Презентация к краткосрочному проекту для старшей группы.
презентация к уроку (старшая группа)

Чертогова Ирина Юрьевна

Презентация к краткосрочному проекту для старшей группы.

Тема: "Музыкальный ветерок"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга Краткосрочный проект в старшей группе №3 Тема: «Музыкальный ветерок» Автор : Руденко Ирина Юрьевна музыкальный руководитель Санкт-Петербург 2020г.

Слайд 2

Актуальность. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Слайд 3

Цель : - создать условия для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами ; - расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах . Задачи : - способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха и фантазии; - обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти; - раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности детей . Для детей: -систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных видов. - повышать интерес детей к музыкальной деятельности; - обогащать словарный запас и активизировать речь детей . Для педагога: 1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. 2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с воспитателями, детьми. 3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта . Вид проекта: краткосрочный . Время реализации проекта: с 23 марта по 27 марта 2020 года . Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель, дети старшей группы № 3 Форма проведения итогового мероприятия по проекту: - сбор фотографий за время проведения проекта - изготовление самодельных музыкальных инструментов - выставка рисунков «Мой любимый музыкальный инструмент» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие - социально-коммуникативное развитие - художественно-эстетическое развитие - познавательное развитие

Слайд 4

Ожидаемые результаты : - развитие эмоциональной сферы ребенка; - приобщение детей к музыкальной культуре; - развитие познавательных и творческих способностей; - формирование музыкального вкуса у детей; - развитие навыков игры на музыкальных инструментах . Для педагога : Внедрение проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный (организационный) - определение цели и задач проекта; - сбор информационного материала; - создание условий для организации изготовления шумовых музыкальных инструментов ; - изготовление пособий и подготовка материала для практической части проекта; - составление плана мероприятий по организации детской деятельности;

Слайд 6

2. Основной (практический) Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта : беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, игра на музыкальных инструментах , проигрывание различных ритмических рисунков. Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов . - Обогащение словаря; развитие связной речи. - Знакомство с детскими музыкальными инструментами . - Воспитывать желание и умение играть на детских музыкальных инструментах . Проигрывание ритмических рисунков. Развивать чувство ритма. Выставка рисунков «Мой любимый музыкальный инструмент» - Рисование детьми понравившихся музыкальных инструментов . - Развитие изобразительных способностей, памяти, фантазии. Просмотр презентаций: «Музыкальные инструменты» . - развивать речь детей, - расширять познания о музыкальных инструментах , - повышать интерес детей к музыкальной деятельности. Подвижная игра «Тихо-громко» с использованием музыкальных инструментов: - развивать двигательную активность, внимательность; - изготовление детьми шумового музыкального инструмента; - развитие интереса к самостоятельной деятельности; - развитие мелкой моторики; - формирование инициативы и творчества.

Слайд 7

3. Заключительный (итоговый) - Выставка рисунков «Мой любимый музыкальный инструмент» - Демонстрация сделанных своими руками музыкальных инструментов по проекту «Музыкальный ветерок» детьми старшей группы №3

Слайд 8

План реализации проекта «Музыкальный ветерок»: 1. Изучение методической литературы по теме проекта. 2. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала. 3. Поиск информации о различных музыкальных инструментах. 4. Составление презентации: «Музыкальные инструменты». 5. Формирование интереса у детей для реализации проекта. 6. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. 7. Приобретение необходимых атрибутов. 8. Создание условий для реализации проекта « Музыкальный ветерок » .

Слайд 9

По реализации проекта «Музыкальный ветерок» были получены следующие результаты : 1. Дети познакомились с различными музыкальными инструментами . 2. У детей появился интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах . 3. Пополнена предметно-развивающая среда музыкального зала. 4. Появилось желание придумывать и рисовать различные новые музыкальные инструменты. 5. Появился интерес сделать другие музыкальные инструменты .

Слайд 10

Список литературы: 1. Давыдова М.А.«Музыкальное воспитание в детском саду». Изд.« Вако ». Москва, 2006. 2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением . Изд.«Композитор» Санкт-Петербург, 2008. 3. Использование интернет ресурсов.

Слайд 11

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Беседа с детьми на тему: «Что такое – МУЗЫКА?» Вслушайтесь! Весь мир поёт - шорох, свист и щебет. Музыка во всём живёт, ведь она - волшебник! А действительно! Когда-нибудь кто-то из вас прислушивался к звукам, окружающим нас? Давайте послушаем вместе! Вспомним, как шумят деревья на ветру и шепчутся между собой своими листиками, как звенит прохладный ручей, как гремит гром, как льёт дождь. А уж как поёт соловей! Как щебечут птички - это уже настоящая музыка, это птичьи песенки. Вокруг нас в нашем большом городе, районе, на нашей улице и наконец - в доме, где мы с вами живём, всё наполнено разными звуками. Только как различить какие из них музыка, а какие просто шум? Это очень просто. Попробуй пропеть эти звуки. Если мы можем их повторить голосом - значит они музыкальные, а если нет - то эти звуки шумовые. Музыкальные звуки очень чуткие. Они откликаются на наши с вами чувства – счастье, горе, радость, веселье, печаль, озорство, игривость, задумчивость и робость, неуверенность и другие. Они, как краски, могут нарисовать музыкальную картинку, они могут навеять на нас грусть или какие-то воспоминания. Давайте послушаем маленькую пьеску Руббаха " Воробей". Закройте глаза и вы увидите, как прыгает маленький воробышек, как он клюёт крошки и вдруг он замечает кошку! Скорей, скорей! Он отпрыгивает подальше и взлетает на ветку. Успел! И радостно чирикнул. А теперь ещё одно музыкальное произведение, которое рисует нам картинку. Это "Клоуны"- пьеса композитора Дмитрия Кабалевского . Вот на арену выбегает клоун. Он худенький и шустрый, в больших башмаках он весело подпрыгивает, но, споткнувшись, падает один раз, другой, третий... Но вот на арене появляется второй клоун - это рыжий толстяк с огромными резиновыми гирями. Он вперевалку идет в центр круга. Вот он начинает поднимать свою ношу. Раз...! Ничего не получается. Два... опять неудача! Три... И гиря медленно поползла вверх, но тут она падает и, подпрыгивая, как мячик укатывается с арены, а клоуны вприпрыжку бегут за ней. Занавес закрывается...

Слайд 12

Музыкальные звуки, как живые. Они могут дружить с нами, а могут и поссориться. Например: один человек говорит: « Мне эта музыка очень нравится», а другой отвечает: «А я её терпеть не могу!» Это значит, что первый подружился с этой музыкой, понял её, а другой с ней «поссорился» и не хочет или не может понять о чём она рассказывает. Так давайте будем учиться понимать музыку и тогда она станет для всех нас лучшим другом. У любой музыки есть свой характер. Она бывает веселая и грустная, энергичная и задумчивая, озорная и спокойная. Давайте послушаем весёлую польку, грустную песню, бодрый марш, спокойную колыбельную. У каждой из этих пьес свои особенности, свои средства музыкальной выразительности, которые мы будем изучать на наших занятиях. Есть музыка, которая отражает жизнь настоящую или сказочную. Вот, например, какую картину нарисовал русский композитор - Модест Петрович Мусоргский, увидев рисунок своего друга художника. Нарисованы были старинные часы с кукушкой в виде деревянной избушки, а композитор представил, что в этой избушке живёт Баба Яга. Вот она садится в свою ступу, разгоняется и летит над полями и лесами, а вот и избушка на курьих ножках. Стоит она в дремучем лесу. Стрр-ашно ! Кажется, что из-под каждого куста выглядывает нечистая сила... А Баба Яга опять садится в свою ступу и улетает, растворяясь вдалеке... А вот еще одно произведение, которое рисует нам картину пробуждающейся природы. Это пьеса Эдварда Грига «Утро». Здесь мы видим первые нежные лучики солнца, пробуждаются бабочки, птички, распускаются цветы, а солнце все выше и выше поднимается над землёй, всё теплей становятся его лучи. Вот они уже заливают своим теплом всю землю... Где-то вдали звучит пастуший рожок - просыпается деревня, начинается погожий день... Так композиторы передают в музыке не только чувства и переживания человека, но и картины, окружающей нас жизни.

Слайд 13

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Беседа с детьми на тему «Шумовые и музыкальные звуки» Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального? … сейчас узнаем… У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты. У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну. Дети, вы никогда не задумывались, как получились звуки? Почему их так много - целое море? Откуда берутся звуки? Дети: высказывают свое мнение. А вам бы хотелось узнать, откуда берутся звуки? Какие звуки нас окружают? Дети: Да. Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков. Начнем с веселой зарядки. Мы, ребятки, дружно, вместе Совершаем бег на месте. Если в сердце не покой, Громко топнули ногой. И другой! А теперь, мои хорошие, Громко хлопайте в ладоши! Вы улыбками со всеми поделитесь и садитесь! (Дети выполняют действия по тексту). Музыкальный руководитель: Что мы сейчас делали? Дети: Топали, хлопали, шумели. Музыкальный руководитель: Как можно назвать такие звуки? (топот, хлопки, стук) Они называются – шумы. Давайте минуту помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (Дети минуту слушают). Итак, что вы услышали?

Слайд 14

Дети: Шаги и речь людей за спиной, звонок телефона, топот детей в группе, шум на кухне. Музыкальный руководитель: Мы все время что – то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас – звучащий. Дети, вы попали в Страну чудес, где живут необычные жители – звуки. Перед вами на столе разложены: деревянные палочки, стеклянные стаканы, ложка, карандаш, пластмассовая коробочка, связка ключей. Выберите среди лежащих на столе предметов: - деревянные: палочки, кубики, - постучите ими, - определите свойства звука (сухой, теплый), - найдите в зале, или в группе предметы, мебель, которые могут издавать деревянные звуки. - стеклянные: - стеклянные стаканы, - постучите ими друг о друга, - постучите по ним ложкой, - определите свойства звука (нежный, прозрачный, чистый, тонкий), - найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать стеклянные звуки (окно, зеркало). - металлические: связка ключей, - позвените ими, - определите свойства звука (яркий, призывный), - найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать металлические звуки. - шуршащие: лист бумаги, - смять ее, - порвать ее, - найти в зале предметы, мебель, которые могут издавать шуршащие звуки (шторы, одежда, когда ее чистят щеткой), - определите свойства звука (тихие, незаметные). Дидактическая игра «Музыка или шум?» Цель: определение происхождения звука, различение музыкальных и немузыкальных звуков. Ход игры: Музыкальный руководитель вместе с детьми рассматривает предметы (музыкальные и шумовые), выясняет, какие из них могут издавать музыку. Дети называют предметы, извлекают 2-3 звука, вслушиваясь в них. Взрослый проигрывает на одном из инструментов несложную мелодию и спрашивает, что это за песенка? Затем выясняет, получится ли песенка, если постучать по трубочке (нет); как назвать то, что получится? – (шум).

Слайд 15

Дети рассматривают коробочки «со звуками», заглядывая в них, определяют одинаковые ли будут звуки и почему (нет, т. к. разные предметы «шумят» по – разному). Затем извлекают звук из каждой коробочки, стараясь запомнить шум разных коробочек. Вывод: музыкальные инструменты издают музыкальные звуки, а «коробочки - шумелки » - шум (немузыкальные звуки). Викторина «Музыкальные и не музыкальные звуки». Цель: закрепление понятия музыкальных и не музыкальных звуков. Музыкальный руководитель: Сейчас проведем небольшую викторину. Я буду называть звуки, а вы их относить к музыкальным или к не музыкальным. «Музыкальные» - поднимаете синие карточки, «Не музыкальные» - поднимаете зеленые карточки. Пение мальчика (муз.) Скрип двери (не муз.) Звучание женского хора (муз.) Шум моря (не муз.) Подметание пола щеткой (не муз.) Стук мяча (не муз.) Игра на скрипке (муз.) Игра на фортепиано (муз.) Шум трактора (не муз.) Звучание симфонического оркестра (муз.) «Свойства шумов» Музыкальный руководитель: Шумами называют звуки, которые нас окружают. Иногда они бывают тихие, иногда громкие, иногда очень громкие. Многие шумы существуют сами по себе и никак не зависят от человека. Обычно это звуки природы, например, шум ветра, грохот водопада, крики животных и птиц или раскаты грома. Но есть и шумы, которые производит человек. Сейчас я предлагаю вам выполнить задания.

Слайд 16

Задание 1 . Из предложенного набора картинок выбрать шумы природы, и шумы, которые производит человек. Задание 2. Подобрать названия предметов, которые способны издавать указанные шумы и расположите их в правильном порядке. Деревянные связка ключей Стеклянные дом Пластмассовые посуда Металлические стакан Задание 3. Найдите наиболее точные определения шумов. Набор карточек – шумов: деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные. Набор карточек: скрип, звон, шелест, скрежет. Картинки: лестница, колокол, ноготь, пирамидка. Общение «Что такое звуки?» Музыкальный руководитель: Дети, что такое звуки? Как они получились? Почему их целое море?... Скажите, пожалуйста, вам приходилось когда – нибудь бросать камешки в воду? Дети делятся воспоминаниями. Музыкальный руководитель: Значит, вам легко представить, что звуки – это такие же волны, только воздушные. К сожалению, их не видят наши глаза, зато их прекрасно слышат наши уши. А теперь давайте тихонько коснемся стакана чайной ложечкой. Что сразу слышим? Дети: Звук. Музыкальный руководитель: Откуда же он взялся? Оказывается, при соприкосновении ложечки со стаканом происходит вибрация, начинает дрожать воздух вокруг стакана, поэтому мы слышим звук. Мы не видим, как дрожит стакан, потому что стенки стакана очень тонкие. Они так мелко и часто дрожат, что человеческий глаз этого заметить не может. А если тронуть струну гитары, то мы без труда увидим колебание: она дрожит, будто раздваивается. Значит, если дрожит – то звучит. Вывод: Из проведенной беседы детям стало известно и понятно, какие шумы, звуки нас окружают, почему их так много – целое море…

Слайд 18

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Беседа с детьми на тему «Знакомство с ударными и музыкально-шумовыми инструментами» КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ» Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип Здравствуйте, дети, здравствуйте! Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы попали в Городок музыкальных инструментов. Посмотрите, сколько здесь красивых домиков. В них наверно кто-то живёт? Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог играет ритмический рисунок. Из этого домика появляется загадка. Я круглый словно солнышко, только с бубенцами Звучу я, очень звонко услышите вы сами, Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой Звучать я буду громко-громко Угадайте, кто я? ( Бубен) Ответы детей. Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном. ПЛЯСКА С БУБНОМ Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим. Музыкальный руководитель играет ритмический рисунок. Из домика появляется загадка. Две подружки удалые, расписные, хохломские. Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? ( Ложки ) Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится. ИГРА НА ЛОЖКАХ

Слайд 19

Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет? Музыкальный руководитель играет ритмический рисунок. Из домика появляется загадка. Попаду я в руки детям Заиграю звонко — звонко Не зря веселая игрушка А зовусь я …. ( Погремушка ) Правильно, ребята, это погремушка. Погремушки в руки взяли Они громко зазвучали Погремушки веселят Сидеть на месте не велят В круг скорее все вставайте С ними пляску начинайте! ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ Молодцы, ребята. Поплясали от души. Ой, ребята, а тут самый маленький домик, кто же в нём живёт? Музыкальный руководитель играет ритмический рисунок. Из домика появляется загадка. Звук хранится непростой В дырках палочки пустой. Кто на дырочки нажмет И подует, тот поймет. ( Дудочка ) Правильно, это дудочка - русский народный музыкальный духовой инструмент. Но у нас еще один домик остался не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем. Музыкальный руководитель играет ритмический рисунок. Из домика появляется загадка.

Слайд 20

Колокольчик всем на диво Как звучит он? Мы не знаем… Очень хочется узнать Нужно смело в руки взять И всем дружно поплясать! ТАНЕЦ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись? Ответы детей… (Достаём по одному инструменту и называем вместе с детьми – колокольчик, ложки, дудочка, бубен, маракас, трещотка и кряколка ). А маракас, трещотка и кряколка нам ещё не знакомы. Давайте посмотрим какие волшебные звуки они издают. (Показываем как звучат эти инструменты). И посмотрим, как же можно петь и одновременно играть на таких прекрасных инструментах. ИСПОЛНЯЕТСЯ ЛЮБАЯ ПЕСНЯ (можно народную) Закрепляем с детьми: полученные знания и названия тех инструментов, о которых шла речь в беседе. Можно так же дать инструменты ребятам и попробовать всем вместе помузицировать.

Слайд 26

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 По теме проекта: «Музыкальный ветерок» консультация для родителей ДОУ «Игра на музыкально-шумовых и ударных инструментах – это средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Автор: Руденко Ирина Юрьевна музыкальный руководитель март – 2020 г. Музыкальные способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Они способствуют развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Лев Семенович Выготский , Леонид Абрамович Венгер , и др. «Основой музыкальных способностей являются: чувство лада, чувство ритма и музыкально-слуховые представления». Музыка познается ребенком как источник положительных эмоций, который расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности. В последнее время сложилась такая ситуация, что ребенок начинает принимать за музыку произведения новомодных, но не долговечных на сцене исполнителей, чье «искусство» ограничивается незамысловатыми банальными ритмами и сюжетными штампами. Между тем доступность музыки не гарантирует ее высокую художественную ценность и может тормозить развитие музыкальных способностей у детей. Эти ситуации можно избежать, если первоначальное музыкальное воспитание детей будет осуществляться с опорой на традиции народной музыки и исполнительства на детских музыкальных инструментах. Исходя из актуальности данного направления в работе с детьми, мною была определена тема настоящей работы: «Игра на детских музыкально-шумовых и ударных инструментах - это средство развития музыкальных способностей дошкольного возраста». За короткое время работы в детском саду, я обратила внимание на то ,что игра на детских музыкальных инструментах не требует от детей особых музыкальных способностей, этот вид деятельности дает положительные результаты для всех детей без исключения. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами извлекать из них звуки. Музицирование на детских инструментах способствует развитию музыкальной памяти, мышления, внимания, фантазии, творческие и аналитические способности. Дети начинают чище и выразительнее петь, улучшается качество музыкально-ритмических движений. Далеко не все дети правильно и хорошо двигаются под музыку, поют , объясняют свои впечатления о прослушанных произведениях, поэтому игра на музыкальных инструментах в некоторой степени компенсирует их вынужденную бездеятельность. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности… ∙Работу по обучению детей игре на ДМИ я провожу организованно и последовательно. Знакомство с инструментами осуществляется как на музыкальных занятиях по 5-7 минут, так и во время индивидуальной работы с детьми. Мы вместе с воспитателями стараемся применять различные методические приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, музыкальных лесенок. ∙Как мы используем игру на ДМИ на праздниках и развлечениях? В программу утренников входят различные виды музыкальной деятельности: дети поют, танцуют, играют в музыкальные игры, водят хороводы.

Слайд 27

Использование на праздниках и в развлечениях музыкальных игрушек и инструментов даёт возможность сделать их более интересными, привлекательными, развивается самостоятельная музыкальная деятельность детей, желание выполнять хорошо знакомые движения с игрушками, играть на различных инструментах в группе и дома. Немаловажную роль на праздниках мы отводим детскому исполнению на инструментах – дети играют небольшими ансамблями и индивидуально. После таких праздников ребята долго живут впечатлениями от него, вспоминают и повторяют понравившиеся им выступления самостоятельно в группе, организуют концерты. При обучении детей я создаю положительный эмоциональный климат на занятиях, что в свою очередь, позволяет успешно освоить практический материал. Опираясь на программные задачи и требования, я систематизировала материал по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах, подобрала музыкально-дидактические игры, которые помогают поближе познакомиться с инструментами, ритмом. Начав работу по этой теме, мы с воспитателями старшей группы №3 поставили цель пополнить их музыкальный уголок в группе и в музыкальном зале самодельными шумовыми ударными инструментами. А реализовать идею помогли родители воспитанников данной группы. Ведь инструменты сделаны из знакомых им материалов и выглядят совсем по-другому, намного интереснее. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Там жалобно мяукает котенок, здесь празднично позванивает хрусталь, таинственно шуршат под ногами листья, визжит тормозами машина, воет ветер. Играя на самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Таков первый шаг к элементарному музицированию . В результате работы, мы разнообразили предметно-развивающую среду в ДОУ, творческий подход и заинтересованность педагогов, родителей помогли нашим детям окунуться в мир музыки и расширить представление о ней, развить воображение, активизировать эмоциональную сферу, мышление, речь, так как познание музыки и ее красоты происходит не только на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях, но и в музыкальных уголках каждой группы. Все это привело к сплачённости детей , педагогов и родителей, объединенных одной целью и общим делом. Анализируя проведенную работу по данному направению можно сказать, что игра на детских музыкальных инструментах помогает развивать музыкальные способности детей: тембровый, динамический, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальную память, воображение, фантазию…Дети сами ориентируются в разнообразных приёмах игры, у них развивается слуховой контроль и умение исправлять неточности в своём исполнении. Ребенок начинает чувствовать ответственность за правильность исполнения своей партии, медленно, но верно учится преодолевать в себе неуверенность, робость, вливается в коллектив. Игра на инструментах приносит детям удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости и вдохновения. Некоторые ,ранее не увлеченные музыкой дети, начали проявлять эмоции и любовь к музыке .А ребята старшего дошкольного возраста изъявили желание посещать музыкальную школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»

Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...

Презентация краткосрочного проекта в старшей группе на тему «Медовый спас»

Все больше детей интересуется культурой и жизнью разных народов. Нужно с ранних лет объяснять детям традиции и культуру разных стран.Например в августе русский народ отмечает сразу три православных пр...

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе  «Маленькие эколята»  2021-2022гг(ноябрь)...

Краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022(ноябрь)

Краткосрочный проект в старшей группе группе  «Маленькие эколята»    2021-2022(ноябрь)...