Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей
материал

Мариненко Наталья Николаевна

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей

Этапы формирования слоговой структуры слов

1 г 3 мес -  1г 8 мес.     ребенок воспроизводит один слог слова (ударный) или два одинаковых слога: га-га, ту-ту;

1г 8 мес -1г 10 мес.      воспроизводятся 2-сложные слова; в 3-сложных словах часто опускается один из слогов:  мако (молоко);

1г 10 мес- 2г 1 мес.     в 3-сложных словах иногда все еще  опускается слог,  чаще предударный: кусу (укушу); может сокращаться количество слогов в 4-сложных словах;

2г 1 мес -2г 3 мес.       в многосложных словах чаще опускаются   предударные слоги, иногда приставки: ципилась (зацепилась);

2г 3 мес – 3г.                слоговая структура нарушена редко, главным образом в малознакомых словах.

Классификация первых слов детской речи

     - правильно произносимые слова: мама, дай;

     -слова-фрагменты: мако (молоко);

     -слова-звукоподражания, обозначающие предмет, ситуацию,       действие: би-би;

     -абрисы слов папата (лопата);

     -слова, которые совсем не напоминают слова родного языка.

Обследование. Виды работ:

   

     -назвать предметные картинки;

     -повторить слова за логопедом;

     -ответить на вопросы 9Где постригают волосы?).

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Работа на невербальном материале

Работа на вербальном материале

КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП

-уровень гласных звуков;

-уровень согласных;

-уровень слова.

ПОРЯДОК ОТРАБОТКИ  СЛОВ :

-двусложные слова из открытых слогов (вата);

-трехсложные слова из открытых слогов (машина);

-односложные слова, представляющие собой закрытый слог (мак);

-двусложные слова с закрытым слогом (лимон);

-двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка);

-двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник);

-трехсложные слова с закрытым слогом (теремок);

-трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (автобус);

-трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка);

-односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (флаг, винт);

-двусложные слова с двумя стечениями согласных (звезда);

-четырехсложные слова из открытых слогов.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

-фонематический и слоговой анализ слов;

-фонематический и слоговой синтез слов;

-смешанные упражнения на анализ и синтез слов;

-фонематические представления;

-упражнения, направленные на развитие подражательности и ----     формирование координации речи с движениями;

-заучивание чистоговорок и скороговорок.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей"

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции являетсчя таколе особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слова. Эт...

Статья на тему: «Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с ТНР. Подготовительный этап работы»

В данной статье приводятся примеры дидактических игр и упражнений (на вербальном и невербальном материале)по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с ТНР на подготовительном этапе работы...

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

  В книге  изложена  система специальных упражнений, направленных  на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста....

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

  В книге  изложена  система специальных упражнений, направленных  на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.     Пр...

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...