«Сюжетно-ролевая игра» Консультация для воспитателей
консультация

Кирун Наталья Михайловна

Содержание:

1.Актуальность обучения дошкольников сюжетно-ролевым играм.

2. Теория вопроса развития игровой творческой деятельности дошкольников.

     •Роль игры в развитии ребенка-дошкольника.

     •Концепция игровой деятельности дошкольников.

     •Творческая основа игры.

     •Ведущие виды творческих игр детей.

     •Структурные компоненты творческой игры.

3. Организация сюжетно-ролевой игры.

    •Особенности организации сюжетно-ролевой игры.

    •Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой.

    •Обучение детей сюжетно-ролевым играм в каждой возрастной группе.

    •Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.pptx561.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сюжетно – ролевая игра » Консультация для воспитателей Детский сад № 65. Кирун Наталья Михайловна. Ноябрь 2016 года.

Слайд 2

Содержание: 1.Актуальность обучения дошкольников сюжетно-ролевым играм. 2 . Теория вопроса развития игровой творческой деятельности дошкольников. •Роль игры в развитии ребенка-дошкольника. •Концепция игровой деятельности дошкольников. •Творческая основа игры. •Ведущие виды творческих игр детей. •Структурные компоненты творческой игры. 3 . Организация сюжетно-ролевой игры. •Особенности организации сюжетно-ролевой игры. •Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой. •Обучение детей сюжетно-ролевым играм в каждой возрастной группе. •Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры.

Слайд 3

Актуальность обучения дошкольников сюжетно-ролевым играм

Слайд 4

Теория вопроса развития игровой творческой деятельности дошкольников.

Слайд 5

Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития.

Слайд 6

Концепция игровой деятельности дошкольников. Одна из основополагающих идей концепции – направленность педагогического процесса на развитие потенциальных возможностей каждого ребенка. Условия необходимыЕ для того, что бы дети имели возможность проявить творчество в сюжетных играх: необходимо, что бы содержание игр соответствовало интересам и возможностям детей. педагогическое сопровождение сюжетных игр должно строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка. предметно – игровая среда детского сада должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании должны принимать участие дети.

Слайд 7

Творческая основа игры. Чтобы грамотно организовать детскую игру и руководить ею, воспитателю необходимо знать и учитывать этапы развития игровой деятельности От 0 до 1года – манипулятивная деятельность (не игра) От 1года до 2 лет – предметно– отобразительная деятельность От 2 до 3 лет – сюжетно– отобразительная игра. От 3 лет до 4 лет – сюжетно – ролевая игра. От 4 до 6 лет –сри с элементами творчества. От 6 до 7 лет – творческая игра.

Слайд 8

Ведущие виды творческих игр детей Режиссерская игра – игра во внутреннем плане воображаемой ситуации. Образная игра – игра в воображаемом образе устойчивое время. Творческая самостоятельная игра - (концерт, спектакль, инсценировки, праздники и т.д.).

Слайд 9

Структурные компоненты творческой игры Побуждение потребности (мотивы). Игровой замысел (игровая задача). Содержание игры (разнообразие взаимоотношений). Сюжеты для игры (сюжетные линии построения игры). Выполнение роли и взаимодействие в роли. Игровые действия (с предметами, с заместителями). Игровые конфликты. Правила.

Слайд 10

Организация сюжетно-ролевой игры Ее нужно организовывать так, чтобы в игре присутствовал нравственный идеал. Необходимо содействовать обогащению и самостоятельному накоплению ребенком представлений об образцах для подражания. Необходимо продумывать средства игры (роль, атрибуты, игровое пространство). При умелом руководстве возможно содействовать коррекции его личности. Необходимо, чтобы воспитанник приходил к результату – оценки и самооценки созданного образа.

Слайд 11

Педагогическое руководство. Косвенное руководство (4 позиции): а) инициатор – постановка проблемы, обсуждение инициативы детей, события, функция педагога – мотивационная. б) нейтральная роль – не дающая для детского сюжета изменения, функции педагога – корректировка игровых целей, сохранение сюжета, развитие ролевого диалога. в) наблюдатель – наблюдение за процессом игры, за развитием игры по возрасту, динамике, структуре, функция педагога – прогнозирующая, то есть поиск форм по решению проблемных мест в развитии игры. г) реальный собеседник .

Слайд 12

Прямое руководство (2 позиции): а) организатор, функция педагога – управление процессом игры. б) координатор, функция педагога - координация процесса в соответствии с планом организации.

Слайд 13

Ранний возраст. Младшая группа. Вывод: В повседневной жизни ребенок приобретает практический опыт оперирования предметами и переносит этот опыт в самостоятельную игру. Игра в раннем возрасте носит ознакомительный характер и представляет собой предметно-игровую деятельность. К концу раннего возраста игра приобретает статус отобразительной игры, в которой операции с предметами переходят в ранг действии, направленных на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта.

Слайд 14

Средняя группа. Вывод: На основе углубленных знаний об окружающем мире дети в игре творчески реализуют интересные замыслы. Игра претерпевает изменения от образно-ролевой игры к сюжетно-ролевой. К 5 годам дети хорошо осваивают способы предметно-игровых действий, свободно играют с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами, легко дают словесные обозначения, способны передать характерные особенности роли с помощью средств выразительности. Дети способны вступать в ролевое взаимодействие на более длительное время.

Слайд 15

Старший дошкольный возраст. Вывод: к пяти годам дети умеют самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру – выбрать тему, создать условия, выполнять соответствующие игровые действия и правила поведения. Педагог использует в основном косвенные приемы руководства игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр в ДОО. Роль воспитателя в организации игр детьми дошкольного возраста»

laquo;Создание развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр в ДОО. Роль воспитателя в организации игр детьми дошкольного возраста» Подготовила: Балашова Е. В.воспит...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...