Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели по теме "Мы едем, летим, плывем"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Полина Александровна Теплова

Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели по теме "Мы едем, летим, плывем" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_na_1_nedelyu_srednyaya_gruppa.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.03.2020-27.03.2020г)

Группа: средняя                                           

Тема: «Мы едем, летим, плывем»

Цель:_ познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с  социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина);  способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,  называть  различные  виды  транспорта,  части, из которых состоят машины.  Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.  

Итоговое мероприятие: Изготовление газеты «Такой разный транспорт»Дата проведения итогового мероприятия: 27.03.2020г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Теплова П.А., Гришина Т.Б.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  16.03.2020г.

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что я делал(а) в выходные дни»

-вовлекать детей в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание иллюстраций о транспорте.

С Сашей, Олегом

Дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду.

Чтение произведений Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине»

сюжетно-ролевой игре «Автобус

Иллюстрации «Транспорт»,

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

Настольно- печатные игры: «Лото. Транспорт»,

«Домино»

Индивидуальные

беседы по запросам родителей.

Привлечь родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы».

НОД

Коммуникативная

Игровая

Восприятие художественной литературы

1.Звуковая культура речи: звуки т, п., к. Чтение потешки «Тень, тень потетень»

-Закрепление произношение звука т в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью, воспитывать активность и внимательность на занятии, продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспроизводить слова из текста, интонацию.

______________Двигательная

Игровая

Коммуникативная

2. Физ.культура

-по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Наблюдение за одеждой прохожих - расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий.

Беседа: «Какая одежда у прохожих»

С Аленой, Тимуром «Перешагни через сугроб»

Д/и «Кому это нужно?» - закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

П/и: «Бегите все ко мне», «Ловишки»

Игры с выносным материалом: лопатки, машинки

работа перед сном

Игровая ситуация «Покажем кукле Маше, как мы складываем одежду перед сном»

-продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детей, самостоятельность.

Вечер:

Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Хорошо - плохо» - расширение кругозора детей, развитие мышления.

С Лерой- «Раскрась квадраты в желтый цвет»

-закреплять знания цветов и геометрических фигур.

Труд в центре природы: полить комнатные растения -  

продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями.

Конструкторы разных видов,

Иллюстрации «Хорошо-плохо»

Раскраски «Геометрические фигуры

Прогулка.

Наблюдение за весенним небом

 - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков.

Худ. слово  А. Блок «Лениво и тяжко плывут облака...По синему зною небес. Дорога моя тяжела, далека,в недвижном томлении лес…»

Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением.

П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с Матвеем, Стасом «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК  17.03.2020г.

Утро:

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что такое транспорт и зачем он нам нужен».

- уточнение и активизация словаря по теме транспорт.

Д/и «Найди предмет по описанию».  

 -    развитие умений находить предмет по его характерным признакам.

С Викой, Полиной Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта. 

Заучивание стихотворения: «Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…»

Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир»

Выставление иллюстраций разного вида транспорта (наземный, водный, воздушный).

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками по теме.Д/и, настольные игры для детей по теме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения».

НОД

Музыкальная

Коммуникатиная

Игровая

Двигательная

  1. Музыка

По плану музыкального руководителя  

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

  1. Лепка.  «Грузовая машина»

-формировать умения детей делить целую часть пластилина на несколько частей, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей;

-развивать самостоятельность и творчество;

-воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Прогулка:

Коммуниктивная

Игровая

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдение за птицами.

- развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Беседа «Как мы заботимся о птицах?»

Худ. слово : «С крыши -  капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают.»

Д/игра «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

С Таней, Агатой " По дорожке на одной ножке"

Развивать внимание, координацию движений

П/и «Перелетные птицы»

«Птицы в гнёздышках»

 - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, машинки.

работа перед сном

Д/и «Специальные машины»

-расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании.

__________________________________________________________________________________

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Кто больше назовет?»

 - закрепить знания детей о видах транспорта.

С Аленой Д/и «Что у тебя слева, справа?»

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

-прививать интерес к худ.литературе

Иллюстрации «Транспорт»

Настольно-печатные игры: конструктор, лото, мозаика

Прогулка.

Наблюдение за признаками весны.

-обсудить народные приметы и пословицы.

Худ. слово: (пословицы)В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Весна днем красна.

Зима весну пугает, да сама тает.

Д/И: «Чем похожи и чем различаются» - развивать умение находить в предложенных предметах сходства и различия основные характеристики фигур.

Детское экспериментирование «Лед - хрупкий, гладкий, скользкий» - показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.

П/и "Тише едешь -дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  18.03.2020г.

Утро:

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как нужно переходить дорогу?»

-закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать речь детей.

Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

С Кариной, ТимуромД/и «Собери машинку»

- развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве

П/ игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога.

Иллюстрация «Транспорт»

Д/и «Собери машинку»

Настольно- печатные игры по желанию детей

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация

«Одеваем детей

по погоде»

НОД

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

1.РЭМП «Независимость счета от расстояния между предметами, сравнение 4-5 предметов по высоте. Геометрические фигуры»

-продолжать учить детей, что счет предметов не зависит от расстояния между предметами, сравнивать предметы приемом приложения и наложения, закрепить порядковый счет в пределах пяти, упражнять в узнавании геометрических фигур в соотношении формы предметов с геометрическими фигурами, развивать внимание, память, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление. 

2. Физ.культура

По плану инструктора по физической культуре

 

Прогулка:

коммуникативная

Игровая

Двигательная

Восприятие художественной

Литературы

восприятие художественой литературы

коммуникативная игровая двигательная

восприятие художественой литературы

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

двигательная

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.   закреплять знания детей о времени года, развивать наблюдательность.

Беседа «Что изменилось?»

Худож.слово: стихотворение "Март" Гайда Лагздынь

Д/игра "Скажи наоборот".

-развивать речь детей, мышление.

С Кариной, Степой 

упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска.

П/и «Самые ловкие,самые быстрые!»

«У медведя во бору»

 -развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Самостоятельные игры с выносным материалом: лапатки, ведерки, машинки, мячи.

работа перед сном

Чтение и заучивание стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева - учить рассказывать выразительно стихотворение, четко выговаривая звуки.

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра: «Путешествие на машине»

- умение развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения.

С Тимуром Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в назначении транспорта. (машина летает, а самолет ездит)

Чтение и загадывание загадок о транспорте.

-продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Атрибуты для с/р игры.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино.

Прогулка.

Наблюдение «Наша улица»

 - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

Худ. слово ( загадка) «В два ряда дома стоят, десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

Д/игра «Что не так?» - развивать речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения

П/и «Воробушки и автомобиль», «Ракеты»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 19.03.2020г.

Утро:

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Утренняя гимнастика. Беседа «Какой бывает транспорт?»

-вовлекать детей в диалог, учить называть виды транспорта.

Д/и «Из чего состоит машина». закрепить знания о частях машин.

С Викой, Даяной

Д/игра “Почини машину”

(Водители сильно жали на педали,развалилась машина на детали.)

Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом.

-развивать творческие способности; воспитывать дружеские отношения детей.

 _

Иллюстрации «Виды транспорта»

Атрибуты к д/и «Почини машины»

Строительный набор

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Играем с детьми по дороге в детский сад»

НОД

Двигательная

Музыкальная

Игровая

Коммуникативная

1.Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Коммуникативная

Игровая

продуктивна

2.Аппликация «Грузовая машина»

-закреплять умение составлять изображение из отдельных частей, повторить навыки вырезания (круг из квадрата, срезание уголков), продолжать учить детей работе с ножницами, правила пользования ими, совершенствовать приемы аккуратного наклеивания, воспитывать интерес к аппликации.

Прогулка:

Двигательная Игровая Коммуникативная

Восприятие худ.литературы

Восприятие худ.литературы

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Познавательно-исследвательска

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдение за солнцем.

Беседа « Как светит солнышко?»

-обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит.

Худ.слово «Солнышко

колоколнышко»

Д/и «Какой, какая?»

-продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным.

С Даяной, Лерой "С кочки на кочку" -развивать навыки прыжка.

П/и "Тише едешь - дальше будешь" - развить быстроту реакции.

П/и  "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 

Игры с выносным материалом : лопатки, ведерки, обручи.

работа перед сном

Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице».

-продолжать прививать интерес детей к художественной литературе.

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование из строительного материала «Улица города».

-продолжать учить детей подбирать материал для постройки,

С Таней, Артемом рисование 

«Грузовая машина» - закрепить в рисунке знания формы машины, ее частей.

Игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе)

Листы бумаги, цветные карандаши, строительный набор

Прогулка.

Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.

Худ. слово Ю. Клюшников «Шаловливые сосульки, сели на карниз…..»

Дидактическая игра "Сосчитай-ка" -учить сосчитывать предметы в пределах 5; развивать внимание, память.

П/и «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений.

Индивидуальная работа  с Кариной, Сашей "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 20.03.2020г.

Утро:

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как вести себя в транспорте».

-закрепить правила поведения в транспорте, воспитывать уважение к пожилым людям.

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города».

С Олегом, Кариной

Д/игра: «Кто, чем управляет?»

-закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.

«Загадки от Чебурашки» -Отгадывание загадок по ПДД (закреплять знания по теме, активизация словаря)загадки о транспорте, уметь соотносить признаки с предметами __________________

Иллюстрации «Транспорт»

Сюжетные картинки «Как вести себя в транспорте»

Лото «Транспорт»

Конструктор «Лего»

Индивидуальные беседы по запросам родителей о самочувствии детей.

Предложить родителям нарисовать с детьми картинку «Транспорт»

НОД

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

1.Ребенок и окружающий мир. Беседа «Такой разный транспорт» Д/и «Назови ласково»

- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, умение рассуждать, делать выводы; упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта;

 -закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный;

-расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

 

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

2.Рисование «Грузовая машина»
-учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции, уточнить знания детей о грузовой машине и её основных частях,

 -закреплять правила закрашивания мелком: в одном направлении (слева направо или сверху вниз);

-прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.

Прогулка:

Коммуникативная Игровая________Двигательная _Восприятие художественной литературы__________________________________________________________________________Игровая

Восприятие художественнойлитературы

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Коммуникативная

Восприятие художственной

Литературы

Игровая

Двигательная

Наблюдение за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника.

Худ. слово (загадка)

Он проснётся на заре, 
Снег расчистит на дворе

Д/игра «Подбери слово» - упражнять а подборе существительных.

Со Стасом, Степой «Лягушата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах.

П/и «Пустое место», П/и «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, машинки.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна для организма «Давайте расскажем зайке, зачем нужно спать днем»

-развивать желание проявлять заботу о своем организме, вовлекать детей в разговор, оазвивать речь детей.

 Чтение произведения В. Берестова «Про машину».

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Шоферы»

 -продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки, формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

С Матвеем, Игорем

игра «Чудесный мешочек»  -активизация словарного запаса и развитие памяти.

П/и «Красный, желтый, зеленый». 

-закреплять знания детей о светофоре и его значении.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Д/и «Чудесный мешочек»

Круги красного, желтого, зеленого цвета

Прогулка.

 Наблюдение за ветром

-закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Художественное слово: (загадка) «Свищет, гонит, вслед ему кланяются.» (ветер).

Беседа: «Откуда дует ветер?»

Д/игра «Сосчитай» - учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).

П/и "Веселые ребята", "Ручеек" - развитие двигательной активности.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.03.2020-27.03.2020г)

Группа: средняя                                           

Тема: «Мы едем, летим, плывем»

Цель:_ познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с  социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина);  способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,  называть  различные  виды  транспорта,  части, из которых состоят машины.  Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.  

Итоговое мероприятие: Изготовление газеты «Такой разный транспорт» Дата проведения итогового мероприятия: 27.03.2020г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Теплова П.А., Гришина Т.Б.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  23.03.2020

Утро:

Двигательная

Коммуникатвная

Игровая

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что я делал и где был в выходные дни?

-вовлекать детей в диалог, развивать умение отвечать на вопрсы воспитателя полным предложением.

С Таней

Д/игра  «Скажи наоборот».

-продолжать учить подбирать противоположные по смыслу слова

Настольно-печатные игры «Лото»

Рассматривание иллюстрации  «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения).

Игра на развитие памяти «Внимательный водитель»

Настольно-печатные игры, иллюстрации «Наземный транспорт»

Индивидуальныебеседы по запросам родителей.

Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей»

НОД

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

  1. Развитие речи. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Д/игра « Что изменилось»

-продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказывания по поводу изображенного;-способствовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого: «Кто?»«Что делает?»«Что везёт?»«Во что одет?»

 - воспитывать умение слушать друг друга.

Двигательая

Игровая

2.Физ.культура

-по плану инструктора по физическому развитию

Прогулка:

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Восприятие худож.литератур

Игровая

Восприятие худ.лит-ры

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Восприятие художественной

литературы

Наблюдение за признаками весны.

Худ.слово:(пословиц)В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Весна днем красна.

Зима весну пугает, да сама тает.

Д/И: «Чем похожи и чем различаются»___

С Лерой, Игорем 

упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска.

 П/и «Воробушки и автомобиль», «Ракеты»

-продолжать развивать двигательную активность, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность на участке «Давайте покормим птичек»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом : лопатки, ведерки, мячи

работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение стихотворения С.В.Михалкова «Дядя Степа милиционер»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

 обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

С Анитой, Агатой раскрашивание 

«Грузовая машина» - закрепить в рисунке знания формы машины, ее частей.

Чтение произведений Н Калинина «Как ребята переходили улицу»,

 И. Павлова «На машине»;

 Приготовить атрибуты к сюжетно- ролевой игре;

Раскраски «Транспорт», трафареты

Листы бумаги, карандаши.

Прогулка.

Наблюдение «Наша улица»

 - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

Худ. слово ( загадка) «В два ряда дома стоят, десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

Д/игра «Что не так?» - развивать речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения

П/и «Воробушки и автомобиль», «Ракеты»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК  24.03.2020г.

Утро:

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что такое транспорт и зачем он нам нужен».

- уточнение и активизация словаря по теме транспорт.

Малоподвижная игра «Самолеты»

С Тимуром «Упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.

-отрабатывать навык работы с ножницами

Д/и «Кто больше назовет?» - закрепить знания детей о видах транспорта. Внесение иллюстраций с изображением транспорта.

Иллюстрации «Транспорт»

Центр книги пополнить книгами о транспорте.

Приготовить листы бумаги, ножницы.

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения».

НОД

Музыкальная

Двикательная

Игровая

Коммуникативная_

1 . Музыка

- по плану музыкального руководителя

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

2.Лепка «На чем я люблю кататься» (лепка по замыслу детей)

-продолжать учить детей лепить предметы различной формы;

-упражнять в соединении деталей при помощи прижимания и сглаживания;

-развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативня

Игровая

Двигательная

Восприятие художественой литературы

Воспритие художественной литературы

Двигательная

Игровая

Самостоятельность и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Игровая

Двигательня

Восприятие художественной литературы

Наблюдение за солнцем.

Худ.слово: стих-ние                                Ю. Марцикавичуса «Солнце отдыхает».                        Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.                                  

С Тимуром, Яриком    

 "С кочки на кочку" -развивать навыки прыжка.

 П/и «Самолеты», «Пробеги тихо»

-развивать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: «Давайте рассчистим дорожки от снега»

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, обручи

работа перед сном

 Чтение стихотворений А.Барто « Грузовик» «Кораблик»

-продолжать прививать интерес к художественой литературе, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/игра «Едет, плывет, летит»

 - расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта.

С Артемом    Д/ игра «Когда это бывает?»

-закрепить знания о временах года.

Труд в центре природы: полить комнатные растения

-  продолжать учить детей ухаживать за растениями в группе.

Иллюстрации наземного, водного, воздушного транспорта.

Подготовить лейки для полива рстений, тряпочки для вытирания пыли с листов растений.

Прогулка.

Наблюдение за тучей.

Беседа « Какая туча на небе?»

-обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит.

Худ.слово «Тучка солнце повстречала, погостить его позвала…»

Д/и «Какой, какая?»

-продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным.

П/и "Тише едешь - дальше будешь" - развить быстроту реакции.

П/и  "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  25.03.2020г.

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Утренняя гимнастика.

Беседа « Кого называют вежливыми людьми?

-продолжать вовлекать детей в диалог, развивать речь.

Д/и «Скажи ласково»

С Аленой  «Раскрась квадраты в зеленый цвет, а круги в желтый»

-закреплять знания цветов и геометрических фигур.

«Загадки от мишки» -продолжать учить детей отгадывать загадки о транспорте, уметь соотносить признаки с предметами

 

Иллюстрации «Воздушный транспорт»

Раскраски «Геометрические фигуры», «Транспорт»

Индивидуальные беседы по ПДД о необходимости использования детского кресла при перевозке детей.

НОД

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

  1. Знакомство с цилиндром. Движение в заданном направлении.

-познакомить с объемной геометрической фигурой – цилиндр;

-закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, куб, шар).

-повторить счет в пределах 5-ти

-развивать память, внимание, мышление, воображение, речь

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

2.Физ.культура

-по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Самостоятельность и элементарный бытовой труд

Игровая

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдение за ветром

-закрепление знаний детей о ветре, его свойствах.

Худ.слово: (загадка) «Свищет, гонит, вслед ему кланяются.» (ветер).

Беседа: «Откуда дует ветер?»

Д/игра «Сосчитай»

Загадывание загадок.  

С Яриком, Сашей

«Перешагни через бревно»

-продолжать учить детей перешагивать через препятствие, развивать двигательную активность.

П/и «Автомобили», П/и «Кто дальше?».

-учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд на участке «Давайте уберем снег с веранды»

 

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, машинки

работа перед сном

Д/игра: «Кто, чем управляет?»

-закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми «Что было бы, если б не было машин" - учить детей рассуждать и делать выводы.

С Лерой

Д/и «Делай как я». –развитие координации движений.

Вечер опытов «Воздух -невидимка.»

-продолжать учить детей проводить опыты и делать выводы.

Приготовить материал для проведения опытов.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке – развивать умения различать птиц по оперению, размеру, голосу.

Беседа «Чем похожи птицы и чем отличаются?»

Д/и «Да или нет» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.                            

П/и: «Салки», «У медведя во бору»

-формировать умения действовать по сигналу, умение бегать, выполнять правила игры.

__________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг   26.03.2020г.

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как вести себя в транспорте».

-закрепить правила поведения в транспорте, воспитывать уважение к пожилым людям.

С Кирой, Олегом

игра «Чудесный мешочек»  -активизация словарного запаса и развитие памяти.

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города».

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

Д/и «Узнай по-голосу»

Иллюстрации «Наземный транспорт»

Предложить разрезные картинки на тему «Транспорт»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

НОД

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Музыка

-по плану музыкального руководителя

Коммуникативная

Игровая

Подуктивная

2._ Конструирование из бумаги «Вагон»

-дать знания о видах вагонов;

-закрепить знания о составных частях вагона.

-обогатить словарь детей: пассажирский, грузовой, станция, электричка.

-закрепить умения складывать лист бумаги пополам, разрезать его по линии сгиба, намазывать клейстером часть детали.

Прогулка:

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Восприятие художественой литературы

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Восприятие удожествнной литературы

 Наблюдение за работой дворника

Худ. слово (загадка)

Он проснётся на заре, 
Снег расчистит на дворе

Д/игра «Подбери слово» - упражнять а подборе существительных.

 С Тимуром «Повторение правил безопасности на дороге»

П/и «Пустое место», П/и «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: «Давайте поможем и расчистим дорожки»

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, машинки

работа перед сном

Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место. Игр.ситуация «Давайте покажем зайке, как мы моем и вытираем ручки»

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Собери круг из частей» 

-продолжать учить собирать целое из частей.

Со Стешей Рассматривание

 альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение.

Ремонт книг  

привлекать детей к ремонту книг,воспитыват бережное отношение.

Д/игры «Геомет.лото»

Предложить детям настольные дидактические игры - наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей.

Прогулка.

Наблюдение за погодой – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность.

Худ. слово: А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

 - обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь.

П/и: «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.

Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие.

И/ работа С Матвеем «Перешагни через препятствия с высоко поднятыми коленями.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница   27.03.2020г.

Утро:

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Беседа о транспорте.

-уточнить  виды транспорта (грузовой, легковой,пассажирский

Д/и «Все профессии важны» - вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.

С Анитой, Максимом

Д/игра «Назови профессию»

-формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании

П/ игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, , для передвижения поезду нужна железная дорога.

Поместить в центр книги иллюстрации и макеты различных видов наземного транспорта для самостоятельного обсуждения.

Консультация «Играем вместе с детьми дома»

Консультация «Чеснок и лук- полезный друг»

НОД

Коммуникативная

Игровая

1.Ребенок  и окружающий мир. Развлечение «В стране «Светофория» Игра «Собери  светофор»

-формировать у детей знания о правилах дорожного движения, расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, развивать познавательные процессы: память, внимание, речь, мышление; воспитывать внимание к окружающим людям, чувство заботы друг о друге, интерес к поведению на улице в роли пассажира, пешехода и водителя.

Коммуникатиная

Игровая

Продуктивная

  1. Рисование. «Весна, ручейки, солнце светит.»( пальчиковое рисование)

 -закрепление умений передавать в рисунке образы природы весной, располагать изображение по всему листу бумаги, закреплять знания о профессии художника, жанрах изобразительного искусства, способствовать формированию умений рисовать акварельными красками разными приёмами, воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Прогулка:

Коммуникативная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Игровая

Двигательная

Игровая

 Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Восприятие художествнной литературы

Наблюдение за транспортом –  учить детей различать транспорт по внешнему виду, знакомить с названиями частей машины.

Загадывание загадок.  

Д/и «Да или нет» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.                            

С Кариной, Полиной «Лягушата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах 

П/и "Веселые ребята", "Ручеек" - развитие двигательной активности.

 Труд. деятельность:

Давайте соберем веточки на участке

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).

работа перед сном

Игровое упражнение «Давайте покажем Мишке, как мы раздеваемся и складываем аккуратно одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Изготовление вместе с детьми газеты «Такой разный транспорт»

-продолжать учить наклеивать иллюстрации на лист, создавая композицию.

С Даяной Д/и «Что у тебя слева, справа?»

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

Ситуативная  игра «Давайте покажем зайке как мы убираемся в группе».

Игра «Собери машинку»

Подготовить атрибуты для конструирования.

Внести книжки о транспорте с иллюстрациями.

Прогулка.

Наблюдение за ветром – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Худ.слово: стихотворение П.Воронько «Ветер».

Д/и «Узнай по голосу» -развивать слух детей.

П/и «Кто скорее до флажка?», «Совушка»

-продолжать развивать двигательную активность детей, быстроту реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Мы едем, едем,едем..."

Проект "Мы едем, едем, едем..." разработан для детей среднего дошкольного возраста по ФГОС и содержит планирование совмемтной и самостоятельной деятельности по всем образовательным областям. Основная ...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ) в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ).  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей гр...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием  «транспорт». Закрепить знания  детей о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение  вы...

Планирование тематической недели "Едем, летим, плывем" во второй младшей группе.

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...