Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Воздух-волшебник"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закреплять знания детей о свойствах воздуха
Задачи:
- образовательные: формировать умения делать выводы, анализировать, развёрнуто отвечать на вопросы
- развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности, мышление, внимательность, обогащать словарный запас новыми терминами.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие-экспериментирование для старшей группы о воздухе | 192.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закреплять знания детей о свойствах воздуха
Задачи:
- образовательные: формировать умения делать выводы, анализировать, развёрнуто отвечать на вопросы
- развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности, мышление, внимательность, обогащать словарный запас новыми терминами.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Материалы и оборудование: тарелки с водой, маленькие стаканчики с салфетками на дне, банки, свеча, пакеты, шарики воздушные, дудочки, пластилин, готовые веера, банка, листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры.
Ход Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие! А мы с вами дружно поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости!
У всех хорошее настроение? А теперь давайте мы с вами поздороваемся дружно!
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
(В группу влетает на шарике письмо от Незнайки)
Воспитатель. Ребята, здесь какое-то письмо. Хотите узнать от кого оно?
«Люди добрые! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. У нас случилась беда: пропал воздух. Его не видно, не слышно вокруг. Все ходят спокойно, и только я переживаю. Если дело так пойдет дальше, то мы скоро все погибнем. Помогите нам, пожалуйста!»
Как вы считаете, сможем ли мы помочь Незнайке?
Но для того, чтобы помочь ему давайте запишем наш план действий «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Что нужно сделать , чтобы узнать?»
Основная часть. Отправляемся в лабораторию.
Опыт 1 Давайте попробуем руками поймать воздух. Поймали? Не видно! При помощи полиэтиленовых пакетов «ловим» воздух.
Вывод: Воздух невидим, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы сможем его увидеть.
Как мы еще можем увидеть воздух с помощью, оставшегося в этой лаборатории оборудования? (Предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой) Что мы видим? Возьмите стаканы с водой и соломинки для коктейля, и пусть дети выдыхают воздух через соломинку в воду. В стакане появятся пузырьки воздуха. Это выходит воздух из наших лёгких. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.
Вывод: Мы дышим воздухом.
Вывод: Воздух есть внутри нас, мы дуем в стакан с водой, воздух легче воды, поэтому он всплывает на поверхность в виде пузырьков.
Итак, ребята. В этом опыте нужно быть очень аккуратными, внимательными. Теперь внимательно следите за моими движениями. Я беру маленький стаканчик с салфеткой на дне и сейчас буду опускать его в тарелку с водой. Как вы думаете, ребята, салфетка на дне стаканчика намокнет, проникнет туда вода? Давайте проверим.
Воспитатель аккуратно опускает стаканчик в воду, вытаскивает и показывает ребятам. – Потрогайте салфетку. Дети трогают, - она сухая.
Ребята, почему же салфетка осталась сухой, как вы думаете?
Теперь опять таким же образом опускаем банку на дно таза и медленно наклоняем ее. Что у нас происходит, как вы думаете?
Молодцы, воздух вылетает из банки пузырем.
Какой же мы сделаем вывод?
Молодцы, банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. Воздух невидимый.
В этой лаборатории мы выполнили всю работу. Смогли мы увидеть воздух? Переходим в следующую лабораторию. (На втором столе воздушные шары, дудочки, картинка с изображением уха)
Ребята, как вы думаете, почему в этой лаборатории картинка с изображением уха?
Опыт 3. Возьмите музыкальные инструменты подуйте в них. Что мы слышим? Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.
Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
Опыт 4. Давайте надуем шарики, где сейчас воздух?
Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики. Что происходит? Воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха
Итак, воздух окружает нас.
Как вы думает, мы можем почувствовать воздух?
Опыт 5 Помашите веером перед лицом, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок
Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.
Я предлагаю вам посмотреть еще один опыт, который покажет, как еще можно обнаружить воздух.
Опыт 6 со свечкой. Ребята, как вы думаете, что мы должны соблюдать при работе с горящей свечой? Соблюдаем правила безопасности, очень аккуратно. Рядом стоит песок и таз с водой. Поджечь свечку, а потом накрыть банкой. Воздух в банке выгорает и свеча гаснет.
Вывод: Без воздуха нет горения. Когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет. Люди используют это для тушения огня при пожарах.
Вывод: Вот так с помощью опытов мы смогли с вами обнаружить воздух вокруг нас. А теперь давайте вспомним, где человек использует разные свойства воздуха.
Молодцы, ребята, мы с вами много узнали сегодня о том, как можно выявить воздух вокруг нас, а теперь я предлагаю зарисовать опыты, которые мы проводили с вами и эти рисунки отправим Незнайке, чтобы он тоже смог обнаружить воздух в Цветочном городе.
Давайте ещё раз сделаем вывод наших опытов: воздух занимает место, Воздух невидимый. Воздух движется, Воздух есть внутри нас. Без воздуха нет горения.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 36 «Полянка»
🖂 663340, Красноярский край, г. Норильск, район. Кайеркан, ул. Строительная 4, 🕿 39-54-37
🕿/ факс: (3919) 39-54-37 e-mail mdou 36 @ norcom.ru
Занятие-экспериментирование для детей старшей группы
«Цветик-Семицветик» «Воздух-волшебник»
Составил:
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 36 «Полянка»
Ронжина С.А.
Норильск 2018
Люди добрые!
Пишет вам Незнайка из Цветочного города.
У нас случилась беда: пропал воздух. Его не видно, не слышно вокруг. Все ходят спокойно, и только я переживаю.
Если дело так пойдет дальше, то мы скоро все погибнем.
Помогите нам, пожалуйста!
Здравствуйте, ребята! Я получил ваше письмо, в котором вы отправили
мне рисунки про воздух.
Огромное вам спасибо!
Теперь я понял все про воздух и обнаружил его в нашем Цветочном городе.
Мы спасены!
Воздух занимает место.
Воздух невидимый.
Воздух движется.
Воздух есть внутри нас.
Без воздуха нет горения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Экспериментирование в детском саду, старшая группа....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Невидимка-воздух»
Тема: «Невидимка-воздух»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель: (образовательная) Обобщить и уточни...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:- образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»
Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментированияЗадачи:Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, расте...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности(ледяная горка, каток, ледяная дорожка).Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.Воспитывать интерес...