Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здоровье – это здорово!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Самодурова Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 
Тема недели: «Здоровье – это здорово!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_17.04.-21.04.docx47.91 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 апреля по 21 апреля
Тема недели:
«Здоровье – это здорово!»
Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

                                                                                     

                                                                                    Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Здоровый образ жизни»

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

  

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
17.04.2023

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг: «Русские промыслы. Дымковская игрушка»

Беседа: «Что такое здоровье?»

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

Д/и «Мой режим дня»

Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

Артикуляционные упражнения «Бублик»

Юля бублик быстро съела,
Земляничку захотела.

Округлить губы как при произнесении звука “о”. Затем имитировать захват губами ягоды земляники.

КГН: формировать привычку использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания приема пищи.

     

   

  Индивидуальная работа:    «Четвертый лишний» 

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов обобщений (Семён, Софа, Соня).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация:

«Режим дня в жизни ребенка»,

«Как витаминизировать питание ребенка».

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.ФЭМП (Помораева И.А.) Занятие 3

Цель:

   • Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

   • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

   • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

2. Хореография.

3. Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя.

4. Худож.-эстет. развитие -   по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

П/и «Не упади» 

Цель: Закреплять умение передавать мяч вперед и назад прямыми руками.

 «Мышеловка» 

Цель: Учить детей четко проговаривать текст.

Труд на участке: «Подметем дорожку» 

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

  Индивидуальная работа:

развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Лёвой, Викой, Димой.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: А. Барто  «Девочка чумазая»

Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья.

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Роспись поделок.

Настольно - печатная игра: пазлы на тему «ЗОЖ»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!

 

Прогулка №2

Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/ игры: «Ловишки с мячом»

Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:

(отработка ритмических движений)

«Делай, как я!»

Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему

 (Платон, Лёва, Глафира).

Вторник
18.04.2023

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг: «Гжель».

Беседа: «Что такое здоровье и как его приумножить»

Цель: продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

Пальчиковая игра «Овощи»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец).

    Д/и «Что полезно кушать, а что вредно».

Цель: знакомить с полезными продуктами питания.

Артикуляционные упражнения: «Чистим зубки»


По утрам мы чистим зубки,
Любим песенки и шутки.

Водить кончиком языка по верхним и нижним зубам. Совершать по 5 движений справа налево и слева направо.

КГН: закреплять умение использовать салфетки по мере необходимости.

Индивидуальная работа:  Д/и «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе (Соня, Дима, Саша).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.  ФЭМП - по плану педагога.

2. Речевое развитие (Гербова В.В.) Занятие 5.

Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Цель: продолжать учить детей пересказывать.

3. Физическое развитие - по плану педагога.

 

Прогулка №1

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.

П/ и: «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

«Самый ловкий»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди)

Труд на участке: «Найди себе работу»

Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:   (бег) «Встречные перебежки»

Цель: развивать быстроту, ловкость

(Егор, Паша, Софа).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр»

Цель: продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Роспись поделок.

Настольно - печатная игра: «Овощи – фрукты» домино.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Прогулка №2

Наблюдение    за птицами.

Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

П/ игры «Сети», «Пятнашки»

Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: (бег)

Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ (Лёва, Вова, Паша).

Среда
19.04.2023

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг: «Городецкая роспись».

Беседа: «Зачем делать зарядку?».

Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.

Пальчиковая игра «Веселая зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики пора вставать!

(указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки, затем наоборот)

Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку,

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев).

Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.

(сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз)

Д/и: «Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Артикуляционные упражнения «Вкусное варенье» Ах, какое наслажденье есть вишнёвое варенье! Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, но не из стороны в сторону.

КГН: закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

Индивидуальная работа: «Доскажи словечко» развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания с Софой, Платоном, Соней.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)


ООД
Тема, цель, программное содержание

1.ФЭМП - по плану педагога.

2. Худож.-эстет. развитие -   по плану педагога.

  

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны.

П/ игра: «Пустое место», «Ручеек». 

Цель: учить выполнять задания по сигналу.

Труд на участке: подметание дорожек.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: 

«Метание мяча»

Цель: развивать ловкость, силу броска (Варя, Софа П., Махаммад).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Роспись поделок.

Настольно - печатная игра: «Разрезные картинки»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Добрые дела»

Дети говорят в кругу о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Прогулка №2

Наблюдение «Солнечный денек»

Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

П/ игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

 Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: «Резвый мешочек»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах (Платон, Соня, Ваня Б). 

Четверг
20.04.2023

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг: «Жостовская роспись».

 Беседа: «Быть здоровыми хотим!» Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

Пальчиковая игра «Части тела»

У меня есть голова,

(Слушаем стихотворение и указываем

на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

Артикуляционные упражнения «Орешки»

Собираем мы без спешки,

Словно белочка – орешки.

Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щеки, имитируя выдавливание шариков.

КГН: формировать у детей устойчивую привычку следить за чистотой тела и опрятностью внешнего вида.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение

«Составь семью»

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения с Викой, Димой, Максимом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

  

ООД
Тема, цель, программное содержание

  1. Речевое развитие. Занятие 6. 

Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

Цель: познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

2.  Познавательное развитие. Ознакомление с предметами и социальным окружением (Дыбина О.В.)

Занятие 17. Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Цель: познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.

3. Физическое развитие - по плану педагога.

Прогулка №1

Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»

Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», "Третий лишний"

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Труд на участке: сбор мусора на участке.
Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность (Максим, Лёва, Вика).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: чтение сказки В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Роспись поделок.

Настольно - печатная игра: Игра «Танграм» - формировать умение выкладывать узор по образцу

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Самый лучший сосед – мой сосед»

Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед - мой сосед (имя)». Смотрит на своего соседа и отмечает хорошее, что есть у соседа.

.

Прогулка №2

Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/и «Сокол и лиса»

Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.

«Птичка и кошка»

Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: «Самый быстрый»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества

с Соней, Глашей, Платоном.

Пятница
21.04.2023

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг: «Хохлома».

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

Пальчиковая игра: "Апельсин"

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда! («бегут» пальцами по столу)

 Д/и «Меню для сказочных героев»

Цель: закреплять у детей представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на организм человека.

Артикуляционные упражнения «Молоко»

Лида, Оля и Наташка
Пили молоко из чашки.

Улыбнуться, приоткрыть рот, вытянуть вперёд язык, кончик языка загибать вверх.

КГН: продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Индивидуальная работа: 

Д/ игра: «Подбери правильную обувь».

Цель: формировать представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви у

  Вани, Софии, Семёна.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Худож.-эстет. развитие.

2. Психолог - по плану педагога.

3.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

4. Психолог - по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке.

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

П/ игра: «Остров сокровищ»

Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

«Хитрая лиса»

Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

Труд на участке: сбор песка в песочницу.

Самостоятельная деятельность.

 Индивидуальная  работа: «Прыгни дальше»

Цель: учить прыгать в длину с разбега с Даниелем, Димой, Сашей.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы:  И. Зилберг «Полезные продукты». 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Роспись поделок.

Настольно - печатная игра: лото по теме недели.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу).

Прогулка №2

Наблюдение за погодой.

Предложить детям проследить, какие изменения, связанные с погодой, произошли в апреле.

П/ игры: «Ручеек», "Жмурки"

Цель: развитие двигательной активности.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции

 (Лёва, Вова, Вера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"

В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Я и мое здоровье"

данный материал поможет педагогам запланировать образовательную работу по данной теме....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Быть здоровыми хотим»

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе...