Мониторинг освоения образовательной программы
материал (средняя группа)

Макшанцева Наталья Леонидовна

Результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам мониторингов, проводимых организацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) группы общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни

(младшая группа «Ручеек») за 2016-2017 учебный год

 

Цель: Определить уровень освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить необходимые способы оказания индивидуальной помощи детям на следующий учебный год.

Методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, опрос в форме интервью, анализ продуктов деятельности, метод экспериментального изучения ребенка.

Воспитатели: Макшанцева Н.Л., Каримова Г.Р.

 Количество воспитанников: 27 детей.

В апреле 2016-2017 учебного года с целью определения уровня освоения основной образовательной программы дошкольного образования была проведена оценка индивидуального развития детей.

В данной группе была проведена педагогическая диагностика по 5 образовательным областям, что помогло определить продвижение детей в освоении программы, наметить необходимые способы оказания индивидуальной помощи детям на следующий учебный год.

По результатам мониторинга за 2016-2017 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:

Образовательная область

Начало учебного года

Конец учебного года

В

С

Н

В

С

Н

Социально-коммуникативное развитие

0

17

(73,9%)

6 (26,1%)

10

(43,4%)

13

(56,6%)

0

Физическое развитие

0

16

(69,5%)

7 (30,5%)

9 (39,1%)

14

(60,9%)

0

Речевое развитие

0

15

(65,2%)

8 (34,8%)

10

(43,4%)

13

(56,6%)

0

Познавательное развитие

0

18

(78,2%)

5 (21,8%)

9 (39,1%)

14

(60,9%)

0

Художественно – эстетическое развитие

0

11

(47,8%)

12

(52,2%)

7 (30,5%)

16

(69,5%)

0

Итого

0

15

(65,2%)

8 (34,8%)

9 (39,1%)

14

(60,9%)

0

 

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат качества образования в группе на конец 2016-2017 учебного года представлен следующими показателями: Высокий уровень – 9 воспитанников (39,1%) Средний уровень – 14 воспитанников (60,9%) Низкий уровень – 0 воспитанника.

 

 

 

 

 

 

 

         Качественный анализ

Анализ педагогической диагностики показал следующее: знания, умения и навыки большинства детей соответствуют возрастному периоду (3 год жизни).

Образовательная деятельная в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Планируя образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов

Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в средней группе «А» были созданы удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей: в уголке для сюжетно-ролевых игр приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изо деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Все это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Создается детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности

Имеется уголок экспериментирования: - для проведения элементарной экспериментальной деятельности, в него входит различное оборудование для опытов с водой, воздухом, песком и др. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили показать следующие уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:  

Образовательная область «Речевое развитие»

Трое детей имеют отставание в развитии речи: двое – с положительной динамикой, один ребенок испытывает определенные трудности в освоении речи. Большинство детей группы могут пересказать содержание произведения с опорой на рисунки, выучить небольшое стихотворение наизусть.

Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития. Пути решения проблем: в речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей: для развития фонематического слуха, умения составлять описательные рассказы использовать дидактические игры «Учусь говорить», «Составь рассказ», «Расскажи сказку», «Будь внимателен», «Когда это бывает» и др.

         Образовательная область «Познавательное развитие»

Большинство дошкольников в удовлетворительной мере различают целевое назначение и функции предметов; знают отдельных представителей животного мира, их внешние признаки и яркие характерные особенности; хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, дома, на природе; понимают значение гигиены для здоровья каждого человека.

Большинство детей - это средний уровень, это, в свою очередь, показывает на проблемы в развитии детей. Предполагаемая причина: возрастные особенности. Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры «Учусь говорить», «Составь рассказ», «Интервью», «Определи игрушку» для развития умения классифицировать и обобщать признаки; «На что похоже?», «Геометрическое лото», «Найди сказку», сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями – для развития умения использовать наглядные модели и символы, и иллюстрации.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Большинство детей приучены к опрятности, владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания, но 1 воспитанник имеет определенные затруднение с опорно - двигательным аппаратом.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»  

Не все дети знают и называют: цвета (красный, жёлтый, зленый, синий, чёрный, белый, голубой, розовый); материалы, которыми можно рисовать; названия народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка). Не все дети умеют правильно работать карандашом и кистью; подбирать цвет, соответствующий предметам, но умеют изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии. Большинство детей умеют располагать изображения на всем листе; умеют правильно цвета и оттенки. Почти четверть детей могут терпеливо, кропотливо работать, они стараются быстро выполнить задание и не забывают об аккуратности. Многие дети имеют хорошие технические навыки рисования, но у них все зависит от желания, от мотивации.

Необходимо в 2017-2018 учебном году продолжить активную, углубленную индивидуальную работу по развитию речи детей, согласно программным задачам, чтобы избежать проблем в диагностике на учебный год, и просто в работе с детьми.

Продолжать обучение детей в соответствии с программой «Радуга» в данном возрастном периоде. Обратить особое внимание на детей с отставанием развития речи. Улучшить образовательный процесс с помощью интегрированных занятий, настольных игр, обучающих проектов, творческих кружков, использования ИКТ и др.

Обогащать игровую зону предметами собственного изготовления. Организовать индивидуальную работу с детьми с привлечением родителей.

Таким образом, дети с программным материалом справляются. Причины несформированности знаний, представлений, умений и навыков: есть дети, испытывающие трудности с восприятием материала и нуждающиеся в поддержке специалистов, требующие более индивидуального подхода, не достаточно сформирована речь, гиперреактивность детей, возрастные особенности.  Необходимо продолжить работу по всем разделам, как групповую, так и индивидуально.

Справку подготовила: воспитатель Макшанцева Н.Л.

 



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) группы общеобразовательной направленности для детей четвертого года жизни  

за 2017-2018 учебный год

 

Цель: Определить уровень освоения основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить необходимые способы оказания индивидуальной помощи детям на следующий учебный год.

Методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, опрос в форме интервью, анализ продуктов деятельности, метод экспериментального изучения ребенка. Воспитатели: Макшанцева Н.Л., Каримова Г.Р.

Количество воспитанников: 22 детей

В апреле 2017-2018 учебного года с целью определения уровня освоения основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования была проведена оценка индивидуального развития детей.

В данной группе была проведена педагогическая диагностика по 5 образовательным областям, что помогло определить продвижение детей в освоении программы, наметить необходимые способы оказания индивидуальной помощи детям на следующий учебный год.

По результатам мониторинга за 2017-2018 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:

 

Образовательная область

Начало учебного года

Конец учебного года

В

С

Н

В

С

Н

Социально-коммуникативное развитие

0

12

(58,3%)

10

(41,7%)

7

(16,7%)

14 (75%)

1

 (8,3%)  

Физическое развитие

0

14

(66,7%)

8

(33,3%)

10 (41,7%)

11  

(50%)

1  (8,3%)

Речевое развитие

0

12

(58,3%)

10 (41,7%)

7

(16,7%)

13

(66,6%)

     2 (16,7%)

Познавательное развитие

0

10

(41,7%)

12 (58,3%)

7

(16,7%)

14

(75%)

1  (8,3%)

Художественно – эстетическое развитие

0

8

(33,3%)

14

(66,7%)

8  

(25%)

14 (75%)

0

Итого

0

11

(50%)

11

(50%)

8

(25%)

13

(66,7%)

1  (8,3%)

 

 

 

 

 

 

Качественный анализ

Социально – коммуникативное развитие 

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточном уровне. Дошкольники младшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

 Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

 

Физическое развитие 

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года дети имеют представления о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

 

Речевое развитие 

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей группы 4-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

 Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

 

Познавательное развитие 

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

 

Художественно – эстетическое развитие 

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

 Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

 

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

Самообразование педагогов.

Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

 

 

Справку подготовила: воспитатель Макшанцева Н.Л.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) группы пятого года жизни (средняя группа) за 2018-2019 учебный год  

  

Цель: Определить уровень освоения основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и его подготовку к обучению в школе.  

Методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, опрос в форме интервью, анализ продуктов деятельности, метод экспериментального изучения ребенка. Воспитатели: Макшанцева Н.Л.,  КаримоваГ.Р.  

Количество воспитанников: 22 воспитанника.  

В апреле 2018-2019 учебного года с целью определения уровня освоения основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования была проведена оценка индивидуального развития детей.  

В данной группе была проведена педагогическая диагностика по 5 образовательным областям, что помогло определить продвижение детей в освоении программы  Количественный анализ  

Образовательная область  

Начало учебного года  

Конец учебного года  

В  

С  

Н  

В  

С  

Н  

Социально-коммуникативное развитие  

0  

12

(54,5%)  

10  (45,5%)  

21

 (91%)  

1   (9%)  

0  

   

Физическое развитие  

0  

15

(72,7%)  

7

(27,3%)  

21

(91%)  

1   (9%)  

0  

Речевое развитие  

0  

12   (54,5%)  

10  (45,5%)  

21

(91%)  

1   (9%)  

0  

Познавательное развитие  

0  

10  (45,5%)  

12  

 

(54,5%)  

21

(91%)  

1   (9%)  

0  

Художественно – эстетическое развитие  

0  

8

(36,3%)  

14

(63,7%)  

21

(91%)  

1   (9%)  

0  

Итого  

0  

12  (54,5%)  

10  (45,5%)  

21

 (91%)  

1   (9%)  

0  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качественный анализ по образовательным областям   

  

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»  

Представленные результаты свидетельствуют о наличии в образовательном процессе педагогических условий создания непрерывной системы коммуникативного обучения. Воспитанники соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми сверстниками, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям, имеют предпочтения в выборе видов труда и творчества.  

В игре имеют устойчивые замыслы, творчески их развивают, широко используют предметы-заместители; вступают в игровое общение, используя речь, мимику, жесты, сопереживают сверстникам в игровых действиях и оказывают помощь.  

У детей сформированы отчетливые представления о ближайшем окружении и родном городе: они называют город, округ, страну в которых проживают, жителей города, страны, улицы ближайшего окружения, свой домашний адрес, помогают взрослым в благоустройстве территории участка детского сада, поддерживают порядок в группе.  

Воспитанники соблюдают правила безопасного поведения в природе, на улице, на игровой площадке, дома; называют дорожные знаки, свойства огня и пожароопасные предметы. Знают и умеют набирать телефоны службы спасения 112, а также 01, 02, 03, 101, 102, 103;

Однако в процессе подведения итогов были выявлены некоторые недостатки: часто не могут договориться в распределении ролей, нарушают правила игры. Представления о родном городе, стране сформированы неполно, по просьбе педагога оказывают посильную помощь в группе и на участке, правила безопасности соблюдают, но самостоятельно на вопросы отвечают не все, а так же некоторые выполняют задания с помощью наводящих вопросов и взрослого.  

 

Образовательная область «Физическое развитие»  

Дети с высоким уровнем освоения ОО «Физическое развитие» имеют начальные представления о здоровом образе жизни, владеют его элементарными нормами и правилами в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек; осознанно осуществляют гигиенические процедуры и режимные моменты; выполняют правила культуры поведения за столом и в общественных местах, самостоятельно быстро раздеваются и одеваются, складывают вещи в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви, имеют представления о некоторых возможных травмирующих ситуациях и первой помощи в случае травмы, воспринимают здоровый образ жизни как ценность.  

У детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями (ходьба, бег, лазание, метание, прыжки), контролируют и управляют ими, выполняют упражнения, направленные на развитие физических качеств - координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, имеют начальные представления о некоторых видах спорта, играют в подвижные игры с правилами, с предметами и без них.  

Ребенок, на среднем уровне культурно-гигиенические процедуры выполняет самостоятельно при напоминании взрослого, проявляет потребность в двигательной активности, но самостоятельно ее организовать не может, не всегда контролирует свою двигательную деятельность, имеет неполное представление о здоровом образе жизни, выделяя только основные моменты, затрудняется в их объяснении; правила выполняет в совместной со взрослым деятельности.  

 

Образовательная область «Речевое развитие»  

Развитие речи – процесс сложный, творческий. Целенаправленная, последовательная педагогическая работа, использование разных методов, эффективных средств развития (сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные, дидактические, настольно-речевые, настольно-печатные игры), создание оптимальных условий (познавательно-исследовательская деятельность, двигательная активность) способствовали развитию речевой компетенции воспитанников. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли, чувства и желания, используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, выделяют звуки в словах, сформированы предпосылки грамотности. Воспитанники устанавливают продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, аргументируют свои суждения, задают вопросы социального характера, обсуждают их, проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, используют в общении развернутую речь.  

Недостатки, выявленные в результате педагогической диагностики, сводятся к тому, что ребенок не всегда может выбрать адекватные средства общения в соответствии с особенностями партнеров, наиболее успешно общается в привычной обстановке, допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требуется помощь взрослого, словарный запас недостаточный, испытывает некоторые затруднения в звукопроизношении.  

 

Образовательная область «Познавательное развитие»  

Использование в работе интеллектуальных игр и упражнений, проведение образовательной деятельности в занимательной форме, создание условий для накопления детьми представлений об окружающем, для познавательно-исследовательской деятельности, развитие их умственных способностей, любознательности, познавательного интереса способствовали развитию у воспитанников устойчивых начальных знаний о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.  

Дети самостоятельно считают в пределах 10, уменьшает и увеличивает число на единицу; сравнивает группы предметов, устанавливает связи между числом и количеством, имеют чёткие представления о геометрических фигурах, ориентируются в пространстве и во времени. Воспитанники правильно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности, свойствах и признаках предметов, устанавливают связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям, эмоционально воспринимают красоту природы.  

Ребенок, на среднем уровне с помощью воспитателя выражает в речи свои знания, представления математического содержания, называет свойства и качества предметов, представителей животного и растительного мира, вычленяет их особенности; имеет неполные представления об окружающем мире, о профессиях взрослых, устанавливает частные связи, сравнивает объекты по отдельным характерным признакам.  

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»  

Воспитанники эмоционально отзываются на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства - музыку, танцы, театральную, изобразительную и конструктивно-модельную деятельность и т.д. Дети проявляют интерес и желание заниматься художественным творчеством, самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения, владеют основными техническими приёмами рисования, лепки, аппликации, конструирования; откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму; используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов, проявляют творчество в индивидуальной и коллективной работе в разных видах деятельности художественно-эстетического направления.  

В процессе музыкального воспитания, дети приобрели навыки слушания музыки, научились распознавать ее характер (веселая, грустная, медленная, быстрая и т. д.), воспринимать специфику разных произведений: авторская или народная песня; колыбельная, плясовая, полька, вальс, марш и т. д.; развиты ритмические движения. Благодаря музыкальному оформлению повседневной жизни детского сада, воспитанники могут анализировать произведение, относить к определенному жанру, эмоционально на него откликаться.  

   

Таким образом, высокие показатели освоения Программы свидетельствуют о применении педагогами эффективной системы воспитательно-образовательной работы по подготовки дошкольников к школьному обучению: активно применялись методы и приемы развивающего обучения с учетом индивидуальных возможностей воспитанников, сотрудничество с родителями (законными представителями) по вопросам подготовки детей к школе - беседы, консультации, круглые столы, родительские собрания.  

Особое внимание в группе уделялось здоровьесберегающим технологиям, что привело к снижению заболеваемости и, следовательно, к повышению посещаемости детей и повышению показателей уровня детского развития.  

 

 

Справку подготовила: воспитатель Макшанцева Н.Л.  

  

  

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ За 2013-14 и 2014-15гг. ...

Мониторинг освоения образовательной программы

Диагностический инструментарий, справки по результатам мониторинга...

Мониторинг освоения образовательной программы

Инструментарий и результаты педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы  дошкольного образования...

Мониторинг освоения образовательной программы(таблица сводная)

Мониторинг освоения образовательной программы...

Мониторинг освоения образовательной программы ДО

Мониторинг освоения образовательной программы ДОучебный год:2014 - 20152015 - 20162016 - 2017...

Мониторинг освоения образовательной программы ДО

Мониторинг освоения образовательной программы ДО...