитие речи»

                              Вопросы:

         1.Сказка о пользе коллективного труда? (репка)

             2.Стихотворение, которое может тягаться с романом? (поэма)

3.Сказочная соседка, боровшаяся за братскую любовь? (Герда)

4.Сброшюрованные листы печатного материала?

(книга)

«Выразительность речи воспитателя».

Участникам команд необходимо интонационно обыграть слово «Молодец!».

1-я команда 2-я команда

Тихо                 Громко

Нежно              Удивлённо

Иронично         Восторженно

Ласково            Требовательно

 Конкурс

• Закончите стихотворение, которое написано в карточке За правильный ответ - фишка.

1 команда                                             2 команда

Он отправился в буфет                       Побежал он на перрон,

Покупать себе билет.                           Влез в отцепленный вагон,

А потом помчался в кассу                   Внес узлы и чемоданы,

 (Покупать бутылку квасу)                 (Рассовал их под диваны)

Педагог-искусствовед: вспомним картины.

И.И. Шишкин “Утро в сосновом лесу”

В.М. Васнецов “Аленушка”

В.М. Васнецов “Три богатыря”

А.К. Саврасов “Грачи прилетели”

И.И. Левитан “Золотая осень”

В.М. Васнецов “Иван-царевич на сером волке”

 «Музыкальная викторина».

В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку даётся три минуты. Команды готовят по пять песен из детских песен.

Задание: одна команда поёт первые две строчки любой детской песни, другая команда должна продолжить эту песню. На обдумывание дается не более 10 секунд.

Оцениваются: знание детского репертуара (правильность ответов); скорость ответов; коллективное исполнение песен.

Задание

 «Определите тип темперамента».

1-я команда. 

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные – громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы их неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, её темп быстрый. (Дети- сангвиники).

2-я команда. «Определите тип темперамента».

У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они не сдержаны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест (Дети-холерики).

«Модель педагога».

И в заключении вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.

Рефлексия

Я предлагаю вам упражнение «Рифмовка».

Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

  • На игру мы приходили, где нас с вами научили…
  • Нам запомнилось так ярко…
  • Завершилась наша встреча…

Не бойтесь ошибиться! Любите свою профессию, не будьте равнодушными, дерзайте, творите, живите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Оценка результатов педагогической деятельности в межаттестационный период в целях установления ПЕРВОЙ и ВЫСШЕЙ квалификационных категорий по должности «Воспитатель», «Социальный педагог»

Оценка результатов педагогической деятельности в межаттестационный период  в целях  установления  ПЕРВОЙ и ВЫСШЕЙ квалификационных категорий по должности «Воспитатель», &laq...

Методическое сопровождение по повышению профессионализма и педагогического мастерства по организации игровой деятельности, как ведущего вида деятельности для детей раннего и дошкольного возраста» (сюжетно-ролевая игра)

Статья начинается со значения сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие ребенка. Далее раскрывается в чем заключается профессионализм воспитателя организации сюжетно-ролевой игры в зависимости от ...