Конспект прогулки в холодный период в средней группе
план-конспект урока (средняя группа)

Цель: 
Закрепить знания детей о приспособлении животного мира с сезонным изменениям в природе. 
Развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать, давать определения погоде, сезонным явлениям.
Воспитывать интерес к природе, умения видеть её красоту в любое время года.


                                       Ход прогулки:
Воспитатель: - Ой, дети, что это у нас такое на участке? Какие-то стрелки?
Воспитатель: Подождите, подождите, вам почтальон передал письмо.(отдаёт)
Воспитатель: - От кого же это письмо? г. Севастополь
от Зимушки-Зимы.


Интересно, давайте прочтём что же она вам написала? 
"Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень бы хотелось узнать, что вы знаете о подготовке природы ко встрече со мной, Зимушкой-Зимой. Для этого я подготовила вам задания, и если вы с ними справитесь, то вас ждёт сюрприз."
Указала путь вам я
По нему вперед друзья
Смело, дружно вы шагайте
На вопросы отвечайте.
В колпачках они лежат
Ждут ответа от ребят.
Воспитатель: - Итак, отправляемся в путь, в сторону куда указывает стрелка. 
Воспитатель: - Дети, Зимушка-Зима просит вас определить какая сегодня стоит погода?
Какое время года сейчас?
А какое время года было перед зимой?
Как называется последний осенний месяц?
А знаете ли вы пословицу про ноябрь?
• "Ноябрь зиме ворота отворяй"
А как вы думаете, природа подготовилась ко встрече со мной, с Зимушкой-Зимой?
А почему зима самое холодное время года? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, зимой солнце светит, но плохо греет. А где мы с вами живём? (В Кемерово ) Молодцы. Ещё Зимушка прислала вам загадку и просит отгадать о каком явлении в ней говорится .
"Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая
Вниз кидала сыпала
На поля, озёрушки
Белых пух да пёрышки".
(снежная туча)
Воспитатель: Верно. А у нас в Кемерово часто идёт снег? (ответы детей). Читаем следующий вопрос:
Как вы думаете, а деревья готовятся к зиме? (ответы детей). А каким образом? (ответы детей). Молодцы! "Пришёл декабрь - холодно стало". Холодно всем: человеку, зверю, птице. Хочется всем от холода скрыться.

Воспитатель: Ну что ж на эти вопросы Зимушки-Зимы мы ответили, продолжим дальше свой путь. .

Вопросы: Отгадайте-ка, ребятки, про кого эта загадка: 
"Верещунья белобока, а зовут её..."(сорока)
Зимушка-Зима просит рассказать как птицы переживают зиму?
Воспитатель: Верно. А почему одни птицы улетают в жаркие страны, а другие остаются зимовать? Молодцы! А каких вы знаете зимующих птиц? А перелетных? Дети, а как мы с вами можем помочь птицам пережить холодное время года? (ответы детей).  Предлагаю поиграть в игру "Перелёт птиц". (одеть маски).
Воспитатель: - Раз, два, три - все ко мне беги. Что ж, ребята, давайте посмотрим на стрелку. Пусть  дальнейший путь укажет. ( Подходят к следующему колпачку. Достают вопрос зимы) .
Воспитатель: - Дети, Зимушка-Зима спрашивает, знаете ли вы как дикие животные готовятся к встрече с ней. Ну что ж, давайте, расскажем, что мы знаем об этом. (Одеваю маску тому ребенку, кто рассказывает).

 


Кто расскажет о том, что происходит с зайчиком перед зимой. 
Ну расскажи...
"Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил чуток
А пока он крепко спал
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: " В чем же дело?
Был я сер, а стал я бел.
Кто меня переодел?"
Воспитатель: - Дети, кто же зайчика переодел? А для чего? Как вы думаете, а кроме цвета шубки, что ещё в ней изменилось? (Ответы детей).Правильно. Молодцы дети. Ну, а как встречает зиму медведь. Кто расскажет?
"Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Я люблю зимой поспать
Лапу вкусную сосать".
Воспитатель: - Ребята, а чем же питается организм медведя зимой? (ответы детей). Хорошо, а вот Зимушка, интересуется, кто ещё спит зимой?(ответы детей). Правильно, ёжик. Кто расскажет нам про ёжика?
"Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Видишь, листья собираю,
В кучу их потом сгребаю.
Ёжику тепло зимой
Под листвою золотой."
Воспитатель: - Верно, ребята, ёжик как и медведь зимой спит. А что можно рассказать про волка? Выходите, кто желает расскажите?
"Ну а я зимой не сплю,
А по лесу всё рыщу.
Нарастил подпушник я,
Чтоб не мерзнуть мне друзья.
Я охотник, хищный зверь,
Берегись меня теперь!"
Воспитатель: - Да, дети, волк зимой не спит, а рыщет по лесу и ищет себе пропитание. 
Воспитатель: Ну и, конечно, Зимушка интересуется как лисичка готова к встрече с ней. Кто расскажет про лисичку?
"А я рыжая лиса
Всему лесу я краса
Шубку теплую надела
И совсем похорошела.
Будет в ней тепло зимой.
Догоню тебя косой!"
Воспитатель: - Да, дети как видим, вся природа подготовилась к зиме. И человек, и зверь, и птица к комфорту и теплу стремится. Мы с вами сказали, что волк хищник, он гоняется за зайцами. Ну что ж, я предлагаю поиграть в игру "Зайцы и волк" (Одеваю маски, игра проводится 3 раза.)
Воспитатель: Раз, два, раз, два - 
Вот и кончилась игра.
Дружно за руки беритесь,
В круг быстрее становитесь.
(Предлагаю поиграть в игру "Воздух, земля, вода" (на воздух дети называют насекомых, летающих и птиц; на землю - животных; на воду - обитателей водной стихии.)
Воспитатель: - Молодцы, всё вы правильно сказали, знание природы показали. Ой, ребята, про мышей-то мы забыли рассказать Зиме, как они готовились. Кто про них расскажет ей, выходите поскорей. (Одеваю маски.)

 


"Мы мышата не зевали
Зерен в норку натаскали,
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!"
Воспитатель: - Ну, а чтоб нам не скучать, предлагаю поиграть. А игра-то "Мышеловка", быть в ней нужно очень ловким. (Одеваю маски, игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: - А теперь, пора нам дальше продвигаться. 
Стрелка за собой зовёт,
На веранду нас ведёт.
(Заходят на веранду. На столе лежит   письмо, читаю)
"Дорогие дети, я вас очень всех люблю и за знания благодарю, если вы дошли до веранды значит ответили на все интересующие меня вопросы.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы!

Сейчас вы можете поиграть самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka1.docx89.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

                             

Конспект прогулки в холодный период

средней группы

                                                                          Выполнила:

                                                                         Битюкова    Анастасия  

 Цель: 
Закрепить знания детей о приспособлении животного мира с сезонным изменениям в природе. 
Развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать, давать определения погоде, сезонным явлениям.
Воспитывать интерес к природе, умения видеть её красоту в любое время года.


                                       Ход прогулки:
Воспитатель: - Ой, дети, что это у нас такое на участке? Какие-то стрелки?
Воспитатель: Подождите, подождите, вам почтальон передал письмо.(отдаёт)
Воспитатель: - От кого же это письмо? г. Севастополь
от Зимушки-Зимы.


Интересно, давайте прочтём что же она вам написала? 
"Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень бы хотелось узнать, что вы знаете о подготовке природы ко встрече со мной, Зимушкой-Зимой. Для этого я подготовила вам задания, и если вы с ними справитесь, то вас ждёт сюрприз."
Указала путь вам я
По нему вперед друзья
Смело, дружно вы шагайте
На вопросы отвечайте.
В колпачках они лежат
Ждут ответа от ребят.
Воспитатель: - Итак, отправляемся в путь, в сторону куда указывает стрелка. 
Воспитатель: - Дети, Зимушка-Зима просит вас определить какая сегодня стоит погода?
Какое время года сейчас?
А какое время года было перед зимой?
Как называется последний осенний месяц?
А знаете ли вы пословицу про ноябрь?
• "Ноябрь зиме ворота отворяй"
А как вы думаете, природа подготовилась ко встрече со мной, с Зимушкой-Зимой?
А почему зима самое холодное время года? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, зимой солнце светит, но плохо греет. А где мы с вами живём? (В Кемерово ) Молодцы. Ещё Зимушка прислала вам загадку и просит отгадать о каком явлении в ней говорится .
"Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая
Вниз кидала сыпала
На поля, озёрушки
Белых пух да пёрышки".
(снежная туча)
Воспитатель: Верно. А у нас в Кемерово часто идёт снег? (ответы детей). Читаем следующий вопрос:
Как вы думаете, а деревья готовятся к зиме? (ответы детей). А каким образом? (ответы детей). Молодцы! "Пришёл декабрь - холодно стало". Холодно всем: человеку, зверю, птице. Хочется всем от холода скрыться.

Воспитатель: Ну что ж на эти вопросы Зимушки-Зимы мы ответили, продолжим дальше свой путь. .

Вопросы: Отгадайте-ка, ребятки, про кого эта загадка: 
"Верещунья белобока, а зовут её..."(сорока)
Зимушка-Зима просит рассказать как птицы переживают зиму?
Воспитатель: Верно. А почему одни птицы улетают в жаркие страны, а другие остаются зимовать? Молодцы! А каких вы знаете зимующих птиц? А перелетных? Дети, а как мы с вами можем помочь птицам пережить холодное время года? (ответы детей).  Предлагаю поиграть в игру "Перелёт птиц". (одеть маски).
Воспитатель: - Раз, два, три - все ко мне беги. Что ж, ребята, давайте посмотрим на стрелку. Пусть  дальнейший путь укажет. ( Подходят к следующему колпачку. Достают вопрос зимы) .
Воспитатель: - Дети, Зимушка-Зима спрашивает, знаете ли вы как дикие животные готовятся к встрече с ней. Ну что ж, давайте, расскажем, что мы знаем об этом. (Одеваю маску тому ребенку, кто рассказывает).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/40793_cf425ffd731771caebf7097f8f9741ab.jpg.jpg


Кто расскажет о том, что происходит с зайчиком перед зимой. 
Ну расскажи...
"Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил чуток
А пока он крепко спал
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: " В чем же дело?
Был я сер, а стал я бел.
Кто меня переодел?"
Воспитатель: - Дети, кто же зайчика переодел? А для чего? Как вы думаете, а кроме цвета шубки, что ещё в ней изменилось? (Ответы детей).Правильно. Молодцы дети. Ну, а как встречает зиму медведь. Кто расскажет?
"Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Я люблю зимой поспать
Лапу вкусную сосать".
Воспитатель: - Ребята, а чем же питается организм медведя зимой? (ответы детей). Хорошо, а вот Зимушка, интересуется, кто ещё спит зимой?(ответы детей). Правильно, ёжик. Кто расскажет нам про ёжика?
"Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Видишь, листья собираю,
В кучу их потом сгребаю.
Ёжику тепло зимой
Под листвою золотой."
Воспитатель: - Верно, ребята, ёжик как и медведь зимой спит. А что можно рассказать про волка? Выходите, кто желает расскажите?
"Ну а я зимой не сплю,
А по лесу всё рыщу.
Нарастил подпушник я,
Чтоб не мерзнуть мне друзья.
Я охотник, хищный зверь,
Берегись меня теперь!"
Воспитатель: - Да, дети, волк зимой не спит, а рыщет по лесу и ищет себе пропитание. 
Воспитатель: Ну и, конечно, Зимушка интересуется как лисичка готова к встрече с ней. Кто расскажет про лисичку?
"А я рыжая лиса
Всему лесу я краса
Шубку теплую надела
И совсем похорошела.
Будет в ней тепло зимой.
Догоню тебя косой!"
Воспитатель: - Да, дети как видим, вся природа подготовилась к зиме. И человек, и зверь, и птица к комфорту и теплу стремится. Мы с вами сказали, что волк хищник, он гоняется за зайцами. Ну что ж, я предлагаю поиграть в игру "Зайцы и волк" (Одеваю маски, игра проводится 3 раза.)
Воспитатель: Раз, два, раз, два - 
Вот и кончилась игра.
Дружно за руки беритесь,
В круг быстрее становитесь.
(Предлагаю поиграть в игру "Воздух, земля, вода" (на воздух дети называют насекомых, летающих и птиц; на землю - животных; на воду - обитателей водной стихии.)
Воспитатель: - Молодцы, всё вы правильно сказали, знание природы показали. Ой, ребята, про мышей-то мы забыли рассказать Зиме, как они готовились. Кто про них расскажет ей, выходите поскорей. (Одеваю маски.)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/40793_3192f5c40c0438744008decaaf663a13.jpg.jpg


"Мы мышата не зевали
Зерен в норку натаскали,
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!"
Воспитатель: - Ну, а чтоб нам не скучать, предлагаю поиграть. А игра-то "Мышеловка", быть в ней нужно очень ловким. (Одеваю маски, игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: - А теперь, пора нам дальше продвигаться. 
Стрелка за собой зовёт,
На веранду нас ведёт.
(Заходят на веранду. На столе лежит   письмо, читаю)
"Дорогие дети, я вас очень всех люблю и за знания благодарю, если вы дошли до веранды значит ответили на все интересующие меня вопросы.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы!

Сейчас вы можете поиграть самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулке в детском саду в средней группе

Конспект проведения прогулке в средней группе...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять    задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...

План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»

Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада.

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада....

Взаимопроверка прогулки в зимний период в средней группе.

Взаимопроверка прогулки в зимний период в средней группе....

План-конспект прогулки в зимний период для старшей группы

Тема: «Легковой автомобиль»Возраст: Старшая группаОбразовательные области: познавательное развитие.Дополнительная область: речевое развитие.Цель: расширение и уточнение представлений детей...