Тренинг на знакомство "Мы команда"
методическая разработка

Цель: Формирование и развитие навыков группового взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование благоприятного психологического климата в группе;
  • Формирование групповой сплоченности;
  • Развитие творческих способностей;
  • Обучение принятию групповых решений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_znakomstvo.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»

Тренинг знакомство

«Мы команда»

Подготовила: педагог-психолог

Евдокимова Е.А.

Железногорск 2016

Цель: Формирование и развитие навыков группового взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование благоприятного психологического климата в группе;
  • Формирование групповой сплоченности;
  • Развитие творческих способностей;
  • Обучение принятию групповых решений

Форма тренинга: групповая.

Время проведения:  1 час 20 минут

1.Принятие групповых норм:

  • Правило конфиденциальности: все что говорится и слышится в группе , не выносится за её пределы. После занятия третьим лицам вы можете рассказывать только о своих собственных переживаниях. Вы не должны сообщать ничего о действиях, словах и чувствах других участников.
  • Говорить максимально искренне.
  • Вы должны быть максимально в настоящем, придерживаться принципа “здесь и сейчас”. Быть в настоящем – значит обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, т.е. быть включенным в групповую работу.
  • В группе не говорят о других участниках в третьем лице, а обращаются к ним , называя по имени.

Вводный этап

2. Здравствуйте, меня зовут Екатерина Александровна.  Перед тем как мы с вами познакомимся, я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Шишки, желуди, орехи».

Цель: поднятие эмоционального тонуса, настроения.

Инструкция: Сейчас я каждому дам название: шишки, желуди  или орехи.  Когда я произнесу любое из этих трех названий, например орехи, то все «орешки» и «желуди» меняются местами и так далее.

3.Вот мы с вами немного поиграли, подняли  настроение и теперь настроены на серьезные упражнения.

Сейчас вашему вниманию предлагаю упражнение «Знакомство».

Цель: разрядка обстановки, помочь участникам ощутить общность группы, облегчить восприятие дальнейшей информации.

Инструкция: Вам необходимо сочинить двустишие, в котором фигурирует ваше имя. Например: «Меня зовут Катя, люблю носить я платья», «Я Екатерина, люблю пить чай с малиной».

Основной этап

4.Упражнение «Салфетки».

Цель: выявление представлений слушателей о себе.

Инструкция: «А сейчас я предлагаю каждому взять себе по несколько салфеток, вдруг они вам пригодятся».  После того как все взяли салфетки, каждый должен сказать о себе столько, сколько в руках у него салфеток.

5. Упражнение «Кто быстрее?»

Цель: сплочение коллектива.

Инструкция: сейчас мы делимся на несколько групп. По моему сигналу все хаотично передвигаются по залу, как только я называю что-либо, то группа должна быстро, без слов построить то, что я назвала:

  • Квадрат;
  • Треугольник;
  • Ромб;
  • Буква;
  • Птичья стая.

6.Упражнение «Автопортрет».

Цель:  знакомство со вкусами и интересами друг друга.

Инструкция: сейчас я вам раздам листы бумаги и карандаши. Ваша задача – нарисовать свой портрет, но он будет не совсем обычный.

Вместо глаз – мы рисуем то,  на что мы любим смотреть;

Вместо носа – наш любимый запах;

На месте губ  - то, что любим кушать.

И на месте ушей то, что любим слушать.

А на голове, вместо волос ваши мысли.

Заключительный этап.

Релаксация «Звездная ночь»

Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе: поздний вечер, вы лежите на мягком, как перина, стоге сена. Ваше тело расслаблено… Вы вдыхаете аромат свежескошенной травы, запах опьяняет и помогает еще больше расслабиться… Откуда-то издалека слышится стрекотание сверчков… Наступает состояние блаженства, абсолютного умиротворения… Вечерний сумрак сменился ночью. Небо без единого облачка. Вот далеко-далеко появилась первая звезда. Вторая. Третья. И с появлением каждой новой звезды стал вырисовываться причудливый рисунок. Все рисунки разные, это может быть и красивый цветок, и корабль, медленно плывущий по волнам, и лицо улыбающегося человека или еще что-то… Какие-то звезды еле-еле видны, до других, кажется, можно достать рукой. Вам легко и приятно… Дышится свободно, и с каждым вдохом тело расслабляется больше и больше… Приятно тяжелеют руки… плечи… живот… ноги… Мышцы лица расслаблены… Так приятно ощущать спокойствие и безмятежность… Вдруг вы видите падающую звезду. Говорят, это к счастью. Она медленно движется по небосклону, увлекая ваш взгляд за собой. Загадайте желание, и пусть оно непременно сбудется… Пусть состояние покоя, безмятежности сохранится до конца дня. Сделайте глубокий вдох… Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Вот мы с вами немного узнали друг друга больше.

Сейчас я вам дам таблицу для заполнения. Опишите в ней свое состояние и настроение , возникшее в процессе групповой работы.

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Спасибо за плодотворную работу, творческую и доброжелательную обстановку.  Мне было приятно с вами работать. Жду новых встреч!

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Недостатки занятия

Достоинства занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг с педагогами "Вместе мы команда!"

Тренинг включает в себя упражнения на сплочение педагогического коллектива, развитие эмпатии и товарищества....

Тренинг "Наша дружная команда"

Коллектив ДОУ, как и многие другие коллективы, состоит из разных людей, у каждого из которых есть свои ценности, привычки, способы поведения, разные профессиональные навыки. Основная трудность порой с...

Тренинг с педагогами "Команда"

Тренинг разработан для  сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия....

Тренинг «Тимбилдинг или команд образованию»

Тренинг «Тимбилдинг или команд образованию»...