Проект "Загадки космоса" дистанционная работа с детьми
проект (подготовительная группа)

Петрова Оксана Александровна

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

9.04.2020 дистанционное обучение. Математика

https://kladraz.ru/photos/photo1408.html 

Счёт.

 Решить математические загадки:

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей? (4 карандаша)

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата? (4 угла)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2 карандаша)

В класс вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4 окна)                          

 Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!  (10 зверей)                      

  Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два.

Малыш!

Сколько их?

Сообразишь? (4 мяча)                                    

   Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?                        

 Хитрые задачи.

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат -

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат? (ни одного)

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка,

Появился хитрый кот...

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (ни одного)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

9 апреля дистанционное обучение.

 Фотоотчет по лепке. Тема: «Космонавт».

Вспомогательные ссылки на урок: 

  1. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8142320316445861985&text=лепим+космонавта+из+пластилина+поэтапно+с+детьми&path=wizard&parent-reqid=1586431114700068-1197786605391507921200159-production-app-host-vla-web-yp-70&redircnt=1586431125.1 –рецепт соленого теста
  2. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=557739538861691833&text=лепим%20космонавта%20из%20пластилина%20поэтапно%20с%20детьми&path=wizard&parent-reqid=1586431114700068-1197786605391507921200159-production-app-host-vla-web-yp-70&redircnt=1586431125.1  урок лепки космонавта
  3. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3399888331683324486&text=лепим+космонавта+из+пластилина+поэтапно+с+детьми&path=wizard&parent-reqid=1586431114700068-1197786605391507921200159-production-app-host-vla-web-yp-70&redircnt=1586431125.1 –космонавт из пластилина.

женя.jpgМиша.jpg

        

Арина.jpgСаша ш.jpg



Предварительный просмотр:

8 апреля дистанционное обучение.

 Фотоотчет по Конструированию. Тема: «Космолет ».

Вспомогательные ссылки на урок: 1)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4449082925157736303&p=1&parent-reqid=1586431728620079-1012483309283219607202137-production-app-host-sas-web-yp-41&path=wizard&text=конструирование+ракеты+из+бумаги+в+подготовительной+группе –конструирование из бумаги «Ракета»

2) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5053889084258727682&p=1&path=wizard&text=конструирование+ракеты+из+бумаги+в+подготовительной+группе - ракета

изображение_viber_2020-04-07_18-27-57.jpg

Андрей к.jpg

        

Таисия.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад «Колосок» с. Нижний Саянтуй

Проект по дистанционному обучению подготовительной группы «Пчелки»

По теме: «Загадки космоса»

Составила: Петрова О.А.

Воспитатель I квалификационной категории

2020 год

Проект по теме «Загадки космоса»

Продолжительность: среднесрочный с 06. 04. 2020 по 10.04.2020 год.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей по средствам презентаций, бесед о многообразии космоса. Напомнить детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    
4. Привлечь родителей к совместной деятельности в столь тяжелое для нас время.

Этапы реализации проекта

1 этап
1. Информация родителей о предстоящей деятельности.
2.
 Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом воспитанников и образовательными областями.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в онлайн режиме.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Знакомство с играми, мультфильмами по данной теме.

3 этап

1. Организация выставки  работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективные фотоколлажи с детскими рисунками, поделками   «Космическое путешествие» 
3. Конкурс чтецов в режиме онлайн «Стихи о космосе» Победителей выбирают по средствам голосования (лайки) сами родители в онлайн режиме.

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».
    Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу (родители с помощью информации подобранной воспитателем).
2. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
3. Беседа «Семья планет».
Цель: Расширять представления детей о планетах солнечной системы
4. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Видео ресурсы:

 1)

 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4184850644731403724&from=tabbar&parent-reqid=1586005418841363-1837961242769728155600186-vla1-3312&text=луна+спутник+земли+для+дошкольников

2)

 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4383303162777205996&from=tabbar&parent-reqid=1586005418841363-1837961242769728155600186-vla1-3312&text=луна+спутник+земли+для+дошкольников

3) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11131531070192494183&text=Мультфильмы+о+космосе+для+дошкольников

НОД

1. Познавательное развитие

Тема: Человек и космос.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Презентация по теме: Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине.
Цель: познакомить  с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: «Ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Рисование
Тема: «Большое космическое путешествие».
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цвето -восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать используя различный материал

5. Аппликация
Тема: «Наш космос ».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка
Тема: «В далеком космосе».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем промазывания одной части к другой.
 

 Ожидаемые результаты

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации дистанционного обучения.

Дети и родители должны ориентироваться в полученном материале, используя знания и подобранные игры и НОД.

  • Сформированность у детей и родителей элементарных знаний по теме «Космос»
  • Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
  • Заинтересованность детей и родителей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями.
  • Инициативное конструирование детьми из бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

 

Положительные результаты реализации этого проекта заключаются в следующем:

  1. Заинтересованность детей и родителей в данной работе.
  2. В полном объеме решены задачи проекта.
  3. С помощью детско-родительских работ оформлена выставка по теме «Космос»

 

  И в заключение хочу сказать, что…

  Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного дистанционного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя». Развивает волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия и способствует успешному обучению в школе. А также делает образовательную систему ДОУ, открытой для активного участия родителей.

Дополнительный материал:

https://infodoo.ru/prezentatsiya-detyam-o-kosmose - презентация по теме «Космос»

https://infodoo.ru/razvivayushhaya-igra-kosmicheskij-polyot - развивающие игры для детей

https://infodoo.ru/stixi-i-zagadki-o-kosmose-dlya-doshkolnikov - стихи и загадки о космосе

https://infodoo.ru/prezentatsiya-detyam-o-lyotchikah-kosmonavtah - презентация о космонавтах

https://i.pinimg.com/originals/9e/6b/3f/9e6b3fb718d74605b64380e5cefe4d8c.jpg

https://steshka.ru/igry-kosmos-besplatno - игра лабиринт

Дидактические игры:

- «Найди недостающую ракету»
-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 

-Выучить с ребенком Физкульт. минутку.  

         На луне жил звездочёт —  (Смотрят в телескоп)

         Он планетам вёл учёт:   (Показывать в небо рукой)

         Меркурий — раз,     (Описать круг руками)

          Венера - два-                  (Хлопок)

         Три — земля, четыре — Марс,         (Присесть)

         Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,  (Наклон вправо-влево)

        Семь — Уран, восемь — Нептун,    (Наклон вперёд, прогнуться назад)

       Девять — дальше всех — Плутон,   (Прыжок)

        Кто не видит — выйди вон!              (Развести руки в стороны)


- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- выкладывание картинок из счетных палочек или подручных материалов
- индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”  

Итог:

1. Оформление коллективных фотоколлажей  «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).        
3.Конкурс чтецов «Стихи о космосе»


 «Найди недостающую ракету»

hello_html_m327fcc1c.jpg

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

hello_html_1acd90f4.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...