календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Я и мое здоровье"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогам запланировать образовательную работу по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_4.docx66.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на март месяц

Тема недели: «Я и мое здоровье»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедельник

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №14

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №14

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: закреплять навыки культуры поведения за столом. 

Наблюдение в уголке природы:

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями 

Общение воспитателя с детьми: беседа «Как устроен человек? »

Рассматривание плаката «Строение тела человека»

 Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека. 

Дидактическая игра: «Что изменилось?».

 Цель: упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность.

Игра малой подвижности:  «Докажи»

Цель: Развивать память, речь, умению анализировать, приводить и отстаивать доводы.

Инд. работа по развитию речи

Закрепить представления об особенностях композиции сказок, учить подбирать определения к существительным, подбирать   слова, сходные по звучанию и ритму

Внести в центр познания плаката «Строение тела человека»

Организовать наблюдение в уголке природы.

Обеспечить детей  необходимым оборудованием для развития игровой деятельности

ООД

1. Коммуникативная деятельность  (обучение грамоте)

Тема: Звук Ш, буква Ш.  

2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: Голуби на крыше дома

3.  Двигательная деятельность (занятие физической культурой)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за объектами и явлениями природы: изменения в природе.

Цель: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением весны.

Исследовательская деятельность:  Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

С/р , д/и, конструктивная игра (песок, снег, природный материал) НА ВЫБОР:

«Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Подвижные игры и упражнения: «Третий лишний», «Простые ловишки»

Цель:  учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

 Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

Элементарная трудовая деятельность на участке:  Расчистка клумбы от прошлогодней травы. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Инд. работа по развитию движений

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №14

Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

КГН: беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» Цель: продолжать прививать КГН.

Пальчиковая игра  "Наши пальцы" Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей.

Детская студия (театрализованные игры) / Досуг здоровья и подвижных игр: «Уроки Айболита»

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»; дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Чтение художественной литературы: Литовская сказка «Почему кот моется после еды». Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. 

Игра малой подвижности: «Составь загадку» Цель: Развивать речь, воображение, память.

Игры детей по интересам

Инд. работа по обучению грамоте

Упражнение "Деление слова на слоги" с Марком, Миленой, Даниилом.

Учить составлять предложение по картинкам.

Создавать в группе условия для закаливающих процедур.

Обогащать опыт детей через дидактические игры.

Создавать условия для развития самостоятельной деятельности детей.  

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: продолжать наблюдение за погодой весной.

Совместная игра воспитателя и детей: 

Д/игра « Бывает - не бывает» ( с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. 

И.м.п. «Большой круг»

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Познакомить родителей с темой недели. Помещение в родительском уголке материалов по теме недели «»

Смена информации в родительском уголке

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на март месяц

Тема недели: «Я и мое здоровье»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №14

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №14

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: «Культура еды – серьёзное дело».

Цель: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом.

Трудовое поручение: сервировка стола к завтраку 

Общение воспитателя с детьми: беседа на тему «Быть здоровыми хотим!».

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня.

Рассматривание: книг, альбомов о спорте 

Дидактическая игра: «Наши помощники – глаза»

 Цель: помочь детям определить, для чего нужны глаза.

Игра малой подвижности: «Тишина» 

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Инд. работа по ПИД (природа)

Красная книга – сигнал опасности

Внести в центр познания книги, альбомы о спорте.

Создавать в группе условия для речевого развития детей.

ООД

1. Познавательно - исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие

Тема: Знакомство с образованием числа 20.

2.  Изобразительная деятельность: Лепка

Тема: Спортивный праздник

 3.  Музыкальная деятельность

Тема: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за объектами неживой природы (солнце, воздух, вода, земля): Наблюдение: свойства воздуха.

Цель: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.

Экспериментирование с объектами неживой природы: «Как согреть руки?»

Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);

С/р , д/и, конструктивная игра (песок, снег, природный материал) НА ВЫБОР:

 Д/и «Ласковые имена»

Цель: учить создавать уменьш.-ласкат. производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции.

Подвижные игры: Спортивные игры «Веселые соревнования».

Цель:. Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды.

Элементарная трудовая деятельность на участке: Подметание дорожек.

Цель: формировать желание трудиться сообща.

Инд. работа по развитию движений:

«Кто впереди?».

Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная,

организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №14

Комплекс закаливающих процедур: упражнения с мячиками Су-Джок

Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: Беседа «Мой товарищ».

Цель: осудить с детьми, что такое дружба. 

Сюжетно-ролевая игра:  «Поможем Айболиту вылечить зверей». 

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

Заучивание наизусть стихотворений: "Ем я много витаминов"

Игра малой подвижности: «Докажи»

Цель: Развивать память, речь, умению анализировать, приводить и отстаивать доводы.

Игры детей по интересам

Инд. работа по развитию речи

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, сравнивать и  обобщать, выделять существенные признаки, упражнять в дифференциации звуков «Т», «Д».

Создавать в группе условия для закаливающих процедур.

Помочь организовать сюжетно ролевую игру.

Создавать условия для развития самостоятельной деятельности детей.  

Инновационная деятельность с детьми

Работа по программе «Добрый мир»

Тема: Будь скромным! Не хвастайся!

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: продолжать наблюдение за свойством воздуха

Совместная игра воспитателя и детей: 

Д/игра « Бывает - не бывает» ( с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. 

И.м.п. «Большой круг»

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Делимся опытом "Как уберечь здоровье ребенка без лекарств ".

Консультация  для родителей.   « Растим здорового ребенка»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на март месяц

Тема недели: «Я и мое здоровье»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда  

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №14

Артикуляционная гимнастика: комплекс №14

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН:  рассказать о том, как избежать различных заболевания.

Общение воспитателя с детьми: беседа на тему «Чистота – залог здоровья» - дать понять, что чистота и здоровье тесно связанны между собой. 

Рассматривание иллюстрационные картинки «Гигиена»

Цель: Расширить представления детей об основных принципах гигиены тела, одежды, жилища.

Игра малой подвижности: с мячом «Полезная и вредная еда»

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями

Инд. раб. по изо (аппликация)

Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое

Внести в центр познания иллюстрационные

 картинки 

«Гигиена»

Создавать в группе условия для речевого развития детей

ООД

1. Коммуникативная деятельность: развитие речи

Тема: Составление описательного рассказа по картине  Саврвсова «Грачи прилетели»

2. Познавательно - исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие 

Тема: Количество и счет. Логическая задача. 

3. Двигательная деятельность, занятие физической культурой (на свежем воздухе)

 Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за растениями (деревьями, травой, цветами, грибами):

Наблюдение: берёза в марте

Цель: предложить рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовится к весне; обобщить и дополнить ответы детей.

Исследовательская деятельность: Сравнить березу и вишню. По каким признакам можно их отличить?

С/р , д/и, конструктивная игра (песок, снег, природный материал) НА ВЫБОР:

С: «Спортсмены»

Цель: учить детей обыгрывать различные ситуации, совершенствовать умение объединяться в игре.

Подвижные игры и упражнения: «Где мы были , не скажем , а что делали покажем»

Цель: вызвать у детей интерес к совместным играм; развивать воображение .

«Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Элементарная трудовая деятельность на участке: Сбор веточек на участке

Инд. работа по развитию движений

Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №14

 Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой 

КГН: Формировать привычку содержать тело в чистоте.
Цель: Совершенствовать культурно - гигиенические навыки.

Настольная дидактическая игра "Пазлы", "Волшебные бусы"

Цель: развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Чтение художественных произведений: «Сказка про мыло», Д. Даскалова.

Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни 

Дыхательное упражнение «Насос» .

Цель: учить делать короткие вдохи носом и медленный выдох ртом, способствовать развитию плавного, длительного выдоха.

Трудовое поручение: работа в книжной мастерской

Игры детей по интересам

Инд. игры с подгруппами (музыкальные)

Слушание музыки «Весна», Чайковский «Времена года»

Цель: Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

Создать условия для закаливания

Способствовать развитию у детей самостоятельной деятельности

Инновационная деятельность с детьми

Работа по программе «Здравствуй, мир Белогорья»

Тема: «Православные храмы Белгородчины»

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: продолжать наблюдение за деревьями весной. 

Совместная игра воспитателя и детей: 

Мало подвижные игры: «Докажи», «Узнай по голосу»

Цель: Развивать память, речь, умению анализировать, приводить и отстаивать доводы.

Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Предложить родителям принять участие в конкурсе рецептов овощных блюд..

Беседы с родителями «Бережем здоровье детей вместе!»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на март месяц

Тема недели: «Я и мое здоровье»

День недели

      Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг  

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №14

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №14

Цель: развитие артикуляционной моторики.

 КГН: Способствовать закреплению умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. 

Трудовое поручение: сервировка стола к завтраку. 

Общение воспитателя с детьми: беседа на тему «Где живут витамины»

Цель: Расширить представления о витаминах и полезных продуктах.

Рассматривание дидактических карточек по теме "Витамины и минералы в продуктах питания."

Цель: формирование представления «Витамины», а также продукты, в которых данные витамины присутствуют.

Игра малой подвижности: с мячом «Полезная и вредная еда»

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

Инд. работа по ПИД  (математика)

Упражнять   в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10.

Внести в центр познания дидактические карточки по теме "Витамины и минералы в продуктах питания."

Создать условия для развития трудовой деятельности.

ООД

1. Коммуникативная деятельность: развитие речи

Тема: Пересказ сказки Г.Юдина «Как Мыша за сыром ездил»

2. Музыкальная деятельность

Тема: по плану музыкального руководителя

3. Познавательно - исследовательская деятельность, Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

Тема: "Если хочешь быть здоров"

Прогулка

Наблюдение за животным миром (птицы, насекомые, домашние животные): за полетом птиц

Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

Экспериментирование с объектами неживой природы: «Почему птицы летают?»

Цель:  Найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде.

 С/р , д/и, конструктивная игра (песок, снег, природный материал) НА ВЫБОР:

«Скорая помощь».

Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача.

Подвижные игры и упражнения: «Пустое место», «Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве,

 продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, формировать умение бегать легко и ритмично на носках, соблюдать согласованность движений рук и ног.

Элементарная трудовая деятельность на участке: кормление птиц.

Инд. работа по развитию движений

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная,

организованная образовательная деятельность

(в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №14

Комплекс закаливающих процедур: босохождение  

Беседа с детьми:  «Королевство здоровья».

Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинг/Опыты и эксперименты «Что такое здоровье и как его приумножить»

Цель: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. 

Строительно-конструктивная игра: «Чья команда быстрее построит?»

Цель: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Трудовое поручение: постирка кукольного белья 

Игры детей по интересам

Инд. работа по ПИД  социальное развитие

«Кто чем занимается»

Цель: Расширять представление детей о профессиях, их важности для людей.

Создать условия для закаливания

Способствовать развитию у детей самостоятельной деятельности

Инновационная деятельность с детьми

Работа по программе «Казачество – это не ребячество»

Тема: Эстафеты: самый ловкий, самый  быстрый, самый сильный.

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: продолжать наблюдать за поведением птиц,

Цель: закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

Художественное слово загадки про птиц.

Совместная игра воспитателя и детей: 

Мало подвижная игра «Составь загадку»

Цель: Развивать речь, воображение, память.

Дидактическая игра: « Бывает - не бывает» ( с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. 

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Познакомить с основными характеристиками культуры здоровья детей. Изготовление стенгазеты о здоровом образе жизни совместно с родителями.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на март месяц

Тема недели: «Я и мое здоровье»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница  

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №14

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №14

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Рассматривание видеоматериалов:  «Микробы и вирусы».

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы) 

Игра малой подвижности:  «Съедобное – несъедобное» (с мячом).

Цель: формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Трудовое поручение подготовка к НОД

Инд. работа

по вхлф:

Заучивание стихотворения "Весна"

Алексей Плещеев.
Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения.

Организовать просмотр видиоматериал  «Микробы и вирусы».

Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной деятельности.

ООД

1.  Изобразительная деятельность:  рисование

Тема: На зарядку, становись!

2. Познавательно-исследовательская деятельность, познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

Тема: " Травма: как ее избежать"

3.  Двигательная деятельность (занятие физической культурой)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей, труд взрослых, транспорт: Наблюдение за прохожими

Цель: - учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Предложить детям понаблюдать за прохожими и задать им вопросы.( За кем мы сейчас наблюдали? Как идут?  Кого мы чаще можем наблюдать в будние дни, в дневное время? Как одеты? и т.д.)

С/р , д/и, конструктивная игра (песок, снег, природный материал) НА ВЫБОР:

Д/и  (с мячом) «Назови скорей»

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

 Подвижные игры и упражнения: ««Краски», «Кто быстрее»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Элементарная трудовая деятельность на участке: кормление птиц.

Инд. работа по развитию движений

 Закреплять умения энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки, при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед

Самостоятельные игры с выносным материалом. Стимулировать детей на оказание помощи.

Создать условия для двигательной деятельности.

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №14

 Комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны 

Беседа с детьми: «Полезные и вредные привычки».

Цель: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни.

Чтение художественных произведений: Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Цель: учить детей выразительно читать стихотворения

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления)

 Музыкально – театральная гостиная Развлечение: «Мы здоровью скажем – да!»

Цель: создание условий для формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Коллективный труд: мытье игрушек

Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в хозяйственно – бытовой деятельности свои знания и представления об окружающем мире.

Игры детей по интересам

Инд. работа по конструированию

 

Упражнять в умении разрезать бумагу на полоски одинаковой ширины. 

Создать условия для закаливания.

Создавать условия и помогать организовывать Развлечение: «Мы здоровью скажем – да!»

Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности.

Инновационная деятельность с детьми

Организация работы по технологии М. Монтессори

Тема: Бусинки в ячейках.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: продолжать наблюдение за прохожими вечером.

Совместная игра воспитателя и детей:

Мало подвижная игра «Тишина», "Холодно горячо" 

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Рекомендация для родителей в выходные дни закрепить знание детей по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Здоровей-ка»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема  «Здоровей-ка»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здоровье – это здорово!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здоровье – это здорово!»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Быть здоровыми хотим»

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Быть здоровыми хотим"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Быть здоровыми хотим"...