Конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему"Наблюдение за птицами зимой" во второй группе раннего возраста
материал

Скрябина Зульфия Талгатовна

Предлагаю  Вашему  вниманию  конспект  организованной  образовательной  деятельности в  форме  прогулки   на  тему "Наблюдение  за  птицами  зимой"  во  второй  группе  раннего   возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад  №1 с.Раевский муниципального района  Альшеевский  район РБ

                                       

                                                Конспект

        организованной  образовательной деятельности  в форме

            прогулки  на тему « Наблюдение за птицами  зимой »

                            во второй  группе  раннего возраста.

                                                                                Воспитатель  Скрябина   З.Т.

                                                    2020 год


Цель   прогулки: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе.

Цель наблюдения: в природе в ходе прогулки: углубление знаний о жизни птиц в зимний период, развитие умения и желания помогать им.

Задачи:

 -  Образовательные: продолжать знакомить детей с птицами: формировать умение узнавать и называть воробья и синицу; знакомство с особенностями поведения птиц: летает, прыгает, поет, клюет; формировать умение у детей выполнять необходимые действия (насыпать корм, получая результат; заботиться о пернатых, не тревожить понапрасну.

 -   Развивающие: развивать у детей навыки основных движений: ходьба, бег по сигналу, бег врассыпную с ориентировкой в пространстве и желание играть самостоятельно; совершенствовать умение действовать с предметами: лопаткой, веничком.

 -   Воспитательные: воспитывать у детей интерес к поэтическому слову, желание помогать взрослым, играть сообща, помогать друг другу.

        

                                               Ход прогулки

I. Наблюдение, рассматривание птиц, подкормка.

На своем участке  наблюдаем за птицами. Синица подвижна, имеет красивое оперенье: желтая грудка с черным галстуком. Воробей - птичка неприметная, перья серые, коричневые. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями, клюют зёрнышки.

Беседа с детьми.

Включение поэтического слова. С помощью стихотворений дать представление о птицах: воробье и синице.

 «Воробей»

 Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

 Наш дворовый воробей.

 Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

 «Синичка»

К нам в окно стучится птичка –

 Желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло,

 Говорит: «У вас тепло…

 А мне холодно, обидно:

Зёрнышек нигде не видно.

Я прошу вас: вы немножко

Мне насыпьте хлебных крошек,

А ещё б немного сала

Мне бы в стужу не мешало…

С вами буду я дружить –

Обещайте лишь кормить.

– Чем мы будем кормить птиц?

 - Кто хочет насыпать зернышек в кормушку?

«Загадка»

 Непоседа, невеличка - желтая почти вся птичка. Любит сало, семечки. Как называют эту птицу? (синичка)

 «Обобщающие вопросы»

 - Каких птиц мы видели у кормушек?

 - Надо ли помогать птицам? Почему?

II. Элементарный бытовой труд.

 Сгребание снега на прогулочном участке лопатками, расчистка веранды.

 III. Подвижные игры

 «Раз, два, три – беги!»

 Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действиях.

«Птички в гнездышках»

 «Мы сейчас превращаемся в птиц, (   воспитатель  чертит круги на снегу). Вот какие гнёзда у птичек! Заходите в гнёзда!». Дети входят в круги и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птички зёрнышки искать». Птички выпрыгивают из гнезда и летают. По сигналу «Птички, домой» дети бегут в круг.

IV. Самостоятельная деятельность по выбору детей

Игры с выносным материалом, «катание» на машине.

V. Индивидуальная работа

Организация игр: катание на санках, качание на качелях, ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через лопатки.

VI. Элементарный бытовой труд

 Привлечение детей к сбору игрушек, лопаток, веничков; оказание посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки.

VII. Возвращение с прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"

Если в семье появился еще один ребенок   Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...

Зимние считалки (Автор Натали Самоний)

Недавно нашла замечательные детские стихи и считалки  приднестровской поэтессы Натали Самоний, которые наверняка понравятся ребятишкам. Их вполне можно использовать на занятиях и в свободное врем...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект НОД по рисованию натему: «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники: тычок сухой кистью.

Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннеголесаиспользуя метод тычка жёсткойкистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисован...

Дидактическая игра «Ӑҫта пурӑнать?» ("Где живет?")

Сак вайа пӗрпӗрин хушинчи ҫыхӑнусене калама вӗрентет; калаҫу татах та ӑслав пултарулӑхне аталантарма пулашать....