Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста "В гости к сказке"
методическая разработка

Методическая разработка содержит подробную технологическую карту НОД для проведения открытого мероприятия в ДОУ с детьми раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема НОД: «В гости к сказке».

ФИО, должность, квалификационная категория педагога: Каршева О.А., воспитатель первой квалификационной категории.

Возрастная группа: первая младшая группа.

Количество детей: 18

Способы организации театрализованной игры: сидя полукругом на стульчиках, стоя полукругом.

Форма НОД: познавательно-речевая деятельность с элементами театрализованной игры.

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение детей слушать народные сказки в сопровождении показа игрушек и персонажей настольного театра.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
  3. Учить узнавать в игрушках диких животных (зайца, волка, медведя, лису) и называть их.

Развивающие:

  1. Развивать умение соотносить однородные предметы по одному из сенсорных признаков (цвет).
  2. Развивать умение помогать друг другу в игре и вместе радоваться успехам.
  3. Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события в ходе НОД.
  2. Формировать интерес к театрализованной игре.

Материалы и оборудование:

  1. Настольные ширмы
  2. Конусные куклы настольного театра: бабушка, дедушка (грустные и веселые лица); заяц.
  3. Куклы бибабо: волк, медведь, лиса.
  4. Игрушка Колобок.
  5. Массажные мячики по количеству детей.
  6. Вазы, цветы из картона (красные, синие, желтые).
  7. Пластиковые упаковки от киндер-сюрприза, ложки по количеству детей, 2 таза с водой.

Ход НОД:

Этап

Длительность (мин.)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Вводная часть

30 сек.

Словесный:

-вопросы,

-художественное слово.

Воспитатель заходит с детьми в группу и обращает внимание на гостей.

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке «Колобок».

- А чтобы нам в неё попасть, надо похлопать в ладоши:

- Раз, два, три!

  Сказка дверь нам отвори!

Дети входят в группу, здороваются и садятся на стульчики.

Дети отвечают индивидуально и хором.

Дети хлопают в ладоши

2.

Мотивация на деятельность

1 мин.

Наглядный: показ кукол.

Словесный:

-вопросы,

-рассказывание.

 

Обращает внимание детей на конусные куклы настольного театра: бабушки и дедушки (грустные лица).

- Ой, ребята, посмотрите, кто это? Поздоровайтесь с бабушкой и дедушкой. Как вы думаете, почему они такие грустные?

- Ребята, бабушка говорит, что она испекла для дедушки Колобка, положила его на окошко, а он пропал.

- Поможем бабушке найти Колобка?

Дети здороваются, проявляют эмоциональную отзывчивость. Отвечают самостоятельно, при затруднении с помощью наводящих вопросов.

Дети отвечают индивидуально и хором.

3.

Проблемно-поисковая деятельность (активизация воспитанников)

1 мин.

Игровая ситуация.

Наглядный: показ куклы.

Словесный:

-вопросы,

-объяснение,

-описательная загадка.

- Ой, слышу, кто-то скачет!

Описывает и показывает конусную куклу настольного театра (зайца):

- Комочек пуха, длинное ухо,

  Прыгает ловко, любит морковку.

Озвучивает зайца:

- Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, ищите Колобка? Я покажу, куда он покатился, если вы меня научите играть  вот с такими красивыми мячиками.

- Ребята, научим зайчика?

Заяц!

Дети здороваются, отвечают зайцу.

Дети отвечают индивидуально и хором.

4.

Динамическая пауза

1 мин.

Практический: пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.

Словесный: художественное слово.

Наглядный: показ движений с мячом.

Раздает массажные мячики:

- Возьмите, по одному мячику.

Проговаривает слова и вместе с детьми выполняет движения с мячом:

Мячик в руки мы возьмем,

Крепко накрепко сожмем.

С ним немножко поиграем

В наших ручках покатаем

Катись мячик по ладошке

Разомни нам пальчики немножко.

Заяц благодарит детей и показывает, куда покатился Колобок.

Дети выполняют движения с мячом по показу:

Перекладывают мячик с одной руки в другую

Сжимают мячик в ладошках

Перекладывают мячик с одной руки в другую

Катают мячик в ладошках

Дети встают, собирают мячики в корзину и прощаются с зайцем.

5.

Практическая работа

2 мин.

Наглядный: показ куклы.

Словесный:

-вопросы,

-указание,

-объяснение,

-описательная загадка,

-похвала.

Практический: дидактическая игра «Подбери по цвету».

Описывает и показывает куклу бибабо (волка):

- Он серый, хвостатый, зубами щелк, зовут его…

- Здравствуй, волк! Ты не видел Колобка?

Озвучивает волка:

- Здравствуйте, ребята! Конечно, видел. Я собирался подарить своей маме цветы, но торопился и рассыпал их. Если поможете собрать цветы в вазы, я покажу вам, куда покатился Колобок.

- Ребята, поможем волку?

Дает указание к заданию: надо разложить цветочки в вазы такого же цвета. Побуждает детей называть цвета. При необходимости оказывает помощь.

Волк хвалит и благодарит детей, показывает, куда покатился Колобок.

Волк!

Дети здороваются, отвечают волку.

Дети отвечают индивидуально и хором.

Дети собирают цветы в вазы по одному сенсорному признаку (цвет) и называют цвет - красный, желтый, синий.

Дети прощаются с волком.

6.

Проблемно-поисковая деятельность (активизация воспитанников)

1 мин.

Наглядный: показ куклы.

Словесный:

-вопросы,

-художественное слово,

-похвала.

Практический (имитация)

Описывает и показывает куклу бибабо (медведя):

Он большой и косолапый,

А зимой сосет он лапу.

Громко может он реветь,

Угадали кто?

- Здравствуй, Мишенька-медведь! Ты не видел Колобка?

Озвучивает медведя:

- Здравствуйте, ребята! Я покажу, куда он покатился, если вы покажете, как ходят медвежата.

- Ребята, давайте покажем, как ходят медвежата.

Медведь хвалит детей и показывает, куда покатился Колобок.

Медведь!

Дети имитируют движения.

Дети прощаются с медведем.

7.

Практическая работа

2 мин.

Наглядный: показ куклы.

Словесный (вопросы, художественное слово)

Практический (игра «

Описывает и показывает куклу бибабо (лису):

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса

А зовут её…

Озвучивает лису:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Лисонька! Эта рыжая плутовка Колобочка съела ловко?

Озвучивает лису:

- Нет, не съела Колобка, а спрятала. А верну я вам Колобка, если вы мне поможете. Меня курочка угостила яичками, а я уронила их в речку. Поможете достать?

Лиса благодарит детей и возвращает Колобка.

Лиса!

Дети отвечают.

Дети вылавливают ложками из тазика с водой яйца из под киндер-сюрприза и складывают в корзинку.

Дети прощаются с лисой.

8.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

1 мин.

Наглядный: показ кукол.

Словесный (вопросы, беседа)

- Ну, а мы с вами давайте, проводим Колобка к бабушке и дедушке.

Обращает внимание детей на конусные куклы настольного театра: бабушки и дедушки (веселые лица).

  1. Понравилось вам в гостях у сказки?
  2. В какой сказке мы побывали?
  3. Кого мы встретили в сказочном лесу?
  4. Помогли мы бабушке с дедушкой?

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость.

Дети отвечают самостоятельно, при затруднении с помощью наводящих вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»

Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка  детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...

Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов

Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...

Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Программные задачи: Учить детей самостоятельно или сообща решать поставленную задачу.Учить детей согласовывать свои действия с действиями других детей.Обобщать и закреплять знания детей о сказках...

Методическая разработка "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Воспитание культурно-гигиенических навыков играет важную роль в развитии детей раннего возраста.Они лежат в основе первых трудовых функций малыша-навыков самообслуживания. Поэтому работу по воспитанию...

Методическая разработка «Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»

Описание становления навыков общения у детей раннего возраста со сверстниками и взрослыми. Принципы формирования навыков общения со сверстниками на первых этапах. Коммуникативные игры как средство раз...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Театрализованная деятельность – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умений воспринимать, оценивать чувство прекрасного в окружающем мире и пере...