Игровая и исследовательская деятельность "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия (младшая группа)

Песегова Светлана Александровна

Игровая и исследовательская деятельность "Путешествие в песочную страну" представляет собой методическую разработку для педагогов детей младшего дошкольного возраста, содержит разнообразие заданий для детей по обобщению и закреплению знаний о песке и его свойствах, развитию речевой и двишательной активности по теме, творчских способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu_2.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая и исследовательская деятельность

 «Путешествие в песочную страну»

Подготовили:

Вакулина Е.Н.

Педагог-психолог,

Песегова С.А.

Воспитатель

Абакан 2019

Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса через игровую и экспериментальную деятельность.

Задачи:

1.  Способствовать обобщению и закреплению знаний детей о свойствах песка.

2.  Содействовать речевой активности; воспитанию аккуратности в работе с песком; воспитанию заботливого отношения к другим людям.

3. Создать условия для развития тактильного и слухового восприятия.
4. Вызвать интерес к созданию изображений с помощью песка и трафарета.

Интеграция областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: рассыпчатый, сухой, мокрый, липкий.

РППОС: ИКТ: мультимедийная установка, ноутбук, проектор, цифровой носитель с видеозаписью «Приглашения Феи на праздник песочной страны» и презентацией (заставкой) «Песочной страны»; посылка с разноцветными капсулами из под киндер-сюрпризов, наполненнными разным материалом (пустые, с фасолью и горохом, с песком); столы; ёмкости с песком; подносы с формами из песочных наборов; лейки с водой; песочный стол, трафареты для рисования; влажные салфетки; счётный дидактический материал по ФЭМП; мешочек для сюрпризного момента.

Предварительная работа: системные беседы с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке в рамках проектоной деятельности; проведение опытно-экспериментальной деятельности; игры с песком и водой.

Ход:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, приветствуют гостей. Слышится звонок.

Воспитатель: Ребята, вы слышите звонок? Давайте узнаем, кто звонит нам?

На экране мультимедийной установки появляется видео с Феей Песочной страны:

Фея: Здравствуйте, ребята. Спешу пригласить вас на праздник песка в Песочную страну. Здесь вы сможете поиграть с песком, отдохнуть, поучаствовать в разных конкурсах. Для того чтобы попасть в песочную страну, нужен волшебные слова и песок, которые я отправила вам посылкой. Буду ждать вас в гости, до скорого свидания…

Муз. руководитель: Ребята, вам действительно пришла посылка с разноцветными капсулами, но в какой из них находится волшебный песок, нужно найти. 

Музыкальный руководитель с воспитателем проводит дидактическую игру: «Угадай, что звучит?». Детям предлагаются разные капсулы из-под кинер-сюрпризов разного цвета и с разными наполнителями: горох, рис, песок, вода. Дети должны найти по звучанию песок (он шуршит). В посылке воспитатель находит также письмо с волшебными словами.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на праздник песка в Песочную страну? (ответы детей).

Далее, воспитатель насыпает немного песка на свою ладонь, предлагает детям закрыть глаза, и произносит волшебные слова (проводится «ритуал перемещения» в Песочную страну). Звучит «волшебная» музыка.

Ты лети, лети песок

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в песочной стране.

Звучит музыка, на экране появляется картинка с изображением Песочной страны. Детей встречает Фея Песочной страны.

Фея: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать Вас в Песочной стране и приглашаю вас на Праздник песка. Но прежде давайте познакомимся с правилами Песочной страны.

Воспитатель: Фея, а наши дети знают правила игры с песком.

Дети называют правила игры с песком.

1. Не разбрасывать песок,

2. Не брать руки в рот

3. Не тереть глаза

4. Обязательно мыть руки после игры с песком или вытерать их влажными салфетками.

5. Не обсыпать друг друга.

Дети обобщают правила:

Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить, мастерить,
Можно много сотворить.

Фея предлагает поздороваться с песком. Дети и воспитатель подходят к столам, на которых стоят тазы с песком.

Фея:  Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Дети здороваются: Здравствуй песок!

Фея: Песок очень тихо с нами здоровается

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Игра «Чувствительные ладошки»

Фея: Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте их. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой…) Теперь наберите песок в кулачок, потихоньку кулачок разжимайте,  песок  тонкой струйкой сыплется на  другую руку. Наберите щепотку песка, как будто вы солите (повторяют 3-4 раза).

 Пошли пальчики гулять,    (дети имитируют «ходьбу» пальцами по песку)

 Долго шли они пешком.

 А потом бегом, бегом,       (дети быстро «бегут» пальцами по песку)

 Немного поскакали,

 А  в конце упали        (дети опускают ладони на песок).

Фея: В праздник песка все жители Песочной страны рисуют песочные картины, а в благодарность я одариваю своих жителей необычными подарками. А вы умеете рисовать? Чем вы рисуете? К сожалению, у меня нет красок, карандашей. Мои жители рисуют с помощью   песка и трафаретов. Предлагаю вам попробовать нарисовать картины с помощью трафаретов.

Детям предлагается выбрать понравившейся трафарет для рисования. Далее дети кладут трафарет на поднос, и посыпают его песком. Затем с помощью педагогов трафареты убираются, дети рассматривают свои «картины», делятся впечатлениями.

Фея: Какие замечательные картины у вас получились!

          Фея: Одним из развлечений праздника Песочной страны является выпечка песочного печенья. Мы собираемся в моем песочном замке, и все вместе стряпаем печенье, а потом пьем чай с печеньем.

Воспитатель: Ребята,  вы хотите тоже испечь угощенье для жителей песочной страны? (ответы детей). Воспитатель вместе с детьми и Феей пробую печь печенье и сухого песка.

Воспитатель: Лепятся? (ответы детей). Что нужно добавить в песок, чтобы испечь угощение? Загадывает загадку:

Её льют, в ней живут,

Её пьют, а не жуют.

Воспитатель: правильно, конечно нам надо в песок добавить воды (добавляют воды в песок).

- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок? (вода впиталась, песок стал мокрый).

- Потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется? (Нет).

- Почему? (песок мокрый).

- Правильно, влажный песок хорошо сохраняет форму, поэтому из него легко лепить (воспитатель предлагает из влажного песка слепить угощенье из песка, выкладывают его на подносы, вытирают руки влажными салфетками).

        Фея: Какое удивительное угощение у вас получилось! Так и хочется его попробовать. Спасибо вам! Жители моей страны в праздник очень любят искать клады. И я чтобы их порадовать, прячу в песок разные фигуры, а они с удовольствием их ищут. А вы сможете найти спрятанные фигуры в песке? (ответы детей)

Фея предлагает поискать «клад» у себя в тазах с песком.

Фея: Искать будете только те фигуры, которые я вам назову:

- ищем синие фигуры;

- ищем фигуры с углами;

- ищем круглые фигуры.

Дети выполняют задание Феи.

Фея: Вы отличные кладоискатели!

Воспитатель: Фея, к сожалению, нам с детьми пора возвращаться в детский сад.  

Фея: Я рада, что вы пришли ко мне в гости, и мне не хочется вас отпускать без подарков. Несите мне свои круглые фигуры (Фея складывает круглые фигуры в «волшебный мешочек», звучит «волшебная музыка», фея произносит волшебные слова и достает из мешочка золотые монетки. Раздает детям. Дети благодарят фею.

Волшебные слова

Я подую (дуют), поколдую (движение руками)

Вправо, влево повернусь,

Юлой на месте покручусь

В ладоши хлопну /3 раза/

Ногой притопну /3 раза/

На одной ножке поскачу,

Сделаю все, что захочу!

Хочу то, что лежит в соём мешочке превратилось в подарки.

Фея достаёт из мешочка монеты (угощения), дарит детям.

Фея: Дети вам у меня в гостях понравилось? Что вам понравилось? (ответы детей). Пора прощаться. До свидания до новых встреч!

Далее, воспитатель насыпает немного песка на свою ладонь, предлагает детям закрыть глаза, и произносит волшебные слова (проводится «ритуал перемещения» в Песочную страну). Звучит «волшебная» музыка.

Ты лети, лети песок

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Воспитатель: Вот мы опять очутились в саду!

Детей встречает м.рук. , дети прощаются, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-игровой проект : "Песочная Страна"

Предлагаю проект позволяющий стабилизировать эмоциональное состояние детей, преодоление страха и неуверенности, снять эмоциональное напряжение в период адаптации в ДОУ....

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...